Презентация к уроку «Природные зоны Африки"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Предмет: география
Класс: 7 Тема урока «Природные зоны Африки». Влажные экваториальные леса.
Тип урока: Урок открытия «нового» знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_po_teme_prirodnye_zony_afriki_7kl.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Класс: 7 Тема урока «Природные зоны Африки». Влажные экваториальные леса.
Тип урока: Урок открытия «нового» знания.
Цели урока:
Обучающие: способствовать формированию представлений о природных зонах материка и их компонентах; способствовать формированию умения характеризовать природную зону по плану, работать с различными источниками информации (с картами, текстом учебника и дополнительной литературой);
Развивающие: развивать умение определять учебную цель и алгоритм учебных действий; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; умение слушать, участвовать в обсуждении проблемы.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик будет знать: понятия «Природная зона», особенности климата, почв, растительного и животного мира природной зоны; взаимосвязи между компонентами природной зоны; закономерность расположения природных зон на материке.
Ученик будет уметь: работать с картами атласа, текстом и рисунками учебника, дополнительным материалом, характеризовать природную зону по плану.
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Мета предметные
Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель урока, давать определения понятиям, классифицировать знания по заданным признакам, выявлять причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные: умение ставить учебные цели урока и планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, участвовать в совместной деятельности.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации.
Ресурсы урока: учебник, атласы, дополнительный материал к уроку, компьютерная презентация
Формы урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технологическая карта урока.
№п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг.момент | – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альмира Вакиловна и сегодня я у вас проведу урок географии. Надеюсь мы с вами найдем общий язык. Думаю, что сегодняшний урок позволит вам подняться на ступеньку выше. Я желаю вам плодотворной работы. Успехов вам и удачи! – Что же, предлагаю начать нашу работу. – Ребята, мы продолжаем изучать во всем величии и красоте волшебный, а зачастую и экзотический мир Африки. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом – «Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому трудно будет возвращаться из этого таинственного мира»писал известный русский поэт «Серебряного века» Николай Степанович Гумилев.Его труды вы будете изучать в старших классах.. | Подготовка к уроку, приветствие учителя |
|
2. | Целепологание и мотивация . | - Послушайте стихотворение Корнея Ивановича Чуковского (настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков) — русский писатель, поэт, переводчик, литературовед. Автор стиха для детей «Бармолей» О чем говориться в этом стихотворении? - Сегодня мы будем знакомиться с природой Африки поближе. - Что такое природа? -Правильно! И синее море, и пышная зелень, и пение птиц, и шум морского прибоя –все это природа. – Чтобы узнать о чем мы с вами буем говорить надо разгадать кроссворд, показав знание теоретического материала. -Какое слово у вас получилось? А что же это такое Африка? А чтобы узнать, что именно связанное с Африкой мы будем изучать нам надо карту Природных зон посмотреть. Ребята, что вы видите на карте? И чему мы должны научиться?
| Отвечают своими словами Называют ключевое слово кроссворда Африка Называют цели урока Узнаем: - Географическое положение ПЗ - Особенности растительного и животного мира. Научимся: - составлять характеристику природной зон | Осознание цели урока |
3 | Актуализация | Вспомним терминологию -Что такое «природная зона»? Итак откройте пожалуйста атласы на стр. 25. Какие природные зоны вы видите на материке Африка? - С чем связано разнообразие природных зон? - Расскажите об особенностях размещения природных зон Африки? На прошлом уроке вы познакомились с реками Африки. Скажите а вы можете показать мне реку Конго? Где она располагается? -Линия экватора пересекает бассейн великой африканской реки Конго. К северу и к югу от реки Конго и по берегам Гвинейского залива располагается зона Влажных экваториальных лесов. Видеофрагмент урока https://my.mail.ru/mail/stragnnik/video/9326/9521.html?time=452&from=videoplayer | Отвечают на вопросы, вспоминают термины и понятия урока ПЗ-Это крупный природный комплекс обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира. Работают с картой атласа - Влажные экваториальные леса, саванны, тропические пустыни - Обусловлено климатом -соотношением тепла и влаги - Каждому климатическому поясу соответствует своя природная зона |
Выполнение пробного учебного действия Умение выражать свои мысли |
4 | Первичное усвоение новых знаний | - Давайте немного отдохнем. Физкультминутка
Теперь вы можете приступить к заполнению таблицы. На уроке вы заполните только 1 природную зону Влажные экваториальные леса В контурной карте найдите и отметьте природную зону. Обратите внимание на план изучения природной зоны. Это будет вам надо для подготовки отчета. -Итогом вашей работы станет устный отчет по теме: Влажные экваториальные леса. . | Работают с таблицей Готовят устный отчет о проделанной работе. | Определение основной и второстепенной информации. Структурирование знаний. Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Волевая само регуляция в ситуации затруднения. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации . |
5. | Первичное закрепление | -Ребята а сейчас я предлагаю вашему Вниманию географический диктант по теме «Природные зоны Африки» За одно я проверю вашу наблюдательность на уроке. Географический диктант 1.Эта природная зона Африки, расположенная в центре континента (Влажные экваториальные леса:Гилея) 2.Как называется большая серая ящерица?(варан) 3.Почвы экваториальных лесов?(красно –желтые ферраллитные) 4. Что такое джунгли? (экваториальные леса) | Выполняют задания на листах и осуществляют взаимопроверку знаний по эталону на слайде | Анализ, синтез, обобщение Подведение под понятие Достижение договоренностей и согласования общего решения Осознание ответственности за общее дело |
6. | Информация о домашнем задании | 1.Пар 24 прочитать, закончить заполнять таблицу: «Природные зоны Африки». 2.По желанию выполнить творческое задание: 1 Подготовить презентацию по национальным паркам и заповедникам Африки; 2) Составить опорный конспект по природной зоне Саванн или Пустынь | Записывают домашнее задание | |
7. | Рефлексия | – Вернемся к слайду с целями урока. - Как вы считаете, что у нас на уроке сегодня получилось? – Что было для вас самым интересным? – Что было для вас сложным? У вас на столе лежат картинки животного мира Африки Если вам урок понравился поднимите: красивую птицу попугая. Если у вас остались вопросы и возникли сложности на уроке: поднимите слона Если вам урок не понравился поднимите: Варана. | Отвечают на вопросы, рассказывают о достигнутых результатах | Оценка достигнутых результатов Рефлексия способов и условий действий . |
8. | Итоги урока Оценивание | Ребята вы просто молодцы, за ваше старание и трудолюбие я ставлю вам пять – Скажите нам, пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока. – Я ухожу с сегодня урока с радостным настроением, с чувством благодарности к вам и к вашей работе. Спасибо! | Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Природные зоны Южной Америки", 7 класс
Презентация содержит фотографии растений и животных Южной Америки....
презентация к уроку "Природные зоны Австралии"
Презентация содержит фотографии эндемичных животных и уникальных природных комплексов Австралии....
Презентация по теме " Природные зоны Африки" (тест).
Презентация по теме" Природные зоны Африки" . Презентацию можно использовать для проверки знаний, умений, навыков по теме " Природные зоны Африки"....
Презентация к уроку "Природные зоны Южной Америки"
laquo;Природные зоны Южной Америки»...
Конспект открытого урока "Природно-хозяйственные зоны. Зона Арктики"
Конспект открытого урока "Природно-хозяйственные зоны. Зона Арктики" для 8 класса...
Африка. Презентация к уроку "Природные зоны Африки"
Презентация к уроку "Природные зоны Африки"...
Презентация к уроку: "Природные зоны", 6 класс
Презентация к уроку: "Природные зоны", 6 класс...