Внеклассное мероприятие Мы путешествуем по миру
материал

Тукуреева Юлия Геннадьевна

Материалы для проведения внеклассного мероприятия по географии в 10 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательная игра "Мы путешествуем по миру"

Слайд 2

Этот путешественник внес большой вклад в изучение природы и населения Океании. В 1871 году совершил экспедицию на остров Новая Гвинея, где изучал жизнь и быт населявших остров народов, составил интересные описания берегов тропического моря. Его именем назван северный берег Новой Гвинеи. Николай Николаевич Миклухо-Маклай (1846-1893)

Слайд 3

В 1521 году из Испании под началом этого мореплавателя отправился флот из 5 кораблей, на борту которых находилось 237 человек. Так началось первое кругосветное плавание. Через три года в сентябре 1524 года в порту Севильи бросил якорь корабль «Виктория», его экипаж состоял из 18 человек, среди которых не было инициатора плавания. Он погиб в апреле 1521 года на Мактане, одном из Филиппинских островов. Фернан Магеллан (1480-1521)

Слайд 4

Россия Баренцево море Швеция Россия Швеция Баренцево море Осло Норвегия

Слайд 5

Испания Средиземное море Италия Италия Испания Париж Средиземное море Франция

Слайд 6

1.Мореплаватель, открывший Америку 2. Какая птица не летает 3. Самая длинная река в мире 4. Южный сосед США 5. Страна, занимающая первое место в мире по производству часов 6. Коренные жители США 7. Самый большой материк Земли 8. Книга, в которую записывают исчезающие растения 9. Какая птица поет ночью 10. Французский писатель, автор романа «Монте -Кристо» 11. Что символизирует японский флаг 12.Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Фиат» 13. Что означают звезды на флаге США 14. Самое глубокое озеро на Земле 15. Форма правления в Японии Евразия Нил Япония Индейцы страус Солнце А. Дюма Красная книга соловей Италия 50 штатов Байкал Х. Колумб конституционная монархия Мексика Ответ на сообразительность 1 команда

Слайд 7

1. Окружающая Землю воздушная оболочка 2. Какой материк покрыт льдом 3. Горы на западе США 4. Денежная единица США 5. Что символизирует канадский флаг 6. самое большое озеро Земли 7.Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Хонда » 8. Королева Великобритании 9. Крупнейший остров у берегов Канады 10. Самые высокие горы 11. Прибор, для определения атмосферного давления 12. Форма правления в Германии 13. Английский драматург, автор трагедии «Ромео и Джульетта» 14. Самый маленький материк Земли 15. Самая полноводная река Каспийское Кордильеры доллар Австралия Япония Республика Елизавета II Антарктида Гренландия Гималаи клен, широколиственные леса Амазонка барометр В. Шекспир атмосфера Ответ на сообразительность 2 команда

Слайд 8

Это древнейшее государство расположено в Азии. Оно занимает одно из первых мест по запасам многих природных ресурсов и первое место по численности населения. Почти 90 % жителей сосредоточено на 1/3 территории страны, на востоке. Страна является крупной индустриальной державой и, несмотря на это, слабо урбанизирована (урбанизация 40 %). Промышленность сконцентрирована на северо-востоке страны.

Слайд 9

Это высокоразвитая страна по форме правления является конституционной монархией. По числу жителей входит в первую десятку стран мира. Однонациональное по составу население характеризуется высокой средней плотностью, самой высокой продолжительностью жизни в мире. В промышленности приоритетное развитие получили новейшие наукоемкие отрасли.

Слайд 10

«Знатоки столиц» Бразилиа - Бразилия Пекин - Китай Сидней - Австралия Вашингтон - CША Мадрид -

Слайд 11

«Знатоки столиц» Дели - Индия Улан-Батор - Монголия Токио - Япония Осло - Норвегия Оттава - Канада

Слайд 12

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»

Выполнила: Тукуреева Ю.Г.

Преподаватель географии

С. Балгазын 2016г.

Цель  мероприятия: обобщить и углубить изученный материал по предмету география

Задачи:

систематизировать знания и расширить кругозор учащихся по предметам естественнонаучного цикла, а так же способствовать развитию познавательного интереса к урокам географии;

воспитать умение и навыки работы учащихся в команде; сформирование чувства коллективизма, товарищества, уважения друг к другу и здорового соперничества;

развить логическое мышление и интеллектуальные, творческие, коммуникативно-игровые способности учащихся;

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями, глобус

Этапы игры:

Участие принимают 2 команды:

Конкурсы:

1 конкурс: «Путешественники и мореплаватели» (по описанию угадать имя путешественника).

2 конкурс: «Угадай страну» (угадать по контуру страну, выбрать флаг, подписать географические объекты).

3 конкурс: «Ответ на сообразительность».

4 конкурс: «Определи страну по описанию»

5 конкурс: «Знатоки столиц» (необходимо определить государство и показать на глобусе).

