Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине "География"
методическая разработка по географии (10, 11 класс)
Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» по специальности
«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«География»
образовательной программы СПО
по подготовке специалистов среднего звена (для специальностей СПО)
Содержание
Планирование внеаудиторной самостоятельной работы 4
Методические рекомендации по подготовке доклада. 5
Методические рекомендации по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения 6
Методические рекомендации по подготовке презентации 6
Самостоятельная работа № 3 «Подготовка докладов, сообщений о различных природных ресурсах» 9
Самостоятельная работа № 4 «Подготовка к контрольной работе» 10
Самостоятельная работа № 5 «Работа с картой Европы» 10
Самостоятельная работа № 6 «Работа с картой Азии» 11
Самостоятельная работа № 7 «Работа с картой Америки» 12
Самостоятельная работа № 8 «Составление рекламного листка об Австралии» 12
Пояснительная записка
Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» по специальности
54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент должен знать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент должен уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Номер самостоятельной работы |
Умения: | |
| Самостоятельная работа №1 Самостоятельная работа №2 Самостоятельная работа №3 Самостоятельная работа №4 Самостоятельная работа №8 |
| Самостоятельная работа №3 Самостоятельная работа №4 |
| Самостоятельная работа №2 Самостоятельная работа №5 Самостоятельная работа №6 Самостоятельная работа №7 Самостоятельная работа №8 |
Знания: | |
- основные географические понятия и термины | Самостоятельные работы №1-8 |
| Самостоятельная работа №3 Самостоятельная работа №4 Самостоятельная работа №8 |
| Самостоятельная работа №5 Самостоятельная работа №6 Самостоятельная работа №7 Самостоятельная работа №8 |
Методические рекомендации включают:
- Планирование внеаудиторной самостоятельной работы;
- Задания к самостоятельной внеаудиторной работе, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
- Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).
Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется:
- Контроль сообщений осуществляется на уроках.
- Контроль выполнения работы с картой осуществляется индивидуально на уроке путем показа стран на карте.
Планирование внеаудиторной самостоятельной работы
Наименование раздела, темы | №, название самостоятельной внеаудиторной работы | Количество часов | Срок выполнения сам. работы | Форма контроля |
1 семестр | ||||
2.1. Страны мира | 1.Работа с политической картой мира | 2 часа | 2 неделя | Показ на карте |
3.1. Численность и воспроизводство населения. | 2. Подготовка сообщений о мировых и национальных религиях в современном мире | 2 часа | 3 неделя | Выступление на уроке |
4.1. Взаимодействие общества и гео.среды | 3. Подготовка докладов, сообщений о различных природных ресурсах | 2 часа | 4 неделя | Выступление на уроке |
5.6. Всемирные экономические отношения | 4. Подготовка к контрольной работе | 2 часа | 8 неделя | Контрольная работа |
6.2. Европа | 5. Работа с картой региона | 2 часа | 10 неделя | Показ стран региона на карте мира |
6.6. Азия | 6. Работа с картой региона | 2часа | 12 неделя | Показ стран региона на карте мира |
6.9. Америка | 7. Работа с картой региона | 2 часа | 13 неделя | Показ стран региона на карте мира |
6.14. Австралия | 8. Составление рекламного листка о стране. | 2 часа | 16 неделя | Выставка рекламных листков |
ИТОГО | 16 часов |
Методические рекомендации по подготовке доклада.
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.
Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада.
2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
6. Композиционное оформление доклада.
7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
8. Выступление с докладом.
9. Обсуждение доклада.
10. Оценивание доклада
Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.
Вступление должно содержать:
- название доклада;
- сообщение основной идеи;
- современную оценку предмета изложения;
- краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
- интересную для слушателей форму изложения;
- акцентирование оригинальности подхода.
Выступление состоит из следующих частей:
Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.
Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.
