Урок охраны окружающей среды
план-конспект урока по географии (6 класс)
Урок подготовлен в рамках Всероссийского экологического урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии в 6 классе | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский открытый урок охраны окружающей среды.
6 класс Тема: Экология и культура – будущее России
Цель – Создание представления о том, какое значение имеет экология в современном обществе
Задачи:
1. Познакомить с экологической ситуацией в мире.
2. Развивать навыки плакатного искусства.
3. Содействовать формированию экологической культуры и связанной с ней активной жизненной позиции.
Оборудование: ИКТ, видеоролик, бумага и маркеры для плакатов, бейджики 4 цветов, 2 глобус (1 – чёрный), экологические плакаты
Предварительная работа: Расстановка парт - сделать 4 «круглых» стола, при входе раздать бейджики и предложить сесть за стол с соответствующим цветом знака на столе, на столах бумага, маркеры
Ход:
1 пед.ситуация Проблема
Слайд – чёрная планета Земля: на дем.столе – Чёрный глобус
Учитель читает стих – е А.Плотникова «Чёрные пятна»
Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги.
И судьба земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги,
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли человек?
Учитель обращает внимание класса:
Почему сегодня на уроке глобус вдруг стал чёрного цвета и урок начался с таких тревожных слов? (ответы детей)
Сегодня необычный урок - Всероссийский открытый урок охраны окружающей среды. Подобные уроки этой осенью проходят во всех школах нашей страны. Наступивший год в нашей стране посвящен защите природы. 2013 - Год охраны окружающей среды. Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды» был подписан президентом страны Владимиром Путиным летом прошлого года. Целью 2013 года в данном документе поставлено обеспечение прав каждого человека на проживание в благоприятной экологической обстановке.
Какие мероприятия пройдут в рамках года защиты окружающей среды?
Осенью пришлого года вышло Распоряжение Правительства РФ №2189-р, в котором был утвержден план мероприятий, которые будут проведены в год защиты окружающей среды. Согласно этому документу, в 2013 году во всех зданиях, занимаемых органами власти, будет внедрена система раздельного сбора мусора, облегчающая утилизацию и переработку отходов.
В летние месяцы все суда, ходящие по внутренним водам России, включая иностранные, будут проверяться на предмет загрязнения окружающей среды.
На протяжении всего года будут проводиться общероссийские и местные акции по уборке и озеленению. Правительство также планирует принять ряд мер по снижению влияния на природу транспорта и открыть «зеленый телефон» - специальную прямую линию, позвонив на которую, можно будет пожаловаться на несоблюдение кем-либо правил экологической безопасности.
В 2013 году запланировано проведении различных научных и культурных мероприятий, связанных с защитой окружающей среды, в том числе Всероссийский открытый урок охраны природы. В конце урока мы ответим на такой вопрос: Когда природе плохо – будет ли нам хорошо?
2 пед.ситуация Иллюстрация
Учитель:
Предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет подготовленный школьником в рамках проекта «Час Земли»
(просмотр видеоролика)
3 пед.ситуация Тренинг
Учитель:
Природе грозит опасность. Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу родного края?
Мы сидим по группам. Каждая группа представляет природные оболочки: Литосфера; Гидросфера; Атмосфера; Биосфера. Предлагаю выпустить плакат, который призывает беречь природную оболочку, которую представляет ваша команда. Можно использовать рисунки, схемы, стихи прозу. (работа в группах)
4 пед.ситуация Презентация
Каждая группа выходит и представляет свою работу.
(выступления групп)
- Литосфера;
- Гидросфера;
- Атмосфера;
- Биосфера
Ответы на вопрос: Когда природе плохо – будет ли нам хорошо?
5 пед.ситуация Оценка
Учитель:
Сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке и работу других ребят из своей группы. В оценочных листах вам надо поставить баллы 2балла – если вы оцениваете выше среднего, 1 балл – если оцениваете средне, 0 баллов, если оцениваете ниже среднего. В 1 колонке, вы оцениваете себя, в 2 колонке – оценка других членов вашей группы, в 3 колонке оценивает вас учитель. Учитывая вашу самооценку и взаимооценку, каждый получит отметку за урок.
Источники:
http://edu.mari.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"
Аннотация к интегрированному уроку географии и английского языка по теме: "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...
Конспект и презентация к уроку "Environmental Protection" (Охрана окружающей среды), 7 класс
Данная презентация составлена к первому уроку цикла об охране окружающей среды( УМК В.П. Кузовлев-7) и направлена на презентацию новой лексики и её первичную отработку. Урок имеет высокую воспитательн...
Конспект урока "Охрана окружающей среды".
План – конспект урока английского языка на тему: «Мы в ответе за нашу планету»...
Всероссийский открытый урок охраны окружающей среды
Данной работой дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и какую...
Конспект урока "Охрана окружающей среды"
Конспект урока "Охрана окружающей среды"...
Открытый урок "Охрана окружающей среды" 6 класс
Урок в 6 классе на тему "охрана окружающей среды"...
Конспект урока в 7 классе по разделу: «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?». Тема урока: «Wir sind ganz Ohr. Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования по теме «Охрана окружающей среды»». (УМК И. Л. Бим)
Цель урока: Отработка навыков восприятия речи на слух.Задачи урока:Образовательные:- Обеспечить в ходе урока повторение изученного лексического материала по теме «Защита окружающей среды»....