«Географическое положение и природа Северо – Западного региона»
план-конспект урока по географии (9 класс)
Методическая разработка урока географии |
9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egp_i_priroda_severo-zapada.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географии 9 класс Учитель: Яскилка Е. П., учитель географии МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области | |
Тема урока Цели урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование УМК Планируемый результат | «Географическое положение и природа Северо – Западного региона» - организовать деятельность обучающихся по изучению и закреплению характеристики географического положения и основных черт природы Северо-Западного региона; - содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности; - создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект; - содействовать развитию умений использовать научные методы познания. Урок повторения и обобщения Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый, рефлексия. планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция; Компьютер, технологические карты.
Предметные: - знать и объяснять общие характеристики Северо – Западного региона; - определять особенности географического положения Северо – Западного региона; - работать с картами и текстом учебника, делать выводы.
Общеучебные: - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;
Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Личностные: - формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование желания выполнять учебные действия; - формирование позитивного отношения к окружающему миру; - желание участвовать в творческом, созидательном процессе; - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Этапы урока | Формы работы, средства обучения, приемы обучения | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Что нужно для успешной работы на уроке? | Регулятивные: саморегуляция Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие | Почему Северо-Западный район можно назвать «окном в Европу»? | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: планирование, прогнозирование Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
Выявление места и причины затруднения. | Тема урока: «Географическое положение и природа Северо – Западного района». Вспомните план изучения района? | Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к окружающему миру. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Какую поставим цель? Цель: изучить географическое положение и основные черты природы Северо – Западного региона. Как мы можем это сделать? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия. |
Реализация построенного проекта | 1. Используя атлас назвать и показать, какие области входят в состав Северо-Западного экономического района? 2. Что вы можете сказать о площади этого района? 3. Используя карты атласа, определите ЭГП района План характеристики ЭГП района
Площадь -196,5 тыс..км2 - 1,1% от площади России. Природные условия и ресурсы северо –западного района.
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира. |
Первичное закрепление с комментированием | Ответы обучающихся | Регулятивные: коррекция, оценка Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Этап применения знания и способов действий | 1. Определите ресурсную базу экономики Северо-запада. Скажите, а достаточно ли здесь природных ресурсов? 2. Определить месторождения полезных ископаемых. (горючие сланцы Сланцы, фосфориты- Кингисепп, бокситы- Бокситогорск (Тихвинское), янтарь - Балтийск, Калининградская обл. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение | Сравнение ЭГП и двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга” по плану:
| Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание | П. 32, работа по карте | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог урока). | Достигнута ли цель нашего урока? Удалось ли решить поставленные задачи? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать еще? Где можно применить новое знание? | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Москва | Санкт-Петербург |
1. Расположена в центре европейской части России. | 1. Находится на северо-западе европейской части России. |
2. Центральное положение. | 2. Центральное положение. |
3. Сухопутное положение. | 3. Приморское положении, на берегу Финского залива. |
4. Крупнейший транспортный узел от города расходятся много автомобильных и железных дорог, авиалинии. | 4. Крупнейший транспортный узел, от города расходятся веером автомобильные и железнодорожные магистрали. Это город порт. |
5. Находится на реке Москве. Через реки и каналы (им. Москвы, Волго-Донской, Волго-балтийский и Беломоро-Балтийский) имеет выход в 5 морей: Азовское, Черное, Каспийское, Белое, Балтийское. | 5. Находится в устье реки Невы. Через судоходную Неву и Волго-Балтийский канал имеет выход в Белое море, в Волгу. |
6. Радиально-кольцевая. | 6. Радиально-дуговая. |
7. Год основания 1147г. – Юрий Долгорукий. | 7. Год основания 1703г. Петр 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Географическое положение и природа Омской области"
Работа выполнена в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Отвечая на вопросы, надо набирать "знаки". Интересно проходит с учащимися 8 класса при обобщении знаний о своей территории. Используя данный...
Урок "Уральские горы: географическое положение и природа"
Урок изучения нового материала с использованием технологии критического мышления....
«Урал: географическое положение и природа».
сформировать целостную систему знаний об особенностях природы Урала, своеобразии природного района; раскрыть закономерности размещения полезных ископаемых и взаимосвязей природных компонентов...
разработка урока на тему: "Географическое положение и природа Австралии. "
Изучение географического положения и природы Австралии....
Тема урока: «Природа, экономико-географическое положение, хозяйство Европейского Севера» (Урок с элементами модульной технологии)
Развивающий урок с элементами модульной технологии. Каждый учебный элемент урока начинается с целей, которые обучающиеся самостоятельно достигают с помощью учебника, атласа, статистического мате...
Урок по географии в 9 классе "Природная специфика Северо-Западного региона"
Природа и ресурсы Северо-Западного экономического района....
Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.
Урок «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...