Критерии оценки доклада:
Оценка «5» (отлично) выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и глубоко изучена проблема; материал логично изложен; докладчик свободно владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложения соблюдается.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, если тема соответствует содержанию; определена и изучена проблема; материал логично изложен, докладчик хорошо владеет материалом, изложение ведется с опорой на тезисы; регламент изложения соблюдается.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если тема не вполне соответствует содержанию; проблема определена, но изучена поверхностно; материал не логично изложен, докладчик с трудом ориентируется в материале, наблюдается сплошное чтение текста; регламент изложения не соблюдается.
Оценка «2» (неудовлетворительно) – тема доклада не раскрыта, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Методические рекомендации по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения
Информационное сообщение – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.
Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.
Этапы подготовки сообщения:
- собрать и изучить литературу по теме;
- составить план или графическую структуру сообщения;
- выделить основные понятия;
- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформить текст письменно;
- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- наличие элементов наглядности.
Оценка «5» (отлично) выставляется, при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Студент четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, при актуальности темы; соответствие содержания теме; грамотность и полнота использования источников; отсутствия элементов наглядности. Студент четко зачитывает сообщение.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если сообщение не соответствует теме, отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение.
Методические рекомендации по подготовке презентации
Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).
Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Примерная структура презентации
Титульный лист | 1 слайд |
Описание объекта и предмета исследования, целей и задач проводимой работы, анализ проведенной работы | 1-2 слайда |
Основная часть | Необходимое количество слайдов |
Краткие выводы | 1-2 слайда |
При подготовке презентации необходимо учитывать, что на один слайд необходимо от 50 секунд до 1 минуты.
Этапы подготовки презентации:
- Сбор и анализ информации для презентации. Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
- Установить логическую связь между элементами темы.
- Создать проект презентации на бумажном носителе.
- Создать электронную презентацию в программе MS Power Point.
- Настроить анимации, подготовить слайд-фильма к показу.
- Оформить работу и предоставить к установленному сроку.
- Репетиционная демонстрация презентации. Настройка времени показа и управления презентации. Устранение возможных технических неполадок.
- Демонстрация презентации
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания презентации теме;
- глубина проработки материала;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
- эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
- работа представлена в срок.
Оценка «5» (отлично) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 10-13 слайдов информации; эстетически оформлена; имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 10 слайдов информации; эстетически оформлена; не имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию в срок.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент не сам создал презентацию; презентация содержит менее 10 слайдов; оформлена не эстетически, не имеет иллюстрации; содержание не в полной мере соответствует теме; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент не представляет свою презентацию в срок.
Оценка «2» (не удовлетворительно) выставляется, если студент не сам создал презентацию; презентация содержит менее 10 слайдов; оформлена с нарушением требований, не имеет иллюстрации; содержание не соответствует теме; выстроена не логично; студент не представил свою презентацию в срок.
Самостоятельная работа № 1.
«Работа с политической картой мира»
Цель работы: познакомиться с современной политической картой мира, разнообразием стран современного мира.
Форма выполнения: индивидуально, устно
Необходимое оборудование: Атлас или Политическая карта мира
Основной теоретический материал:
Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Островные и внутренние страны. Примеры стран.
Экономическая типология стран мира по ВВП. Страны мира по уровню социально-экономического развития. Примеры стран.
Контрольные вопросы:
1. Назовите и покажите на карте десять самых крупных стран мира.
2. Назовите и покажите на карте десять самых многонаселенных стран мира.
3. Назовите и покажите на карте островные и полуостровные государства.
4. Назовите и покажите на карте экономически развитые страны: Большую семерку, страны Европы, страны «переселенческого капитализма».
Информационное обеспечение:
Основные источники:
1. Учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.
М.«Просвещение» 2010.
Дополнительные источники:
- Справочник «Страны мира», М. Эксмо, 2009
- Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. М.Дрофа, 2009
- Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
Электронные ресурсы:
- Политическая карта мира [Электронный ресурс].
-Режим доступа: http://www.maps-world.ru/politic.htm
Самостоятельная работа № 2
«Подготовка сообщений о мировых и национальных религиях в современном мире»
Цель работы: ознакомление с одной из мировых или национальных религий мира.
