Природа России. Общая характеристика.
методическая разработка по географии
Вступительная часть урока, актуализация знаний, обобщение изученного материала.материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geo.pptx | 1002.52 КБ |
Презентация на тему "Здоровьесберегающие эффекты экскурсий на уроках географии | 718.75 КБ |
Технологическая карта урока географии "Особенности природы России" | 197.8 КБ |
Степень обученности за три года | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать – В Россию можно только верить…» Ф.И.Тютчев
1.ЕГЭ – разминка: рРР Р о с с и я Р о д и н а с т р а н а
2. «Широко ты, Русь, По лицу Земли В красе царственной Развернулася !..»
На что или на кого походит по очертаниям наша страна?
синквейн о России. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке идеи задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна , выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработка здоровьесберегающих , здоровьесохраняющих образовательных систем, подходов и технологий является приоритетным направлением экспериментальной и исследовательской деятельности педагогов, но на практике данный вопрос до сих пор является серьёзной проблемой. Что или кто является главным виновником нынешней ситуации? По мнению доктора медицинских наук, профессора В.Ф.Базарного – это «система образования детей» По утверждению кандидата биологических наук, доцента Института психологии им. Л.С.Выготского Кирилла Ефремова, поза, в которой школьник проводит примерно 2000 дней по 6 часов, в природе вообще не встречается! Значит она противоречит естественной экологии человека.
Например, в Шурышкарской школе на сегодняшний день обучается 170 человек, из них здоровы - 89 , что составляет 52% от числа обучающихся. Если рассмотреть данные по ступеням, то мы получаем более удручающий результат. Т.е., во взрослую жизнь со школьного порога вступают выпускники, имеющие те или иные физические отклонения, иногда пограничные нарушения психического здоровья. Как выйти из этой ситуации? По мнению того же биолога К.Ефремова, нужно всего лишь «давать ребёнку движение, свет и близость к природе, а также смягчить эмоциональное и информационное давление на психику».
Давать ребёнку движение, свет и близость к природе способны уроки – экскурсии:
Данная форма проведения уроков особенно важна для наших детей. Всем известно, что на Севере намного меньше солнечных дней в году и поэтому, обучающиеся не застают естественное солнечное освещение, не получают свои законные 20 солнечных минут в день, необходимых для выработки «нормы витамина Д». Во время образовательной экскурсии несомненна польза как для физического, так и психического здоровья детей: п рогулка освобождает обучающихся от длительного сидения за партой, с вытекающими последствиями для физического здоровья, осанки, зрения; с нижает шансы гиподинамии; д оступность формы изучения программного материала нацелена на природосообразность образовательного процесса и гармонизацию работы левого и правого полушарий.
Образовательные экскурсии, естественно должны проводиться с учётом возрастных особенностей обучающихся. Они позволяют осуществлять образование многосенсорно, по принципу, записанному формулой: ВИЖУ+СЛЫШУ+ОСЯЗАЮ+ОБОНЯЮ+ТРОГАЮ+ ДВИГАЮСЬ+ЧУВСТВУЮ= ЗНАЮ+ПОНИМАЮ
Конечно, возникают определённые трудности в организации образовательных экскурсий, но результат не замедлит себя ждать. «Мы за ЗОЖ!» – восклицаем мы в определённые дни, согласно плана по воспитательной работе. «Мы за ЗОЖ!» – это должно быть главным в плане учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
«Особенности природы России»
1.Заполните таблицу. Ответы в виде слов, букв записываете в специально отведённое место.
2.Географические объекты, упоминаемые в ответах, поместите на контурную карту, обозначив их цифрой.
Особенности природы России. | Примеры, подтверждающие их. |
Разнообразие рельефа | 1.Наличие обширных равнин - ________, Западно-Сибирская, ________, высоких гор – Кавказ, ______, средневысоких гор - ______, Хибины, Бырранга. |
Разнообразие климатических условий | 1.Наличие трёх климатических поясов в России – это результат её протяжённости: А) с севера на юг; Б) с запада на восток; 2.Самую большую площадь занимает _________________ климатический пояс, который делится на __ подтипа. На территории Западной Сибири выражен ____________________________ подтип. |
Разнообразие внутренних вод | 1.Общее понижение территории к _____ привело к тому, что почти все реки принадлежат бассейну _________________________________________________океана. 2. Из предложенного списка выберите 6 крупнейших рек России: ______________________________________________________________________________________. Реки России: Енисей, Печора, Обь, Северная Двина, Колыма, Лена, Волга, Яна, Оленёк, Дон. 3.Самое глубокое озеро: А) Онежское; Б) Байкал; В) Ильмень; Г) Ладожское. 4. На северо- _________ расположено озеро, ставшее знаменитым как «Дорога жизни» - __. 5. «Край болот» - про какие территории России можно сказать так: А) Юго-восток Русской равнины, плато Путорана, Долина Гейзеров на Камчатке; Б) Северо-запад Русской равнины, Васьюганье Западной Сибири, низовья реки Амур |
Разнообразие почв. | 1.В европейской части России преобладают почвы: А) таёжные; Б) подзолистые. В) тундровые. 2.В азиатской части России преобладающим типом почв является: А) чернозём; Б) подзолистые В) таёжные. |
Разнообразие животного и растительного мира. | 1.Самое распространённое дерево в России: А) берёза; Б) лиственница; В) дуб. Из предложенного списка выберите символ нашей страны:____________. 2.Самый ценный мех у представителя животного мира: А) соболь: Б) норка: В) росомаха; Г) медведь; Д) лисица. Из предложенного списка выберите символ России:_____. |
И напоследок, на основании данных таблицы мы составим стихотворение – синквейн о России. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке
идеи задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1______________________________________________1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово,
понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного
2_______________________________________________2 строка – два прилагательных.
