Земля и космос
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока географии 5 класс Земля и космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_zemlya_i_kosmos.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Анна Александровна
Учитель географии ГБОУ школы №580
Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Тема урока: Земля и космос
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
УМК: Учебник: В.П. Дронов География. Землеведение. 5-6 класс. - М.: Дрофа, 2015.
Атлас: География 5 класс. - М.: Дрофа, 2016.
Цель урока: создать условия для изучения главных особенностей космоса
Задачи урока
- образовательные - дать представление о космосе, рассмотреть вопросы об особенностях галактики Млечный путь, скорости света, навигационных созвездиях;
- воспитательные – формирование интереса к предмету, любознательности с целью расширения кругозора учащихся.
- развивающие - продолжить развитие умения анализировать, сравнивать. Формировать умения работы с картами, схемами, вырабатывать комплексный подход к природным явлениям и процессам Оборудование - раздаточный материал;
-АРМ;
- презентация учителя;
Технология урока:
исследовательская
Методы обучения: - объяснительно иллюстративный; - частично-поисковый.
Форма работы:
Индивидуальная, групповая, фронтальная
УУД:
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию;
- проводить сравнение.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи
УУД: личностные –Л, регулятивные- Р, познавательные- П, коммуникативные -К
Структура урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности | 3 мин. | Приветствие учащихся. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Встали прямо, подтянулись. И друг другу улыбнулись. Добрый день, ребята. На доске (презентация) представлены загадки, я предлагаю вам их отгадать, чтобы узнать о чём мы с вами будем вести речь на нашем уроке. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. Слайд 1 (Космос) Планета голубая, ( Земля ) (Цель – подготовить учащихся к формулировке темы урока) Итак, тема нашего урока- Земля и Космос | Приветствие Отвечают на загадки Формулируют тему урока | Л Р К |
Постановка учебной задачи | 2 мин. | Исходя из темы урока поставьте цель. (изучение особенностей космоса) Чтобы наш урок прошёл интереснее я предлагаю вам отправиться в путешествие к планете знаний. То новое, что вы узнаете на уроке мы будем фиксировать в тетрадях. Чтобы в дальнейшем вы могли вернуться к изученному и вспомнить полученный материал. (Цель – организовать учащихся на выделение и запись в тетрадях нового материала.) | Формулируют цель Подготавливаются к записи нового, неизвестного материала. | Л Р |
Первичное усвоение новых знаний. | 16 мин. | Люди на земле тысячи лет в ясные ночи видят над головой звёздное небо. Какие приборы или аппараты необходимы для наблюдения и изучения звезд? (Телескопы, астралябии) Слайд 3-4 -Ребята, кто из вас когда-нибудь смотрел ночью на звёздное небо? Безграничности И это правильное ощущение, то, что мы видим лишь небольшая часть космоса и он безграничен. Как можно ещё его назвать? – Вселенная Слайд 5 Смотрим и зачитываем определение Вселенной Вселенная это весь существующий мир. Что входит в ее состав? Найдите и запишите в тетрадь. Галактики, звезды, туманности, млечный путь. (Цель – работа с учебником, поиск нужной информации) Ребята, а кто знает как называется галактика, к которой принадлежит Земля? Млечный путь Слайд 6 Зафиксируйте это название в своих тетрадях. Как вы думаете, кто и где придумал такое название? ( в древней Греции) Действительно многие название в космосе: созвездий, галактик придумали древние греки Существует миф о млечном пути, в котором говориться что это будто-бы молоко. Об этом мифе вы можете посмотреть и подготовить информацию к следующему уроку. (Цель – направить учеников на исследование нового материала) Что же собой представляет наша галактика обратимся к тесту учебника ( спиралевидная галактика, сбоку в форме диска ) Ребята а какие галактики ещё видно с Земли? (Большое и Малое Магеллановы облака, Туманность Андромеды) (Цель – самостоятельный поиск необходимой информации) Физкультминутка В космосе расстояния огромны! На Земле какими единицами измерения расстояний мы пользуемся? ( метр, километр ) А в космосе? (Световые года ) Что же это за единица измерения?