«Толерантность – терпимость за решеткой»,презентация проекта
презентация к уроку по географии на тему
Одной из инновационных форм воспитательной работы в МБОУ Вечерняя (Сменная) общеобразовательная школа №14 г.Улан-Удэ является воспитание толерантного сознания у учащихся-заключенных. С целью организации целенаправленной работы по формированию установок толерантного сознания учащихся творческим коллективом педагогов школы, в том числе и мною, был разработан Проект «Толерантность-терпимость за решеткой». Срок реализации 2013-2018 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 888.33 КБ |
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В работе каждого преподавателя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Добрая память остаётся о том педагоге, который помогал в решении личностных проблем, наставлял на правильный жизненный путь, был неравнодушен к окружающим. Чаще всего, такой педагог – это классный руководитель.
Значимость роли классного руководителя с течением времени не снижается.
На сегодняшний день он решает 3 взаимосвязанные задачи:
- организует разнообразную деятельность,
- заботится о развитии личности каждого воспитанника,
- помогает в решении возникающих проблем.
В своем выступлении я бы хотела поделиться небольшим опытом работы в качестве классного руководителя 10»А»
Толерантная личность - это человек, хорошо знающий себя и признающий других. Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека.
Осуществлению и развитию этих основополагающих принципов способствует воспитательная работа в школе , которая посвящена актуальной проблеме - воспитанию у осужденных терпимого отношения к себе и окружающим независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности.
Работая в данном направлении, пришла к выводу: учащиеся с интересом изучают материал, связанный с традициями народной культуры, особенно когда сами являются участниками творческого процесса. Возникает потребность в получении новых знаний о народных традициях, формируются добрые, нравственные человеческие качества.
Подлинная народная культура продолжает нести свою добрую службу, и наш долг ее сохранять и развивать. В условиях экологических и социальных катаклизмов становятся актуальными задачи учителей, берущих на себя ответственность за передачу знаний традиционной культуры ,воспитанию бережного отношения к традициям. Каждое новое поколение обязано усвоить, что приходит в этот мир не для того, чтобы в очередной раз отречься от прошлого, а затем, чтобы вписаться в историческое бытие своего народа и приумножить собственными трудами и деяниями предшествующих поколений соотечественников. «Иваны, не помнящие родства» лишены прошлого и будущего. Их настоящее убого, примитивно и часто оторвано от реальной жизни, лишено искренности чувств и нравственности.
Все это и определило направление моей работы: духовно-нравственное воспитание учащихся посредством изучения традиций русской народной культуры.
Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно «Свой обычай в чужой дом не вноси», «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе», «Обычай крепче закона». Эти пословицы наглядно показывают, как уважительно и почтенно относились к обычаям и традициям наши предки, какое огромное воспитательное значение имели они у разных народов. Обычаи входят в состав традиции вместе с обрядами, т.е. исторически сложившейся системой обязательных ритуальных действий. Традиционны в народе многие праздники, с языческих времен они дожили до наших дней, входя в современные религиозные системы.
Раскрывая роль традиций в воспитании, мы берем в качестве отправной точки народную мудрость: «Без большого корня древа не бывает».
Обряды, традиции, обычаи сопутствовали каждому шагу человека от рождения до смерти, организуя его трудовую, социальную и личную жизнь. Обязательные для всего общества, они духовно сплачивали народ: общественный и общинный характер принимали и радостные праздники святок, масленицы, свадеб и горе похорон.
Их особенностью являются стойкость, основанная на вере людей в магическую силу ритуалов.
Бережно передаваемые из рода в род, традиции выполняли роль исторической памяти, осуществляя связь поколений.
… И собрались мудрецы, и стали рассуждать: кто пойдёт в баню – грязный или чистый?
И сказал философ: “Знаете, всё относительно: может пойти грязный, а может и чистый”.
И сказал математик: “Никто не пойдёт, потому что плюс на минус даёт в результате минус. Они поругаются, а ещё хуже – подерутся”.
И сказал логик: “Конечно, туда пойдёт грязный, потому что баня – это то место, где грязный станет чистым. И это логично”.
И сказал психолог: “Конечно, чистый, потому что у него есть потребности, мотивы и установки быть чистым”.
А педагог подошёл и сказал: “Они пойдут в баню вместе, причём чистый вымоет грязного”.
Классный руководитель - это и философ, потому, что он постоянно в поиске истины, смысла жизни. Что есть истина? А в чём смысл жизни? Пока я не могу ответить на этот вопрос – я в поиске, я философствую. Математик, так как должен хорошо анализировать свою деятельность, складывать успехи группы, вычитать промахи и ошибки, с математической точностью делать расчёты в воспитательном процессе, уметь делиться своею радостью; и логик, потому что может логично, умело соединить разные микрогруппы для получения единого целого. Психолог, потому что нужно уметь разбираться в их потребностях, мотивах, установках. Психология – наука о душе, поэтому с первых дней, как только абитуриенты становятся нашими студентами, мы “отмываем” их души. И, конечно же, педагог. Нельзя не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: “Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться – в нём умирает учитель”.
Самое главное в профессиональной деятельности любого педагога, классного руководителя – видеть блеск в глазах своих воспитанников. Ради этого стоит творить. Может быть, в этом и заключён смысл жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.
Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....

"Формирование толерантности: дискриминация, стереотипы и предрассудки, уважение и терпимость как основы воспитания учащихся".
Данная презентация может быть использована при проведении классного часа или родительского собрания....

Разработка классного часа на тему: «О воспитании интернационализма, толерантности и терпимости»
Тема классного часа «Воспитание интернационализма, толерантности и терпимости». Студентам вместе с классным руководителем предстоит побеседовать об этих понятиях, выяснить, как каждый...