КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект урока по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Особенности рельефа Южной Америки"
Цель: сформировать представление об особенностях рельефа, тектонического строения и полезных ископаемых Южной Америки, продолжить формировать умения сопоставлять различные по содержанию карты атласа, развивать любознательность и интерес к географии.
Задачи:
- проверитьзнания полученные при изучении темы “Географическое положение Южной Америки”
- выяснить особенности рельефа Южной Америки;
- выяснить закономерности размещения крупных форм рельефа, тектоники и полезных ископаемых;
- выполнить практическую работу №18.
Оборудование: Настенные карты “Физическая карта Южной Америки”, “Строение Земной коры”, мультимедийная презентация по теме “Особенности рельефа Южной Америки”, набор схем “рельеф Южной Америки”, карточки для проверки домашнего задания.
Тип урока - комбинированный.
План - конспект урока
1 Введение
1 Организация класса
2 Объявление темы.
3 Проверка домашнего задания
Кроссворд “Южная Америка” (Слайд 1)
1 Как называется крайняя западная точка Южной Америки (Париньяс). (Слайд 2)
2 Какое течение проходит вдоль западных берегов Южной Америки (Перуанское). (Слайд 3)
3 Какой океан омывает Южную Америку с востока. (Атлантический) (Слайд 4)
4 К какой части света относится Южная Америка (Америка) (Слайд 5)
5 Назовите крайнею северную точку Юной Америки (Гальинас) (Слайд 6)
6 Какой крупнейший остров располагается к югу от Южной Америки (Огненная Земля) (Слайд 7)
7 Какой пролив разделяет материк Южная Америка и остров Огненная Земля (Магелланов) (Слайд 8)
8 Русский ботаник который во время своих экспедиции на материк установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений, родиной которых являются Южная Америка (Н.И. Вавилов) (Слайд 9)
9 Путешественник, открывший в 1492 году Америку (Х.Колумб) (Слайд 10)
10 В 15 веке он первым высказал мысль о существовании нового материка. Вслед за его красочными описаниями далеких земель в Америку устремились испанские и португальские завоеватели (АмеригоВеспуччи) (Слайд 11)
4 Усвоение новых знаний
1) Объявление темы урока, постановка задач (Слайд 12, 13)
Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту. (Слайд 14) Рельеф оказывает большое влияние на образование, развитие и размещение по поверхности материка всех компонентов природы. Поэтому знание рельефа просто необходимо при изучении материка.
В рельефе южной Америке, как вам уже известно, есть общие черты с Африкой и Австралией и есть различия.
В чем особенности рельефа Южной Америки?
Работа с физической картой Южной Америки
- Какие формы рельефа преобладают на материке.
- Как расположены формы рельефа на изучаемой территории;
- Каковы наибольшие и преобладающие высоты. (Слайд 15)
Закрепление
Схема на доске и в тетради
(Слайд 17)
Таким образом мы видим с вами, рельеф Южной Америки разнообразен: сочетание высоких гор и различных по высоте равнин; большие колебания высот; выделяют две части: горный Запад и равнинный Восток. (Слайд 18)
Минутка релаксации “Гео-фокус” (Слайд 19)
- Почему на западе материка преобладают горы, а на востоке равнины и плоскогорья? (Слайд 20)
Для этого мы рассмотрим карту “строения земной коры”
По “Физической карте Южной Америки” и карте “Строения земной коры” установите связи между строением земной коры и расположением основных форм рельефа. На основании сопоставления занесите результаты анализа карт в таблицу (Слайд 21, 22)
Зависимость рельефа от строения земной коры
Название формы рельефа | Тектоническая структура | Полезные ископаемые |
Г. Анды | Область новой складчатости (район столкновения океанической и материковой земной коры) | Медные руды, золото, полиметаллические руды, никелевые руды, молибденовые руды, вольфрамовые руды. |
Бразильское плоскогорье | Южно Американская платформа | Железные марганцевые, никелевые руды |
Гвианское плоскогорье | Южно Американская платформа | Железные, марганцевые руды |
Амазонская низменность | Южно Американская платформа | Нефть, природный газ, каменный уголь |
Оринокская низменность | Южно Американская платформа | Нефть, природный газ |
Ла-Платская низменность | Южно Американская платформа | Нефть, природный газ |
- Какие формы рельефа в основном соответствуют древним платформам? - Какие – складчатым областям
- Почему горы Ю. Америки высокие?
- Что свидетельствует о формирование гор Анд в настоящее время.
- Почему полезные ископаемые имеют такое расположения на материке Ю.Америке.
Вывод:
- расположение крупных форм рельефа зависит от тектонического строения;
- размещение рудных и нерудных полезных ископаемых приурочены к определенной тектонической структуре. (Слайд 23)
5 Закрепление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....