открытый урок: "Средняя Европа. Франция и страны Бенилюкса"
картотека по географии

Якутова Людмила Владимировна

Задачи:

1.Выявить и сравнить особенности географического положения Франции и стран Бенилюкса.

2.Углубить знания учащихся о населении и странах через подбор информации из разных источников.

3.Продолжить и закрепить формирование следующих компетенций: информационной, картографической, речевой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_evropa.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Средняя Европа. Франция и страны Бенилюкса».

Урок применения знаний, умений и навыков

Фронтальная форма работы.

Цель урока: формирование образа Европы.

Задачи:

1.Выявить и сравнить особенности географического положения Франции и стран Бенилюкса.

2.Углубить знания учащихся о населении и странах через подбор информации из разных источников.

3.Продолжить и закрепить формирование следующих компетенций: информационной, картографической, речевой.

Оборудование:

Настенная карта Европы, коллаж «Европейские страны», слайдовая презентация «Галопом по Европе», проверочный тест, географические атласы.

Ход урока:

1. Приветствие.

2.Проверка наличия учащихся.

3.Вступление.

Сегодняшний урок хотелось бы начать со слов поэта – путешественника и романтика Николая Гумилёва.

И, кажется, в мире, как прежде, есть страны,

Куда не ступала людская нога,

Где в солнечных рощах живут великаны

И светят в прозрачной воде жемчуга.

И карлики с птицами спорят за гнёзда,

И нежен у девушек профиль лица…

Как будто не все пересчитаны звёзды,

Как будто наш мир не открыт до конца.

Мы сегодня с вами продолжим своё воображаемое путешествие по удивительным, прекрасным странам Европы, но перед стартом необходимо проверить свой «багаж знаний». Вдруг в дорогу что-то позабыли взять.

Опрос:

1.Определите страну, о которой идёт речь, и покажите её на карте.

«Это островное государство является монархией. Оно имеет очень выгодное географическое положение, что способствовало развитию мореплавания. Язык, на котором говорят жители страны, распространился по всему земному шару. На её территории были найдены крупные залежи каменного угля, а в конце 20 века на шельфе прилегающего моря началась добыча нефти и природного газа».

Что это за страна? Какова её столица? Координаты столицы?

(Лондон – 52* с. ш., 0* д.)

2.Почему над Британской империей никогда не заходит солнце? (она имеет обширные колонии в разных частях Света).

3.Я называю страну, а вы – её столицу:

Дания – Копенгаген

Финляндия – Хельсинки

Ирландия – Дублин (53* с. ш., 7*з. д.)

Швеция – Стокгольм

Исландия – Рейкьявик.

Замечательно! Большое спасибо! Я вижу - вы готовы. В путь! Маршрутом нашего дальнейшего путешествия будут удивительные страны. Одна из них крупнейшая по площади в Европе, законодательница моды. Страна известных писателей, философов, политиков и вкуснейших блюд, а также группе небольших соседних стран. О какой стране пойдёт речь?

Во время нашего странствия вы ведёте путевой дневник и вносите в него необходимую информацию о странах. Особое внимание обратите на особенности географического положения, природы, населения страны, цветовой гамме флагов и форме гербов. В конце путешествия мы выделим черты сходства между ними.

Во время путешествия вы своими ответами можете заработать бонусы, которые повлияют на результат вашей оценки. (3 жетона – «5», 2 жетона – «4»)

https://pandia.ru/text/79/377/images/image001_6.gif

Карта Франции. А. Усачёв.

Я очень Францию люблю,

Хотя я не француз.

Но я места в ней нахожу

На самый разный вкус:

В чудесном городе Пломбьер

Придуман был пломбир.

А из Рокфора, например,

Пошёл известный сыр.

В Булони – тоже не пустяк –

Придумали бульон,

И был в провинции Коньяк

Коньяк изобретён.

Вот город Шартр - и кот шартрез.

А вот лежит Прованс:

Тут превосходный майонез

Придумали для вас.

Я очень Францию люблю,

Хотя я не был в ней.

Я карту Франции куплю –

Побольше и вкусней.

И приглашу к себе гостей,

И карту разложу…

«Здесь много вкусных областей,

Попробуйте!» - скажу.