( такое расстояние проходит луч света за год) Найдите в учебнике, чему равна скорость света ( 300 000 км/сек ) Зафиксируйте эту величину в тетрадях Чтобы было понятно насколько это много посчитайте - окружность земного шара приблизительно 40 000 км, сколько раз успеет обогнуть землю солнечный луч за секунду? ( 7,5 раз ) (Цель – сформировать представление о скорости света) А чему равен световой год нам расскажет Чернов Егор. Он получила ранее задание и произвел расчёты 300 000 км/сек умножила на 60 ( скорость света в минуту) ещё раз умножила на 60 ( скорость света в час ), умножила на 24 ( скорость света в сутки ), умножила на 365 ( скорость света за год ). Получилось световой год равен приблизительно 9,5 триллионов километров! Зафиксируйте эту величину в тетрадях. (Цель – сформировать представление о световом году.) | Предлагают варианты Работа в парах с учебником. Запись в тетрадь Отвечают на вопрос, записывают в тетрадь Отвечают на вопросы Исследовательская деятельность Работа с учебником Рис 16. Находят ответы в тексте учебника стр 22-23 Физкультминутка Отвечают на вопросы Поиск информации в учебнике стр 23-24 Зачитывают информацию из учебника Запись в тетрадях Делают расчёты 300 000 : 40 000 = 7,5 Ученик рассказывает о произведённых расчётах Запись в тетрадях | Л Р П К |
Первичное усвоение новых знаний. | 10 мин | Проблемно-диалоговый вопрос: Звездное небо восхищает. Самые яркие звёзды и созвездия ещё в древности получили собственные имена. Как человек использует знания о звездах? ( ориентирование ) Как называются самые яркие звёзды, которые используют для ориентирования? ( навигационные ) Чем пользуются люди в путешествиях для ориентирования? ( картами ) Так же существует карта звёздного неба, обратимся к атласам. Почему на ней так же 2 полушария? ( Звёзды которые видят люди находясь в Южном или Северном полушарии Земли ) Мы с вами в каком полушарии живём? ( Северном ) Посмотрите на звёздную карту Северного полушария и скажите, какие созвездия вы уже видели на звёздном небе? ( Большая и Малая медведицы ) И они действительно являются самыми известными навигационными созвездиями северного полушария. Какое созвездие в Южном полушарии является навигационным? (Южный крест) Найдите его в атласе. Посмотрите на рис. 18 учебника и продемонстрируйте каким образом можно ориентироваться по созвездиям Большой и Малой Медведицам Слайд 7 ( Находим на звёздном небе созвездие Большая медведица, мысленно отсчитываем от края «ковша» 7 его ширин - находим созвездие Малая медведица. Самая яркая звезда её ковша- Полярная. Если встать лицом к полярной звезде, то спереди будет находиться север, сзади- юг, справа- восток, слева- запад ) | Отвечают на вопросы Работа с учебником Поисковая работа с атласом Работа с учебником стр 24-25, рис 17 и атласом Демонстрируют приёмы ориентирования | Л Р П К |
Первичное закрепление полученных знаний | 8 мин | А сейчас давайте проверим как вы усвоили информацию урока. У вас на столах звездочки – тесты. Ответьте на вопросы в тетради. «Проверь себя» Вопросы Слайд 8:
Проверка. Слайд 9 Критерии оценки: 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 4 ошибки – 2 (Цель – закрепление пройденного материала) | Тест Индивидуальные ответы Отвечают на вопросы Взаимопроверка | К П Р |
Рефлексия | 3 мин. | Ребята, сегодня на уроке вы только приоткрыли завесу тайн такого загадочного Космоса. И на вашем пути к планете Знаний начали зажигаться новые созвездия. Давайте в классе сделаем звездное небо. У вас на партах лежат звезды, если работа на уроке вам понравилась, поднимите звезду. Что нового вы узнали на уроке? (Цель – узнать о плюсах и минусах проведенного урока.) | Выражаают своё мнение об изученном материале. Поднимают звезды. Достигли цел? | Р |
Взаимооценка | 2 мин. | Оцените свои новые знания. Как работали? Слайд 10 У вас остались вопросы о космосе? Мы найдем ответ на нашем следующем уроке. | Оценивают работу соседа по парте. | Р |
Информация о домашнем задании | 1 мин. | Параграф №6. Зарисовать в тетрадь понравившееся созвездие. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока географии 6 класса по теме "Земля и космос"
Презентация к уроку географии в 6 классе по теме "Земля и космос". Здесь представлены фотографии вселенной и галактик, а так же созвездий....
Конспект урока географии в 6 классе. Земля и космос.
Конспект урока составлен по учебнику - География. Землеведение авторы В.П. Дронов, Л.Е Савельева....
Земля и космос
Происхождение Вселенной, планеты земной группы....
Конспект урока " Земля и космос"5 класс
план конспект по теме: Земля и космос....
Земля и космос
Земля и космос...
08.04.20 Д/З по географии 5 класс: "Земля и космос".
Скачать, выполнить в этом же формате, отправить на мою почту:aleck.sem4enko@yandex.ru...
Внеклассное мероприятие по физике «Земля и космос – притяжение!» (для учащихся 8-9-х классов)
Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые учащиеся получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необход...