Практическая работа "Агломерации и мегалополисы мира"
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
Практическая работа для 10 класса, по теме "Крупнейшие агломерации и мегалополисы мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_aglomeratsii_i_megalopolisy.docx | 208.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Крупнейшие агломерации и мегалополисы мира.
1.Запишите определения в тетрадь и выучите.
Агломерация-то компактное скопление населённых пунктов, главным образом городских, местами срастающихся, объединённых в сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями. Образование городских агломераций — одна из стадий урбанизации.
Мегалополис-наиболее крупная форма расселения, образующаяся при срастании ряда городских агломераций.
2. На контурной карте мира отметьте крупнейшие агломерации и мегалополисы мира.
МЕГАЛОПОЛИСЫ
Название Состав (агломерации) Численность населения
Босваш Бостон, Филадельфия, Вашингтон, Нью-Йорк 50 млн. чел.
Чипитс Чикаго, Детройт, Кливленд, Питтсбург 40 млн. чел.
Сансан Сан-Франциско, Сан-Диего 20 млн. чел.
Рейнский Кольцевая агломерация Рандстад в Нидерландах,
Рейн-Рур и Рейн-Майн в ФРГ 30 млн. чел.
Английский Лондон, Бирмингем, Манчестер, Ливерпуль 30 млн. чел.
Токайдо Токио, Осака 70 млн. чел.
АГЛОМЕРАЦИИ.
Место | Город | Страна | Население |
1 | Токио — Иокогама | Япония | 37 239 000 |
2 | Джакарта | Индонезия | 26 746 000 |
3 | Сеул — Инчхон | Республика Корея | 22 868 000 |
4 | Дели | Индия | 22 826 000 |
5 | Шанхай | КНР | 21 766 000 |
6 | Манила | Филиппины | 21 241 000 |
7 | Карачи | Пакистан | 20 877 000 |
8 | Нью-Йорк | США | 20 673 000 |
9 | Сан-Паулу | Бразилия | 20 568 000 |
10 | Мехико | Мексика | 20 032 000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Природные ресурсы мира" 10 класс
Практическая работа содержит тестовый материал, таблицы для расчетов и анализа....
Оценочные практические самостоятельные работы по географии 10 класса по темам "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира".
Оценочные практичекие работы по географии 10 класса по темам "Составление систематизирующей таблицы "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира " ...
Создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации школьников в мире города
Важнейшим условием, необходимым для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в окружающем мире, является организация их активной познавательной деятельности при знакомстве с городом и кра...
Практическая работа «Политическая карта мира» 7класс
Наряду с учебником карты являются основным средством обучения географии, выступая ,с одной стороны ,как объект изучения, с другой - как источник географической информации. Для эффективности работы с к...
Практическая работа "Ресурсообеспеченность стран мира".
Материал может быть использован для проведения практической работы....
Нравственно-этическое воспитание детей Предметом исследования этики является мораль - специфический способ ценностного познания и духовно-практического освоения человеком окружающего мира через призму добра и зла, справедливости и несправедливости и т.д.
Предметом исследования этики является мораль - специфический способ ценностного познания и духовно-практического освоения человеком окружающего мира через призму добра и зла, справедливости и н...
Многообразие стран мира. Практическая работа «Сравнение и характеристика стран мира».
Создать условия для применения знаний и умений при выполнении практической работы....