Классный час по энергосбережению
классный час (6 класс) на тему

Мазина Галина Степановна

Сценарий классного часа по привитию энергосберегающих навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_energosberezheniyu.mazina_g.s.docx100.31 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКОУ «СШ№1»

Классный час «Берегите электроэнергию»

C:\Users\userPC\Downloads\light-bulbs-small.jpg

                                                               Классный руководитель

6 «А» класса Мазина Галина Степановна


Цели:

  • Формировать у учащихся основные знания по основам энергосбережения;
  • Воспитывать гражданина, ответственно относящегося к использованию ресурсов своей Родины;
  • Развивать творческие способности учащихся и личностный потенциал в отношении эффективного использования природных ресурсов.

Задачи:

  • В доходчивой форме преподнести учащимся знания по основам энергосбережения;
  • Активизировать познавательную и репродуктивную деятельность учащихся по данной теме;
  • Вовлечь учащихся в процесс эффективного использования природных ресурсов.

    Оборудование: плакаты, рисунки, пословицы и поговорки.

Только там народ богат,

Где энергию хранят,

Где во всем царит расчёт

И всему известен счёт.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

- Наша Земля – это остров в океане Вселенной. Сегодня человечество подошло к той черте, когда от разумного решения многих людей и каждого из нас в отдельности зависит будущее нашей планеты. Устойчивое развитие и разумное использование воды, нефти, газа, являющихся источниками тепла и электричества, – основа безопасности планеты и живущих на ней людей.

1-й ученик:

Дома, в школе, на работе,

Ферме, фабрике, заводе

Часто можно слышать речь:

«Как энергию сберечь?».

2-й ученик:

И вопрос этот не праздный.

В будний день и даже в праздник,

Как наряды часовых,

Трубы станций тепловых

Круглый год под небом серым

Дым пускают в атмосферу:

Службу станции несут -

Свет, тепло стране дают.

3-й ученик:

Но они сжигают газ.

В недрах нет его у нас,

В поле тоже не родится –

К нам идет из-за границы.

И, конечно же, понятно,

Что приходит не бесплатно.

Денег тех на целый год

Хватит, чтоб кормить народ.

4-й ученик:

Существует правило

Совершенно правильное:

Только там народ богат,

Где энергию хранят,

Где во всем царит расчет

И всему известен счет.

5-й ученик:

Для успеха много значит,

Чтоб учет воды горячей,

Электричества, тепла

Каждая семья вела.

Чтоб не капало из крана,

Не текла рекою ванна,

Чтобы делом стал совет:

«Уходя, гасите свет!».

6-й ученик:

Чтоб снижать теплопотери,

Уплотняйте окна, двери,

Одевайте стены, трубы

В «синтетические шубы».

7-й ученик:

В результате меры эти

Отразятся на бюджете.

Коль не капает из крана,

Больше купят вам бананов!

Не горит ненужный свет –

Получай еще конфет!

8-й ученик:

А в масштабе государства?

Сахар, рис, металл, лекарства

К нам придут из-за границы,

Школы новые, больницы

Вырастут на удивленье

За энергосбереженье.

Да, человек должен беречь не только воду, но и тепло, электричество.

Без электричества нельзя представить современную жизнь. Вырабатывается электричество на электростанциях специальными машинами – генераторами. В России очень много электростанций, которые обеспечивают города и сёла электричеством, а в последнее время электричество передаётся в республику Крым, на юго-восток Украины. Мощность российских электростанций очень велика.В зависимости от месторасположения электростанции бывают-тепловыми, атомными, гидроэлектрическими,намного меньше-ветровыми,и другими альтернативными с использованием энергии Солнца ,приливов и отливов.

Ну какой же дом без света, тепла, исправной работы тепловых приборов, механизмов? А все это энергетика. Когда есть уголь, нефть, дрова, то все хорошо. Но в 1973 году на страны Запада обрушился энергетический кризис. В начале 90-х годов, после распада Советского Союза, в еще более тяжелом положении оказались некоторые бывшие советские республики. В Вильнюсе, Ереване и других столицах свет и горячую воду стали подавать в дома на несколько часов и даже не каждые сутки. Люди бросились в ближайшие скверы и парки, чтобы добыть хоть небольшую вязанку хвороста для отопления жилья и приготовления пищу.Недавняя «энергетическая блокада»Крыма оставила без злектричества полуостров почти на целый месяц.Благодаря оперативным работам по прокладке по дну Чёрного моря электролинии из Краснодарского края, энергетикам удалось быстро исправить ситуацию и восстановить энергоснабжение на всей территории края.

