Антарктида
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Тема: Антарктида
Цель урока: сформировать представления о своеобразии и уникальность природы материка Антарктида.
Задачи:
- Познакомить учеников с материком Антарктида; дать характеристику географического положения, рельефа, климата и других природных компонентов;
- Развить интерес к материку;
- Продолжить формирование умений самостоятельной и творческой деятельности на уроке;
- Продолжить формирование навыков пользования учебником, атласом и картами;
Тип урока: комбинированный
Средства обучения: карты Антарктиды; политическая карта мира; учебник Душиной за 7 класс, атлас за 7 класс;
Ход урока
I Организация класса
Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отмечаю отсутствующих.
II Проверка знаний.
- Определите географическое положение Перу, Чили, Венесуэлы.
- Дайте характеристику рельефу этих стран;
- Охарактеризуйте климат данных стран;
- Кратко охарактеризуйте хоздеятельность стран Андийского запада;
III Изучение нового материала.
Откройте пожалуйста физическую карту мира.
Скажите какие материки относятся к южным? Почему?
Какие южные материки вы уже изучили и какие остались?
Осталась у нас изучить материк Антарктида.
Этот материк со своими уникальными особенностями мы будем изучать по группам. Каждой группе я выдам карточку с заданием, на которой будут написаны вопросы. Вся группа коллективно готовит ответ, на свои вопросы, пользуясь при этом учебником и атласом. Затем либо один человек из группы выходит к доске и характеризует ту составную часть природы материка, которая попалась его группе. На подготовку вам дается 15 минут.
Класс делится на 5 группы:
- Дайте характеристику истории и развития материка:
- Укажите, кто открыл Антарктиду;
- Назовите, какие экспедиции были организованы на материк;
- Расскажите, на данный момент есть ли постоянное население на материке;
- Назовите страны ведущие научные работы на материке:
- Определите географическое положение материка:
- Укажите положение материка относительно экватора, тропиков и полярным кругам;
- Обозначьте моря омывающие берега Антарктиды;
- Определите крайние точки материка;
- Какие крупные объекты расположены у материка Антарктида;
- Дайте характеристику рельефа материка:
- Назовите преобладающие формы рельефа на материке,
- Укажите наивысшую точку материка Антарктида;
- Расскажите в чем особенности внутреннего строения материка;
- Объясните, почему Антарктида является самым высоким материком в мире;
- Охарактеризуйте климатические особенности:
- Укажите, в каких климатических поясах находится Антарктида;
- Назовите среднюю температуру января и июля, осадки;
- Объясните причины суровости антарктического климата;
- Определите место где зафиксирована самая минимальная температура воздуха, показатель запишите;
- Дайте характеристику органическому мира:
- Охарактеризуйте растительный мир материка;
- Дайте характеристику животному миру;
- Сравните органический мир Антарктиды с другими материками;
- Назовите характерные особенности растительного и животного миров;
- Прежде чем приступать к изучению, давайте узнаем историю открытия материка и то, что на нем происходит в наши дни.
- Чтобы понять природу нужно знать географическое положение, просим представителей следующей группы рассказать нам об этом
- Давайте рассмотрим особенности рельефа.
- Всем известно, что Антарктида самый холодный материк, поведайте нам пожалуйста об этом;
- Большая часть материка лежит в зоне арктической пустыни, как это отразилось на растительном и животном мире.
IVЗакрепление изученного.
Мы с вами сегодня изучили Антарктиду. Теперь скажите мне пожалуйста какой является в целом природа материка?
Далее мы посмотрим отрывок из фильма «Природа Антарктиды»
V Задание на дом
Стр 157, §38, на контурную карту: нанести моря, крайние точки, полуостров, научные станции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antarktida.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Антарктида
Цель урока: сформировать представления о своеобразии и уникальность природы материка Антарктида.
Задачи:
- Познакомить учеников с материком Антарктида; дать характеристику географического положения, рельефа, климата и других природных компонентов;
- Развить интерес к материку;
- Продолжить формирование умений самостоятельной и творческой деятельности на уроке;
- Продолжить формирование навыков пользования учебником, атласом и картами;
Тип урока: комбинированный
Средства обучения: карты Антарктиды; политическая карта мира; учебник Душиной за 7 класс, атлас за 7 класс;
Ход урока
I Организация класса
Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отмечаю отсутствующих.