Форма выполнения задания: Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Задание должно быть выполнено в рабочей тетради. Сообщение должно содержать информацию о времени и месте возникновения религии, её основателе, историю распространения религии, а также страны и регионы современного её распространения.
Информационное обеспечение:
Основные источники:
Учебник:
В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.«Просвещение»
Дополнительные источники:
- Справочник «Страны мира», М. Эксмо, 2009
- Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2009
Электронные ресурсы
Религии мира [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.worldreligion.ru/
Самостоятельная работа № 3
«Подготовка докладов, сообщений о различных природных ресурсах»
Цель работы: систематизация и углубление учебного материала по природным ресурсам мира.
Форма выполнения задания: Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Задание должно быть выполнено в рабочей тетради. Сообщение должно содержать информацию о данном виде природного ресурса, его мировых запасов, основных местах распространения, объемах добычи и использования в различных странах и регионах мира.
Информационное обеспечение:
Основные источники:
Учебник:
В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.«Просвещение»
Дополнительные источники:
- Справочник «Страны мира», М. Эксмо, 2009
- Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. М.Дрофа, 2009
- Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
Электронные ресурсы
Природные ресурсы мира [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://natworld.info/raznoe-o-prirode/prirodnye-resursy-planety
Самостоятельная работа № 4
«Подготовка к контрольной работе»
Цель работы: повторение изученного материала по темам «Политическая карта мира», «Население мира», «Природные ресурсы мира»
Форма выполнения задания: устно.
Порядок выполнения самостоятельной работы:
Дать определения следующим терминам и понятиям:
Развитые и развивающиеся страны
«Большая семерка»
НИС
Республика
Монархия (абсолютная, конституционная, теократическая)
Унитарные, федеративные государства, конфедерации
Демография
Динамика населения
Типы воспроизводства
Демографическая политика
Урбанизация
Географическая среда
Антропогенные и культурные ландшафты
Природные ресурсы
Ресурсообеспеченность
Природно-ресурсный потенциал разных стран
Природопользование.
Информационное обеспечение:
Основные источники:
Учебник:
В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.«Просвещение»
Дополнительные источники:
- Справочник «Страны мира», М. Эксмо, 2009
- Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. М.Дрофа, 2009
Электронные ресурсы
Природные ресурсы мира [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://natworld.info/raznoe-o-prirode/prirodnye-resursy-planety
Политическая карта мира [Электронный ресурс].
-Режим доступа: http://www.maps-world.ru/politic.htm
Самостоятельная работа № 5
«Работа с картой Европы»
Цель работы: познакомиться с современной политической картой Европейского региона, разнообразием его стран.
Форма выполнения: индивидуально, устно
Необходимое оборудование: Атлас или Политическая карта мира
Основной теоретический материал:
Страны на современной политической карте Европы. Их столицы и местоположение.
Контрольные вопросы:
1. Назовите и покажите на карте десять самых крупных стран Европы и их столицы.
2. Назовите и покажите на карте Скандинавские страны.
3. Назовите и покажите на карте островные и полуостровные государства Европы.
4. Назовите и покажите на карте страны Средиземноморья.
5. Назовите и покажите на карте страны Восточной Европы и их столицы.
6. Назовите и покажите на карте страны Западной Европы и их столицы
Информационное обеспечение:
Основные источники:
1. Учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.
М.«Просвещение» 2010.
Дополнительные источники:
- Справочник «Страны мира», М. Эксмо, 2009
- Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. М.Дрофа, 2009
Электронные ресурсы:
Политическая карта мира [Электронный ресурс].
-Режим доступа: http://www.maps-world.ru/politic.htm
Самостоятельная работа № 6
«Работа с картой Азии»
Цель работы: познакомиться с современной политической картой Азиатского региона, разнообразием его стран.
Форма выполнения: индивидуально, устно
Необходимое оборудование: Атлас или Политическая карта мира
Основной теоретический материал:
Страны на современной политической карте Азии. Их столицы и местоположение.
