Презентация "Географы для победы"
творческая работа учащихся по географии (9 класс) на тему

Коробова Наталья Витальевна

Презентация обучающегося 9 класса на окружной конкурс, посвященный 70-летию Великой Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografy_dlya_pobedy.pptx783.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географы для победы Подготовил: ученик 9 «Б» класса МБОУ СОШ №2 п. Редкино Халиков Альберт

Слайд 2

Война . Жестокая война. Не первый месяц длится…

Слайд 3

Географы В этом году наша страна будет отмечать 70-летие со дня победы над фашисткой Германией. И мы помним о тех, кто своим ратным подвигом и самоотверженным трудом в тылу добыл дорогую победу. О Великой Отечественной войне, о вкладе в дело разгрома врага различных родов войск, отраслей хозяйства, учёных и специалистов написано много.

Слайд 4

Но мало кто знает, насколько велика была роль географов в годы войны и на фронте, и в тылу. В трудное для Родины время они внесли свой вклад в дело победы. Так, географы готовили военно-географические описания; метеорологи вели на фронте и в специальных частях прогноз погоды; гидрологи прогнозировали состояние водных рубежей.

Слайд 5

В начале войны в Академии наук СССР было создано несколько специальных комиссий, вскоре объединённых в комиссию по геолого-географическому обслуживанию Советской Армии. Основные задачи географии в годы войны заключались в следующем: на фронте определялись территория, погодно-климатические условия развития военных действий и их военная оценка; изучались природный и культурный ландшафты для осуществления маскировки.

Слайд 6

В тылу учёные-географы проводили комплексный учёт и анализ природных и экономических ресурсов, оценивали эти условия, делали научную разработку перспектив экономического развития тыловых территорий (и в военное, и в послевоенное время).

Слайд 7

Топографы Наверно, всем понятно выражение « Топографы - это глаза армии». Ни одна военная операция не проходила без карт. Карта - это необходимый источник информации о местности, средство ориентации и управления войсками. Топография важна и жизненно необходима для танковых войск, авиации, флота, но совершенно особую роль она играет в артиллерии …

Слайд 8

Существует понятие “стрельба с закрытых огневых позиций”, т.е. стрельба за горизонт по целям, находящимся вне пределов прямой видимости. Такая стрельба требует умения, навыков, точных приборов, устойчивой и непрерывной связи, но, прежде всего полноценного топографического обеспечения. Боевое применение артиллерии без топографических карт невозможно, как невозможно играть в морской бой без сеточки с координатами. И ещё немного о военных топографических картах .

Слайд 9

На них не зря стоит гриф секретности. Карта секретна независимо даже от того, отмечено или нет на ней расположение своих войск и войск неприятеля, но и просто потому, что на ней нанесены леса и реки, мосты и поля, дороги. Проникнуть в тайны топографической службы – всегда мечта разведки противника, поскольку, как правило, это имело стратегическое значение.

Слайд 10

В военные годы отряды военных и гражданских геодезистов, топографов и картографов самоотверженно трудились, чтобы обеспечить армию картами .

Слайд 11

Гидрологи Нельзя не сказать и о роли гидрологов . Вообще, в истории войн имеются блестящие примеры использования гидрологической обстановки.

Слайд 12

В годы Великой Отечественной войны гидрологи помогали преодолевать водные рубежи, болота. Целый ряд операций наших войск строился с учётом неверного представления противника о непроходимости болот для тяжёлой военной техники. Но на болотах настилалась гать, и таким образом обеспечивалась внезапность и прорыв войсками наименее укреплённых участков обороны противника.

Слайд 13

На некоторых гидрологических станциях наблюдения не прерывались даже в тылу врага. Именно гидрометеослужба Ленинградского флота и Ладожской военной флотилии обеспечили прокладку через Ладожское озеро Дороги жизни. Эта служба позволяла использовать ледяную дорогу в течение максимально возможного времени.

Слайд 14

Гидрологи давали сведения о ширине и глубине реки, наличии бродов, скорости течения, характере берегов и дна, заболоченности поймы и др.

Слайд 15

Флот Говоря о роли географии в войне, нельзя не упомянуть о флоте , ведь все моряки по сути своей службы в той или иной мере связаны с географией. Советский флот с первого дня войны беспрерывно вёл активные боевые действия на морях, озёрах и реках.

Слайд 16

В ходе боя гидрографы определяли и освещали точки наводки для кораблей отряда артиллерийской поддержки.

Слайд 17

Военно-геологические отряды Кроме того, на всех фронтах действовали военно-геологические отряды. Главные их задачи – обеспечить армию сведениями о рельефе, почвах, залегании подземных вод, источниках водоснабжения и местными строительными материалами. Боевые действия велись в разных условиях – в тундре, тайге, зоне смешанных лесов, лесостепях , степях и полупустынях Прикаспия , в горах Кавказа, Карпат и в других горных системах.

Слайд 18

Карельский фронт был не только самым северным, но и самым протяжённым. Он простирался от Ленинграда через всю Карелию и Кольский полуостров. Изобилие лесов, озёр и болот, бездорожье создавали большие трудности для инженерного обеспечения военных действий. Военно-геологические отряды оперативно давали сведения о свойствах пород, качестве озёрных и болотных вод, данные о состоянии дорог, мостов и переправ, выявляли необходимые для ремонта дорог строительные материалы.

Слайд 19

Такие работы велись на всех фронтах в разных природных условиях и в разных природных зонах, например, высоко в горах. Свой вклад в дело победы внесли альпинисты , которые вели жестокие и упорные битвы за перевалы. У подножия Эльбруса расположен горнолыжный и альпинистский центр. Рядом, на научных станциях и обсерваториях, изучают жизнь ледников и лавин, космические лучи и звёздное небо.

Слайд 21

Там пушки скатывались в пропасти, Сорвав лавины ком, Там альпинист делился доблестью С бывалым моряком.

Слайд 22

Спасибо всем, кто дал нам мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"

Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...