II Проверка знаний.
- Определите географическое положение Перу, Чили, Венесуэлы.
- Дайте характеристику рельефу этих стран;
- Охарактеризуйте климат данных стран;
- Кратко охарактеризуйте хоздеятельность стран Андийского запада;
III Изучение нового материала.
Откройте пожалуйста физическую карту мира.
Скажите какие материки относятся к южным? Почему?
Какие южные материки вы уже изучили и какие остались?
Осталась у нас изучить материк Антарктида.
Этот материк со своими уникальными особенностями мы будем изучать по группам. Каждой группе я выдам карточку с заданием, на которой будут написаны вопросы. Вся группа коллективно готовит ответ, на свои вопросы, пользуясь при этом учебником и атласом. Затем либо один человек из группы выходит к доске и характеризует ту составную часть природы материка, которая попалась его группе. На подготовку вам дается 15 минут.
Класс делится на 5 группы:
- Дайте характеристику истории и развития материка:
- Укажите, кто открыл Антарктиду;
- Назовите, какие экспедиции были организованы на материк;
- Расскажите, на данный момент есть ли постоянное население на материке;
- Назовите страны ведущие научные работы на материке:
- Определите географическое положение материка:
- Укажите положение материка относительно экватора, тропиков и полярным кругам;
- Обозначьте моря омывающие берега Антарктиды;
- Определите крайние точки материка;
- Какие крупные объекты расположены у материка Антарктида;
- Дайте характеристику рельефа материка:
- Назовите преобладающие формы рельефа на материке,
- Укажите наивысшую точку материка Антарктида;
- Расскажите в чем особенности внутреннего строения материка;
- Объясните, почему Антарктида является самым высоким материком в мире;
- Охарактеризуйте климатические особенности:
- Укажите, в каких климатических поясах находится Антарктида;
- Назовите среднюю температуру января и июля, осадки;
- Объясните причины суровости антарктического климата;
- Определите место где зафиксирована самая минимальная температура воздуха, показатель запишите;
- Дайте характеристику органическому мира:
- Охарактеризуйте растительный мир материка;
- Дайте характеристику животному миру;
- Сравните органический мир Антарктиды с другими материками;
- Назовите характерные особенности растительного и животного миров;
- Прежде чем приступать к изучению, давайте узнаем историю открытия материка и то, что на нем происходит в наши дни.
- Чтобы понять природу нужно знать географическое положение, просим представителей следующей группы рассказать нам об этом
- Давайте рассмотрим особенности рельефа.
- Всем известно, что Антарктида самый холодный материк, поведайте нам пожалуйста об этом;
- Большая часть материка лежит в зоне арктической пустыни, как это отразилось на растительном и животном мире.
IVЗакрепление изученного.
Мы с вами сегодня изучили Антарктиду. Теперь скажите мне пожалуйста какой является в целом природа материка?
Далее мы посмотрим отрывок из фильма «Природа Антарктиды»
V Задание на дом
Стр 157, §38, на контурную карту: нанести моря, крайние точки, полуостров, научные станции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антарктида
Презентация для 6 класса, объяснение нового материала....
Антарктида
Урок географии за курс "География материков и океанов" по теме "Антарктида" (история открытия Южного полюса)....
Разработка открытого урока "Человек в Антарктиде", 7 класс
Человек в Антарктиде…Мы отправляемся на зимовку!Что мы знаем об Антарктиде?...
Презентация на тему "загадочная Антарктида"
Знакомство с Антарктидой. Просто и наглядно....
Разработка и презентация урока по географии "Природа Антарктиды или, почему пингвины в Антарктиде живут"
Данный урок содержит материал о природе Антарктиды: климате, ледниковом покрове, подледном рельефе, животных. На этапе усвоения новых знаний использованы ресурсы из ФЦИОР. Яркая презентация способству...
Анимированный кроссворд "Рекорды Антарктиды" по географии для обобщающего урока по теме "Антарктида" 7 класс
Быстро можно проверить географические знания учащихся по теме "Антарктида". Учиться надо весело!...
Конспект урока "Путешествие в Антарктиду. Антарктида - какая она..."
Развернутый конспект урока по географии для учащихся 7 класса, посвященный 200-летию открытия Антарктиды....