Контрольные вопросы:
1. Назовите и покажите на карте десять самых крупных стран Азии и их столицы.
2. Назовите и покажите на карте Тихоокеанские страны.
3. Назовите и покажите на карте островные и полуостровные государства Европы.
4. Назовите и покажите на карте страны Индийского океана.
5. Назовите и покажите на карте страны Юго-Восточной Азии и их столицы.
6. Назовите и покажите на карте страны Юго-Западной Азии и их столицы.
Информационное обеспечение:
Основные источники:
1. Учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.
М.«Просвещение» 2010.
Дополнительные источники:
- Справочник «Страны мира», М. Эксмо, 2009
- Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. М.Дрофа, 2009
Электронные ресурсы:
Политическая карта мира [Электронный ресурс].
-Режим доступа: http://www.maps-world.ru/politic.htm
Самостоятельная работа № 7
«Работа с картой Америки»
Цель работы: познакомиться с современной политической картой Американского региона, разнообразием его стран.
Форма выполнения: индивидуально, устно
Необходимое оборудование: Атлас или Политическая карта мира
Основной теоретический материал:
Страны на современной политической карте Америки. Их столицы и местоположение.
Контрольные вопросы:
1. Назовите и покажите на карте самые крупные страны Америки и их столицы.
2. Назовите и покажите на карте Североамериканские страны.
3. Назовите и покажите на карте островные и полуостровные государства Америки.
4. Назовите и покажите на карте страны Центральной Америки.
5. Назовите и покажите на карте страны Латинской Америки и их столицы.
6. Назовите и покажите на карте Андские страны и их столицы.
Информационное обеспечение:
Основные источники:
1. Учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.
М.«Просвещение» 2010.
Дополнительные источники:
- Справочник «Страны мира», М. Эксмо, 2009
- Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. М.Дрофа, 2009
- Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
Электронные ресурсы:
Политическая карта мира [Электронный ресурс].
-Режим доступа: http://www.maps-world.ru/politic.htm
Самостоятельная работа № 8
«Составление рекламного листка об Австралии»
Цель работы: изучить географические особенности Австралии, культуру и традиции населения, основные достопримечательности данного региона.
Форма выполнения: электронная презентация
Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, программное обеспечение MS Power Point
Требования к презентации:
Минимальное количество слайдов - 12
На первом слайде размещается:
- название презентации;
- автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
- год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последующих слайдах должна отражаться информация о природе Австралии, населении страны, экономические показатели страны, уникальные культурные и природные объекты страны.
На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы.
Контрольные вопросы:
1. Как изменить фон в презентации?
2. Как настроить анимацию объектов на слайде?
3.Как сохранить презентацию в режиме демонстрации?
Основные источники:
1. Учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.
М.«Просвещение» 2010.
Дополнительные источники:
- Справочник «Страны мира», М. Эксмо, 2009
- Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. М.Дрофа, 2009
- Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
Электронные ресурсы:
Политическая карта мира [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.maps-world.ru/politic.htm
Австралия [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студента
Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем в результате самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которые должны способствовать формированию у обучающегося соотве...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: Право 19.01.17 «Повар. Кондитер»
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: Право19.01.17 «Повар. Кондитер»...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: Экономические и правовые основы производственной деятельности 19.01.17«Повар. кондитер»
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: Экономические и правовые основы производственной деятельности 19.01.17«Повар. кондитер»...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОДП. 18 Химия специальность 33.02.01 Фармация
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН На __1__ семестр _2018_ - 201_9_ учебного года, курс __1__ группа 11М, 12М, 13Мпо __ по дисциплине ОДП. 18 «Хими...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОДП. 18 Химия (на 2 семестр) специальность 34.02.01 "Сестринское дело"
Данное методическое пособие является продолжением пособия для 1 семестра, содержит различные виды заданий для организации внеаудиторной самостоятельной работы. Также содержит примерные задания д...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Электронные таблицы. Моделирование»
Цель методических рекомендаций – оказать практическую помощь студентам в подготовке к практическим занятиям по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Работа содерж...