Внеклассное мероприятие по географии "Географический круиз"
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.
Задачи: 1.Расширить кругозор учащихся; 2.Формировать у учащихся интерес к предмету; 3.Формировать умения работать в команде, умение выслушивать собеседника, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в в различных ситуациях.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point на тему внеклассного мероприятия, физическая карта полушарий.
Класс делится на 2 команды. На доске изображено игровое «море» с нанесенными островами. 2 макета (или рисунка) корабля (название каждая команда придумывает заранее)крепятся магнитами к доске. По ходу продвижения игры учитель расставляет данные корабли на тех островах, где находится команда.
Круиз проходит по морю Знаний, с посещением следующих островов:
- Остров Сообразилии.
- Остров Пословиц
- Остров Кулинарии.
- Остров рекордов
- В поисках клада
- Остров Вопросов и ответов
- Остров «СТО»
Ход игры
1.Организация класса.
2.Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение правил игры (2-3 слайды)
3.Проведение игры
4. Подведение итогов
5. Релаксация
Остров Сообразилии.
Целью посещения данного острова является проверка знаний по терминам и географическим понятиям. 4 слайд
1.Географические анаграммы:
Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки
Команде 1
- удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
- выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
- провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад
- пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал
- розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза
Команде 2
- игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига
- арба→ а _ _ _ (национальность) араб
- ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
- сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос
- тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси
2.Географические шарады: (5 слайд)
Команде 1: 1. На дне реки в прохладной тьме скрываюсь я века.
Но вот ты «н» добавишь мне – и я уже река. (ил – Нил)
2. В океанах я бываю корабли там разбиваю,
Если ж букву приписать, стану в воздухе летать. (риф – гриф)
Команде 2: 1.Траве конечно я сродни, себя в конюшне часто вижу,
но «о» на «а» перемени – и потеку я по Парижу. (сено- Сена)
2. Я укрываю самолеты, когда кончаются полеты,
Но ты поставь союз за мной и стану бурной я рекой. (ангар – Ангара)
3. Назови одним словом: ( 6 слайд)
Команде 1:
- Море, озеро, река – водоем.
- Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.
- Берн, Москва, Дели – столицы.
- Игуасу, Анхель, Виктория – водопад.
- Губа, лиман, фьорд – заливы.
Команде 2:
- Бог Огня, Фудзияма, Этна - вулканы.
- Гоби, Каракумы, Кызылкумы – пустыни.
- Невада, Индиана, Техас - штаты.
- Самум, бора, баргузин – ветры.
- Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща – заповедники.
Остров столиц. (7 слайд)
Команде 1:
- Антоним ссоры → ... (на реке Тибр, "вечный город"). (Мир - Рим.)
2. Питерская водная артерия → ... (на Дунае, "столица вальсов"). (Нева - Вена.)
- 3. Пешеходная улица Москвы → ...(в Африке, "апельсиновая столица".)
(Арбат – Рабат).
Команде 2
- Близкая родственница бочки → ... (В Южной Азии, в дельте Ганга - Брахмапутры).
(Кадка - Дакка.)
2. Сахарный остров → ... (В Закавказье, на Каспийском море).
(Куба - Баку.)
3. Музыкальная партия индивидуалиста → ... (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)
(Соло - Осло.)
Остров кулинарии. ( 9 слайд)
Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы. Задача команд написать меню.
«Меню» команды 1:
- Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
- Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
- Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
«Меню» команды 2:
- В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
- Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)
- Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
Остров Рекордов: (10 слайд) назовите все, что вам известно со словом самый, самый…
- Самое глубокое озеро… Байкал
- Самый большой остров на земле…Гренландия
- Самая большая страна по площади…Россия
- Самая большая страна по численности населения…Китай
- Самая высокая гора….Эверест (Джомолунгма)
- Самый холодный материк… Антарктида
А я вам предлагаю совершить небольшое путешествие по самым рекордным и интересным местам мира и нашей страны. ( слайды 11- 20)
- Самая длинная река мира – Нил
- Пустыня Атакама (Чили)- самое сухое место в мире.
- Эверест (Непал) – самая высокая точка мира
(8844 м над уровнем моря) - Остров Гренландия - Площадь — 2 166 086 км²
.
