Презентация "Географы для победы"
творческая работа учащихся по географии (9 класс) на тему
Презентация обучающегося 9 класса на окружной конкурс, посвященный 70-летию Великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografy_dlya_pobedy.pptx | 783.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Война . Жестокая война. Не первый месяц длится…
Географы В этом году наша страна будет отмечать 70-летие со дня победы над фашисткой Германией. И мы помним о тех, кто своим ратным подвигом и самоотверженным трудом в тылу добыл дорогую победу. О Великой Отечественной войне, о вкладе в дело разгрома врага различных родов войск, отраслей хозяйства, учёных и специалистов написано много.
Но мало кто знает, насколько велика была роль географов в годы войны и на фронте, и в тылу. В трудное для Родины время они внесли свой вклад в дело победы. Так, географы готовили военно-географические описания; метеорологи вели на фронте и в специальных частях прогноз погоды; гидрологи прогнозировали состояние водных рубежей.
В начале войны в Академии наук СССР было создано несколько специальных комиссий, вскоре объединённых в комиссию по геолого-географическому обслуживанию Советской Армии. Основные задачи географии в годы войны заключались в следующем: на фронте определялись территория, погодно-климатические условия развития военных действий и их военная оценка; изучались природный и культурный ландшафты для осуществления маскировки.
В тылу учёные-географы проводили комплексный учёт и анализ природных и экономических ресурсов, оценивали эти условия, делали научную разработку перспектив экономического развития тыловых территорий (и в военное, и в послевоенное время).
Топографы Наверно, всем понятно выражение « Топографы - это глаза армии». Ни одна военная операция не проходила без карт. Карта - это необходимый источник информации о местности, средство ориентации и управления войсками. Топография важна и жизненно необходима для танковых войск, авиации, флота, но совершенно особую роль она играет в артиллерии …
Существует понятие “стрельба с закрытых огневых позиций”, т.е. стрельба за горизонт по целям, находящимся вне пределов прямой видимости. Такая стрельба требует умения, навыков, точных приборов, устойчивой и непрерывной связи, но, прежде всего полноценного топографического обеспечения. Боевое применение артиллерии без топографических карт невозможно, как невозможно играть в морской бой без сеточки с координатами. И ещё немного о военных топографических картах .
На них не зря стоит гриф секретности. Карта секретна независимо даже от того, отмечено или нет на ней расположение своих войск и войск неприятеля, но и просто потому, что на ней нанесены леса и реки, мосты и поля, дороги. Проникнуть в тайны топографической службы – всегда мечта разведки противника, поскольку, как правило, это имело стратегическое значение.
В военные годы отряды военных и гражданских геодезистов, топографов и картографов самоотверженно трудились, чтобы обеспечить армию картами .
Гидрологи Нельзя не сказать и о роли гидрологов . Вообще, в истории войн имеются блестящие примеры использования гидрологической обстановки.
В годы Великой Отечественной войны гидрологи помогали преодолевать водные рубежи, болота. Целый ряд операций наших войск строился с учётом неверного представления противника о непроходимости болот для тяжёлой военной техники. Но на болотах настилалась гать, и таким образом обеспечивалась внезапность и прорыв войсками наименее укреплённых участков обороны противника.
На некоторых гидрологических станциях наблюдения не прерывались даже в тылу врага. Именно гидрометеослужба Ленинградского флота и Ладожской военной флотилии обеспечили прокладку через Ладожское озеро Дороги жизни. Эта служба позволяла использовать ледяную дорогу в течение максимально возможного времени.
Гидрологи давали сведения о ширине и глубине реки, наличии бродов, скорости течения, характере берегов и дна, заболоченности поймы и др.
Флот Говоря о роли географии в войне, нельзя не упомянуть о флоте , ведь все моряки по сути своей службы в той или иной мере связаны с географией. Советский флот с первого дня войны беспрерывно вёл активные боевые действия на морях, озёрах и реках.
В ходе боя гидрографы определяли и освещали точки наводки для кораблей отряда артиллерийской поддержки.
Военно-геологические отряды Кроме того, на всех фронтах действовали военно-геологические отряды. Главные их задачи – обеспечить армию сведениями о рельефе, почвах, залегании подземных вод, источниках водоснабжения и местными строительными материалами. Боевые действия велись в разных условиях – в тундре, тайге, зоне смешанных лесов, лесостепях , степях и полупустынях Прикаспия , в горах Кавказа, Карпат и в других горных системах.
Карельский фронт был не только самым северным, но и самым протяжённым. Он простирался от Ленинграда через всю Карелию и Кольский полуостров. Изобилие лесов, озёр и болот, бездорожье создавали большие трудности для инженерного обеспечения военных действий. Военно-геологические отряды оперативно давали сведения о свойствах пород, качестве озёрных и болотных вод, данные о состоянии дорог, мостов и переправ, выявляли необходимые для ремонта дорог строительные материалы.
Такие работы велись на всех фронтах в разных природных условиях и в разных природных зонах, например, высоко в горах. Свой вклад в дело победы внесли альпинисты , которые вели жестокие и упорные битвы за перевалы. У подножия Эльбруса расположен горнолыжный и альпинистский центр. Рядом, на научных станциях и обсерваториях, изучают жизнь ледников и лавин, космические лучи и звёздное небо.
Там пушки скатывались в пропасти, Сорвав лавины ком, Там альпинист делился доблестью С бывалым моряком.
Спасибо всем, кто дал нам мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация "Победа деда - семьи победа"
посвященный 65-летию Победы...
"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)
Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)
Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года. ...
Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"
Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”
Урок памяти разработан в сотвествии с требованиями ФГОС ООО. Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...
Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...