6 конкурс: «Собери карту»

Подведение итогов.

Эпиграф игры:

                                 «География! Какая емкость слова!

                                  География для нас не просто звук!

                                  География – опора и основа

                                  Всех без исключения наук!»

Сегодня на внеклассном мероприятии,  мы с вами будем путешествовать по всему миру.

Для этого нам понадобится 2 команды. Первый ряд у нас будет первая команда, второй ряд вторая команда. Рассаживаемся на две команды.

Первая команда будет называться……., вторая команда будет называться……

Командам необходимо выбрать командира.

-У первой команды командир…

-У второй команды командир…

Давайте поприветствуем наше жюри…..

  • И первый конкурс у нас называется: «Путешественники и мореплаватели».

-Задание дается сначала первой команде, затем второй команде.

Каждой команде необходимо за 2 минуты по описанию угадать путешественника.

-За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

-Максимальное количество баллов за этот конкурс - 1 балл.

(Слайд № 2,3)

1-ая команда отвечает…

(Слайд № 4,5)

2-ая команда отвечает…

  • Второй конкурс у нас называется: «Угадай страну». 

-Вам необходимо за 3 минуты по контуру угадать страну, выбрать флаг, подписать географические объекты».

-За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

-Максимальное количество баллов за этот конкурс - 5 баллов.

(Слайд № 6)

Проверяем первую команду

(Слайд № 7)

Проверяем вторую команду

  • Третий конкурс у нас называется: «Ответ на сообразительность».

-Вам необходимо ответить за три минуты на пятнадцать вопросов. В левой колонке вопросы, в правой ответы. Вам необходимо найти соответствие вопрос, ответ и показать это стрелками.

-За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

-Максимальное количество баллов за этот конкурс - 15 баллов.

А теперь проведем взаимопроверку. Команды меняются ответами друг с другом.

(Слайд № 8)

Проверяем первую команду

(Слайд № 9)

Проверяем вторую команду

  • Четвертый конкурс у нас называется: «Угадай страну по описанию».

Каждой команде необходимо за 2 минуты угадать страну по описанию

Задание получает первая команда:

(Слайд № 10)

-Это древнейшее государство расположено в Азии. Оно занимает одно из первых мест по запасам многих природных ресурсов и первое место по численности населения. Почти 90 % жителей сосредоточено на 1/3 территории страны, на востоке. Страна является крупной индустриальной державой и, несмотря на это, слабо урбанизирована (урбанизация 40 %). Промышленность сконцентрирована на северо-востоке страны. (Китай)

Задание получает вторая команда:

(Слайд № 11)

-Это высокоразвитая страна по форме правления является конституционной монархией. По числу жителей входит в первую десятку стран мира. Однонациональное по составу население характеризуется высокой средней плотностью, самой высокой продолжительностью жизни в мире. В промышленности приоритетное развитие получили новейшие наукоемкие отрасли. (Япония)

  • Пятый конкурс называется: «Знатоки столиц»

Ученикам раздается листочек со столицами, необходимо определить государство и показать на карте.

(Слайд № 12)

1-й команде:

  • Бразилиа - Бразилия
  • Пекин - Китай
  • Сидней - Австралия
  • Вашингтон - США
  • Мадрид - Испания

(Слайд № 13)

2-ой команде:

  • Дели - Индия
  • Улан-Батор - Монголия
  • Токио - Япония
  • Осло - Новегия
  • Оттава - Канада

-Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

-Максимальное количество баллов - 5 баллов.

  • Шестой конкурс  «Собери карту»

У каждой команды на парте лежит мозаика, соберите из нее материк. За каждую собранную карту команде присуждается 5 баллов.  

Преподаватель:

Вот и подошла к концу наша познавательная игра. Давайте подведем итоги.

Слово предоставляется нашему жюри.

Понравился ли Вам мероприятие?

Что нового вы узнали в процессе данного мероприятия?

- Спасибо  всем  участника  игры! Вы старались, показали свои  знания, умения.

Я  всем  желаю, чтобы  вы  познали  вкус  знания, а для  этого  надо  много читать. Читать и  понимать. Читать  и научиться  понимать  даже  то, что  не  написано.

Награждение!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"

Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....

Праздник Урожая (путешествие по миру)

Данная методическая разработка даёт возможность познакомить детей с традициями и обычаями празднования Дня Урожая в различных странах мира....

Внеклассное мероприятие по теме: "Мы путешествуем по миру"

Конспект урока и презентация предназначены для учащихся 10-11 классов....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы для 5-6 классов "Игра-путешествие в мире слов"

Данное мероприятие представляет из себя командную игру. Учащиеся 5-6 классов в сопровождении старшеклассников-наставников перемещаются от станции к станции, отвечая на вопросы из области филологии. Ре...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мире слов»

Тип мероприятия: конкурсная программа  с элементами лекции и драматизации....

Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»

Сценарий внеклассного мероприятия  по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»...