Игра "Пять Звезд"
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Рамзайцева  Галина Георгиевна

Игра используется при обобщении материала на уроках географии и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pyat_.docx19.7 КБ
Файл narkomaniya.docx21.19 КБ
Файл 75-let_kemerovskoy_oblasti.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические проблемы Кемеровской области.

Цель: обобщение знаний об окружающей среде родного края; воспитание экологической культуры.

Задачи:

1.Дать учащимся знания о проблемах Кузбасса

2. Совершенствовать умение учащихся работать с материалами периодических изданий и другими источниками информации.

3.Воспитывать любовь к природе, к родному краю, чувство ответственности за состояние окружающего мира.

Подготовлена литература по теме

Вступление.

«Я сорвал цветок – и он завял.

Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»

                                     Павол Гвездослав (словацкий поэт)

В Кемеровской области много проблем, связанных с экологией, но и много делается для того, чтобы сохранить окружающую нас среду. В нашей области создана система особо охраняемых природных территорий (ООПТ), охватывающая около 15% площади региона и включающая:

- крупнейший природный заповедник «Кузнецкий Алатау»;

- национальный парк «Шорский»;

- 2 экомузея;

- 15 заказников;

- памятник природы «Липовый остров»;

- Кузбасский ботанический сад;

- особое лесничество «Поднебесные Зубья»;

- музей-заповедник «Томская писаница»

Условия  игры:

Игровое поле состоит из 30 секторов, 1 -музыкальная пауза, 1- «5 баллов», 1- «баллы удваиваются», 1- «все баллы сгорают», 1- «+10 баллов», 3-«переход хода»

Класс делится на две части (два сорта конфет). Выбираем капитана команды ( по конфетной бумажке.

Начинаем играть.

В конце занятия рефлексия проводится смайликами.

Закончить занятие словами:

Наша жизнь и наше будущее

зависят  от каждого из нас,

и надо действовать сегодня.

Надо действовать сейчас!

Пусть это будет посаженное дерево.

Или незагубленный уголок природы.

Вовремя потушенный пожар или костер.

Заботливо расчищенный ручеек.

Защищенные гнезда и муравейники.

Сохранность природы зависит от нашей

Доброты, милосердия,

Желания прийти на помощь природе!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ответы на задания:

1. Липовый остров

2. Вырубка лесов

3. Борисовская, терсинская и др.

4. В августе 1988 года. Задачи

1.обеспечение экологической безопасности

2.сохранение биологического разнообразия

3.проведение гос-ной экологической экспертизы, контроля

4.мониторинг воздействия человека на окруж среду

5.пихта

6.300млн

7.

8.

9.2000г. 2012г.

10.г.Зеленая

11.

12.

13.Золотой Китат

14.лилия кудреватая, марьин корень, ятрышник шлемоносный

15.кандык, ветреница, медуница

16. кабарга

17.северный олень

18.Сага

19.выдра

20.самородная медь, марганцевые руды

21.бурозубка, королек, рысь, медведь, лось

22.балобан, журавль

23,24,25.Чаша

26,27.глухарь, пустельга, иволга

28,29,30 М. Волков 1721г.



Предварительный просмотр:

Тема «Наркотики»

Эпиграфом к нашему мероприятию будет стихотворение ученицы г. Волгограда Бовсуновской Насти 

Мы рождены, чтоб жить достойно.

Нам всё для этого дано.

Должны творить, вершить, не быть спокойным, 

Не падать вниз, не оседать на жизненное дно.

Есть в жизни много грязного соблазна.

Наркотик – это страшный грех.

Ты должен прокричать, что это грязно,

Да так, чтобы твой крик дошел до всех.

А если честно, крик твой не поможет,

И не поможет никакой запрет.

Весь мир кричать здесь громко должен

Война наркотикам, наркотикам здесь хода нет.

