конкурс "Счастливый случай"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Фомина Татьяна Георгиевна

Материал предназначен для учащихся 6 классов с целью углубить и обобщить знания учащихся по географии. Развивать интерес и познавательную активность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Счастливый случай.

Цель: углубить и обобщить знания учащихся по географии. Развивать интерес и познавательную активность учащихся.

Оборудование: секундомер, жетоны, фишки с  цифрами от 1 до 4, конверты с заданиями.

Подготовка к уроку. В игре участвуют две команды по 5-6 человек. Остальные ученики являются болельщиками, которые также делятся на две группы. У каждой команды своя группа болельщиков. Команда в случае необходимости может обратиться к своим болельщикам за помощью. Также болельщики могут участвовать в подготовке домашнего задания. Команды придумывают себе название.

На доске чертится таблица, в которую записывают результаты каждого гейма.

В помощь учителю назначаются два ученика, один из которых следит за временем, а другой заполняет таблицу. Основные правила аналогичны телевизионной версии игры.

Таблица к игре.

название гейма

команда 1

команда 2

Гейм 1 «Дальше, дальше…».

Гейм 2 «Заморочки из конверта».

Гейм 3 «Ты - мне, я – тебе».

Гейм 4 «Тёмная лошадка».

Гейм 5 «Гонка за лидером».

Итого:

Игроки команды, занявшей первое место, получают грамоту и оценку «5», второе место оценку «4». Болельщики, заработавшие жетоны за правильные ответы также получают оценку «5». По итогам игры выбирается лучший игрок и вручается грамота .

Дальше, дальше……..

  1. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый )
  2. Самый большой материк? (Евразия)
  3. Самый жаркий материк? (Африка)
  4. Глубочайшая океаническая впадина? (Марианская 11022 метра)
  5. «Волосатая» звезда? (Комета)
  6. Ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
  7. Самый большой остров? (Гренландия)
  8. Какой город построен на пяти горах? (Пятигорск)
  9. Прибор для измерения азимута. (Компас)

  1. Самый большой океан?). (Тихий)
  2. Самый маленький материк? (Австралия)
  3. Самый холодный материк? (Антарктида)
  4. Высочайшие горы земли? (Гималаи)
  5. Падающая звезда. (Метеор)
  6. Небесный камень, упавший на землю. (Метеорит)
  7. Самое глубокое озеро мира? (Байкал)
  8. Самый большой полуостров мира? (Аравийский)
  9. Движение воздуха в горизонтальном направлении. (Ветер)

Гонка за лидером.

  1. Есть ли страна, где одновременно бывает яркий день и тёмная ночь? ( Да. Россия )
  2. Какие два моря в России противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Черное море и Белое море)
  3. Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это?  (Географическая карта, глобус)

  1. Какая река Европейской части России вытекает из одного озера и впадает в другое? ( р.Свирь, Онежское- Ладожское)
  2. Какое расстояние больше - окружность меридиана или экватора? Обоснуйте ( экватор  =40000 км; Земля сплюснута у полюсов, поэтому окружность меридиана меньше на 21 км).
  3. К этому месту можно подойти только с юга, ветер дует только с юга. Где находится и как называется это место? (Северный полюс).
  4. Почему летние Олимпийские игры в Мельбурне (Австралия) проходили с 22 ноября по 8 декабря 1956 года? (В Австралии в это время начинается лето)
  5. Что идёт, не двигаясь с места? (Время)
  6. По чему часто ходят, но никогда не ездят? (Море)
  7. Какого цвета хамелеон? (Он меняет свою окраску в зависимости от окружающей среды)
  8. Куда дует северный ветер? (на юг)

Заморочки из конверта.

  1. Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснения этому явлению.

(Ответ: сухой раскалённый песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются.)

  1. У многих деревьев за вегетативный период образуется годичное кольцо, но у известного растения среднеазиатских пустынь – саксаула – в иной год образуются три кольца, а то и десять. Объясните почему?

 (Ответ: Образование колец у саксаула связано со сменой влажных и засушливых периодов. Когда выпадают дожди, саксаул усиленно растёт. С наступлением засухи рост замедляется, а то и совсем прекращается. Если таких смен на протяжении года было несколько, значит, столько же будет колец.)

Тёмная лошадка.

4 балла.

О каком исследователе идёт речь?

Этот моряк из Португалии, обещал Карлу 5, королю Испании, открыть кратчайший путь к островам пряностей – Молуккским островам и Индии. В сентябре 1519 года 5 кораблей вышли в Атлантический океан и взяли курс на запад. Это путешествие закончилось лишь 6 сентября 1522 года в Испании.

Подсказки.

1.Во время путешествия его корабли пересекли 3 океана.

( Атлантический, Тихий и Индийский).

2.Вернувшись в Испанию, оказалось, что мореплаватели «потеряли» один день. По записям в корабельном журнале значилась среда, а на суше был четверг. Ошибки в записях не было. Куда же пропал день? Это произошло потому, что корабли пересекли 180 меридиан с востока на запад, а потому каждый пройденный градус уменьшал сутки на 4 минуты, что составило в общей сложности 24 часа.

3.Один из океанов он назвал Тихим.

( За 4 месяца плавания они не видели ничего кроме спокойной воды.)

4.Его экспедиция совершила первое кругосветное путешествие и доказала, что Земля – шар.

( Фернан Магеллан ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....