Устный журнал
классный час по географии (6 класс) на тему
Дружный народ. День толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ust_zhurn_druzhnyy_narod_den_tolerantnosti_16.11.2015g.docx | 711.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
для младших школьников
Дружный народ многонациональной России.
1-5 классы
Дата: 16.11.2015г
Классный руководитель: Трифонова Л.П.
Цель: формирование у учащихся разных национальностей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство учащихся с многовековой традицией дружбы народов России и произведениями искусства, увековечивающими эти традиции
- Создание собственных проектов памятников «Дружба народов»
Развивающие:
- Развитие у учащихся навыков экскурсовода, умения грамотно выражать свои мысли, излагать материал, выступать перед слушателями
- Развитие исследовательских навыков и творческого мышления
Воспитательные:
- Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации
- Воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
Опережающее задание:
- Из числа учащихся учитель выбирает 7 экскурсоводов и раздаёт им краткую информацию о памятниках дружбы народов (текст экскурсий разработан с учётом возрастных особенностей: он имеет небольшой объем и изложен языком, понятным учащимся начального и среднего звена, вместе с тем он выполняет обучающие функции – с помощью кратких экскурсий учащиеся получают новые знания)
Использованная литература:
по материалам интернет-сайтов:
СЦЕНАРИЙ устного журнала.
Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках.
- Ребята, а какой язык в России является самым распространённым? (русский)
Он также считается государственным языком Российской Федерации.
Все её народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много. Но сегодня мы поговорим с вами только об одной – самой доброй и прекрасной традиции – о ДРУЖБЕ НАРОДОВ РОССИИ.
Украинская поэтесса Наталья Львовна Забила когда-то написала прекрасное стихотворение, в котором есть такие замечательные строки:
«Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной»
- Ребята, как вы думаете, какую главную мысль поэтесса выразила этих строчках? (ответы детей)
Правильно ребята, Наталья Львовна сказала нам о том, что Родина у нас одна, и все мы – её дети.
Дружба народов России – это очень древняя и самая добрая традиция нашего многонационального народа. Люди разных национальностей нашей страны всегда дружили, помогали и поддерживали друг друга в беде, делились радостью и успехами.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по некоторым республикам нашей родины и посмотреть произведения искусства, посвященные главной духовной традиции нашего народа – многовековой дружбе. В каждой большой и маленькой республике есть памятники, посвященные дружбе народов. Конечно, мы с вами не имеем возможности посмотреть все, но мы побываем сегодня в 6 республиках и, конечно, в столице нашей родине Москве. В каждой республике нас будут встречать экскурсоводы, это ребята 6Б класса. Они уже готовы рассказать нам о самых знаменитых памятниках Дружбы народов.
.
Мы отправимся в путешествие из столицы нашей родины – Москвы. Вот города и республики, которые мы посетим:
г. Майкоп – столица республики Адыгея
г. Владикавказ – столица республики Северная Осетия – Алания
г. Грозный – столица Чеченской республики
г. Уфа – столица Республики Башкортостан
г. Ижевск – столица Удмуртской Республики
г. Саранск – столица Республики Мордовия
г. Москва – столица Российской Федерации
1 Рассказ экскурсовода:
Монумент «Дружба» стал символом Майкопа. Этот памятник сооружен в честь 400-летия присоединения Адыгеи к России. На огромной белокаменной плите написаны цифры 1557-1957 года. Рядом на высоком постаменте, словно братья, стоят вылитые из бронзы русский витязь и адыгейский воин. Надпись гласит: «Навеки с Россией». Воздвигнут памятник в 1968 году.
В XIII в. турецкие султаны и крымские ханы разрушали и опустошали адыгейскую землю, уводя в плен людей. Адыгейский народ обратился за помощью к русскому царю Ивану Грозному. С 1557 года Адыгея присоединилась к России.
Учитель: ну что ж, ребята, продолжим путешествие по югу России. Из Майкопа мы переезжаем в г. Владикавказ – столицу Северной Осетии.
2 Рассказ экскурсовода:
Монумент «Дружба народов» установлен во Владикавказе на площади Воссоединения в 1982 году в честь 200-летия добровольного присоединения Осетии к России. Монумент символизирует дружбу осетинского и русского народов.
Документ о присоединении Осетии к России был подписан в 1774 году. В результате этого присоединения укреплялись дружественные отношения между осетинским и русским населением.
Учитель: Отправляемся дальше. На пути у нас Чеченская республика и её столица – город Грозный.
3 Рассказ экскурсовода:
Памятник дружбы народов открыт в 1973 году. Это памятник трём героям Гражданской войны: русскому - Николаю, чеченцу - Асламбеку и ингушу – Гапуру
Николай Федорович Гикало был командующим советскими вооруженными силами в городе Грозном, во время Гражданской войны возглавлял вооруженную борьбу с белогвардейскими войсками Деникина.
Асламбек Шерипов - по национальности чеченец. Был командующим чеченской Красной Армией. После захвата Северного Кавказа белогвардейцами вместе с Гикало вёл борьбу с деникинцами.
Гапур Саидович Ахриев был членом Владикавказского совета, народным комиссаром национальной Терской республики, участником Гражданской войны.
Во время Первой Чеченской войны этот памятник был взорван и вновь восстановлен.Он стал символом возрождения новой жизни в Чеченской Республике
Учитель: Вот мы и побывали с вами в республиках юга России, а теперь отправимся вглубь нашей необъятной Родины. Город Уфа – столица Башкирии.
