Интегрированное внеклассное мероприятие в 9 классе Атомная энергетика «За» и «Против»
методическая разработка (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 19.34 КБ |
Презентация историки | 2.78 МБ |
презентация Медики | 1.2 МБ |
презентация ЧАЭС | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное внеклассное
мероприятие в 9 классе
Атомная энергетика «За» и «Против»
Учитель географии: Белявская Ю.Н.
Учитель музыки и МХК: Шункова Н.А.
Тема: «Атомная энергетика. Все «За» и «Против»
Эпиграф: «Обнаруженная сила урана угрожает цивилизации и людям не больше, чем когда мы зажигаем спичку. Дальнейшее развитие человечества зависит не от уровня технических достижений, а от его моральных принципов». А. Эйнштейн
Цель: показать необходимость такой отрасли как атомная энергетика.
Задачи: - ознакомить учащихся с сомнениями в необходимости развития атомной энергетики;
- рассмотреть проблему энергетического голода человечества;
- ознакомить учащихся с историей развития атомной энергетики;
- рассмотреть достоинства и недостатки различных видов электростанций;
- ознакомить учащихся с путями решения проблем атомной энергетики.
- Формирование новых знаний.
Изучение нового материала проводится в форме проблемной конференции. По опережающим заданиям учащиеся подобрали материал и подготовили презентацию по предложенным вопросам: проблема энергетического голода, история развития атомной энергетики в России и мире, достоинства и недостатки различных видов электростанций, проблемы атомной энергетики и пути их решения. На столах учащихся приготовлены материалы для вёрстки экспресс-газеты атомная энергетика. Все «За» и «Против. Походу выступлений каждый учащийся крепит выдержку из своего выступления к газете.
1) Вступительное слово учителя.
Долгое время ядерная энергия была скрыта от человека. Но человек любопытен! Ему всегда нужно знать то, что пока неизвестно. Всегда нужно больше, чем у него есть. И он неустанно ищет новое, ищет всюду!
Если использовать ядерную энергию разумно и осторожно, то с ее помощью можно решить энергетические проблемы Земли: заменить традиционное топливо принципиально новым – компактным, бездымным и, что особенно важно, практически неисчерпаемым.
К сожалению, силы, заключенные в ядре, сначала были обращены во зло, а лишь затем – во благо. Это научило людей сдержанно относиться к возможностям ядерной энергии. После трагедии Хиросимы и Нагасаки миллионы людей осознали чудовищную силу атомного излучения, и наступил своего рода шок. А когда весь мир потрясла катастрофа на Чернобыльской АЭС, равнодушных уже не было, атомная энергетика приобрела яростных противников. Все это и сейчас мешает видеть в атомной энергии, которая освоена и служит нам много лет, благотворную силу.
А. Эйнштейн сказал: «Обнаруженная сила урана угрожает цивилизации и людям не больше, чем когда мы зажигаем спичку. Дальнейшее развитие человечества зависит не от уровня технических достижений, а от его моральных принципов».
Сейчас они представят нам свои проекты, заслушав каждую группу мы будем иметь более полное представление о ядерной энергетике.
Выступления:
- Группа историков
- Группа физиков-ядерщиков
- Группа экологов
- Группа искусствоведов
- Группа медиков
Мы прослушали все группы, а теперь вернемся к целям и задачам нашего урока.
