Cфера обслуживания. Связь
проект по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 им. Г. Баруди Высокогорского муниципального района Республики Татарстан"
«Сфера обслуживания. Связь»
(Информационный проект)
Автор: Закирова Диана
Ученица 9 класса
Предмет: география
Руководитель: Салиева С. З.
ноябрь, 2018
Содержание:
- Введение
- Основная часть
- Связь
- Сфера обслуживания
- Заключение
- Использованные источники
- Введение
Тема моего проекта «Сфера обслуживания. Связь»
Я выбрали эту тему, потому что она меня заинтересовала.
Цель моей работы – рассказать об устройстве связи и сферы обслуживания.
Проектным продуктом будет презентация.
Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как на презентации можно показать всю суть моего проекта.
Выбор темы и уточнение названия я произвела из текста учебника.
Сбор информации я производила из интернета.
Изготовление продукта я производила, собирая и оформляя материал.
Написание письменной части проекта я произвела с помощью компьютера, распечатала на принтере.
- Основная часть
- Сфера обслуживания.
Сфера обслуживания или сфера услуг – одна из важнейших сфер современного хозяйства, определяющих качество жизни населения. К материальному производству относится любая деятельность, связанная с изготовлением и распределением материальных благ. Все ее виды, которые не связаны напрямую с миром материального производства, образуют сферу услуг. К ней относятся организации, работающие на коммерческой основе, и некоммерческие предприятия. Первые продают услуги, вторые представляют собой в основном государственные учреждения, а также церкви.
Что такое сфера обслуживания, можно вкратце описать одним предложением. Это все отрасли народного хозяйства, которые производят особый продукт, представляющий собой целенаправленную обоснованную деятельность - услугу.
Сфера обслуживания имеет свои особенности:
- объединение в одном продукте производства и продаж;
- абсолютная зависимость от спроса на конкретную услугу и ее специфики, в том числе сезонности;
- присутствие крупных и мелких организаций на рынке;
- приоритет психологической, профессиональной, социальной подготовки работников;
- возможность серьезного территориального разобщения разных подразделений организаций.
Чаще всего предприятия сферы услуг относятся к малому и среднему бизнесу. Это связано с необходимостью сохранять быструю адаптивность к меняющимся условиям и способность к ускоренному принятию решений на любом уровне. Рынок услуг очень динамично развивается, и организации, которые не успевают отреагировать на растущие потребности и запросы клиентов, не могут конкурировать в такой среде.
Отрасли сферы услуг. Трудно понять, что такое сфера обслуживания, не определив конкретных направлений деятельности (отраслей), которые к ней относятся:
- социальное обеспечение населения;
- бытовое обслуживание;
- жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ);
- розничная торговля;
- кредитно-финансовые услуги;
- рекреационное хозяйство;
- медицинское обслуживание;
- общественное питание;
- связь и др.
Вместе отрасли сферы обслуживания представляют собой социальную инфраструктуру общества.
Сфера услуг выходит на лидирующие позиции по отношению к товарному производству. Она развивается большими темпами, постоянно изменяется, подстраивается под требования конкретного клиента. Услуги не продаются оптом, они доставляются каждому потребителю индивидуально.
Произведенные на фабриках товары и их характеристики отходят на второй план в конкурентной борьбе. Сейчас на рынке выигрывает та организация, которая предоставляет лучший сервис, сопутствующие услуги, быстрее и качественнее доносит информацию до целевой аудитории через рекламу и сбытовую политику.
Сфера обслуживания нужна для того, чтобы сделать жизнь людей проще, комфортнее, приятнее. Поэтому она так важна в развитых странах. Когда человек поднимается над проблемами, связанными с безопасностью и стабильностью, у него появляется возможность делать свою жизнь приятнее.
Еще одной тенденцией в развитии услуг является выход на мировой уровень. Сфера обслуживания - что это такое в масштабах международных связей? Это экспорт и импорт услуг, торговля на мировом рынке. Среди популярных продуктов - туристические услуги, страхование, транспортные перевозки, информационные и банковские продукты, образование, медицина и многое другое.
Особенности сферы обслуживания в России. Тенденции мировой экономики не могли не отразиться на Российском рынке. Рост доли услуг в ВВП (1) за последние 7 лет составил 17 %. На 2011 год они составляли 30 % общего объема валового продукта страны.
Крупнейшими отраслями услуг в России являются:
- общественное питание;
- бытовые услуги;
- связь; банковские, финансовые, кредитные и страховые услуги;
- торговля;
- туризм и гостиничное хозяйство;
- культурно-развлекательная отрасль;
- рекреационное хозяйство.
Положительные условия для развития сферы обслуживания в России связаны с реформами в экономике, развитием малого бизнеса и приходом на отечественный рынок зарубежных компаний с большим опытом работы.
Однако сфера обслуживания сталкивается и с определенными негативными явлениями:
- Невысокая конкуренция, что снижает уровень обслуживания.
- Большая доля государственных предприятий, которые слабо реагируют на реальные потребности общества и выделяются слабой динамикой развития.
