Урок "Дороги и перекрёстки"
план-конспект урока по географии (8 класс)
Цели урока:
• Раскрыть связь человека с реками, морями.
• Выявить значение рек, морей, каналов в жизни общества.
• Раскрыть значение водных путей в развитии страны.
- Развивать умения и навыки учащихся работать с картами учебника, контурными картами
- Воспитывать у учащихся экологическое мышление, бережливость по отношению к водным ресурсам страны.
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический, поисковый, проблемный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogi_i_perekryostki.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока географии в 8 классе
«Водные дороги и перекрестки»
( К учебнику под редакцией А.И. Алексеева «География. Россия. 8 класс».
Серия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение», 2012)
Цели урока:
• Раскрыть связь человека с реками, морями.
• Выявить значение рек, морей, каналов в жизни общества.
• Раскрыть значение водных путей в развитии страны.
- Развивать умения и навыки учащихся работать с картами учебника, контурными картами
- Воспитывать у учащихся экологическое мышление, бережливость по отношению к водным ресурсам страны.
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический, поисковый, проблемный.
Оборудование: физическая карта России, атлас 8 класс, учебник 8 класс, контурные карты, ИКТ (презентация по теме урока).
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и плана урока. Слайд №1
II. Проверка домашнего задания.
1. Географический диктант. На физической карте России отмечены озёра, реки. Слайд №2
Выпишите в тетрадь название географического объекта, показанного на карте цифрами
I вариант – красным цветом II вариант – синим цветом
2. Тестовое задание:
1вариант.
1.Выберите верный ответ. Основной причиной образования болот является:
а) недостаточное увлажнение;
б) плоский рельеф;
в) близость грунтовых вод.
2. Выберите верный ответ. Большинство озер европейской части России:
а) сточные и соленые;
б) сточные и пресные;
в) бессточные и пресные.
3. Выберите верный ответ. Наиболее широко в хозяйственных целях используются воды:
а) озер;
б) рек;
в) ледников;
г) болот
2 вариант.
1. Выберите верный ответ. В какой части России находится «озёрный край»?
а) на Дальнем Востоке
б) В Западной Сибири
в) в Восточной Сибири
г) На северо-западе Русской равнины.
2. Выберите верный ответ. Каково происхождение котловины Онежского озера?
а) искусственное
б) ледниковое
в) тектоническое
г) вулканическое
3. Выберите верный ответ. Укажите самое глубокое озеро России:
а) Ладожское
б) Каспийское
в) Байкал
г) Онежское
III. Взаимопроверка. Поменялись тетрадями и проверьте по ключу. Выставьте оценки. Норма оценок:
8 правильных ответов – оценка »5»
7 правильных ответов - оценка »4»
5-6 правильных ответов - оценка »3»
1. Географический диктант:
I вариант: | 2 вариант |
|
|
Тест 1-в 2-б 3-б | Тест 1-г 2-б 3-б |
Слайд № 4,5
IV. Работа над новым материалом.
1. Почему человек издревле селился у воды? Слайд №5
1вариант - Прочитать текст на стр.126. При ответе используйте рис. 54 на стр.127
2 вариант - По карте Республики Бурятии определить, какие населенные пункты располагаются на реках, озерах или вблизи них. Чем это обусловлено?
Вывод: берега морей и рек были и остаются удобными для ведения хозяйства, торговли, отдыха, строительства портов.
2. Как менялось значение рек в жизни общества?
Человек преобразовывает реки, сооружая каналы, водохранилища, гидроэлектростанции. На карте (рис. 55 на стр. 128 учебника) найти крупные каналы: Волго- Балтийский, Беломорско-Балтийский, Волго-Донской. Слайд № 9,10,11
Задание: по физической карте России определите, к каким морям получила выход Москва, как проходят эти маршруты?
Канал имени Москвы длиннее Панамского, шире Суэцкого. Его создание позволило решить проблему водоснабжения 10 млн. жителей столицы.
Крупнейшие водохранилища: Горьковское, Куйбышевское, Вологоградское, Цимлянское, Брасткое, Иркутское
Крупнейшие гидроэлектростанции: Саяно-Шушенская, Красноярская, Братская, Усть-Илимская. Слайд № 8
Дискуссия:
– Строительство каналов, ГЭС, водохранилищ — хорошо это или плохо? Ответ обоснуйте. Что такое экологическое равновесие?
3. Практическая работа.
А. Нанести на контурную карту крупные морские порты: - Санкт – Петербург, Мурманск. Новороссийск. Владивосток, Находка, Туапсе, Махачкала, (Сообщения о крупных морских портах страны). Слайд № 12,13,14
Б. Нанести на контурную карту крупные речные порты: Архангельск, Диксон, Дудинка, Тикси, Певек, Якутск, Салехард, Астрахань,Нижний Новгород,, Волгоград, Ростов на Дону.
V. Закрепление
Установи соответствие: Слайд № 15, 16
Море | Порт |
1. Чёрное 2. Японское 3. Охотское 4. Белое 5. Берингово 6. Балтийское | А. Провидения Б.Новороссийск В.Владивосток, Находка Г. Магадан Д. Архангельск Е. Санкт-Петербург |
Проверка по ключу:
1. Б 2. В 3.Г 4. Д. 5. А. 6. Е
VI. Домашнее задание: 1. Изучить §26
2. Ответиь на вопросы после §26 №1 – 7.
3. Индивидуальное сообщение: вопрос № 13
VII. Выставление оценок за урок.
VIII. Рефлексия урока. Слайд № 17
1. Что я делал на уроке?
2. Какими способами достиг цели?
3. Что в результате получил?
4. Что я чувствовал на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕКРЁСТКИ биологии, химии, физики, математики, истории, географии, музыки
Межпредметный урок ...
Внеклассное мероприятие перекрёстки химии, биологии, географии и рыночной экономики
Межпредметные связи на внеклассном мероприятии...
Игра-конкурс для старшеклассников(10 класс) "На житейских перекрёстках"
Для сплочения коллектива, созданного из ребят разных классов. провожу эту игру-конкурс, в которой разыгрываются ситуации знакомства, установки межличностных отношений, выхода из конфликтных ситуаций...
Разработка урока географии в 8 классе по теме "Водные дороги и перекрёстки"
Разработка урока географии в 8 классе по теме "Водные дороги и перекрёстки", предназначена для учителей, работающих по УМК А.И.Алексеева. Цели урока: ...
Внеклассное мероприятие На перекрёстках физики и биологии
Внеклассное мероприятие предназначено для проведения в неделю естественных наук для обучающихся 7-9 классов....
Метапредметная игра "Перекрёстки"
Данная разработка представляет собой интеллектуальную игру, в которую включены вопросы по химии, биологии, географии, истории, литературе. Можно проводить в рамках школьных предметных недель для учащи...