Используя план учебника с. 334 дайте характеристику географического положения Франции.

Используя карту атласа с. 42 сравните геогр. положение Франции и Великобритании.

Сходство: омывается водами морей Атлантического океана, их разделяет пролив Ла – Манш, имеются соседи по суше)

Различия : Франция находится южнее Великобритании; Франция омывается только с севера и юга; у Франции больше сухопутных соседей)

Приготовили свои путевые дневники. Вносим в них заметки. Определяем координаты столицы.

Показ слайдовой презентации «Галопом по Европе» см. Приложение 2)

После просмотра каждой страны проверяем записи в дневнике.

Страны Бенилюкса – экономический союз, образованный Бельгией, Нидерландами, Люксембургом. (записать в дневник)

Бельгия. Каково её геогр. положение, флаг, герб. Что вам известно об этой стране?

Нидерланды. Каково её геогр. положение, флаг, герб? Что вам известно об этой стране? (заслушать сообщения) Показать по карте, координата столицы.

Люксембург. Каково его геогр. положение, флаг, герб? Что вам известно об этой стране? (заслушать сообщения) Показать по карте, координата столицы.

Выводы:

1.Почему эти страны объединены в одну группу?

2.Какими сходными чертами они обладают?

3.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Закрепление в виде проверочного теста. (Приложение 1)


Оценки.

Домашнее задание:

Параграф 23;

вопросы № 3 – 5 (с.115) устно;

сделать краткое описание одной из стран Средней Европы.

Приложение 1.

Тест по теме «Страны Зарубежной Европы» 7класс.

1.Какая из перечисленных стран является самой маленькой по площади?

А) Люксембург; Б) Франция; В) Нидерланды; Г) Бельгия.

2.Какое из перечисленных государств по форме правления является республикой?

А) Люксембург; Б) Франция; В) Нидерланды; Г) Бельгия.

З. В каких странах говорят на французском языке?

А) Люксембург; Б) Франция; В) Нидерланды; Г) Бельгия.

4.Установите соответствие между столицей и государством:

1) Франция; А) Амстердам;

2) Нидерланды; Б) Брюссель;

3) Бельгия; В) Париж;

4) Люксембург; Г) Люксембург;

Д) Копенгаген.

5.Какой из перечисленных городов Зарубежной Европы является крупнейшим по численности населения?

1) Лондон; 2) Париж; 3) Брюссель; 4) Амстердам.

6.В какой из перечисленных стран находится крупнейший морской порт Европы Роттердам?

А) Великобритания; Б) Франция; В) Люксембург; Г) Бельгия; Д) Нидерланды.

7.Какая страна не имеет выход в море?

А) Люксембург; Б) Франция; В) Нидерланды; Г) Бельгия.

8.Основной религией европейских стран является:

А) ислам; Б) христианство; В) буддизм.

9.Что характерно для природы Франции?

A) низкое среднегодовое количество атмосферных осадков;

Б) суровые продолжительные зимы;

B) равнинный рельеф северной части страны;

Г) широкое распространение хвойных лесов.

10.Какое утверждение о Нидерландах является верным:

A) по форме правления является республикой;

Б) на ее территории располагается несколько горнолыжных курортов;

B) основной экспортной статьёй является продажа цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

Интегрированный урок география +французский язык. Старые камни Европы.Франция.

Интегрированный урок география+французский язык, на котором учащиеся знакомятся не только с географическим положением страны , но и слышат французскую речь, пробуют французскую  кухню, играют в с...

Тесты по истории "Географические открытия. Абсолютизм в Европе"

Тесты можно использовать как для текущего контроля, так и для обобщающего урока истории в 7 классе....

Виртуальное путешествие по странам Зарубежной Европы (Франция, Швеция)

Открытый урок географии в 10 классе в рамках недели географии в школе....

Методическая разработка открытого урока по математике для 5 класса. Тема урока "Среднее арифметическое"

Тип урока: изучение нового материала (первый из пяти по данной теме).Цель урока: создание условий для формирования понятия среднего ...

План открытого урока. Среднее арифметическое.

План открытого урока. Среднее арифметическое....

Открытый урок "Среднее арифметическое"

Представлен подробный конспект урока по теме: "Среднее арифметическое"...