Энергоэффекивность и проблема изменения климата в Батийском регионе
материал по географии на тему

Осколкова Ирина Викторовна

Отчет о работе над темой Энергоэффекивность и проблема изменения климата в Батийском регионе,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая работа по теме:

Энергоэффективность и проблема изменения климата в Балтийском регионе

                                                                                                                                     

Молодежное Объединение «Колибри в КАДРе»


Оглавление

Введение        3

Изменение климата и необходимость адаптации к его последствиям        4

Изменение климата в Балтийском регионе        5

Выбросы нужно сокращать!        7

Информационно-просветительский продукт

Сказка «Мойдодыр на новый лад – это Счётчик киловатт!»        10

Заключение        14

Список источников        15


Введение

«Остановим изменения климата.  Помоги себе и планете!» - с таким девизом некоторое время назад к нам в школу пришли  «посланники климата» - активисты общественного движения. На занятии нам рассказали, что «изменение климата» - это не просто модное выражение из телевизора, а признанный факт. Согласно Статье 1 Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН), под понятием этим понятием подразумевается то «изменение, которое прямо или косвенно обусловлено деятельностью человека, вызывающей изменения в составе глобальной атмосферы, и накладываются на естественные колебания климата, наблюдаемые на протяжении сопоставимых периодов времени».[2]

Современное общество живет в эпоху небывалого развития инноваций, сопровождающихся активным воздействием на природную среду. Во многих аспектах это воздействие связано с неэффективным использованием невозобновляемых источников энергии, с отсутствием навыков бережного отношения к энергоресурсам.  Энергетика - одна из областей человеческой деятельности, которая оказывает разрушительное влияние на окружающую среду, способствует глобальному потеплению климата. Последствия изменения климата способны оказать негативное влияние на человеческое развитие, промышленное и сельскохозяйственное производство, обеспеченность населения водными ресурсами и питьевой водой, эпидемиологическое состояние в различных регионах мира.

Важнейшая задача сегодняшнего дня - научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.  В этом вопросе многое зависит от экологической культуры населения. Одним из путей решения энергетической проблемы является просвещение в области энергосбережения и формирование практических навыков по рациональному использованию природных ресурсов. [7]

Воодушевившись столь актуальной темой, мы решили начать «помогать планете» путем создания собственного информационно-просветительского продукта по теме энергоэффективности. Но перед этим решили изучить, насколько вопросы изменения климата важны непосредственно для нас – жителей Санкт-Петербурга.


Изменение климата и необходимость адаптации к его последствиям

Долгое время проблемы с климатом называли «глобальным потеплением», потому что средняя температура поверхности планеты растет. Но в последнее время гораздо чаще говорится не про потепление, а про «изменение климата», так как в каждой конкретной местности изменения могут быть разными, климат стал более «разбалансированным».

Что происходит с климатом в последние десятилетия?  (Рис.1)

D:\Машка\наши работы, ролики\климат + мойдодыр\Презентация Посланники климата\Слайд6.JPG

Рис. 1

Около 200 лет назад в атмосфере начался рост концентрации СО2 . Средняя температура земной поверхности повсеместно повышается. За 20-й век средняя температура повысилась на 0,8-1°С, и ожидается, что при современных тенденциях она повысится еще на 3-5 градусов в ближайшие 100 лет.

По информации NASA. Рекордно теплыми за весь период с 1850-го года стали 1998, 2002, 2005, 2006, 2007, 2009, 2010, 2013 и 2014 годы, а 2015 был самым жарким за всю историю инструментальных измерений. [6]

Есть прямая зависимость между ростом концентрации парниковых газов в атмосфере и ростом средних температур приземных слоев атмосферы земли. На сегодня концентрация углерода в атмосфере уже достигла отметки  около 400 частиц на миллион. В 2016 году Всемирная метеорологическая организация сообщила о рекордном росте содержания углекислого газа в атмосфере – 403 частицы газа на миллион частиц воздуха, что значительно превышает «безопасную» для климата отметку в 350 частиц. [5]

По оценкам ученых, для предотвращения необратимых негативных изменений было бы необходимо удержать рост температур в пределах 1,5-2°С по сравнению с доиндустриальной эпохой.

