Ким по географии 5 класс. Тухтаметова М.Ч. БОУ «Больше-Туралинская СОШ» Тарского района Омской области.
методическая разработка по географии (5 класс)
Назначение КИМ
Назначение данной основной образовательной программ работы – осуществить объективную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по географии в 5 классе.
Документы, определяющие содержание контрольно-оценочных материалов Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.), 2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования. 3. Основной образовательной программы основного общего образования БОУ «Больше-Туралинской СОШ». 4. Рабочей программы по географии 5-9 классы (ФГОС ООО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_5_klass_po_geografii.docx | 403.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ким по географии 5 класс. Тухтаметова М.Ч. БОУ «Больше-Туралинская СОШ» Тарского района Омской области.
Спецификация
итоговой работы для учащихся 5 класса по географии для оценки
достижений учащихся
Назначение КИМ
Назначение данной основной образовательной программ работы – осуществить объективную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по географии в 5 классе.
Документы, определяющие содержание контрольно-оценочных материалов Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.), 2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования. 3. Основной образовательной программы основного общего образования БОУ «Больше-Туралинской СОШ». 4. Рабочей программы по географии 5-9 классы (ФГОС ООО).
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
1. Перечень элементов предметного содержания
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле |
1.1.1. | География: древняя и современная наука. |
1.1.2. | География в современном мире. |
1.1.3. | География в древности. |
1.1.4. | Географические знания в древней Европе. |
1.1.5. | География в эпоху Средневековья: Азия, Европа. |
1.1.6. | Открытие Нового Света. |
1.1.7. | Эпоха Великих географических открытий. |
1.1.8. | Открытие Австралии и Антарктиды. |
1.1.9. | Современные географические исследования. |
1.2. | Раздел 2. Изображения земной поверхности и их использование. |
1.2.1. | Изображения земной поверхности. |
1.2.2. | Масштаб. |
1.2.3. | Условные знаки. |
1.2.4. | Способы изображения неровностей земной поверхности. |
1.2.5. | Стороны горизонта. Ориентирование. |
1.2.6. | Съёмка местности. |
1.2.7. | Составление плана местности. |
1.2.8. | Географические карты. |
1.2.9 | Параллели и меридианы. |
1.2.10. | Географические координаты. |
1.2.11. | Географические информационные системы. |
1.3. | Раздел 3. Земля — планета Солнечной системы. |
1.3.1. | Земля в Солнечной системе. |
1.3.2. | Осевое вращение Земли. |
1.3.3. | Орбитальное движение Земли. |
1.3.4. | Влияние космоса на Землю |
1.4. | Раздел 4. Литосфера — каменная оболочка Земли. |
1.4.1. | Строение Земли. |
1.4.2. | Горные породы. |
1.4.3. | Земная кора и литосфера. |
1.4.4. | Рельеф Земли. |
1.4.5. | Внутренние силы Земли. |
1.4.6. | Внешние силы как разрушители рельефа. Внешние силы как созидатели рельефа. |
2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Перечень требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1. | Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле. |
2.1.1. | Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника |
2.1.2. | Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты. Различать природные и антропогенные географические объекты. |
2.1.3. | Показывать по картам территории древних государств Востока. |
2.1.4. | Показывать по картам территории древних государств Европы. |
2.1.5. | Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло. Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Приводить информацию и обсуждать значение открытий А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги. |
2.1.6. | Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Наносить маршруты путешествий на контурную карту. |
2.1.7. | Приводить примеры о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий. Обсуждать значение открытия Нового Света и всей эпохи Великих географических открытий. |
2.1.8. | Прослеживать по картам маршруты путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф Лисянского. Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Обсуждать значение первого российского кругосветного плавания. |
2.1.9. | Находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые приборы и инструменты. |
2.2. | Раздел 2. Изображения земной поверхности и их использование. |
2.2.1. | Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике. |
2.2.2. | Определять по топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного |
2.2.3. | Распознавать условные знаки планов местности и карт. Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи. Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты. Описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков. |
2.2.4. | Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины. Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга. |
2.2.5. | Определять по компасу направления на стороны горизонта. Определять углы с помощью транспортира. |
2.2.6. | Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Ориентироваться по плану местности. Определять азимуты по компасу на местности и на плане (топографической карте). Определять стороны горизонта на плане. |
