Особо охраняемые территории Тувы
план-конспект урока по географии
Предварительный просмотр:
Тема урока: Особо охраняемые территории Тувы.
Тип урока: Урок практикум в виде дискуссии.
Цель урока: Выделить особо охраняемые территории Тувы и необходимость их охраны.
Задачи:
Образовательные – Продолжить формировать знания обучающихся об охране экосистем Тувы, дать понятие « Особо охраняемые территории»; выделить основные типы особо охраняемых территорий.
Развивающие – развивать умения самостоятельно получать знания из учебной литературы, заполнять сравнительные таблицы(кластер), анализировать и формулировать выводы, умение объективно оценивать свои знания, умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные – продолжить воспитывать у обучаемых материалистические взгляды на органический мир, самостоятельность, чувство помощи и уважения к своему однокласснику, чувство ответственности и исполнительности, воспитание экологической культуры.
Планируемые результаты:
- Личностные: сформированность устойчивых установок социально ответственного поведения в географической среде обитания всего живого, в том числе человека.
- Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства; умение вести самостоятельный поиск, анализ, сбор информации, её хранение, преобразование; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни. Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе. Умение ориентироваться в окружающем мире.
- Предметные: формирование представлений о географической науке и её роли в освоении планеты человеком, в том числе охране окружающей среды и рациональном природопользовании. Овладение основными навыками нахождения и использования электронных образовательных ресурсов. Знать понятия: охраняемые природные территории, заповедник, заказник, национальный парк. Описывать природные особенности охраняемых территорий своей малой Родины.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира;
- Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников;
- Познавательные: добывать и извлекать новую информацию из источников ЭОР, перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.
- Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать друг с другом.
Используемое оборудование, дидактический материал:
1.Печатные пособия: карточки для контроля, информационные карточки.
3. Физическая карта России. Экологическая карта России. Физическая карта Республики Тыва.
4. Компьютер, видеопроектор.
Методы: наглядный, словесный,частично-поисковый.
Формы :индивидуальная, групповая, коллективная.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Приветствую обучающихся, проверяю готовность к уроку | Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. |
Актуализация изученного материала | Что такое природа? Что такое компонент природы? | Отвечают на вопросы
|
Определение темы и цели урока | Почему возникла необходимость создания Красной книги? О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Тувы 2. | Отвечают на вопросы, определяют тему урока и записывают в тетрадь |
Постановка проблемного вопроса | Проблемный вопрос
| Ответы учащихся |
Необходимость охраны | Какая территория, на ваш взгляд, наиболее изменена человеком? Почему? Что такое Красная книга фактов? | Обсуждают и делают выводы. |
Особо охраняемые территории | Объясняю и предлагаю схему для заполнения. | Составляют кластер «Особо охраняемые природные территории» |
Всемирное наследие (Убсу-Нурская котловина) | Предлагаю просмотреть фото заказников. | Находят объекты природного наследия на физической карте Тувы |
Закрепление материала | Нанести на к/к мира объекты природного и культурного | Работа на к/к |
Рефлексия | Определяют уровень достижений своих результатов, самооценка. Отвечают на вопросы учителя | |
Д/З | § 17, разработать проект создания особо охраняемой природной территории | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особо охраняемые территории
В России еще много пространства, не затронутого активной хозяйственной деятельностью и сохранившего естественные природные комплексы, которые благотворно влияют на экологические процессы не тол...
Особо охраняемые территории
В России еще много пространства, не затронутого активной хозяйственной деятельностью и сохранившего естественные природные комплексы, которые благотворно влияют на экологические процессы не тол...
Презентация "Особо охраняемые территории Автозаводского района"
Презентация к уроку или внеклассному мероприятию по теме "Особо охраняемые территории Автозаводского района", которую можно применять в курсах географии, географического краеведения. В презентации рас...
Открытый урок география России 8 класс "Особо охраняемые территории России"
Открытый урок по географии России 8 класс "Особо охраняемые территории России",с сообщениями учеников о разных формах охраняемых территорий в виде презентаций....
Викторина по особо охраняемым территориям СПб
Викторина по особо охраняемым территориям СПб...
Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"
Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"...