Тенденции роста выбросов парниковых газов в последние годы не оставляют сомнения в том, что реальное превышение температуры составит от 3-х градусов и выше. Согласно современным расчетам, если человечество не предпримет никаких мер, то к концу нынешнего столетия температура в мире может подняться на 4°С. При этом произойдет повышение уровня моря от 50 см до одного метра, а затем станет еще значительнее. [6]

Последствия изменения климата для экосистем и экономики в большей степени негативны. В 2015 году практически все страны мира подписали Парижское соглашение для усиления общих действий, направленных на выполнение целей Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Страны договорились усилить меры по борьбе с изменением климата, но, несмотря на все усилия, изменение климата уже происходит и будет продолжать происходить, даже если все выбросы парниковых газов внезапно прекратятся. Это объясняется эффектом «отложенности действия» парниковых газов (ПГ) в атмосфере – уже накопленный объем ПГ будет продолжать воздействовать на климат многие десятилетия.

Изменение климата в Балтийском регионе

Понятие “Балтийский регион” не имеет устоявшихся географических границ. В самом широком геополитическом смысле Балтийский регион включает в себя государства, имеющие выход к Балтике: Россию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Германию, Данию, Швецию и Финляндию. (Рис.2). http://www.baltic-sea-strategy-tourism.eu/static/Regierungsportal/Ministerium%20f%C3%BCr%20Wirtschaft%2C%20Bau%20und%20Tourismus/EUSBSR/Dateien/bilder/baltic-sea-strategy-members_900_600.jpg

Однако Совет Государств Балтийского Моря (СГБМ) в момент своего учреждения в 1992 году включил в свой состав, помимо указанных стран, Норвегию и Европейскую Комиссию как коллективного члена. В 1995 году  к организации присоединилась Исландия. Заявки на полномасштабное членство поданы Беларусью и Францией.

На основе результатов исследований 141 ученого (метеорологов, гидрологов, океанографов и биологов) из стран СГБМ в 2015 году  в Копенгагене был представлен доклад «Вторая оценка климатических изменений в бассейне Балтийского моря». Работа координировалась Международным научным проектом региона Балтийского моря Baltic Earth центра им. Гельмгольца в Гестахте. В докладе рассказывается об изменениях климата, наблюдавшихся в последние 200 лет, и даются прогнозы изменений, которые могут произойти до конца XXI века, сделанные при помощи компьютерного моделирования.

Согласно докладу, самое сильное потепление наблюдается сейчас в северной части Балтийского региона: с 1871 до 2011 года весной температуры повысились там на 1,5 градуса. Это больше, чем глобальный рост (по данным последнего доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата), составляющий максимум 1 градус. К концу века температура воздуха в регионе Балтики может вырасти на 4–8 градусов зимой и 1,5–4 градуса летом. [1]

Последствия таких изменений могут быть самыми существенными для Балтийского региона (Табл.1)

Процесс

Описание (дополнение)

основные тенденции изменения климата

увеличение среднегодовой температуры воздуха, температуры в зимний и летний периоды

наибольшие изменения в северо-восточной части региона в зимний период

повышение уровня Балтийского моря

наибольшее увеличение уровня моря в южной и восточной части Балтики

сокращение периода ледостава, дальнейшее уменьшение площади и толщины льдов

продолжительность ледового сезона в Финском заливе к концу XXI века может уменьшится на 2 месяца

сокращение периода с устойчивым снежным покровом

смещение сроков его образования, уменьшение его высоты. Увеличение запасов воды в снеге

увеличение годового количества осадков

также увеличение периодов дождевых паводков

изменение стока рек

снижение стока рек в южной части бассейна и увеличение в северной. В южной части будет наблюдаться, в частности, уменьшение стока весеннего половодья в силу снижения снежного покрова с более ранним наступлением его пика, уменьшение стока малых рек в период летних засух. В северной – увеличение стока в зимний период и межсезонье из-за усиления осадков