Вопросы на балл

1. Какие вещества относятся к наркотикам?
Вещества синтетического или растительного происхождения, вызывающие изменение психического состояния человека и злоупотребление которыми приводит к развитию наркомании. Это опий, гашиш, марихуана, анаша, кокаин, алкоголь, синтетические морфиноподобные препараты и др.

 К каким негативным последствиям может привести вдыхание наркотических веществ? 
К мгновенным спазмам сосудов, обеспечивающих питание головного мозга, а это, в свою очередь, способно вызвать потерю сознания, остановку дыхания, сбои в работе сердца.

2.
Почему больше всего при применении наркотиков страдают такие органы, как мозг, сердце, почки и печень? 
Наркотические препараты переносятся кровью, поэтому поражаются в большей степени те части организма, которые наиболее активно кровоснабжаются.

Среди определенной части молодежи распространено мнение, что от «легких» наркотиков зависимости не бывает. Так ли это?
Это не так. Курение марихуаны вызывает развитие ряда тяжелых заболеваний, психических расстройств, а также является прямым путем к употреблению более сильных наркотиков.

3.
Правильно ли утверждение, что раз есть врачи-наркологи, значит, наркомания излечима? 
Конечно, это не так. По статистике, только 1-3 % наркоманов, прошедших курс лечения, удается избавиться от этой зависимости.

Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? 
Чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотика.

4.
В чем выражается физическая зависимость от наркотика?
Наркотик становится необходимым веществом для поддержания жизнедеятельности организма, без него у больного возникает абстиненция, или так называемая «ломка».

Что такое психологическая зависимость от наркотиков? 
Маниакальная, не поддающаяся контролю тяга к употреблению наркотиков.

5.
Каковы последствия употребления популярного в среде наркоманов дешевого наркотика первитина (другое название «винт»)?
Через шесть месяцев употребления у человека налицо все признаки дебилизма.

Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?
У родителей-наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.

6.
Какие заболевания может вызвать наркомания? 
Предраковые процессы в легких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, деградацию личности и др.

Справедливо ли рассуждение, что «наркоману может помочь только наркоман»?
Это не так. Только общими усилиями членов семьи, друзей, врачей, учителей может появиться надежда на исцеление.

7. Перечислите действия, которые могут активизировать работу организма, повысить вашу работоспособность?

 ( гимнастика, спорт, хороший сон, интерес, обливание, упражнения аутогенной тренировки)
Что может побудить вашу фантазию, сделать вашу жизнь интереснее? ( общение с друзьями, музыка, компьютер, живопись, путешествия, поездки на природу…)

8.  Как отказать человеку, предложившему вам наркотики, что бы он больше не говорил с вами об этом ( твердое НЕТ…)
Первое греческое слово, обозначающее сон, оцепенение, онемение и второе греческое слово- страсть, безумие. Назовите сложносочиненное слово, состоящее из этих двух.
( наркомания)

9. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению( наркоман нарке- оцепенение, мния- влечение).
 Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?

 Они понижаются. +

10.  Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

1) На 5-6 лет.

2) На 7-10 лет.

3) На 15 лет и более. +

На сколько продлевает свою жизнь человек, занимающийся спортом?

1) На 1-2 года.

2) На 10-20 лет. +

3) На 30-40 лет.

  11.  С какого возраста можно заниматься спортом?

1) С рождения.

2) С 2 лет. +

3) С 6 лег.

Кто страдает в первую очередь от того, что подросток - наркоман и почему?

1) Улица, друзья.

2) Семья, родители (идет на все ради денег). +

3) Школа.