Решаем познавательную задачу в группах с помощью инструмента «плюс», «минус», «интересно»
ПЛЮС | МИНУС | ИНТЕРЕСНО |
- Экономия органического топлива. - Малые массы горючего. - Получение большой мощности с одного реактора. - Невысокая себестоимость энергии. - Отсутствие потребности в атмосферном воздухе. - Экологическая чистота (при правильной их эксплуатации). | - Опасность окружающих АЭС территорий. - Особенности ремонта. - Сложность ликвидации ядерного энергетического объекта. - Высокая квалификация и ответственность кадров. - Доступность для терроризма и шантажа с катастрофическими последствиями. - Необходимость захоронения радиоактивных отходов. | - Возможная мутация животных, растений и человека при малых дозах облучения. - Уменьшение парникового эффекта. - Жизнь животных и растений на территориях вокруг АЭС. - Как радиоактивные отходы повлияют на все живое на планете в будущем. - Использование портативных атомных реакторов для различных видов транспорта, в том числе спутников Земли |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученые Атомной Энергетики Я.Б. Зельдович, Ю.Б. Харитон, А.И. Лейпунский С.М. Фейнбергом, И.В. Курчатовым, Н.А. Доллежаль. И.В. Курчатов и А.П. Александров П.А. Черенков К.А. Петржак и Г.Н. Флёров Обосновали возможность протекания в уране цепной ядерной реакции деления. Идея конструкции активной зоны станции Возглавили разработку программы развития ядерной энергетики в СССР, предусматривающую широкое использование атомной энергии для энергетических, транспортных и других народнохозяйственных целей. открыл новое оптическое явление открыли спонтанное деление урана, май
В 1932 году немецкий физик В. Гейзенберг и советский физик Д.Д. Иваненко предложили протонно-нейтронную модель атомного ядра. Согласно этой модели, атомные ядра состоят из элементарных частиц – протонов и нейтронов. . В. Гейзенберг Д.Д. Иваненко
Обнинская АЭС Первая в мире АЭС опытно-промышленного назначения мощностью 5 Мвт была пущена в СССР 27 июня 1954 г. в г. Обнинске. До этого энергия атомного ядра использовалась преимущественно в военных целях. Пуск первой АЭС ознаменовал открытие нового направления в энергетике, получившего признание на 1-й Международной научно-технической конференции по мирному использованию атомной энергии (август 1955, Женева)
В 1958 была введена в эксплуатацию 1-я очередь Сибирской АЭС мощностью 100 Мвт. В том же году развернулось строительство Белоярской промышленной АЭС, а 26 апреля 1964 генератор 1-й очереди выдал ток в Свердловскую энергосистему, 2-й блок мощностью 200 Мвт сдан в эксплуатацию в октябре 1967. Отличительная особенность Белоярской АЭС — перегрев пара непосредственно в ядерном реакторе, что позволило применить на ней обычные современные турбины почти без всяких переделок.
Сибирская АЭС Белоярская АЭС
В сентябре 1964 был пущен 1-й блок Нововоронежской АЭС мощностью 210 Мвт. Первый блок Нововоронежской АЭС был построен не только для промышленного пользования, но и как демонстрационный объект для показа возможностей и преимуществ атомной энергетики, надёжности и безопасности работы АЭС. Нововоронежская АЭС
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Глава 1: «Черные» страницы в истории человечества. 1.1 Немного из истории. 1.2 Характеристика. 1.3 Что такое радиация? Глава 2: Последствия атомного излучения. 2.1 Воздействия ионизирующих частиц на человека. 2.2 Дозы облучения в Гр (грей) и их эффекты 2.3 Проведенный ВОЗ, обзор медицинских последствий. 2.4 Как обезопасить себя от радиации???
Немного из истории Авария на Чернобыльской АЭС, произошла 26 апреля 1986 года четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции , расположенной на территории Украинской ССР.
Хиросима, Нагасаки, Чернобыль – это черные страницы в истории человечества, связанные с атомными взрывами. Среди пострадавшего населения наблюдались негативные радиационные эффекты. Влияние ионизирующего излучения имеет острый характер, когда в течение короткого времени разрушается организм и наступает смерть, или хронические заболевания. Третий вид влияния – долгосрочный. Он вызывает генетические последствия радиации. Характер атомного излучения
Радиация -это расщепление некоторых атомов как естественным путем, так при авариях на АЭС, высвобождается тип энергии, называемый ионизирующим излучением. Эта энергия может распространяться в виде электромагнитных волн (гамма- или рентгеновские лучи) или в виде частиц (нейтроны, альфа и бета-частицы). Что такое радиация?
Воздействие ионизирующих частиц Воздействие ионизирующих частиц бывает разное. В небольших дозах его применяют в медицине для борьбы с онкологией. Малые дозы атомных частиц являются катализаторами развития рака и поломки генетического материала. Большие дозы приводят к частичной или полной гибели клеток, тканей и всего организма.
Дозы облучения в Гр (грей) и их эффекты Дозы радиации: 0,0007-0,002-норма получения организмом радиации за год; 3-5–½ пострадавших от радиации погибает в течение первых двух месяцев из-за поражения костного мозга и, как следствие, нарушения процесса кроветворения; 10-50–летальный исход наступает через 10-14 дней; 100 – смерть наступает в первые часы, иногда через 2-3 дня из-за повреждения ЦНС.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), от острой лучевой болезни умерли человек из числа так называемых ликвидаторов взрыва на ЧАЭС, и еще погибли от рака щитовидной железы. Т.е кол-во погибших достигло 59 человек. Именно такой жертвой стала 9-летняя девочка, родившиеся с физическими недостатками (фото 1). На этих детей нельзя смотреть без страха. Радиация изуродовала их в утробе матери. У плодов отсутствовали ноги и кишки ( фото 2). Проведенный ВОЗ, обзор медицинских последствий
В самом пессимистическом сценарии радиоактивный цезий и йод могут достичь территории РФ и в небольших количествах осесть на почвы и воду. В этом случае реальная опасность для здоровья может возникнуть только при употреблении зараженной воды или пищи. Как обезопасить себя от радиации?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авария на ЧАЭС Катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции случилась 26 апреля 1986 года. Это самая крупная авария в истории атомной энергетики.