общий речной сток в Балтийское море будет увеличиваться

это приведет к опреснению воды в море

экологические последствия для водных экосистем, которые усугубляются климатическими изменениями

ухудшение качества воды

усиливается смыв загрязняющих веществ с затопленных территорий

усиление процесса эвтрофикации

из-за дополнительного поступления в водоемы биогенных веществ (азота и фосфора), как следствие – ухудшение состояния водных экосистем

снижение биоразнообразия

вследствие ухудшения качества  и измерения температурного режима воды

разрушение морских берегов и эрозионные процессы берегов рек

отсутствие устойчивого ледяного покрова и увеличение частоты возникновения нагонных наводнений приводит к активному размыву берегов и ущербу для береговых экосистем

Таблица 1. Последствия изменения климата в Балтийском регионе

Если прогноз оправдается, то площади с ледяным покровом будут уменьшаться. Сам ледяной покров истончаться, а период стояния льда на море сокращаться.

Предполагается, что Балтийское море будет чаще подвергаться сильным ветрам и штормам. Одно из уже отмеченных последствий – разрушение и размывание береговой зоны. В некоторых местах побережье Финского залива отступило  уже более чем на 20 метров.

Более умеренные с точки зрения ледовой ситуации зимы не обязательно будут облегчать условия мореплавания, т.к. повышенная дождливость, обилие ветров, штормы и уменьшение ледяного покрова усиливают кратковременные перепады уровня воды.

Изменение климата будет усиливать эвтрофикацию Балтийского моря, - при повышении температуры чрезмерный рост и гниение водных растений усилится.

Также по прогнозам к 2100 году ожидается повышение уровня моря на 90 см, в частности, за счет приносимых реками водных масс.

Повышение объема дождевых осадков и распространение бесснежия увеличивают слив питательных веществ в водоемы. С изменением климатических условий ожидается и увеличение числа потопов и наводнений. Подтопление прибрежных населенных пунктов происходит уже сейчас. (Оценить риск затопления различных территорий можно, например, с помощью карты затоплений Flood Map: www.fmglobal.com/research-and-resources/global-flood-map)

С ростом частоты дождей увеличивается объем воды, переносимый  реками  в  Балтийское  море,  а  речные  воды  снижают соленость  морской  воды.  Более  резкая,  чем  прежде,  разница  между соленостью поверхностных и глубинных вод уменьшает еще сильнее доставку кислорода в донные слои воды. К  тому  же  уменьшается  вероятность  улучшения  кислородной ситуации  в  котловинах  Балтийского  моря,  так  же  как  вероятность сильных  разливов  соленой  воды  из  океана,  нужных  для  сохранения прежнего  уровня  солености.  Очевидно,  что  вода  Балтийского  моря постепенно  становится  более  пресной.  С  течением  длительного  периода  времени  это  изменение  скажется  и  на  видовом  составе  моря, его биоразнообразие уменьшится.

Изменение  климата  воздействует  на  видовой  состав.  Одним  из примеров  этого  служит  кольчатая  нерпа.  Выжить  ей  становится  все труднее, так как матке больше не удается рожать в снежном логовище, обеспечивающем детенышу защиту от хищников и холода. [5,6]

Выбросы нужно сокращать!

Концентрация углерода, как видно по рис.1,  начала расти за последние 200 лет, т.е. со времен промышленной революции 19 века. Таким образом, усиление парникового эффекта — дело рук человека, следствие его хозяйственной деятельности.

В докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) 2014 года ученые признали, что глобальное потепление – результат человеческой деятельности и сообщили о том, что в этом факте уже «нет никаких сомнений».

Есть расчеты, которые показывают, что чтобы решить проблему антропогенного изменения климата, удержать потепление в рамках 2°С, все страны должны снизить глобальные выбросы парниковых газов к 2050г. в два раза от уровня 1990 г. Многие страны поставили себе цель снижения выбросов на 80 %.