Вопросы на «звезду»

1.Назовите произведение М. Булгакова, название которого звучит как наркотик? ( Морфий)
2
Назовите действия, которыми Вы можете успокоить себя, снять раздражение? ( сон, интересная книга, музыка, фильм, фильм, упражнения релаксации, анализ происходящего)
3.
Назовите болезни, сопутствующие наркомании ?( ВИЧ, гепатит Б, депрессия)
4.
Первое, что должен сделать человек, попавший в наркозависимость? (открыться родным, позвонить по телефону доверия, обратиться в наркодиспансер)
5.
Какие изменения в поведении знакомого должны насторожить вас на предмет употребления им наркотиков?(откровенная ложь попытка неуклюже объяснить странные поступки водянистые стеклянные глаза, пустые,с расшириными зрачками, не реагирующими на свет, поменялись друзья, исчезли старые ,не интересуется жизнью близких, отстранен от мира
раздражительность, истерики,  изменение режима сна( спит целый день или не спит ночами ходит , натыкаясь на предметы)пропадают деньги, выманивает обманом крупные суммы)
6.
Что может подтвердить диагноз наркомания? 
(экспресс тест, анализ в наркодиспансере)
7
Через какой промежуток после употребления наркотика человек становится наркоманом( от одной дозы до 2-3 месяцев)
8.
Сколько лет живет наркоман?(7-8)
9.
Самое сложное для наркомана на пути к лечению? (ломка, порвать связь с распространителями)
10.
Статья 224 за незаконное приобретение, хранение, перевозку или сбыт наркотических веществ наказывается лишением свободы на срок…? ( до 10 лет с конфискацией имущества)
11.
Статья 224(2) за склонение к употреблению наркотиков наказывается лишением свободы на срок…? (5 лет, в особых случаях до 10 лет)
12.
Статья 225 за выращивание наркотиков наказывает нарушителя …*
(до пяти лет, в особых случаях до 8 лет)
13.
Статья 226 за организацию и содержание притонов для наркоманов (5 -10 лет)
14
Составьте щифрованный призыв против наркотиков .Например 
НАРкотики КОнура ТАрантула 
НАРкотик- КОлония белые ТАпочки
НАРод КОнчай ТАщиться






Предварительный просмотр:

75-лет Кемеровской области

1. а. Кемеровская область образована ……. 26 января 1943 года 

     б. Площадь Кемеровской области  ……… 95 725 км

 2.а. Какое море расположено  ближе всего к нашей области?   Ближайшее холодное северное море — Карское

    б. Какой из городов расположен севернее  Междуреченск или Осинники ? МЕЖДУРЕЧЕНСК

3.а. Географический центр области расположен вблизи села Пермяки. Это Беловский район

   б. Территория области находится в бассейне реки  ….. Оби

4.а. О каком полезном ископаемом Петр 1 сказал: «Сей минерал если не нам, то потомкам нашим зело полезен  будет? »   Каменный уголь

  б. Назовите самое большое озеро Кузбасса …..Большой Берчикуль

5.а. Какая хищная птица Кузбасса питается в основном рыбой? Скопа-речной орел

   б. Какая птица выводит птенцов зимой?  Клест

6.а. Светлохвойное листопадное дерево, растущее в Кузбассе …. ЛИСТВЕННИЦА

   б. Какой народ называют «кузнецкими татарами»? Шорцы

7.а. Столица горной Шории……………ТАШТАГОЛ…………..

   б. Какой город называют южной столицей Кемеровской области? НОВОКУЗНЕЦК

8.а. Герой Советского Союза, родился в с.Кайла в 1908году?   В.Д.Жихарев

   б. Какой климат нашей области ? 

Климат Кемеровской области резко континентальный. Зима холодная и продолжительная, лето короткое и теплое. Продолжительность безморозного периода длится от 100 дней на севере области до 120 дней на юге Кузнецкой котловины. Располагаясь в умеренном поясе северного полушария, территория Кемеровской области получает за год сравнительно большое количество солнечного тепла. 

 9. а. Назовите самую маленькую птицу Кузбасса …. Самая маленькая птичка наших лесов – королек, который в 5 раз легче.