4. Рассказ экскурсовода:
Монумент Дружбы открыт в Уфе в 1965 г. Он посвящён 400-летию присоединения Башкирии к Русскому государству. Две вертикальные стелы, скрепленные тремя кольцами из серого гранита символизируют единство России и Башкирии.
У основания памятник величаво сидят две женские фигуры - русская и башкирка. Их руки направлены на рельеф, изображающий момент оформления принятия русского подданства. Они увенчивают этот рельеф лавровыми венками. Об этом событии напоминают слова и даты, высеченные на памятнике: «1557 – 1957», «Слава великой братской дружбе русского и башкирского народов».
Учитель: Ну что ж, ребята, мы покидаем Уфу и отправляемся дальше. Следующая остановка в городе Ижевске.
5 Рассказ экскурсовода:
Монумент «Дружба народов» является символом г. Ижевска и всей республики Удмуртии. Он был открыт в 1972 году и посвящён 400-летию вхождения Удмуртии в состав России.
Высота монумента 46 метра. монумент символизирует Удмуртию и Россию и отражает этапы совместной истории братских народов: начало пути, созидательный труд, защиту Отечества, дружбу
Учитель- мы отправляется в город Саранск – столицу Мордовии.
6 Рассказ экскурсовода:
Аллея Дружбы была заложена в 1985 году в честь 500-летия добровольного вхождения мордовского народа в состав Российского государства. Памятник «Навеки с Россией» открыт в 1986 году в честь многовековой дружбы мордовского народа с другими народами страны. Памятник представляет собой двух женщин в национальных одеждах, которые несут один колос пшеницы, олицетворяющий дары земли. Все мы живём на одной земле, все мы братья и сестры. Женские образы были выбраны из-за того, что Россия и Мордовия женского рода, вот и получается, что они - две сестры. Колени обеих женщин согнуты. Это означает, что они равны, что идут они в ногу и несут в будущее процветание и хлеб. Дружба, поддержка и взаимопонимание – вот главная идея этого памятника
Учитель: Ну вот, ребята, мы совершили интересное путешествие по шести республикам нашей великой страны, и завершаем мы его в столице нашей родины – городе-герое Москве, где тоже сооружены замечательные памятники дружбы народов России.
7 Рассказ экскурсовода:
Памятник был открыт в 1997 году дни празднования 850-летия Москвы. Это подарок Армении москвичам к празднику.
Этот памятник – символ дружбы двух великих народов, русского и армянского. Он сделан из белого мрамора. Две женские фигуры прильнули друг к другу, а между ними находится крест. Это Россия и Армения, их соединяет общая судьба и боль, общая надежда, они вместе оберегают крест - символ вековой дружбы, общей христианской веры и духовности. Памятник, расположенный под елями, выглядит очень нежно и трогательно. Он стоит в уютном скверике в самом центре Москвы.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие, из которого мы узнали о многовековой духовной традиции народов нашей многонациональной России, которая называется простым, понятным и таким замечательным словом – ДРУЖБА.
- Ребята, а теперь мне бы хотелось, чтобы вы подумали и ответили - какие общие черты вы заметили во всех памятниках, посвящённых дружбе народов? (дети называют общие черты: памятники увековечивали событие воссоединения России и республики, они выражают дружбу народов, в них показаны фигуры символизирующие Россию и республику или русского человека и представителя народа данной республики, во многих памятниках отражаются совместные дела двух народов – защита Отечества, созидание мирной жизни, совместный труд, памятники говорят о том, что дружба народов в России будет продолжаться вечно и т.д.)
Молодцы, вы очень внимательно слушали наших экскурсоводов и всё правильно поняли.
- Какие же выводы мы можем сделать из нашего путешествия?
(ответы детей)
выводы:
- Россия – единое многонациональное государство;
- Все республики и народы, проживающие на территории России, равны;
- Каждый народ имеет право на сохранение своего вероисповедания, языка, своей истории и самобытной культуры;
- В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого уважительного отношения к культуре и традициям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту традицию.
- А главное – мы узнали, что одной из важнейших духовных традиций многонационального народа нашей великой России является многовековая ДРУЖБА.
А закончить наш урок я хочу стихотворением Николая Константиновича Доризо «Родина твоя»
Есть на земле священные границы,
Но пограничных нет на них солдат.
Через границы те бежит пшеница.
На них в обнимку яблони стоят.
Ты их пройдешь и даже не заметишь,
Что на другую землю ты пришел.
На всем пути друзей хороших встретишь
Из кишлаков, станиц, из дальних сел...
Везде найдешь, с кем думой поделиться
И с песней вдоль по улице пройти.
Есть на земле священные границы.
И есть на свете ДРУЖБА без границ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Растем здоровыми"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...
Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"
Устный журнал был подготовлен с учениками 8 класса и их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....
Устный журнал "Ты и твое здоровье"
Устный журнал расскажет о том, какие факторы (положительные и отрицательные) влияют на здоровье человека и как сохранить и укрепить свое здоровье....
Устный журнал "Формула здоровья"
Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...
Устный журнал "Школьное обозрение" с презентацией
1. День Наума Грамотника. 2. Каникулы. 3. Тетрадкознание. 4. Доскоизучение. 5. Блицтурнир. Источник: Внеклассные мероприятия в 5-11 классах. Издательство "Учитель", Волгоград, 2007....
Устный журнал
Как подойти к выбору профессии...
"О пользе и вреде" Устный журнал.
Материал этого занятия посвящён проблемам здоровья, которые мы создаём для себя сами, используя вредные продукты, аксессуары и современные увлечения(компьютер, компьютерные игры)....