Несмотря на рост усилий по контролю  за выбросами  парниковых в мире,  в целом в  2000–2010 гг. выбросы парниковых газов росли быстрее (на 2,2   % в  год), чем в три предшествующих десятилетия (на 1,3%  в  год в 1970–2000 гг.). СО2  является основным антропогенным парниковым газом (доля в 2010 г.— 76 %). Еще 16 % составляет метан, 6 % — закись азота и 2   % — прочие парниковые газы (Рис.3). [3]  

Рис. 3 Глобальные антропогенные выбросы парниковых газов в 1970-2010 гг.

(по отдельным газам)        

Есть разные оценки процентного соотношения распределения антропогенных выбросов по секторам экономики. Но главным и наиболее быстро растущим источником является энергетический сектор (производство, добыча, хранение и преобразование, передача энергии).  В 2010 г. 35 % выбросов всех парниковых газов пришлись на энергетический сектор, 24 % на землепользование, 21 % на промышленность, 14 % на транспорт и 6 % на здания. (Рис.4). [3]  

Рис.4

Одним из технологических решений для снижения выбросов ПГ является переход от использования ископаемого топлива к альтернативным источникам. Однако же самый дешевый и чистый источник энергии – это энергоэффективность. По данным Всемирного энергетического агентства, энергия, полученная за счет мер энергоэффективности и энергосбережения, обходится в 4 раза дешевле, чем полученная за счет строительства новых станций.  [6]

Сегодня энергосбережение, энергоэффективность и их пропаганда среди населения  являются  одним из приоритетных направлений развития мирового сообщества.

Каждый должен задуматься, что может сделать он, его семья, класс, школа, общество в целом, чтобы уменьшить потери энергии, предотвратить экологические катастрофы. Эргосбережение -- не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить на Земле после нас.


Информационно-просветительский продукт

Сказка «Мойдодыр на новый лад – это Счётчик киловатт!»

Работая над нашим проектом мы придумали по мотивам известного произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр» свою сказку, про энергосбережение:

Все розетки

Убежали,

Улетели провода,

И зарядка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,

Электрочайник я включаю,

Но кипятильник от меня

Убежал, как от огня

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за ноутбуком,

Ноутбук за «ПокетБуком»,

ПокетБук за утюгом,

Фен за dvd бегом —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из дебрей коридора,

Вышел Счетчик-киловатт

Двухтарифный, однофазный

И сказал он грозно так:

«Ах ты, гадкий, ах ты, вредный,

Не хотящий экономить

Расточительный хозяин!

Полюбуйся на себя:

Капает вода из крана;

и тепло уходит в щели;

в сеть включил ты столько много,

Что не стало даже тока,

И розетки, все розетки

Убежали от тебя.

В доме правильном, надежном,

Экономят даже дети.

А если тратить без ума,

Платить придется всем сполна.

Ты один не экономишь,

Все включаешь без нужды,

И сбежали от такого

И смартфоны, и часы.

Я — Великий ВаттОхранник,

Знаменитый Эконом,

Электроники Начальник,

Всех приборов Командор!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Энергосчетчики влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Расточителю такому

Легкой жизни не дадут

Свет и газ, тепло и воду

Из квартиры уберут!

В ладоши хлопнув пару раз.

Он вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же окна настежь:

Снег и ветер, и мороз!    

Подбежал я к батарее,

А она совсем не греет,

Свет мигает, шипит газ...

«Это, братцы, не для нас!»

И тогда я из квартиры

Побежал, что было силы.

К остановке прибегаю,

Жду попутного трамвая.

Нет трамваев час и два...

Нету тока в проводах

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

Крокодил  как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

«Лучше, парень, ты не стой!» - говорит.

«А вернись-ка ты домой!» - говорит.

«Ты один, как целый взвод,

Израсходовал на год

Всю энергию вперед!

И поэтому у нас

отключили свет и газ!

Вот иди и исправляй!» – говорит.

«А не то как налечу, говорит,

Растопчу и проглочу!», говорит.

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал и стал приборы выключать.

Утеплил я в доме окна,

В ванной вентиль подкрутил,

Сберегающие лампы вместо старых я вкрутил.

И сейчас же ВаттОхранник,

Знаменитый Эконом

Электроники Начальник

Всех приборов Командор!

