Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС. Учебник под.ред.А.А.Летягина.
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО по учебнику А.А.Летягина издательства "Вентана-Граф", 1 час в неделю, всего 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_geografiya_2017-2018.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа"
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ
_____/_Осипова Е.Н./ МБОУ «Сиренькинская СОШ» «Сиренькинская СОШ»
Протокол №____ /Максимова М.Н../ ______/Файзетдинов Т.М. /
от « 25 » 08. 2018 г. « 26 » 08. 2018 г. Приказ №
от « 01» 09 2018г.
Рабочая программа
по географии
для 6 класса
(в неделю - 1 ч, в год - 35 ч.)
Составитель: Осипова Елена Николаевна- учитель географии
Принято
на заседании
педагогического
совета.
Протокол № 1
от «31» 08. 2018г.
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Планируемый результат | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Накопление знаний о земле | Исследовать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Наносить на контурную карту маршруты путешествий. Высказывать суждение и подтверждать их фактами. Знать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества. | Обсуждать значение открытия Нового Света и всей эпохи Великих географических открытий. Прослеживать по картам маршруты путешествий Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать значение географических открытий. | Коммуникативные Добывать необходимую информацию из карт атласа и электронного приложения. Регулятивные: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте). Познавательные: Уметь объяснять роль географических открытий для человечества. | Формирование целостного мировоззрения. Развитие познавательного интереса, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому |
Атмосфера | Научиться объяснять зна- чение понятий атмосфера, амплитуда температуры воздуха, средняя температура воздуха; объяснять строение, состав и значение атмосферы; называть методы изучения атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц, год. Называть величину уменьшения температуры воздуха в тропосфере с подъемом вверх на каждый километр; объяснять зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей. Объяснять процессы происходящие в атмосфере. Называть главные свойства погоды; определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды; приводить примеры взаимодействия между элементами погоды; описывать погоду разных сезонов года; объяснять причины разнообразия и изменения погоды. Называть основные источники загрязнения атмосферы; приводить примеры воздействия человека на атмосферу; описывать опасные атмосферные явления; объяснять воздействие климатических условий на расселение людей на Земле. | Научиться систематизи- ровать и обобщать знания по теме, решать географические задачи, представленные в разной форме. Называть и показывать на картах тропики, полярный круги (и их географическую широту); определять температуру воздуха по картам с помощью изотерм; приводить примеры жарких и холодных районов Земли; описывать характерные особенности поясов освещенности; объяснять изменение температуры воздуха при движении от экватора к полюсам, существование явления полярных дней и ночей. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. развивать критическое отношение к своему мнению Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников; Познавательные: работать с текстовым компонентом; устанавливать причинно- следственные связи; применять методы информационного определять критерии для сравнения фактов; сравнивать факты по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая из фактами; выявлять причинно- следственные связи; работа с вне текстовым материалом составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы; качественное и количественное описание объекта; классификация и организация информации | Формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
Гидросфера | Называть составные части гидросферы; приводить примеры отдельных частей круговорота воды и вызывающих их силы; определять соотношение между главными частями гидросферы; описывать влияние гидросферы на природные и антропогенные процессы;. Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы; привод внутренних и окраинных морей, крупнейших заливов и проливов; определять по картам географическое положение, глубины и размеры океанов, морей, заливов, проливов; описывать роль Мирового океана в хозяйственной деятельности людей; объяснять условность границ между океанами. Называть и показывать равнинные и горные реки; крупные водопады; приводить примеры воздействия рельефа и прочности горных пород на характер течения рек определять разницу в высоте истока и устья, длину рек по карте; описывать режим равнинных рек России; объяснять зависимость питания и режима рек от климата. Называть стихийные явления в гидросфере; главные водопотребляющие сферы человеческой деятельности; приводить примеры источников загрязнений гидросферы; описывать образование наводнений и лавин. | Объяснять обмеление рек и озер, нехватку пресной воды на Земле. Называть, показывать и определять географическое положение на географической карте океанов, морей, заливов, проливов, островов, крупных рек, озер, ледников, рай многолетней мерзлоты, водохранилищ. Объяснять влияние на объекты гидросферы рельефа и климата. Описывать образование стихийных природных процессов происходящих в гидросфере. Приводить примеры и Объяснять негативного и положительного влияния человека на гидросферу. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. , работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников; Познавательные: работать с текстовым и нетекстовым компонентом; устанавливать причинно- следственные связи а) учебно- логические: высказывать суждения, подтверждая их фактами;выявлять причинно-следственные связи; б) учебно- информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом: поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление по тексту таблицы, схемы. создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д. | Формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира |
