статья "Интерактивные средства обучения"
статья по биологии
Статья об интерактивном средстве обучения-квесте, применяемого на уроках биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Селиверова Н.В.
Квест как интерактивная форма обучения.
Современное динамичное развитие общества требует применение инновационных программных средств в образовании. Наиболее востребованными становятся деятельностные интерактивные формы, которые повышают эффективность урока, позволяют получить фундаментальные знания, формировать у учащихся креативность, умение работать в команде, проектное мышление и аналитические способности, коммуникативные компетенции, толерантность и способность к самообучению. (Кувырталова,2016).
Одной из интерактивных форм является квест – «поиск, предмет поисков, поиск приключений». На занятиях биологии позволяет облегчать самостоятельную работу учащихся при выполнении заданий, повышать качество формирования знаний и умений, помогает сделать преподавание биологии более интересным, эффективным и содержательным. В планировании квеста базовую модель игры можно представить в виде цепочки последовательных действий учителя-ученика: постановка проблемы – распределение ролей в группе - решение задач, загадок, головоломок – прохождение испытания – подготовка итогового продукта – рефлексия и оценка.(Андреева, 2004).
Например, в 6 классе при изучении темы «Водоросли» провожу квест – игру «В поисках сокровищ Айболита», с применением электронных образовательных ресурсов. Команды, не более 4-5 человек, проходя по станциям, при правильном выполнении заданий, получают подсказки для того, чтобы определить сокровище, а затем составляют Памятку применения (йод). Как второй вариант провести квест «В поисках сокровища Робина Сдобина» - применение агар-агара. Главное - это находить нужную информацию в различных источниках, анализировать, оценивать и преобразовывать ее из одной формы в другую.
В 5 классе при изучении темы «Природные сообщества» (Пономарева И.Н. Биология: 5 класс) формирую понятие «пищевая цепь» с помощью расследования «Почему исчезли норки?». В основе экологическая сказка «Лесное озеро»: «В некотором царстве, посередине дремучего леса, расположилось маленькое, но очень красивое Лесное озеро. На этом дивном озере, заросшем по краям рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья самых обыкновенных лягушек. И все у них было прекрасно и воды, и пищи вдоволь…». Станции расследований могут быть, например, такими: « Королевская кухня», «Скорая помощь», «Экологический десант», «Простая математика». В итоге команды должны разработать План действий для Короля по возвращению норок на озеро.
В темах «Природные зоны России» и «Жизнь организмов на разных материках» (Пономарева И.Н. Биология: 5 класс) квест – игра «Я заблудился. Хочу домой». В основе используются фрагменты советских мультфильмов «Рикки-Тикки Тави», «Умка», «Маугли», «Серая Шейка», «Крошка Енот», «Заяц Коська и родничок». Необходимо всех вернуть в свою природную зону и создать каталог соответствия мультфильма и природной зоны; а также подобрать свои варианты мультфильмов.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для работы учащихся находится на различных веб-сайтах. Результатом работы с веб-квестом является публикация в виде веб-страниц и веб-сайтов. Также материалы представлены в виде выступления, компьютерной презентации, мультфильма и т.д. (Быховский, 1999).
В Год экологии с учащимися 5-7 классов организовали выпуск презентаций и книжек-малышек «Золотые россыпи помоек» о несанкционированных свалках в нашем микрорайоне. Результатом работы стала статья в Новоусманской районной газете «Нива».
Список использованной литературы:
1.Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
2.Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - http://ito.bitpro.ru/1999
3.Кувырталова М. А., Фадеева З. В. Применение инновационных технологий в преподавании биологии [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 165-167.
4.Особенности урока биологии. [Электронный ресурс]: http://uroki-fgos.ru/ob-obrazovanii/ob-urokakh-po-fgos/194-osobennosti-uroka-biologii-fgos
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аудирование как цель обучения и как средство обучения другим видам речевой деятельности.
Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи....
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Методика и содержание обучения учащихся 5 классов с применением технических средств обучения.
В данной работе представлена авторская программа раздела с пояснительной запиской. Разработаны методические подходы к организации учебного процесса с составлением планов-конспектов уроков. Приве...
Обучение чтению, как ведущему средству обучения иностранному языку.
Чтение играет одну из важнейших ролей в процессе обучения ИЯ...
Нетрадиционные средства обучения на уроках ОБЖ как средство здоровьесбережения учащихся.
Знать, чтобы выжить!», такой девиз можно предпослать уроку ОБЖ, цель которого внести вклад в воспитание личности, способной во всеоружии встретить любые опасности и трудности, неизбежные в реальной жи...
Статья "Нетрадиционные средства обучения на уроках ОБЖ как средство здоровьесбережения учащихся."
Статья "Нетрадиционные средства обучения на уроках ОБЖ как средство здоровьесбережения учащихся."...