Современные педагогические технологии на практике по ФГОС
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Урок с элементами интерактивных технологий разработала:
Учитель географии МБОУ СОШ№13 г. Новосибирска
Псинькова Людмила Николаевна
География 5 класс.
Тема «Что у Земли внутри?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modernizatsiya_obrazovatelnogo_standarta_2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии на практике по ФГОС
Учитель географии МБОУ СОШ №13 г. Новосибирска.
Псинькова Людмила Николаевна
Учитель - это человек который учит и сам всю жизнь учится. В этом году я посетила курсы повышения квалификации при ГЦРО по теме: «Современные педагогические технологии: практические аспекты реализации ФГОС» Вели курсы замечательные педагоги Ольга Николаевна Олейникова и Елена Владимировна Захарова. Спасибо им большое. Но я хочу сказать, что всё новое, это хорошо забытое старое. И наверное, здорово, что мы стали вспоминать свою педагогику и психологию. Системно-деятельный подход в образовании на современном этапе очень актуален. Прежде чем сделать что-то мы составляли технологическую карточку, выстраивали цепочку действий, развивали логику и последовательность. А ведь это очень важно. Я вспоминаю когда у нас не было телевидения и мы прильнув к радио, слушали такие передачи как « Театр у микрофона», «КОАП», «АБВГДЕЙКА» и мозг работал, воображал, представлял, рисовал картинку за картинкой. Воспроизведение на слух - это здорово развивает мышление. Много сказано про интерактивные технологии. Я хочу привести пример из своей практики, как пробудить интерес у детей к изучению сложного и не очень интересного материала. Применение сказок на уроках географии в 5 классе.
Урок с элементами интерактивных технологий
разработала:
Учитель географии МБОУ СОШ№13 г. Новосибирска
Псинькова Людмила Николаевна
География 5 класс.
Тема «Что у Земли внутри?»
Цели:Ознакомить с горными породами и минералами;показать значение горных пород и применение их на практике; развивать воображение, логику, системность мышления.
Оборудование: Физическая карта России, проектор, схема горных пород по происхождению на доске, карточки с названием групп горных пород.
Учитель читает сказку «Алиса в стране камней»
Алиса проснулась в подземельном царстве. Перед ней была каменная дверь. Алиса приоткрыла немного дверь и услышала громкие голоса.
- Я самый важный господин на земле. У меня красивый жёлтый блеск, мягкий характер и к тому же, я самый благородный металл.
- Вот, вот,-заговорил другой. Вот потому, что у тебя мягкий характер, ты и не можешь править царством.
Царствовать могу только я, минерал, который люди используют при изготовлении корпусов самолётов. Меня называют крылатым, без меня не обходятся в машиностроении.
- Подумаешь в машиностроении. А вот я грациозная, масленичная, изящная. У меня красивый жирный блеск. Когда я вытекаю на поверхность, люди от радости намазывают мною лицо и руки. Из меня получают топливо и различные химические продукты. Я очень ценная горная порода.
-Нет, нет и нет! Уж кто и может быть королём подземного царства, так это я! Меня слишком много. Я нахожусь не только под землёй, но и возвышаюсь на поверхности. А ещё я бываю розовым, серым, красны. В зависимости от шпата, имею блеск и некоторую прозрачность. И уж совсем люди не могут без меня обойтись.
Тут Алиса не выдержала.
- Ну хватит, хватит! Сказала она.
- Каждый из вас очень важный потому, что люди используют вас для своих хозяйственных нужд. Залегая в земле большими массами, вы образуете горные породы. Живя мирно под землёй, вы вполне можете обойтись без властелина. Ведь каждый из вас по своему хорош и полезен. Тут все обрадовались и засияли. Алиса даже зажмурилась. А когда открыла глаза, то перед ней лежала целая груда камне.
-Вот это да. Только и сказала она.
На экране появляется текст сказки.
- О каких минералах идёт речь в сказке? Дайте им характеристику.
- Запишите из каких минералов состоит гранит? Что такое минерал?
К каким группам можно отнести эти горные породы по образованию?-Запишите в таблицу.
Горные породы по образованию.
Магматические | |
Осадочные | |
Метаморфические |
Разбирают образование горных пород и записывают.
Самостоятельно допишите по два примера горных пород в каждый столбик...
Фрагмент урока можно использовать при объяснении нового материала или при закреплении изученного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"
Доклад по теме: "Технология мастерских"...
Творческая мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"
В наше время, в условиях развития рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как пр...
Внедрение современных педагогических технологий в практику дополнительного образования детей
Рекомендация для педагогов ДОД...
Выступление на тему: "Современные педагогические технологии в практике учителя"
Современные педагогические технологии в практике учителя.Цель работы – теоретический обзор современных педагогических технологий.Задачи работы:1. Рассмотреть современные ...
Современная педагогическая технология в практике обучения математике
Педагогические технологии....
Современные педагогические технологии в практике педагога.
Обострение проблем, связанных с проводимой в РФ реформой образования, требует от современной педагогической науки актуализации знаний и технологий как инструментария повышения качества учебного процес...
Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.
Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбо...