разнообразие горных пород
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
архив включает в себя разработку урока географии 5 класс на тему "Разнообразие горных пород", а также презентацию к плану
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razoobrazie_gornyh_porod.rar | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока географии 5 класс:
Тема урока: Разнообразие горных пород
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели урока: способствовать формированию представлений о происхождении и разнообразии горных пород, создавать условия для формирования умений определять свойства горных пород разных по происхождению, способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
I. Организационный момент, приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания: Прочитайте текст и исправьте ошибки:
Наша планета - Земля состоит из ядра, мантии и земной коры. Земная кора является самой толстой из всех составляющих. Ее толщина - 2800 км. Пока люди не смогли достичь даже мантии, так как даже самая глубокая скважина не более 4 км. Но ученые все же научились "заглядывать" в земные глубины. Главный метод - сейсмический. С помощью приборов ученые могут улавливать колебания от землетрясений, которые распространяются с разной скоростью в разной по плотности и составу веществах. Ядро и мантия состоят из горных пород. Горные породы - это природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов. Самые распространенные - это платина, графит, серебро. А одни из самых редких - кварц. По условиям образования минералы бывают: осадочные, магматические и базальтовые.
III. Мотивационно-целевой этап: Мы продолжаем изучать Земную кору. Ребята, вспомните, чем минералы отличаются друг от друга? (по условиям происхождения - магматические, осадочные и метаморфические). И сегодня мы рассмотрим подробнее каждый вид. Наша тема: Разнообразие горных пород. Определимся с планом: 1. магматические породы; 2. Осадочные породы; 3. метаморфические породы.
IV. Работа по новой теме:
1. Прочитайте текст на с. 80 и давайте попробуем выстроить логические цепочки, например:
на глубине от10до 200 км. образуется магма-------часть магмы остается на глубине--------магма остывает--------образуются глубинные магматические породы (гранит)----------часть магмы поднимается на поверхность----------изливается-------образуются излившиеся вулканические породы (базальты).
2. прочитайте текст на с.80-81 и заполните таблицу:
Типы осадочных горных пород | Как образуются | Примеры горных пород |
обломочные | ||
глинистые | ||
Химического происхождения | ||
Органического происхождения |
V. Физкультминутка:
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
3. Давайте прочитайте с. 82 о метаморфических породах и выполним задание в рабочей тетради №_____. Вопрос №7 на с. 84.
VI. Закрепление нового материала: опрос
1. Как различаются горные породы по происхождению?
2. Как образуются магматические горные породы? какие из них называются глубинными, а какие - излившимися?
3. Приведите примеры использования различных горных пород вам известны?
VII. Рефлексия:
До (я это знал) | После (я узнал) |
VIII. Домашнее задание:
п.21, раб. тетр., вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокам"Разнообразие горных пород"
Урок географии в 6 классе о разных видах горных пород по происхождению....
Урок: географии. Землеведение. 5 класс. (ФГОС) Тема урока: Разнообразие горных пород.
Тема урока: Разнообразие горных пород.Тип урока: открытие новых знаний ( деятельностный метод обучения)Основные цели: сформировать знания о разнообразии горных породах и их происхождении;продолжить ...
урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"
Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...
Урок географии на тему: " Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы "
Предмет: географияКласс: 5Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы», Раздел IV: «Земная кора», урок № 2...
«Разнообразие горных пород», 5 класс.
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с верхней твердой оболочкой земли - литосферой. На прошлом уроке мы узнали о внутреннем строении Земли, и частично познакомились с горными породами и ми...
«Разнообразие горных пород», 5 класс.
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с верхней твердой оболочкой земли - литосферой. На прошлом уроке мы узнали о внутреннем строении Земли, и частично познакомились с горными породами и ми...
Урок: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы».
Разработка урока по географии 5 класс ( «География. Землеведение 5-6 классы». Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., М., «Дрофа»)...