Экологическая безопасность. Конспект 9класс. География
план-конспект урока по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
урок экологическая безопасность рф
Цели: познакомить детей с терминами «экология», «экологическая грамотность», «экологическая безопасность».
Задачи:
Познавательные: познакомить учащихся с терминами “Экологическая безопасность ”, “Виды мусора”, учить сравнивать, обобщать; доказать детям, что Земля - наш дом; выполнять правила личной экологической безопасности.
Развивающие: развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас учащихся, развивать умение работать в группах.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологическую культуру школьника.
УУД
Личностные: познавательный интерес к географии. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, выступать перед аудиторией.
Планируемые результаты
Предметные: знать - понятия «экология», «экологические факторы» Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.
Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос
Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география. Планировать действия с поставленной целью; находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы; сформулировать собственное мнение.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Этап урока | Виды работы | Содержание | Формируемые ууд | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 Организационный момент | Словеслный | Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
2 Мотивация | Словесный | Вызывает подставного (заранее подготовленного) учащегося к доске с опросом по предыдущему материалу. Задаёт вопрос что такое экология? Учитель предлагает учащемуся дать ответ на вопрос в виде сценки (текст сценки в приложении) | Отвечает на вопрос. Задаёт учителю встречный вопрос: Разве есть какие-то проблемы с экологией? Я этого не ощущаю. Участвуют в сценке. По окончании сценки задаётся вопрос, почему ушёл турист? Отвечают на вопрос | Метапредметные: организовывать работу, настраиваться на познавательную деятельность. | Создать позитивное настроение |
3 Сообщение темы урока | Беседа | Ещё раз повторяет определения Экология – наука о взаимодействии живых организмов между собой и окружающей средой. Давайте посмотрим как слово экология переводится с древнегреческого языка Экология Эко-дом логос-наука Наука о доме У каждого живого существа есть свой дом. И у каждого из вас есть свой дом. Дом это одно из безопасных мест. – Итак, тема нашего урока «Экологическая безопасность». | Открывают параграф 9, записывают тему урока | Личностные: проявлять старательность | Воспитывать актуальность и внимание |
4 Изучения нового материала | Визуальный | Определения экологическая безопасность (стр. 44) А ты прям в тему урока. А какого типа у тебя мусор? Органический. Типы мусора Органический Неорганический Органический: быстро разлагается, создаётся природой. Неорганический: долго разлагается, создаётся человеком. Деление экологических проблем стр. 43 | Записывают в тетрадь. Один учащийся подставного (заранее подготовленного) поднимает руку и просит выйти из класса что бы выкинуть мусор. | Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. | формировать навыки письменности |
5 Практическая работа | Устный | Сценка кто прав. (текст сценки в приложении). В результате появляется три мнения: 1. За персонажа 1 2. За персонажа 2. 3. нейтралитет Весь класс выбирает позицию. Свою позицию группы выражают с помощью графического изображения на листочках А4. | Участвуют заранее подготовленные учащиеся. Делят класс. Рисуют свою позицию, обосновывают | Предметные: Дискуссия | Развивать грамотность |
6 Рефлексия | Устный | Метод расстрела. Один учащийся выходит к доске, остальные задают ему вопросы. вспоминаем вопрос вначале урока. | Отвечают на вопросы | Личностные: контролируют свои действия | Развивают географическую зоркость |
7 Итоги урока | Устный | вывод | Делают вывод | Предметные: запоминают новые слова, учатся видеть проблемы. | Развивать речь детей. |
8 Д/З | устный | П. 9 |
Предварительный просмотр:
Пляж Камило, Гавайи
Пляж Бухты Гуанабара, Бразилия
Станица Должанская (Должанка) Азовское море
Сценка в Турагентстве
Турист: Здравствуйте
Менеджер: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем агентстве, спасибо что выбрали именно нас.
Турист: Я планирую отдых в ближайшее время, посоветуйте какой-нибудь пляж на берегу океана.
Менеджер: Конечно, вы обратились в самое квалифицированное агентство. И так что я вам могу предложить: прекрасный пляж Пляж Камило на Гавайских островах. Плюсами этого места является спокойствие и высококлассный сервис. Также сейчас действует скидка 5%.
Турист: спасибо, а вы точно всё мне сказали?
Менеджер: даже не сомневайтесь, все плюсы
Турист: Может у вас ещё что-то есть более подходящее для меня?
Менеджер: Ну что ж. Есть одно предложение которое пользуется большим спросом. Пляж Бухты Гуанабара, Бразилия. Здесь высококлассный гостиничный сервис ну и конечно лучшие рестораны с видом на океан. Также сейчас действует скидка 10%.
Турист: странно, тогда рассмотрим российский вариант…
Менеджер: Хорошо. Есть великолепное Станица Должанская (Должанка) Азовское море. Действительно добираться да него ближе и дешевле, тем более российские пляжи сейчас развиваются. И как нашему любимому клиенты мы предлагаем вам скидку 15%
Турист: нет, спасибо досвидания.
Сценка Кто прав?
Персонажи идут на встречу друг другу.
Персонаж 1: Привет Дима, ты куда.
Персонаж 2: Хочу пластиковую бутылку в Финский залив выкинуть.
Персонаж 1: Полиэтилен, как нас учили, разлагается сотни лет. Пластиковые бутылки – и того дольше. Отсюда – загрязнение того же океана.
Персонаж 2: Соленой воде пластик разлагается настолько быстро, что за год океан может «переварить» пластиковую бутылку.
Персонаж 1: Но ведь пластик накапливающийся в толще воды вытесняет планктон.
Персонаж 2: Тот же самый планктон может есть этот пластик.
Персонаж 1: Рано или поздно это приводит к нарушениям в организме
Персонаж 2: Пластик угнетающе воздействует на репродуктивные системы некоторых рыб. Но, с другой стороны, на пластике те же самые водомерки отлично плодятся
Персонаж 1: Накапливаясь в океане пластик прибивается к берегу, накапливается и загрязняет пляжи.
Персонаж 2: Да океан нужно чисть и не загрязнять, но и сушу тоже, так куда мне деть эту бутылку?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Экологическая безопасность". 3 класс
Конспект урока по природоведению "Экологическая безопасность". 3 класс...
Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы "Экологические проблемы тундры. Защити природу и себя».
Цель: Выявить пробелы в знаниях. Научить адекватно оценивать свои знания. Изучить экологические проблемы тундры. ...
Конспект+ презентация урока по ОБЖ тема: Экология. Экологическая безопасность.
Аудитория 8 класс.Урок ОБЖТема: Экология. Экологическая безопасность....
Формирование экологического сознания и воспитание экологической культуры в преподавании географии и во внеклассной деятельности.
В проекте представлены эффективные пути реализации геоэкологического образования через разработку системы в изучении вопросов взаимоотношения общества и окружающей среды в курсе географии средней школ...
Конспект занятия "Экологическая безопасность"
Данное занятие провдится в рамках внеурочной деятельности "Дом в котором мы живём....". Ориентировано для учащихся 5-6 классов....
Экологическая безопасность.Презентация 9класс. География
Экологическая безопасность.Презентация 9класс. География...
Тест "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды" к уроку по теме "Основы комплексной безопасности"
Тест "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды" к уроку по теме "Основы комплексной безопасности"...