В тот момент люди, может быть, впервые стали осознавать ограниченность запасов природного топлива. Статистики подсчитали, что если расход каменного угля, нефти, природного газа будет таким, как теперь, их может не стать на Земле уже в первой половине ХХІ века. Поэтому уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах – очень важный вопрос для всех нас.

Знаете ли вы, что…

- Если в школе или квартире будет гореть лампочка в 100 Вт на протяжении 10 часов, она израсходует столько электроэнергии, сколько понадобилось бы, чтобы выпечь 30 кг хлеба.

- Затраты на энергию для ванны в 4 раза превышают затраты на душ.

- В холодную погоду 24 % тепла теряется через неутепленные двери и окна, 26% - через стены, 39% - через вентиляцию.

- Наши теплотрассы теряют на своем пути к потребителю до 40 % тепловой энергии.

Знаете ли вы, что …

- Вам холодно даже при высокой температуре воздуха, если комнатные поверхности холодные?

- Шерстяной свитер и хорошие тапочки создадут ощущение тепла без повышения температуры в комнате?

- Из-за низкой теплопроводности кожи ступней люди способны, не обжигаясь, ходить по раскаленным углям?

- Даже низкое зимнее солнце способно нагреть комнату через окна, поэтому раздвигайте занавески, если вам необходимо дополнительное тепло.

А теперь попробуйте ответить на вопросы:

1. Какие энергоресурсы называют невозобновляемыми? (Древесина, уголь, нефть, природный газ, так как их используют только 1 раз.).

2. Какие энергоресурсы называют возобновляемыми? (солнце, ветер, вода – возобновляемые энергоресурсы, т. к. сами они не исчезают при производстве энергии)

3. Для чего используется человеком энергия? (Для освещения и обогрева жилищ, для приготовления пищи, для того, чтобы могли работать предприятия, двигаться автомобили).

4. Чем отличается энергосберегающая лампочка от обыкновенной лампочки накаливания? (Энергосберегающая лампочка потребляет на 80% меньше электричества, чем обычная лампочка, а служит в 5-6 раз дольше, обеспечивая при этом такое же количество света, как и обычная, и оказывает меньшее отрицательное воздействие на природу).

Электричество вырабатывается специальными машинами – генераторами на электростанциях. Генератор крутится при помощи турбины, для работы которой используется вода, пар, газ, атомная энергия. Всё это топливо стоит огромных денег. Вот почему электричество надо экономить.

- При помощи 1 кВт•ч можно испечь 91 кг хлебобулочных изделий.

- 1 кВт•ч, сэкономленный в быту, позволяет изготовить 14 кг муки, 5 кг подсолнечного масла.

- Если зря горит лампочка 100 Вт в течение 10 ч, то она потеряет 1 кВт•ч энергии. Этого достаточно, чтобы вывести в инкубаторе 30 цыплят.

Свет излучают не только лампочки, но и другие предметы. Некоторые из них потребляют электричество, а некоторые нет.
Загадки:
1.Люди загадывают желания, видя меня падающей. (Звезда)
2.Главный источник энергии на земле. (Солнце)
3.Предмет, который ты берёшь в поход. (Фонарь)
4.Помогает машине освещать дорогу в темноте. (Фара)
5.Насекомое, которое светится в темноте. (Светлячок)
6.Заменит солнце на небе ночью. (Луна)
7.Регулирует уличное движение. (Светофор) 

Давайте задумаемся,  как сохранить и сберечь то, что даёт нам природа, и то, что создано руками человека? (проекты в группах с последующим обсуждением)Далее учащиеся участвуют в интерактивном голосовании по энергосбережению.

Рефлексия

Дома, в школе, на работе

Часто можно слышать речь:

Как энергию сберечь?

Дома, в школе, на работе

Надо дружно приналечь

И энергию сберечь.

Совершенно правильно:

Только там народ богат,

Где энергию щадят.

Где во всём царит расчёт,

И всему известен счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Энергосбережение"

Презентация для обучающихся 5-ого класса по теме "Энергосбережение"...

Классный час "Энергосбережение в быту"

Тема классного часа «Энергосбережение в быту» актуальна тем, что с каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт приме...

План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

Классный час "Энергосбережение"

Классный час "Энергосбережение"...

Классный час для 7 класса "Энергосбережение"

Классный час для 7 класса "Энергосбережение"...

Классный час «Экология и энергосбережение в быту» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче

Классный час  «Экология и энергосбережение в быту» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче...