Урок "Население и хозяйственное освоение Поволжья". 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс)
Цель:сформировать представление об особенностях населения Поволжского района
Задачи:
Обучающая:
− Познакомить учащихся с историей заселения и освоения территории Поволжья.
− Выяснить какие народы живут на этой территории .
− Религиозный состав населения района.
− Знакомство с особенностями размещения наиболее крупный городов.
Развивающая:
− продолжить формирование умения аргументировать свой ответ;
− продолжить формирование умения пользоваться различными источниками географической информации;
− Проверить понимание учащимися размещение межотраслевых комплексов на территории России:
Воспитательная:
− воспитывать любовь к Родине, к малой родине, патриотизм,
− бережное отношение к природе, повысить интерес к изучению предмета.
Метапредметные:
Познавательные: выбирают наиболее рациональную последовательность выполнения задачи, планируют и корректируют свою деятельность в соответствии с её целями и задачами.
Коммуникативные: находят и отбирают необходимые источники информации; вступают в диалог, высказывают своё мнение.
Регулятивные: создают собственную информацию и представляют её в соответствии с учебными задачами, оценивают свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_naselenie_i_osvoenie_pvolzhya.docx | 152.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Население и хозяйственное освоение Поволжья.
УМК: Учебник География. Хозяйство и хозяйственные районы. 9 класс. В.П. Дронов, И.И.Баринова, В.Я. Ром.: «ДРОФА», 2014, атлас.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая карта России, атлас, проектор, компьютер.
Цель:сформировать представление об особенностях населения Поволжского района
Задачи:
Обучающая:
- Познакомить учащихся с историей заселения и освоения территории Поволжья.
- Выяснить какие народы живут на этой территории .
- Религиозный состав населения района.
- Знакомство с особенностями размещения наиболее крупный городов.
Развивающая:
- продолжить формирование умения аргументировать свой ответ;
- продолжить формирование умения пользоваться различными источниками географической информации;
- Проверить понимание учащимися размещение межотраслевых комплексов на территории России:
Воспитательная:
- воспитывать любовь к Родине, к малой родине, патриотизм,
- бережное отношение к природе, повысить интерес к изучению предмета.
Метапредметные:
Познавательные: выбирают наиболее рациональную последовательность выполнения задачи, планируют и корректируют свою деятельность в соответствии с её целями и задачами.
Коммуникативные: находят и отбирают необходимые источники информации; вступают в диалог, высказывают своё мнение.
Регулятивные: создают собственную информацию и представляют её в соответствии с учебными задачами, оценивают свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Структура урока
Поволжье ЭГП
1 вариант
1. В Поволжский район входят следующие субъекты РФ:
а) Самарская область; б) Татарстан; в) Ульяновская область;
г) республика Удмуртия; д) Ростовская область
2. Укажите неверную характеристику географического положения Поволжского района: а) вытянут вдоль Волги,
б) имеет выход к государственной границе России,
в) имеет выход к Мировому океану,
г) соседствует с Центральным районом России.
3.Единственным субъектом в составе региона, не имеющим выхода к Волге является:
а)Калмыкия б)Ульяновская область в)Татарстан г)Пензенская область
4. Республикой Поволжья является:
а) Коми б) Адыгея в) Татарстан г) Якутия
5. Основные факторы, определяющие выгодность ЭГП Поволжского экономического района:
а)Волга б) благоприятные природные условия и ресурсы в) выход в моря
г) соседство с развитыми районами.
6. В Поволжье не входит область: а) Самарская б) Ростовская в)Пензенская г) Саратовская
7.Выбери верные утверждения:
а) Район вытянут с запада на восток на 1500 км
б) Район широко открыт северу и югу
в) Район вытянут меридионально на 1500км
г)Широко открыт к западу и востоку
8. Посредством каналов Поволжье имеет выход в моря:
а)Черное б)Азовское в) Белое г)Балтийское
9. Республикой Поволжья является:
а) Коми б) Адыгея в) Татарстан г) Чувашия
10. Основные факторы, определяющие выгодность ЭГП Поволжья:а) Волга б) благоприятные природные условия и ресурсы в) выход в моря г) соседство с развитыми районами.
