Зачёт по теме «ТЭК».
план-конспект урока по географии (9 класс)
Учебно - воспитательные задачи:
1) проверить уровень усвоения знаний по теме «ТЭК»-состав, значение, особенности и проблемы отраслей; знание терминов и понятий.
2)подготовка к итоговой аттестации выпускников;
3)развитие внимания, организованности.
Тип урока: проверка, оценка и коррекция знаний, урок - зачёт.
Оборудование: атласы для 9 класса, компьютерная презентация «Зачёт по теме ТЭК», стенная карта «Топливная промышленность, тесты в компьютерном варианте «ТЭК1» и «ТЭК2»,зачётные листы, распечатанные диктанты по терминам, чистые листы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_9_klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
Тема «Топливно- энергетический комплекс»
Зачёт по теме «ТЭК».
Учебно - воспитательные задачи:
1) проверить уровень усвоения знаний по теме «ТЭК»-состав, значение, особенности и проблемы отраслей; знание терминов и понятий.
2)подготовка к итоговой аттестации выпускников;
3)развитие внимания, организованности.
Тип урока: проверка, оценка и коррекция знаний, урок - зачёт.
Оборудование: атласы для 9 класса, компьютерная презентация «Зачёт по теме ТЭК», стенная карта «Топливная промышленность, тесты в компьютерном варианте «ТЭК1» и «ТЭК2»,зачётные листы, распечатанные диктанты по терминам, чистые листы..
ХОД УРОКА:
I. Организация начала урока :
- приветствие;
- проверка наличия учебных пособий
- учитель сообщает, что учащиеся сдают зачёт по теме «Топливно-энергетический комплекс России»
в виде прохождения этапов:
1) теста ;
2) географического диктанта по терминам и понятиям;
3) проверка по карте основных бассейнов угля, баз нефти и газа, крупнейших электростанций разных типов.
- оформление зачётного листа
II.Зачёт
1.Краткое повторение базовых знаний
( фронтально).
Задание:
А) Пожалуйста, вспомните, что такое: ТЭС, АЭС, ГЭС, ПЭС, ГРЭС ;
Б) Какими условными знаками обозначают месторождения каменного угля, бурого угля, нефти, природного газа;
В) Найдите на карте реки- Волга, Енисей, Обь, Амур
2.Прохождение теста ( Время 12 минут).
Свои способности человек может узнать, только попытавшись применять их на деле. Сенека
3. Выполнение диктанта на соответствие (определение-термин).
4. Ответы у карты «Топливная промышленность»
- ребята выбирают для показа бассейны каменного
угля, бурого угля, нефти или газа.
Каменный уголь: Кузбасс, Печорский, Донецкий, Южно-Якутский.
Бурый уголь: Канско-Ачинский, Подмосковный, Ленский.
Нефть: Западная Сибирь (Среднее Приобье), Волго-Уральская, о. Сахалин.
Газ: Западная Сибирь ( п-ов Ямал), Оренбург, Астрахань.
5. Ответы по карте атласа «Электроэнергетика»
- ребята выбирают для показа тип электростанций
( ТЭС, ГЭС или АЭС).
ТЭС: Костромская, Рефтинская, Сургутская.
АЭС: Ленинградская, Тверская, Курская,
Смоленская
ГЭС: на Ангаре- Братская, Усть-Илимская;
На Енисее- Красноярская, Саяно-Шушенская.
6. Самопроверка диктанта по ключу:
1.ж 2.в .3.е. 4.а. 5. д. 6.к. 7.г. 8.б.
7.Обсуждение вопросов повышенной сложности
( правильные ответы засчитываются как поощрительные баллы).
1)Определите угольный бассейн по его характеристике.
Бассейн располагает очень большими запасами угля. Уголь здесь самый дешёвый в России, т.к. добывается открытым способом (хотя качество угля не высокое, много серы, более 40% массы составляет зола).В перспективе роль этого бассейна будет расти. (Канско-Ачинский)
2) Определите угольный бассейн по его характеристике.
На бассейн приходится чуть меньше 1/10 добычи угля в стране. Уголь высокого качества, но из-за суровых природных условий себестоимость его добычи высока, и поэтому перспектив этот бассейн не имеет.
-Слайд №5
В то же время и закрытие шахт здесь обходится дороже, чем в других районах страны, т.к. это влечёт за собой переселение шахтёров в более благоприятные для жизни районы России. (Печорский)
3)Добыча нефти на шельфе (? ТЭК- «валютный цех» страны.)
4) Морская буровая (?«Нефть- не топливо, топить можно и ассигнациями» Д. И. Менделеев.)
5)?Россия оказывает Западной Европе «экологическую помощь»
II. Подведение итогов.
- подсчитывается количество баллов
- выставляется оценка
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Всего- 27 баллов
«5» от23 и выше
«4» от 19 до 22
«3» от 14 до 18
Голова - что компостная бочка. Все в нее попавшее должно переработаться, лишь со временем польза от него будет.
Амброз Бирс
- рефлексия.
Надеюсь, что урок наш был полезен,
Зачёт, как вид урока, интересен.
Урока плюсы вы себе оставите,
А ошибки и просчёты обязательно исправите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачёт по теме "Политика"
Данную презентацию нужно использовать для зачета по теме " Политика" в 11 классе. На слайде,после нажатия мышкой, возникает вопрос. На обдумывание вопроса и написание ответа отводится 60 сек, после че...
Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2
Зачёт по теме_9кл._Размножение и развитие организмов_В1, В2...
Зачёт по теме_9кл._Основы учения о клетке_В2
Зачёт по теме_9кл._Основы учения о клетке_В2...
Зачёт по теме_ 8кл._Дыхательная система
Зачёт по теме_ 8кл._Дыхательная система...
Зачёт по теме _Размножение и развитие организмов (№2)
Зачёт по теме _Размножение и развитие организмов (№2)...
Игра - зачёт по теме "Цветок"
Игра - зачёт по теме " Цветок". Материал 6 класса. Технология сотрудничество. Игра - это та форма рабрты с детьми, которая всегда проходит наиболее результативно. Именно благодаря игре можно не только...
Методическая разработка урока. Зачёт по теме "Глагол" в 6 классе
Урок-зачет по теме «Глагол» в 6 классе. Данный урок рассчитан на два часа, разнообразные формы организации работы учащихся (в группах, в парах, индивидуально) позволяют систематизировать и обобщ...