- Тайбэй 101, выстроенный в столице Тайваня, самый высокий небоскрёб мира.
- Водопад Анхель в Венесуэле считается самым высоким водопадом мира, правда, даже после путешествия к нему Национального географического общества так и не ясно, его высота равна 979 метрам или 1059. .
- Долина гейзеров на Камчатке
- Кунгурская ледяная пещера
- Пинежские пещеры (северо-запад России)
- Ленские столбы (Восточная Сибирь)
- Каменные идолы вогулов (республика Коми)
( 21 слайд )В поисках клада: во время путешествия нам попалась карта, на которой отмечено место, где спрятан клад пиратами. Найдите это место, где оно находится. (раздаются разрезанные карты мира, нужно быстро их собрать и сказать, где стоит крестик - Саргассово море Атлантический океан)
Остров вопросов и ответов. ( 22 слайд)
Отметь правильный ответ. Учитывается время и правильность ответов.
- Как переводится на русский язык греческое слово география
а) землеизмерение
б) землеописание
в) землеведение
г) землеразделение. - Что является главным параметром любой географической карты?
а) размер
б) масштаб
в) масть
г) толщина. - Как называется форма Земли
а) шар
б) параболоид
в) эллипсоид
г) геоид. - Переведите на французский язык слово «первопроходец»
а) скаут
б) комсомолец
в) пионер
г) коммивояжер. - Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
а) Север
б) Юг
в) Восток
г) Запад. - Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
а) Санта-Клаус
б) Санта-Барбара
в) Санта-Мария
г) Санта-Лючия. - Морской путь в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
а) Эфиопия
б) Япония
в) Индия
г) Китай. - Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин
а) за три моря
б) за золотым руном
в) за аленьким цветочком
г) в тридевятое государство. - В честь какого мореплавателя названы оба американских континента?
а) Колумб
б) Магеллан
в) Веспуччи
г) Васко-да Гама. - Какой русский путешественник популярен в Австралии
а) Н.Н. Миклухо-Маклай
б) Н. Пржевальский
в) Д. Ливингстон
г) Ф. Магеллан - Какой газ преобладает в земной атмосфере?
а) кислород
б) водород
в) гелий
г) азот. - Чем окружено ядро Земли?
а) муфтой
б) мантией
в) манто
г) мантильей. - Какие потоки пытаются остановить люди с помощью дамб?
а) транспортные
б) воздушные
в) финансовые
г) водные. - Как называется узкий коридор между двумя морями?
а) залив
б) пролив
в) канал
г) устье. - Где находится «кухня погоды» Земли?
а) в горах
б) в пустыне
в) в океане
г) в тайге.
Остров «СТО»
Цель посещение данного острова быстрее ответить на вопросы и получить балл
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света.
(Восток.)
_ СТО _ - начало реки.
(Исток.)
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
(Столица.)
_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.
(Эстония.)
_ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.
(Ростов.)
_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.
(Севастополь.)
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.
(Владивосток.)
_ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.
(Кингстон.)
_ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане.
(Бостон.)
_ _ СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море.
(Росток.)
СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.
(Стокгольм.)
_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.
(Христофор Колумб.)
_ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.
(Ливингстон.)
Подведение итогов, награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие "Сказочный круиз"
В игре могут принять участие две команды, которым предстоит совершить путешествие в поисках "философского камня". Побеждает, та команда, которая раньше его найдет. Если обе команды выбрали неправильны...
Внеклассное мероприятие «Физико-географический круиз»
Внеклассное мероприятие: игра «Физико-географический круиз» разработано для обучающихся 8 класса. Его можно провести в рамках недели географии (физики), или на итоговом уроке в конце года.И...
Внеклассное мероприятие "Географический круиз" (6 класс)
Внеклассное мероприятие "Географический круиз"...
Внеклассное мероприятие по географии "Географический круиз"
Внеклассное мероприятие "Географический круиз" проводится во время предметной недели географии.Способствует привитию интереса к урокам географии....
Внеклассное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (5-6 классы) «Сельскохозяйственный круиз»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов с умственной отсталостью по теме: «Сельскохозяйственный круиз» посвящено формированию у детей установки на здоровый образ жизни, на то, что...
Разработка внеклассного мероприятия игра "Географический круиз"
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, ...