    б. Назовите самую большую птицу Кузбасса… Желтоголовый королёк – самая крупная птица Кузбасса

10.а. Как раньше назывался г. Кемерово… город Щегловск

     б. В каком году Михайло Волков обнаружил на берегу реки Томь

"горелую гору", став первооткрывателем кузнецких углей? 1721г.

11. а. Численность населения Кемеровской области?   2 694 877ч. (2018год)

      б. Какой национальности больше всего в Кузбассе, назови первые три места….русские, татары, немцы    

1. Главная особенность    географического положения Кемеровской области? Важной особенностью географического положения Кемеровской области является то, что она находится вблизи центра материка Евразия на стыке Западной и Восточной Сибири, значительно удалена от морей и океанов.

2. Протяженность сухопутных границ нашей области  … Протяжённость Кемеровской области с севера на юг -- 510 километров, с запада на восток -- 300 километров.

3. Назовите основные горные и равнинные территории родного края  …. Центральная часть Кемеровской области расположена в Кузнецкой котловине, которая с трех сторон охвачена горами: с запада – Салаирским кряжем, с юга – Абаканским хребтом, с востока – Кузнецким Алатау. Горный рельеф характерен для двух третей территории Кузбасса.

4. Назовите самую высокую и самую низкую точки над уровнем моря в области    …. Гора Верхний Зуб -2178м., на границе с Хакассией. Низкая в пойме Томи, на границе с Томской областью - 78м.  

5.  Объясните,     название гор «Кузнецкий Алатау»?     Кузнецкий - находится между Кузнецкой и Минусинской котловинами, Тау - тюрское название гор, Ала - оттуда же - пестрый

Алатау - "пестрые горы"

6 .   О какой вершине говорится в строках? ЧЕМОДАН         "В горах Кузнецкого Алатау вершина  одинокая стоит            И каждый взять её в дорогу с собою норовит" 

7. Как называлась первая шахта,  построенная в Кузбассе в 1883 году? «Успех" в Ленинск-Кузнецкий, Кольчугино, 1883 г.

8. На какой реке находится самый большой порог в нашей области и как он называется?   самый большой порог Хамутовский, имеющий длину 5 км находится на реке Мрассу

9. Кто назвал наш край Кузбассом……………………. В 1842 году геолог П. А. Чихачев

10. Начало какой реки описывает поэт  Геннадий Юров?   ТОМЬ

«В Хакасии древней на уровне тучи и ветра, 

На стыке хребтов, где ледник, где начало рассвета,

 Где  трасса легла журавлиных сквозных перелетов, 

Я видел родник, пожелавший покинуть болото.

 Сверкали гольцы.

 И ущелье дышало остудой… 

Отсюда  начало, отсюда  движенье, отсюда!

 Притоками сотни ключей.

По речному уставу 

Распалась  земля на два берега – левый и правый». 

11.Назовите автора стихотворения

«Благодарю, Земля, благодарю!

За то, что видел озеро, зарю,

За все вокруг, что знаю, слышу, вижу

И эти дали светлые твои,

Пока мне хватит крови и любви,

Ни словом, ни поступком не обижу.. » ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ КИСЕЛЁВ

12.Какой великий русский писатель был сослан в XIX веке в г. Кузнецк? ДОСТОЕВСКИЙ ф.М.

13. Какой памятник был открыт, посвященный овощу, в Мариинске  в    2008 году? 20 сентября 2008 года в Мариинске был торжественно открыт памятник картошке. Он был изготовлен из дерева скульптором Юрием Михайловым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения по теме " Звезды на небе"

На данном уроке выполняется лабораторная работа....

Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"

Данный урок является обобщающе-повторительным.  Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...

Открытый урок 5 класс «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды. Солнце- ближайшая к нам звезда"...

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...

Разработка урока по астрономии "Расстояние до звезд. Основные характеристики звезд"

Урок разработан для районного конкурса "Урок года". В нем есть раздаточный материал, описание урока и презентация к нему....

Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»

Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»...