Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя географии Салиевой Сазиды Закиевны
статья по географии
Этот материал является плано моей работы за межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salieva_s.z._plan_individualnoy_raboty_uchitelya.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа имени Г. Баруди
Высокогорского муниципального района РТ»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
в межаттестационный период учителя географии
Салиевой Сазиды Закиевны
на 2018- 2022 год
2018г
Анкетные данные
Имя: | Салиева Сазида Закиевна |
Школа: | МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа имени Г. Баруди Высокогорского муниципального района РТ» |
Должность: | Учитель географии |
Дата рождения: | 27.10.1955 |
Уровень профессионального образования | высшее |
Сведения о профессиональном образовании |
2014 г. – Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр социально - гуманитарного образования", профессинальная переподготовка по специальности учитель химии |
Квалификация: | Первая квалификационная категория |
Общий стаж: | 40 лет |
Педагогический стаж: | 40 лет |
Стаж в данной должности: | 40 лет |
Награды, звания: | Почетная грамота МО ТАССР - 1990 Благодарственное письмо - 2017 |
Повышение квалификации | |
Год: | 2017 |
Предмет: | География, биология, химия |
Тема/проблема повышения квалификации: | " Системно-деятельностный подход на уроках химии, биологии и географии в условиях реализации ФГОС ОО. |
Образовательная организация: | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ |
Профессиональная переподготовка | |
Год: | 2014 |
Направление переподготовки: | Обучение химии в средней школе |
Образовательная организация: | Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр социально - гуманитарного образования" |
Личная почта пользователя: | |
2.Методическая тема школы:
Методическая тема ШМО: Повышение качества образования на уроках и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС .
Индивидуальная тема : “Развитие познавательного интереса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС”
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Цель: создать условия для формирования метапредметных, предметных и личностных компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС
Задачи:
- дальнейшее внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологии с целью повышения качества образования;
- совершенствование системы оценки качества и результатов образования;
- развитие предметных и метапредметных компетентностей у учащихся с учетом их возрастных особенностей;
- повышение результативной деятельности учащихся посредством использования эффективных форм совместной деятельности;
- создание новой методической темы и дидактической базы преподавания с учетом новых стандартов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
2. Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2.Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ТР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена 3.Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект; здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. 4.Изучение примерных программ и разработок уроков в рамках ФГОС 5.Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по географии, биологии 6. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии. | 2018-2020
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, на семинарах. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей географии. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
по плану
систематически
2018-2022
по плану ШМО по плану |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по , географии, педагогике и психологии. 3. Пополнять страничку своего сайта | регулярно
регулярно
регулярно |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
3. Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | систематически | 1.Выступление на заседаниях школьного МО учителей естественного цикла. 3. Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по географии |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании школьного МО и семинарах учителей естественного цикла |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2019-2022 систематически | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках географии для учебного успеха». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 5.Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей естественного цикла 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование ЭОР на уроках географии» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Пополнять страничку своего сайта. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2021-2022 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 3.Посещение и публикации на сайтах. Публикации творческих и практических работ на сайте по адресу https://infourok.ru/user/shavaliev-rifgat-nailovich |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя »
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителем информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО естественного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей географии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 70%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный периодучителя татарского языка и литературы Исхаковой Рамили Минзакировнына 2015-2020 учебный год....
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период 2015-2020гг.
План содержит основные напрвления деятельности учителя в межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационый период
Документ подробно описывает индивидуальный план повышения квалификации учителя в межаттестационный период, что является неотъемлемой частью портфолио учителя....
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период....
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2024 – 2028гг. музыкального руководителя
Индивидуальный план музыкального руководителя 2024-2028 гг.....