Как это было К весне 1986 года четвертый энергоблок ЧАЭС работал уже 2 ,5 года. Перед его остановкой было решено провести испытание №8. Но в этот раз программа была плохо подготовлена , меры безопасности организованы непрофессионально и ЧП стало крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики. Те , кто был в этот миг на станции услышали удары...
Пожар тушили 1200 автобусов, около 200 грузовиков, 2 дизельпоезда , речные теплоходы 15 дней, а температура была настолько высока, что обувь на пожарных буквально плавилась. Эвакуировано 47 тыс людей за 2,5 часов (17 тыс детей и 80 раненых ).
Из-за взрыва реактора и последовавшего пожара на энергоблоке в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Загрязнению подверглось более 200 тыс. км²,но оно было очень неравномерным, зависело от направления ветра в первые дни после аварии, т.к ветер разнес радиоактивные в- ва , радиация задела даже некоторые регионы других стран .
Последствия аварии Первые потери и жертвы : 31 человек погиб , 237 первоначально госпитализированы с острой лучевой болезнью. Это спасатели , пожарные , работники станции и другие. Как смогли не погибнуть все – известно одному Богу... Они исполняли свой долг по регламенту обеспечения нашей безопасности. Все они наши герои! Величественный памятник подвигу пожарных Памятник бендерчанам -ликвидаторам аварии ЧАЭС
Прометей – современный символ Чернобыльской АЭС. Возле памятника – стена памяти. На ней фотографии работников ЧАЭС, погибших при ликвидации аварии. Памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС открыли 26 апреля 2006 года, в День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, у храма Рождества Христова.
Причины аварии Непосредственной причиной чернобыльской аварии были ошибки, допущенные в конструкции реактора , а также неправильные действия эксплуатационного персонала . Таким образом подводя итоги причины аварии ЧАЭС можно сказать, что виноваты учёные проектировщики и конструкторы, которые создали и спроектировали сам реактор и его графитовые стержни, а ошибки операторов уходят на второй план.
Укрытие (ЧАЭС) Укрытие — изоляционное сооружение над четвёртым энергоблоком Чернобыльской атомной электростанции, построенное к ноябрю 1986 года после взрыва 4-го реактора. В настоящее время в связи с высокой степенью рисков в случае разрушения старого саркофага над ним построен ещё один купол, получивший название «Укрытие-2». Укрытие - 1 Укрытие - 2
Заключение Это наши Чернобыльские воспоминания – не только стремление вспомнить историю случившейся 31 год назад катастрофы , но и желание преклонить голову перед людьми , которые вынесли на своих плечах ту страшную трагедию... Мы вспоминаем и о миллионах людей , чьи реки , озера , пашни и сады засыпало в апреле 1986 года радиоактивной пылью. Мы вспоминаем и о героях битвы с той катастрофой – пожарных , военнослужащих и резервистах , академиках и рядовых специалистах , инженерах , шахтерах , химиках , биологах и врачах – обо всех , кто ликвидировал последствия взрыва и радиоактивного загрязнения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по физике в 9 классе по теме "Атомная энергетика: за и против"
Урок был подготовлен совместно с учащимися. Были представлены презентации, подготовленные детьми и учителем с использованием Интернет-сайтов....
Проблемный урок «открытия» нового знания « За» и «Против» атомной энергетики».
Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемно-диалогического обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определе...
презентация к уроку« За» и «Против» атомной энергетики».
Презентация к уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ «АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА»
Актуальность. В современном мире выпускник школы должен обладать не только устойчивой системой знаний, но и обладать умениями, позволяющими ему самостоятельно получать новые знания. С каждым годом инф...
Проект Реферат "За и против атомной энергетики"
Реферат "За и против атомной энергетики"...
Статья «За» и «Против» атомной энергетики
В статье рассматриваются глобальные вопросы, затрагивающие как положительные, так и отрицательные стороны атомной энергетики. Затронут вопрос добычи и использования ядерного топлива.Приведены историче...
Статья "За и против атомной энергетики"
В статье затронуты вопросы атомной эергетики как положительные, так и отрицательные стороны. Изучены вопросы добычи и использования ядерного топлива. Рассмотрены различные исследования по данному вопр...