3_______________________________________________3 строка – три глагола.
4_______________________________________________4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5_______________________________________________5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»»
Выполнение учебного плана по географии за 2017-18 учебный год
класс | по плану | по факту | разница | примечание |
5 | 35 | 35 | ||
6 | 35 | 35 | ||
7 | 69 | 69 | ||
8 | 66 | 66 | ||
9 | 68 | 68 | ||
10 | 35 | 35 | ||
11 | 96 | 96 | ||
итого | 404 | 404 |
Учитель географии: Озелова Н.А.
Степень обученности по географии за 2017-18 учебный год
класс | Всего учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | н/а | % успев | % кач-ва | Коэф обуч |
5 | 15 | 7 | 5 | 3 | - | - | 100 | 80 | 4,2 |
6 | 15 | 2 | 10 | 3 | - | - | 100 | 80 | 3,9 |
7 | 16 | 5 | 7 | 4 | - | - | 100 | 75 | 4 |
8 | 16 | 5 | 9 | 2 | - | - | 100 | 87,5 | 4,1 |
9 | 18 | 8 | 5 | 5 | - | - | 100 | 72 | 4,1 |
10 | 9 | 1 | 7 | 1 | - | - | 100 | 88 | 4 |
11 | 6 | 4 | 2 | - | - | - | 100 | 100 | 4,6 |
итого | 95 | 32 | 45 | 18 | - | - | 100 | 81 | 4,1 |
Учитель: Озелова Н.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»»
Выполнение учебного плана по географии за 2016-17 учебный год
класс | по плану | по факту | разница | примечание |
5 | 35 | 35 | ||
6 | 35 | 35 | ||
7 | 69 | 69 | ||
8 | 66 | 66 | ||
9 | 68 | 68 | ||
10 | 95 | 95 | ||
11 | 96 | 96 | ||
итого | 464 | 464 |
Учитель географии: Озелова Н.А.
Степень обученности по географии за 2016-17 учебный год
класс | Всего учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | н/а | % успев | % кач-ва | Коэф обуч |
5 | 15 | 3 | 7 | 5 | - | - | 100 | 86 | 4,5 |
6 | 15 | 6 | 6 | 3 | - | - | 100 | 76 | 3,8 |
7 | 17 | 6 | 6 | 5 | - | - | 100 | 89 | 4,2 |
8 | 19 | 5 | 9 | 5 | - | - | 100 | 66 | 3,9 |
9 | 19 | 1 | 10 | 8 | - | - | 100 | 64 | 4 |
10 | 6 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 88 | 4 |
11 | 9 | 3 | 3 | 3 | - | - | 100 | 100 | 4,6 |
итого | 100 | 27 | 43 | 30 | - | - | 100 | 70 | 3,9 |
Учитель: Озелова Н.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»»
Выполнение учебного плана по географии за 2015-16 учебный год
класс | по плану | по факту | разница | примечание |
5 | 35 | 35 | ||
6 | 35 | 35 | ||
7 | 69 | 69 | ||
8 | 66 | 66 | ||
9 | 68 | 68 | ||
10 | 94 | 94 | ||
11 | 96 | 96 | ||
итого | 463 | 463 |
Учитель географии: Озелова Н.А.
Степень обученности по географии за 2015-16 учебный год
класс | Всего учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | н/а | % успев | % кач-ва | Коэф обуч |
5 | 15 | 5 | 5 | 5 | - | - | 100 | 80 | 4 |
6 | 17 | 6 | 6 | 5 | - | - | 100 | 60 | 4 |
7 | 19 | 7 | 7 | 5 | - | - | 100 | 82 | 4,1 |
8 | 18 | 5 | 7 | 6 | - | - | 100 | 78 | 3,9 |
9 | 14 | 4 | 4 | 6 | - | - | 100 | 52 | 3,5 |
10 | 9 | 2 | 4 | 3 | - | - | 100 | 71 | 3,8 |
11 | 6 | 1 | 4 | 1 | - | - | 100 | 88 | 4,2 |
итого | 98 | 30 | 37 | 31 | - | - | 100 | 69 | 3,9 |
Учитель: Озелова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для самостоятельной подготовки к зачёту по географии в 8 классе.Зачётный раздел № 1: "Общая характеристика природы России".
Материал для самостоятельной подготовки к зачёту по географии в 8 классе. Зачётный раздел № 1: "Общая характеристика природы России". ...
Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и его свойства.
Урок закрепления нового материала с использованием ЭОР. В урок включен целый блок упражнений и заданий электронного вида, позволяющие закрепить полученные учениками знания на предыдущих уроках. ...
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Оксиды
Умение характеризовать простое вещество -кислород...
Урок обобщающего повторения по теме: Общая характеристика природы России
Урок обобщающего повторения по теме: Общая характеристика природы России...
Презентация по истории России 9 класс по теме "Россия в начале ХХ в. Общая характеристика(политическое, экономическое,социальное развитие, внешняя политика(1900-1904гг.)"
Презентация по истории России 9 класс по теме "Россия в начале ХХ в. Общая характеристика(политическое, экономическое,социальное развитие, внешняя политика(1900-1904гг.)"...
ПОВТОРЕНИЕ 8 КЛАСС ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДЫ РОССИИ
УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Презентация на тему "Хозяйство России. Общая характеристика"
Презентация содержит:обзор производственной сферы хозяйства России;определения базовых терминов экономической географии...