2 вариант
1. В Поволжье не входит область:
а) Самарская б) Ростовская в)Пензенская г) Саратовская
2.Выбери верные утверждения:
а) Район вытянут с запада на восток на 1500 км б) Район широко открыт северу и югу в) Район вытянут меридионально на 1500км г)Широко открыт к западу и востоку
3. Посредством каналов Поволжье имеет выход в моря:
а)Черное б)Азовское в) Белое г)Балтийское
4. Поволжье граничит с :
а)Казахстаном б) Западно-Сибирским районом в) Азербайджаном
5.Поволжье относится к округу:
а)Южному б) Приволжскому в) Волго-Вятскому
6. В Поволжский район входят следующие субъекты РФ: а) Самарская область; б) Татарстан; в) Ульяновская область; г) республика Удмуртия; д) Ростовская область
7. Укажите неверную характеристику ГП Поволжского района:
а) вытянут вдоль Волги, б) имеет выход к государственной границе России, в) имеет выход к Мировому океану ,г) соседствует с Центральным районом России.
8.Единственным субъектом в составе региона, не имеющим выхода к Волге является:
а)Калмыкия б)Ульяновская область в)Татарстан г)Пензенская область
9. Республикой Поволжья является:
а) Коми б) Адыгея в) Калмыкия г) Удмуртия
10. Основные факторы, определяющие выгодность ЭГП Поволжья: а) Волга б) благоприятные природные условия и ресурсы в) выход в моря
г) соседство с развитыми районами
Ответы ЭГП Поволжья
1 вариант
1абв
2г
3а
4в
5авг
6б
7вг
8абвг
9в
10б
2 вариант
1б
2вг
3абвг
4а
5б
6 абв
7г
8а
9в
10авг
Дополнительно использованная литература в составлении урока: Технологические карты уроков по учебнику В.П. Дронова, И.И Бариновой, В.Я Ром и Поурочные разработки 9 класс Е.А. Жижжина.
В состав Поволжского экономического района входит 94 города, 3 города-миллионника (Самара, Казань, Волгоград), 8 субъектов федерации. Граничит на севере с Волго-Вятским районом, на юге с Каспийским морем, на востоке с Уральским районом и Казахстаном, на западе — сЦентрально-Чернозёмным районом и Северо-Кавказским районом. Экономическая ось — река Волга.
Приложение №2
ПОВОЛЖЬЕ
Приложение №2
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
Приложение №2
ПОЛОЖЕНИЕ
Приложение №2
ПРИРОДА
Приложение №2
ПОВОЛЖЬЯ
Приложение №2
НАСЕЛЕНИЕ
Приложение №2
ХОЗЯЙСТВЕННОЕ
Приложение №2
ОСВОЕНИЕ
Приложение №2
ПОВОЛЖЬЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Татарстан. Население. Хозяйственное освоение
Презентация к уроку....
Население и хозяйственное освоение Западной Сибири
Презентация к уроку в 9 классе по теме "Население и хозяйственное освоение Западной Сибири" по учебнику В.П.Дронова, И.И.Бариновой, В.Я.Рома, А.А.Лобжанидзе...
Методическая разработка бинарного урока. Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века.Арсеньев В.К. Жизнь и творчество.
Тема: Методическая разработка бинарного урока по истории и литературе. Тема по истории: Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века. Тема по литерату...
Тема: Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.
Задание: используя текст учебника (УМК Дронов В.П.) и атлас дайте характеристику населению и хозяйственному освоению Западной Сибири....
презентация "Население и хозяйственное освоение Урала"
презентация предназначена для открытого урока по теме "Население Урала"...
Практико-значимый проект Тема: «Арктический шельф - новый район хозяйственного освоения».
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования Московской области « Академия социального управления»(Повышение квалификации) Практико-з...
«Население и хозяйственное освоение Европейского Северо - Запада» 9 класс
Цели:1. Сформировать представление об особенностях населения и хозяйственного освоения Европейского Северо - Запада. Определить проблемы Европейского Северо - Запада и пу...