Классный час "Экология и энергосбережение"
классный час по географии (8 класс) на тему
Классный час по теме "Экология и энергосбережение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._ekologiya_i_energosberezhenie.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
по теме «Экология и энергосбережение»
Автор-разработчик:
Носов Владислав Владимирович
Организационный момент | Международный день энергосбережения | Домашняя экономика | Альтернативная энергетика | Викторина «Энергоэрудит» | Рефлексия |
1 мин. | 5 мин. | 15 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 4 мин. |
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
Приветствие учеников.
II. Содержание мероприятия
Учитель: Современная экономика основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Это очень серьезная проблема, но наш разговор сегодня будет не об этом. Эффективное использование энергии. Сегодня это тема нашего разговора.
1. Международный день энергосбережения
История и традиции праздника
Событие учредили участники международного проекта SPARE (Школьный проект по использованию ресурсов и энергии) в 2008 году в Казахстане на международном совещании координаторов. Цель праздника – привлечь внимание общественности и властей к рациональному использованию природных ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии.
В этот день по традиции проходят семинары, конференции, лекции, акции, выставки, тематические часы в образовательных учреждениях. Международный день энергосбережения – отличный повод устроить ужин при свечах или задушевные посиделки в кругу близких, выключив телефоны, компьютеры и телевизоры.
Просмотр видеоролика «Энергосбережение». - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=t1p2yr7uAmw.
Учитель: Какие комментарии к данному просмотренному видеоролику у вас возникли? (ответы учащихся)
Учитель: Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы! Как вы думаете, почему? (Учащиеся отвечают).
Учитель: Верно, проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли, и даже в 60-х годах прошлого века человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня!
Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше. Вспомним закон сохранения энергии. Количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую. Никто еще не смог доказать это теоретически, но факт остается фактом, и мы должны это признать и придерживаться этого до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.
Итак, проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан.
Возникает вопрос, почему же мы, вроде бы все знающие, не экономим электрическую энергию? Может быть, мы плохо представляем реальные результаты даже элементарной экономии электроэнергии?
Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли вы беречь энергию.
2. Домашняя экономика
Анализ энергопотребления:
Обсуждение способов экономии электроэнергии (слайды 7 – 21).
3. Альтернативная энергетика
Выявление некоторых направлений альтернативной энергетики (слайды 24 – 30).
Практикум «Как можно сократить потребление энергии?»
Задание:
1. Вспомните и напишите в левый столбец таблицы на что вы потратили энергию за последние 24 часа.
2. Объясните, как вы можете сократить потребление энергии на следующий день. Результаты запишите в правый столбец таблицы.
Организация работы: индивидуальная
На что тратилась энергия? | Как можно сократить затраты энергии? |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
4. Викторина «Энергоэрудит»
(слайды 31 – 47)
III. Рефлексия
Сегодня на нашем занятии мы попытались посмотреть на энергосбережение с различных позиций: зачем и как? Очень надеюсь, что вы сделаете выводы, поделитесь своими впечатлениями с родителями и близкими и измените свое отношение к сбережению энергии.
В заключении хочу остановиться на одной интересной акции, проводимой каждый год во всем мире. Это «Час Земли». Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. Рекордное число стран приняли участие в акции «Час Земли», прошедшей в прошлом году. В 134 государствах, в частных домах и на государственных объектах люди на целый час выключали электроэнергию. В Париже погасла Эйфелева башня, в Лондоне – крупнейшее в мире колесо обозрения «Лондонский глаз», в Нью-Йорке – площадь Таймс-сквер, в Пекине – гигантский стадион «Птичье гнездо», а также более семидесяти объектов в Москве: «потухли» здания Мэрии, МГУ, на всех московских «высотках», башне на Шаболовке, всём Новом Арбате, Киевском вокзале, дворце спорта в Лужниках, на эстакадах и мостах. Кроме столицы акцию поддержали еще тридцать российских городов. Не хотите и вы поучаствовать в этой акции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Энергосбережение"
Презентация для обучающихся 5-ого класса по теме "Энергосбережение"...
Классный час "Энергосбережение в быту"
Тема классного часа «Энергосбережение в быту» актуальна тем, что с каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт приме...
План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".
Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....
План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".
Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....
Классный час "Энергосбережение"
Классный час "Энергосбережение"...
Классный час по энергосбережению
Сценарий классного часа по привитию энергосберегающих навыков....
Классный час для 7 класса "Энергосбережение"
Классный час для 7 класса "Энергосбережение"...