Земельные и лесные ресурсы мира
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Яскилка Елена Петровна

Методическая разработка урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemelnye_i_lesnye_resursy_mira.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии

10 класс

                                                                                                    Учитель: Яскилка Е. П., 

                                                                                                 учитель географии

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

«Земельные и лесные ресурсы мира»

- организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации об особенностях размещения земельных и лесных ресурсов;

- содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности;

- создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания.

Урок «открытия» новых знаний

Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый,  рефлексия.

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

Компьютер, технологические карты.

  1. Учебник: География. Экономическая и социальная география мира: 10-11 классы: базовый и углубленный уровни: / О. А. Бахчиева; под  ред. В. П.Дронова . – М.: Вентана-Граф,2015.

 

Предметные:

- знать и объяснять классификацию земельных и лесных ресурсов;

- определять особенности размещения  земельных и лесных ресурсов;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

 

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

 

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Этапы урока

Формы работы, средства обучения, приемы обучения

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Что нужно для успешной работы на уроке?

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

 Что называют возобновимыми природными ресурсами?

Почему лесные ресурсы не относятся к неисчерпаемым?

Где на планете расположены крупнейшие на планете массивы лесов?

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос,

аргументировать.

Выявление места и причины затруднения.

Тема урока: «Земельные и лесные ресурсы мира»

Какие вопросы мы  можем рассмотреть?

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к окружающему миру.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какую поставим цель?

Цель: изучить классификацию и особенности размещения природных ресурсов.

Как мы можем это сделать?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Реализация построенного проекта

Объясните что такое:

1. Земельные ресурсы.

Обеспеченность земельными ресурсами.

Состав земельных ресурсов.

Почему изменяется структура земельного фонда.

Понятие деградация почвы.

2. Лесные  ресурсы.

Лесные пояса Земли.

Где сосредоточены основные запасы древесины.

Особенности лесопотребления.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Первичное закрепление с комментирование

Ответы на поставленные вопросы

Как распределены ресурсы

Работа по карте

Регулятивные: коррекция, оценка

Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Этап применения знания и способов действий

Назовите географические закономерности размещения лесных ресурсов.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение

Охарактеризуйте обеспеченность земельными ресурсами основных регионов мира.

Назовите мероприятия, направленные на рациональное использование лесных ресурсов.

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

п. 7, задание 2.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока).

Достигнута ли цель нашего урока?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новое знание?

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обезлесение. Охрана лесных ресурсов мира.

Обезлесение. Охрана лесных ресурсов мира....

Земельные ресурсы мира

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель урока: - формирование знаний о возобновимых ресурсах мир: земельных, водных, лесных; проблемах их использования и возобно...

Тема: "Анализ лесных ресурсов Апшеронского лесхоз-техникумаи возможности их восстановления"

Тема: "Анализ лесных ресурсов Апшеронского лесхоз-техникума и возможности их восстановления"...

Технологическая карта урока географии "Земельные ресурсы мира" 10 класс

Технологическая карта урока географии  "Земельные ресурсы мира" 10 класс. УМК "Полярная звезда" Используется хороший видиофрагмент, формирующий экологическое отношение к почве...

Лесные ресурсы мира

Виды лесных поясов.Методы использования леса.Опасности нерационального использования.Способы сохранения лесных ресурсов....

Самостоятельная работа по теме "Лесные ресурсы мира" для 10 класса

Самостоятельная работа по теме "Лесные ресурсы мира" для 10 класса состоит из 2 заданий. В первом задании учащиеся составляют характеристику лесных поясов, во втором работают со статистическ...