Биосфера | Называть составные части (звенья) биологического круговорота, современные границы биосферы примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте; описывать расширение границ биосферы; объяснять преобразование земных оболочек под воздействием живых организмов. Называть представителей планктонных, свободноплавающих и донных морских организмов; приводить примеры приспособлений океанических животных к разным местам обитания; описывать особенности органического мира океана. Называть (показывать) зоны влажных экваториальных лесов и лесов умеренного пояса; приводить примеры основных пород древесной растительности и представителей животного мира разных лес; определять географическое положение лесных зон; описывать внешний облик лесов; объяснять причины различий лесов и их значение для природы Земли. Называть (показывать) широтные зоны саванн, степей, пустынь, тундр, арктических пустынь; приводить примеры растений и животных разных растительных зон; определять географическое положение растительных зон; описывать внешний облик саванн, степей, пустынь, тундр и приспособительные признаки распространенных в них растений и животных; объяснять взаимосвязь; приводить между климатическими условиями и распространением того или иного типа растительности. Называть составные части почвы, наиболее распространенные почвы России; приводить примеры воздействия на почву разных условий её образования; описывать различия между черноземами и подзолистыми почвами; объяснять причины разной степени плодородия почв. | Называть составные части и границы биосферы и биологического круговорота, а так же растительные зоны; приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте и их приспособления к жизни в Мировом океане и различных растительных зонах; описывать расширение границ биосферы, растительные зоны; объяснять преобразование земных оболочек под воздействием живых организмов и изменения в их распространении в Мировом океане и растительных зонах, а так же необходимость охраны биосферы. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе. работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять методы информационного поиска; проводить исследование и создавать описания классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно- следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. | Формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению и исследовательской деятельности; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Географическая оболочка | Сформированность представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и России, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования. Называть составные части географической оболочки; приводить примеры взаимодействия оболочек Земли в географической оболочке; объяснять уникальность географической оболочки. Называть компоненты природных и природно-хозяйственных территориальных комплексов; приводить примеры взаимосвязей между компонентами в территориальных комплексах; описывать разнообразные территориальные комплексы; объяснять существование широтной зональности и высотной поясности. Называть составные части географической оболочки и природно-территориальных комплексов; приводить примеры взаимодействия оболочек Земли и компонентов в территориальном комплексе; описывать этапы развития географической оболочки и разнообразные природные комплексы; объяснять уникальность географической оболочки и существование широтной и высотной зональности. | Овладение первичными навыками использования территориального подхода как основы географического мышления, так же представлениями и основополагающим и теоретическими знаниями о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Овладение основами картографической грамотности и основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Сформированность представлений о особенностях экологических проблем на разных территориях и акваториях. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: Ставить самостоятельно учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников; Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом и вне текстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Накопление знаний о Земле | География в Средние века. Великие географические открытия. Первое кругосветное плавание. Открытие Австралии и Антарктиды. Открытие и исследования Австралии и Океании. Современная география. Развитие физической географии. Современные географические исследования. Географические информационные системы. Практическая работа. 1. «Работа с картами» | 3ч. |
Изображение земной поверхности | Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото - аэрокосмические снимки. Масштаб. Условные знаки на карте. Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. План местности. Условные знаки. Как составить план местности..Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Географическая карта- особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте. Практическая работа № 2 Самостоятельное определение координат точек и точек по координатам | 11ч |
Природа Земли. Литосфера | Рельеф Земли. Разнообразие минералов на Земле. Основные формы рельефа -горы и равнины. Способы изображения рельефа на планах и картах. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый океан. методы изучения глубин мирового океана. исследователи подводных глубин и их открытия. Человек и литосфера. | 6ч |
Атмосфера | Строение атмосферы. Нагревание воздуха и его температура. Суточные и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная , среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки Ветер. Постоянные и переменные ветра.. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Практическая работа № 3 Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью Погода. Как изучают и предсказывают погоду. Климат. Что такое климат. Как изображают климат на картах. Человек и атмосфера. Влияние человека на атмосферу. Влияние атмосферы на человека. | 6ч |
Гидросфера | Свойства вод Мирового океана - температура и соленость. Практическая работа № 4. Описание геогр. положения морей, работа с контурными картами. Реки на географической карте и в природе: питание и режим рек. Озера и болота. Озерные котловины. Виды озер. Подземные воды. Образование подземных вод. Виды подземных вод. Ледники. Многолетняя мерзлота. Образование ледников. Человек и гидросфера. | 5ч |
Биосфера | Обозначение на контурной карте границ природных зон. Практическая работа №5 Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». | 1ч |
Географическая оболочка | Из чего состоит географическая оболочка. Границы географической оболочки. Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы. Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных комплексов. | 3ч |
УМК:
1. География. Начальный курс: 6класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор: А.А. Летягин;
под редакцией В.П. Дронова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся | Календарные сроки | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
Введение. Географическое познание нашей планеты (3ч) | |||||
