Урок "Почвы Кемеровской области"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Тема: Почвы Кемеровской области. Краеведение. 8 класс Можно использовать при изучениии темы "Сельское хозяйство" в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кайлинская средняя общеобразовательная
школа имени Героя Советского Союза В.Д.Жихарева»
Использование информационных технологий на уроке географии в 8 классе при выполнении практической работы «Почвы Кемеровской Области»
Методическая
разработка урока
Рамзайцевой Г.Г.,
учителя географии
Кайла
2013
Тема: Почвы Кемеровской области
Цель:
выявление закономерности распределения почв на территории области
Задачи:
- познакомить с составом почв Кемеровской области;
- сравнить содержание почвенной карты и природных зон атласа, установить наличие взаимосвязи природной зоны, типа почвы, условия почвообразования;
- способствовать формированию у учащихся представлений об ответственном отношении человека к окружающей нас природе;
- развивать мировоззрение о постоянном изменении почвенного покрова с течением времени.
Оборудование: почвенная карта К.О., атлас, учебник, проектор, карточки для опроса и практической работы
Тип урока: комбинированный
Используемые технологии:
диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности, ИКТ, коллективное взаимообучение.
Формы:
групповая, индивидуальная
Методы:
исследовательский, познавательный, практический, наглядный
Ход урока.
- Организационный момент.
Объявляю цель урока.
II . A)Фронтальный опрос
- 26 января 1943 год - что это за дата?
- Что называется почвой? (Верхний плодородный слой земли)
- Назовите почвообразующие факторы? (горные породы, раст-ть, жив-ные, климат, грунтовые воды, деятельность человека, рельеф, время)
- Что такое плодородие почвы? ( вода, газ-О2, жив-е)
- Какую почву В.В.Докучаев назвал «царем почв» и почему?
- Что такое почвенные горизонты? (почвенные слои в вертикальном разрезе почвы, связанные между собой)
- От чего зависит темный цвет почвы? (от количества перегноя)
- Почему почва, не имеющая структуру, не может быть плодородной?
- Какие основные типы почв есть на территории нашей страны?
Б) Индивидуальный опрос
Для слабого ученика
Найдите соответствие:
Тундра а) подзолистые
Тайга б) мерзлотно-таёжные
Смешанный лес в) черноземы
Степь г) бурые, серо-бурые
Полупустыня д) серые лесные
Лиственничная тайга е) тундрово-глеевые
Для сильных учеников
Задача.1.
В лесах значительно больше опад, чем в степях. Но при этом черноземы значительно плодороднее подзолистых почв. Почему?
Задача.2.
Почему при малом количестве опада почвы пустынь
при их поливе становятся плодородными?
Задача.3.
В Кузнецкой степи встречаются засоленные почвы. С каким явлением эти почвы связаны?
В) Электронное тестирование (2 ученика)
III. Изучение нового материала.
Слайд № 2.Повторение почвообразующих факторов
Презентация слайдов (прилагается) и выполнение практической работы
№ 11. (Практическая работа прилагается)
Почвы Кемеровской области
(презентуют работу учащиеся: дают характеристику и показывают на карте район распространения данной почвы).
Слайд № 3,4. Черноземные почвы
Слайд № 5,6. Подзолистые почвы
Слайд № 7,8.Серые лесные, дерново – подзолистые почвы
Слайд № 9,10. Высотная посность почв Кузнецкого Алатау
Слайд № 11. Торфяно – глеевые, лугово-болотные почвы
Слайд № 13. Аллювиально-луговые почвы
Вывод в практической работе учащиеся делают самостоятельно.
IV.Рефлексия
- Вам дают участок земли и вы организуете фермерское хозяйство. Какую почву выбрали бы вы и почему? Поставьте в этом районе флажок. (На стенной карте выполняют данную работу учащиеся самостоятельно, затем дают объяснение)
V. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание: п.9 (география К.О.), кроссворд «Почвы» (50-60%- «3», 70-80%- «4», 90-100% - «5»)
Практическая работа №11. ПОЧВЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Цель работы: выявление закономерности распределения почв на территории области
Задание №1.Сравните содержание почвенной карты и природных зон атласа. Установите наличие взаимосвязи природной зоны, типа почвы, условия почвообразования. Заполните таблицу 1.
№ п/п | Природная зона | Типы почв | Содержание гумуса | Свойства почв | Условия почвообразования |
| |||||
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный паспорт МОУ "Лицей № 15" город Березовский Кемеровской области
Социальный пасорт лицея-это итоговая информация о различных категориях обучающихся, семей....
Поле чудес «Красная книга Кемеровской области»
Цели:P обогащение знаний детей об охране природы Кемеровской области;P развитие интеллектуальных способностей детей;P воспитание любви и бережного отношения к природе родного кра...
Настольная краеведческая игра "Путешествие по Кемеровской области"
Настольная краеведческая игра "Путешествие по Кемеровской области"...
Птицы лесов Кемеровской области
Презентация предназначена для использования на уроках зоологии и во внеклассной работе....
Сценарий мероприятия посвящённого 70-летию Кемеровской области
Цели: - познакомить учащихся с историей Кемеровской области; - расширение и углубление знаний об истории своей...
Географическая викторина,посвящённая 70-летию Кемеровской области I тур
26 января 2013 года у нашей области -День рождения, ей исполняется 70 лет. Этой юбилейной дате посвящается много мероприятий. Я провожу географическую викторину для учеников 5,6,7 классов. В викторине...
Конспект занятия "Географическое положение Кемеровской области. Символика Кемеровской области.
Конспект занятия дополнительной образовательной программы...