«Толерантность – терпимость за решеткой»,презентация проекта
презентация к уроку по географии на тему

Екатерина Валентиновна Емельянова

Одной  из  инновационных  форм  воспитательной  работы в МБОУ Вечерняя (Сменная) общеобразовательная школа №14 г.Улан-Удэ является  воспитание толерантного сознания у учащихся-заключенных. С  целью  организации  целенаправленной  работы  по  формированию  установок толерантного  сознания  учащихся творческим коллективом педагогов школы, в том числе и мною, был разработан Проект «Толерантность-терпимость за решеткой». Срок реализации  2013-2018 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tolerantnostyufestival.pdf888.33 КБ
Файл tolerantnost_vystuplenie.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В работе каждого преподавателя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Добрая память остаётся о том педагоге, который помогал в решении личностных проблем, наставлял на правильный жизненный путь, был неравнодушен к окружающим. Чаще всего, такой педагог – это классный руководитель.

Значимость роли классного руководителя с течением времени не снижается.

На сегодняшний день он решает 3 взаимосвязанные задачи:

  • организует разнообразную деятельность,
  • заботится о развитии личности каждого воспитанника,
  • помогает в решении возникающих проблем.

В своем выступлении я бы хотела поделиться небольшим опытом работы в качестве классного руководителя 10»А»

Толерантная личность - это человек, хорошо знающий себя и признающий других. Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека.

Осуществлению и развитию этих основополагающих принципов способствует воспитательная работа в  школе , которая посвящена актуальной проблеме - воспитанию у осужденных терпимого отношения к себе и окружающим независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности.

Работая в данном направлении, пришла к выводу: учащиеся с интересом изучают материал, связанный с традициями народной культуры, особенно когда сами являются участниками творческого процесса. Возникает потребность в получении новых знаний о народных традициях, формируются добрые, нравственные человеческие качества.

Подлинная народная культура продолжает нести свою добрую службу, и наш долг ее сохранять и развивать. В условиях экологических и социальных катаклизмов становятся актуальными задачи учителей, берущих на себя ответственность за передачу знаний традиционной культуры ,воспитанию бережного отношения к традициям. Каждое новое поколение обязано усвоить, что приходит в этот мир не для того, чтобы в очередной раз отречься от прошлого, а затем, чтобы вписаться в историческое бытие своего народа и приумножить собственными трудами и деяниями предшествующих поколений соотечественников. «Иваны, не помнящие родства» лишены прошлого и будущего. Их настоящее убого, примитивно и часто оторвано от реальной жизни, лишено искренности чувств и нравственности.
Все это и определило направление моей работы:
духовно-нравственное воспитание учащихся посредством изучения традиций русской народной культуры.

 Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно «Свой обычай в чужой дом не вноси», «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе», «Обычай крепче закона». Эти пословицы наглядно показывают, как уважительно и почтенно относились к обычаям и традициям наши предки, какое огромное воспитательное значение имели они у разных народов. Обычаи входят в состав традиции вместе с обрядами, т.е. исторически сложившейся системой обязательных ритуальных действий. Традиционны в народе многие праздники, с языческих времен они дожили до наших дней, входя в современные религиозные системы.

Раскрывая роль традиций в воспитании, мы берем в качестве отправной точки народную мудрость: «Без большого корня древа не бывает».
Обряды, традиции, обычаи сопутствовали каждому шагу человека от рождения до смерти, организуя его трудовую, социальную и личную жизнь. Обязательные для всего общества, они духовно сплачивали народ: общественный и общинный характер принимали и радостные праздники святок, масленицы, свадеб и горе похорон.
Их особенностью являются стойкость, основанная на вере людей в магическую силу ритуалов.
Бережно передаваемые из рода в род, традиции выполняли  роль исторической памяти, осуществляя связь поколений.

… И собрались мудрецы, и стали рассуждать: кто пойдёт в баню – грязный или чистый?

И сказал философ: “Знаете, всё относительно: может пойти грязный, а может и чистый”.

И сказал математик: “Никто не пойдёт, потому что плюс на минус даёт в результате минус. Они поругаются, а ещё хуже – подерутся”.

И сказал логик: “Конечно, туда пойдёт грязный, потому что баня – это то место, где грязный станет чистым. И это логично”.

И сказал психолог: “Конечно, чистый, потому что у него есть потребности, мотивы и установки быть чистым”.

А педагог подошёл и сказал: “Они пойдут в баню вместе, причём чистый вымоет грязного”.

Классный руководитель - это и философ, потому, что он постоянно в поиске истины, смысла жизни. Что есть истина? А в чём смысл жизни? Пока я не могу ответить на этот вопрос – я в поиске, я философствую. Математик, так как должен хорошо анализировать свою деятельность, складывать успехи группы, вычитать промахи и ошибки, с математической точностью делать расчёты в воспитательном процессе, уметь делиться своею радостью; и логик, потому что может логично, умело соединить разные микрогруппы для получения единого целого. Психолог, потому что нужно уметь разбираться в их потребностях, мотивах, установках. Психология – наука о душе, поэтому с первых дней, как только абитуриенты становятся нашими студентами, мы “отмываем” их души. И, конечно же, педагог. Нельзя не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: “Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться – в нём умирает учитель”.

Самое главное в профессиональной деятельности любого педагога, классного руководителя – видеть блеск в глазах своих воспитанников. Ради этого стоит творить. Может быть, в этом и заключён смысл жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.

Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....

"Формирование толерантности: дискриминация, стереотипы и предрассудки, уважение и терпимость как основы воспитания учащихся".

Данная презентация может быть использована при проведении классного часа или родительского собрания....

Учимся быть терпимыми (о толерантности)

Выступление на родительском собрании...

Разработка классного часа на тему: «О воспитании интернационализма, толерантности и терпимости»

Тема классного часа «Воспитание интернационализма, толерантности и терпимости». Студентам вместе с классным руководителем предстоит побеседовать об этих понятиях, выяснить, как каждый...