2.2.7. | Использовать оборудование для глазомерной съёмки. Составлять простейший план небольшого участка местности. |
2.2.8. | Читать карты различных видов на основе анализа легенды. Определять зависимость подробности карты от её масштаба. Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территорий. Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений в изображении объектов. |
2.2.9. | Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы. Определять по картам стороны горизонта и направления движения. Объяснять назначение сетки параллелей и меридианов. |
2.2.10. | Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатами. Определять расстояния с помощью градусной сетки |
2.2.11. | Понятие о ГИС. Возможности современных ГИС и их практическое применение.Изображения земной поверхности их использование. |
2.3. | Раздел 3. Земля — планета Солнечной системы. |
2.3.1. | Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. |
2.3.2. | Описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Решать познавательные и практические задачи на определение разницы во времени часовых поясов. |
2.3.3. | Описывать особенности движения Земли по орбите. Анализировать схему орбитального движения Земли и объяснять смену времён года. |
2.3.4. | Составлять описания происшествий на Земле, обусловленных космическими процессами и явлениями. Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства. |
2.4. | Раздел 4. Литосфера — каменная оболочка Земли. |
2.4.1. | Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнивать оболочки |
2.4.2. | Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Определять горные породы по их свойствам. Анализировать схему преобразования горных пород. |
2.4.3. | Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы. |
2.4.4. | Распознавать на физических картах разные формы рельефа. Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа. |
2.4.5. | Выявлять при сопоставлении географических карт закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли. |
2.4.6. | Составлять и анализировать схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Описывать облик создаваемых внешними силами форм рельефа. Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду. Приводить дополнительную информацию о влиянии оврагов на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с их образованием. |
3. Перечень требований элементов метапредметного содержания
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
3.1. | Умение выявлять причины |
3.2. | Умение сравнивать, сопоставлять |
3.3. | Умение работать с картой |
3.4. | Умение работать с картой |
3.5. | Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных |
3.6. | Устанавливать соответствие между географическими объектами |
3.7. | Умение работать с текстом |
3.8. | Умение сравнивать, сопоставлять |
3.9. | Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных |
3.10. | Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных |
3.11. | Умение устанавливать последовательность |
3.12. | Умение рассчитывать и сравнивать |
3.13. | Умение работать с иллюстрациями описывать применяемые приборы и инструменты. |
3.14. | Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
3.15. | Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Структура КИМ
Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося. Время, отводимое на выполнение работы: 25 минут. Контрольная работа состоит из 14 заданий: 10 заданий базового уровня, 4 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.
Номер задания | Уровень | Коды проверяемых элементов | Коды | Коды | Тип задания |
1 | повышенный | 1.1.6. | 2.1.7. | 3.1. | Ответ на вопрос |
2 | базовый | 1.1.6. | 2.1.7. | 3.2. | Выбор верного ответа |
3 | базовый | 1.1.5. | 2.1.5. | 3.3. | Работа с картой |
4 | базовый | 1.1.6. | 2.1.6. | 3.4. | Выбор верного ответа |
5 | повышенный | 1.1.2. | 2.1.2. | 3.5. | Приводить примеры |
6 | базовый | 1.1.7. 1.1.8. | 2.1.7. 2.1.8. | 3.6. | Устанавливать соответствие |
7 | базовый | 1.1.8. | 2.1.8. | 3.8. | Выявлять по описанию |
8 | базовый | 1.1.6. | 2.1.6. | 3.8. | Выбор верного ответа |
9 | базовый | 1.1.6. 1.1.3. 1.1.8. 1.1.9. | 2.1.6. 2.1.3 2.1.8. 2.1.9. | 3.9. | Работа с фотографией |
10 | базовый | 1.1.8. | 2.1.8. | 3.10. | Выбор верного ответа |
11 | повышенный | 1.1.5. 1.1.6. 1.1.7. 1.1.8. | 2.1.5. 2.1.6. 2.1.7. 2.1.8. | 3.11. | Установление последовательности |
12 | повышенный | 1.1.6. | 2.1.6. | 3.12. | Умение рассчитывать |
13 | базовый | 1.1.2. | 2.1.2. | 3.13. | Умение работать с иллюстрациями |
14 | повышенный | 1.1.6. | 2.1.6. | 3.14. | Выявлять причины |
Оценка правильности выполнения задания | базовый | сверка с | |||
повышенный | Сверка с выполненной |
Оценивание заданий
Номер задания | Правильный ответ | Критерии оценивания |
1 | Быстрое развитие торговли | 1 |
2 | 2 | 1 |
3 | Каспийское, Аравийской (Арабское), Черное | 3 |
4 | 4 | 1 |
5 | Шторм, ливень, цунами и другие | 3 |
6 | 1-г; 2-б; 3-а; 4-в. | 2 |
7 | Д. Кук | 1 |
8 | томат | 1 |
9 | М. Лазарев | 1 |
10 | 1 | 1 |
11 | В; Б; А;Г | 2 |
12 | 2 месяца 9 дней или 70 дней | 3 |
13 | Дальномер, навигатор, компас | 3 |
14 | 1.Подтвердилась шарообразность земли. 2.Получены описания вновь открытых земель. | 2 |
итого | 25 |
Шкала оценок
Баллы | Отметка |
25-21 | 5 |
20-15 | 4 |
14-8 | 3 |
0-7 | 2 |
КИМ
1.Почему возникла необходимость поиска нового пути в Азию?
_______________________________________________________________________
2.Эпоха Великих географических открытий началась:
1) в конце 14 – начале 15 века; 2) в конце 15 – начале 16 века; 3) в конце 16 – начале 17 века 4) в конце 18 – начале 19 века.
3.Через какие три моря проходил маршрут А. Никитина?
__________, _____________________, __________________________.
4.Именем Фернана Магеллана назван:
1) остров; 2) полуостров; 3) залив; 4) пролив.
5. Приведите три примера географических явлений:
______________________, _________________________, _______________________
6.Установите соответствие между географическими объектами и именами путешественников, в честь которых они названы.
Географические объекты | Путешественники |
1.Остров | А) Х. Колумб |
2.Пролив | Б) Ф. Магеллан |
3.Государство | В) В. Баренц |
4.Море | Г) А. Тасман |
7.Определите по описанию путешественника.
Английский мореплаватель. Исследовал берега Австралии, Новой Зеландии, открыл многочисленные острова. Имя путешественника носят более 20 объектов на карте мира.
8.Сельскохозяйственная культура, которая была завезена в Европу из нового Света?
1) апельсин; 2) томат; 3) кофе; 4) пшеница
9.Кто из русских мореплавателей открыл и исследовал материк Антарктиду?
_________________________________________
10.Первым из европейцев достиг побережья Австралии:
1) Абель Тасман; 2) Христофор Колумб; 3) Джеймс Кук 4) Васко да Гама
11.Расположите экспедиции в хронологической последовательности.
А) кругосветное путешествие Ф. Магеллана
Б) экспедиции Х. Колумба
В) путешествия М. Поло
Г) экспедиции Дж. Кука
12.Рассчитайте, сколько месяцев длилось путешествие.
3 августа 1492 года экспедиция, возглавляемая Х. Колумбом, отплыла от берегов Испании и, пройдя около 7200 километров, 12 октября 1492 года причалила к берегу острова в группе Багамских островов.
13.Назовите приборы, используемые при географических исследованиях.
14.15-16 века называют эпохой Великих географических открытий. Назовите не менее двух достижений географии этого периода, подтверждающих справедливость такого названия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- исследовательская работа по теме: «Календарные праздники и традиционная обрядность российских немцев Омского Прииртышья в сохранении календарной обрядности российскими немцами села Солнцевки Исилькульского района Омской области ».
Календарные обрядности и связанные с ними обряды являются одним из древнейших и интереснейших пластов народной культуры. Календарь как организующая сила хозяйственной, культурной, обрядовой жизн...
сценарий вечера с выпускниками мастерской "Волшебные бисеринки" КОУ ДОД "Центр детского творчества" Тарского муниципального района Омской области "Однажды десять лет спустя"
Сценарий вечера с выпускниками мастерской "Волшебные бисеринки" посвящен 10 -летнему юбилею создания мастерской в "Центре детского творчества"...
Любинский район Омской области
Тематический доклад...
Положение "Требования к одежде обучающихся Муниципального образовательного учреждения «Новоселецкая ООШ» Таврического муниципального района Омской области.
Это положение, разработано для того, чтобы поддержать в школе дисциплину и порядок, устранить различие в одежде детей, обеспечить нормальное функционирование учебно- воспитательного процесса в М...
Конспект урока Тухтаметовой М.Ч. БОУ «Больше-Туралинской СОШ» Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен» 7 класс
Цели урока:Образовательные:применение распределительного свойства умножения к умножению многочлена на одночлен;отработать применение алгоритма умножения многочлена на одночлен; вынесение з...
Положение 1 турнира "Естествоиспытателей Горьковского района Омской области" 2019 год
Положение о I Муниципальном турнире юных естествоиспытателей Горьковского района Омской области 2019 год Составила: учитель биологии, химии и информатики ...
Статья «Школьный этап конкурса «Живая классика»» в районную газету «Ваша Звезда» Пввлоградского района Омской области
2 февраля в Хорошковской СШ состоялся школьный этап Всероссийского конкурса чтецов прозы «Живая классика», в котором принимали участие обучающиеся 6 и 7 классов. Этот кон...