1. | Начало географического познания Земли. География в Средние века (Европе) | 1ч. | Работа с учебником. Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. | 03.09 | |
2 | География в Средние века (Азия). Великие географические открытия. | 1ч | Работа с учебником. Заполнение таблицы "Великие географические открытия". | 10.09 | |
3 | Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. Современные географические исследования | 1ч | Работа с учебником. Заполнение таблицы . | 17.09 | |
Изображение земной поверхности (11 ч) | |||||
4 | Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото - аэрокосмические снимки | 1ч | Работа с рисунками, картами. | 24.09 | |
5 | Масштаб и условные знаки на карте | 1ч | Работают по рисунку «План местности». Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный. Практическая работа№1. | 05.10 | 05.10 |
6 | Стороны горизонта. Азимут. | 1ч | Определяют стороны горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности. работа по книге, рисунку. | 12.10 | 12.10 |
7 | Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. План местности. Условные знаки. как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. | 1ч | Определяют стороны горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности. работа по книге, рисунку. | 19.10 | 19.10 |
8 | Обобщающий урок "Виды планов и их изображение". | 1ч | Отвечают на вопросы тестирования. Составление плана местности методом маршрутной съемки. | 26.10 | 26.10 |
9 | Географическая карта -особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. | 1ч | Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний. | 11.11 | 11.11 |
10 | Глобус. Градусная сеть: параллели и меридианы. | 1ч | Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов, работа с текстом учебника. | 18.11 | 18.11 |
11. | Географические координаты: географическая широта | 1ч | Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов, работа с текстом учебника. Практическая работа № 2 Самостоятельное определение координат точек и точек по координатам | 25.11 | 25.11 |
12 | Географические координаты: географическая долгота. | 1ч | Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов, работа с текстом учебника. | 02.12 | 02.12 |
13 | Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте. | 1ч | Определение географических координат объектов по атласу. | 09.12 | 09.12 |
14 | Контрольная работа "Изображение земной поверхности" | 1ч | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом | 16.12 | 16.12 |
Природа Земли. Литосфера (6ч) | |||||
15. | Работа над ошибками. Рельеф Земли. Разнообразие минералов на Земле. | 1ч | Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению. | 23.12 | 23.12 |
16. | Основные формы рельефа - горы и равнины. Способы изображения рельефа на планах и картах | 1ч | Определение по карте расположения на материках различных гор и равнин. | 13.01 | 13.01 |
17 | Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. | 1ч | Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. | 20.01 | 20.01 |
18 | Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор по абсолютной высоте. определение относительной и абсолютной высоты гор. | 1ч | Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америки | 27.01 | 27.01 |
19 | Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый океан. методы изучения глубин мирового океана. исследователи подводных глубин и их открытия. | 1ч | Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно- океанических хребтов океанов | 03.02 | 10.02 |
20 | Контрольная работа по теме: "Человек и литосфера" | 1ч | Выполнение тестовых заданий. Работа с атласом. | 10.02 | 17.02 |
Атмосфера (6ч) | |||||
21 | Работа над ошибками. Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. | 1ч | Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом. | 17.02 | 24.02 |
22 | Атмосферное давление | 1ч | Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы. Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем. | 24.02 | 03.03 |
23 | Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | 1ч | Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах | 03.03 | 10.03 |
24 | Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. | 1ч | Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Практическая работа № 3 Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью | 10.03 | 14.03 |
25 | Влажность воздуха. Циркуляция атмосферы. | 1ч | 17.03 | 17.03 | |
26 | Контрольная работа по теме: "Атмосфера" | 1ч | Отвечают на тестовые вопросы | 24.03 | 24.03 |
Гидросфера (5ч) | |||||
27 | Работа над ошибками. Свойства вод Мирового океана - температура и соленость. | 1ч | Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей Практическая работа № 4. Описание геогр. положения морей, работа с контурными картами | 07.04 | 07.04 |
28 | Реки на географической карте и в природе: питание и режим рек. | 1ч | Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов. | 14.04 | 14.04 |
29 | Озера и их происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение., многолетняя мерзлота. | 1ч | Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища. Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты. | 21.04 | 21.08 |
30 | Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы .Водохранилища. | 1ч | 28.04 | 28.04 | |
Биосфера(1ч) | |||||
31 | Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. | 1ч | Обозначение на контурной карте границ природных зон. Практическая работа №5 Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». | 05.05 | |
Географическая оболочка (4 ч) | |||||
32 | Из чего состоит географическая оболочка. Границы географической оболочки. | 1ч | Работа с текстом учебника | 12.05 | |
33 | Контрольная работа по теме: "Особенности географической оболочки". | 1ч | Промежуточный контроль | 19.05 | |
34 | Работа над ошибками. Территориальные комплексы. Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных компонентов | 1ч | Актуализация знаний учащихся, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы. | 26.05. | |
35 | Обобщающий урок по теме "Природа Земли". | 1ч | Конспект, выделение особенностей географической оболочки | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа. Математика. 5 класс (ФГОС). Учебник авт. И.И.Зубарева
Рабочая программа по математике, составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа для 2 класса по учебнику "Spotlight" ФГОС
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...
Рабочая программа 7-9 класс ФГОС по английскому языку по учебнику Spotlight
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7- 9 классов составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об обра...