- Недостатки законодательной базы, регламентирующей работу сферы услуг, что затрудняет деятельность предприятий этого сектора экономики.
- Основная часть
- Связь.
Связь – это отрасль, которая обеспечивает прием и передачу информации. Связь – это одно из звеньев инфраструктуры. Она подразделяется на два основных вида.
Почтовая связь занимается приемом, перевозкой и доставкой различных почтовых отправлений (писем, посылок и т. д.) По уровню ее развития Россия не уступает развитым странам Европы.
Электрическая связь включает телефонную, видеотелефонную, телеграфную, и космическую связь, радио- и телевизионное вещание, электронную почту.
В России сотовая связь начала внедряться с 1990 года, коммерческое использование началось с 9 сентября 1991 года, когда в Санкт-Петербурге компанией «Дельта Телеком» была запущена первая в СССР сотовая сеть (работала в стандарте NMT-450) и был совершён первый символический звонок по сотовой связи мэром Санкт-Петербурга Анатолием Собчаком.
К июлю 1997 года общее число абонентов в России составило около 300 тысяч.
Компания IDC на основе исследования российского рынка сотовой связи сделала вывод, что в 2005 году общая продолжительность разговоров по сотовому телефону жителей РФ достигла 155 миллиардов минут, а текстовых сообщений было отправлено 15 миллиардов штук.
В декабре 2007 года число пользователей сотовой связи в России выросло до 172,87 млн абонентов, в Москве — до 29,9, в Санкт-Петербурге — до 9,7 млн. Уровень проникновения в России — до 119,1 %, Москве — 176 %, Санкт-Петербурге — 153 %. В России в декабре 2008 года насчитывалось 187,8 млн пользователей сотовой связи (по числу проданных сим-карт). Уровень проникновения сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей) на эту дату составил, таким образом, 129,4 %. В регионах, без учёта Москвы, уровень проникновения превысил 119,7 %.
Доля рынка крупнейших сотовых операторов на декабрь 2008 года составила: 34,4 % у МТС, 25,4 % у «Вымпелкома» и 23,0 % у «МегаФона».
Уровень проникновения на конец 2009 года достиг 162,4 %.
По состоянию на апрель 2010 года доля рынка в России по абонентам: МТС — 32,9 %, Мегафон — 24,6 %, Вымпелком — 24,0 %, Tele2 — 7,5 %, другие операторы — 11,0 %.
В последующие годы структура рынка сотовых услуг в России продолжала меняться и к концу 2015 году по данным международной консалтинговой компании «J’son & Partners Consolting» выглядела следующим образом: МТС — 31 %, Мегафон — 29 % , Вымпелком — 24 %, Tele2 — 14 %, другие операторы — 2 %.
На конец 2017 года в России осталось мало операторов, независимых от операторов большой четвёрки (МТС, Билайн, Мегафон и Tele2). Этому способствовало покупка последних активов «Смартс» «Мегафоном». Также ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) приобрело 100 % акций регионального оператора мобильной связи «Сотовая cвязь Башкортостана».
По состоянию на 2018 год осталось 7 региональных операторов сотовой связи, из них 4 работают в Крыму и Севастополе и 3 на остальной территории России.
- Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось. Например, я не смогла рассказать об истории возникновения сетей и первых сетях в России.
Это произошло, потому что материал про историю связи был для меня труднодоступен.
Если бы я начала работу заново, я бы добавила больше иллюстраций.
В следующем году я, может быть, продолжу свой проект для того, чтобы его улучшить.
Я думаю, что решила проблему своего проекта, так как я разобрала все заданные вопросы.
Работа над проектом показала мне устройство связи и сферы обслуживания.
- Использованные источники
- https://minsvyaz.ru
- https://ru.m.wikipedia.org
- www.mtset.ru
- www.yestravel.ru
- www.yestravel.ru
- https://yotazone.ru
- www.country.alltravels.com.ua
- https://www.syl.ru
- Материалы учебника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индиви...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индиви...
Связь. Сфера обслуживания в России.
Презентация предназначена для изучения инфраструктурного комплекса учениками 9 класса. В презентацию включены тестовые задания для проверки домашнего задания. Задания, разработанные в презентации позв...
Открытый урок пе теме "Связь. Сфера обслуживания" 9 класс
Урок имеет хорошо выраженную структуру. Живой, взгляд на современный мир....
Технология ведения деловых переговоров в социальной cфере
Науке ведения переговоров в настоящее время уделяется особое и пристальное внимание, и как результат появляются новые подходы, методы и приемы. Основной целью методического пособия являетс...
презентация на тему "Связь,сфера обслуживания" 9 класс
презентация состоит из 15 слайдов с картинками,информацией для записи и обсуждения.Также есть слайд "Закрепление материала" и "Список используемой литературы"....
Урок в 9 классе: "Сфера обслуживания. Связь".
Урок в 9 классе: "Сфера обслуживания. Связь". По учебнику В.П.Дронова, В.Я. Ром....