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то экономить  

Ты энергию решил!»

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!


Заключение

Сегодня изменение климата рассматривается как одна из реально существующих и угрожающих миру проблем.  Несмотря на наличие глобальных сценариев изменения климата, для всесторонней адаптации его последствиям необходимо комплексное планирование с учетом особенностей конкретных территорий и их специфических рисков. Для Балтийского региона этот вопрос также является актуальным. Не случайно в Плане действий Baltic 2030 Экспертной группы по устойчивому  развитию Совета государств Балтийского моря «Действия в отношении климата» входят в шестерку приоритетных направлений для практического решения в Регионе Балтийского моря. [4]

Тем не менее, на бытовом уровне многие из нас воспринимают проблему изменения климата как нечто не затрагивающее нас лично.  Поэтому необходимо повышать информированность местного населения о возможных рисках и последствиях изменения климата, а так же проводить просветительскую работу с населением о доступных экологичных решениях и о недопустимости неэкологичного поведения. Борьба с изменением климата начинается дома. Важно повышать информированность граждан об их ответственности за происходящее и об их способности помочь решить эту проблему.

На своем примере мы наглядно увидели, как легко можно запустить цепочку передачи столь важной информации.

После того, как мы придумали свою сказку, мы записали её в аудиоформате, превратив в аудиосказку. И думали, что на этом наш проект завершен. Но, естественно, так как сказка была записана, мы стали распространять ее по нашим друзьям, у которых есть младшие братья и сестры. Одна из слушательниц, шестилетняя девочка, так заинтересовалась нашей сказкой, что нарисовала к ней несколько иллюстраций.  Увидев это мы решили несколько расширить наш изначальный план и создали печатный вариант сказки – книжку с рисунками этой девочки.

И с нашим уже итоговым проектом (аудиосказка + книжка) мы заняли первое место в номинации «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности»  в Санкт-Петербургском региональном конкурсе по энергоэффективности «Энергия и среда обитания».

Создавая наш проект, мы убедились, что для «спасения планеты» начинать нужно с себя. Есть область, в которой мы реально можем оказывать влияние на выбросы парниковых газов – это наша повседневная жизнь. Главное, делать правильный выбор.


Список источников

1. Ковальский Кш. «Через сто лет на Балтике»/Krzysztof Kowalski. – Электр.журн.- Rzeczpospolita, Польша, 2015.- Режим доступа: www.rp.pl/artykul/1202870-Za-sto-lat-nad-Baltykiem.html&cid=44&template=restricted

2. Кокорин А.О., «Изменение климата. Глоссарий терминов, используемых в работе РКИК ООН/ А.О. Кокорин, О.Н.Липка. – М.: WWF России, 2015. – 92 с.

3. Кокорин А.О. Изменение климата: обзор Пятого оценочного доклада МГЭИК/ А.О.Кокорин.- М.: Всемирный фонд дикой природы (WWF), 2014. – 80 с.

4. План действий Baltic 2030 Экспертной группы по устойчивому  развитию Совета государств Балтийского моря. – Электрон.дан. – 2017. - Режим доступа: www.cbcc.org

5. Сенова О.Н. Изменение климата. Последствия и риски для Балтийского региона и возможности адаптации/О.Н.Сенова, Е.А.Успенская, ООО «Экоцентрум» - СПб.: 2017. – 11 с.

6. Сенова О.Н. Справочник для посланников климата. Пособие для проведения занятий/О.Н.Сенова, Е.А.Успенская. СПбРЭОО «Друзья Балтики», ООО«Экоцентрум» - СПб.:ООО «Р-КОПИ»,2016. – 48 с.

7. Сохраним климат – начнем с простейших энергетических решений. Разработки уроков, внеклассных мероприятий и факультативных занятий по энергосбережению. – Минск: УО «Республиканский  экологический центр детей и юношества», 2011. – 115 с.


1. Заставка (Добрый день)

2. Все розетки

Убежали,

Улетели провода,

И зарядка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,

Электрочайник я включаю,

Но кипятильник от меня

Убежал, как от огня

3. Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

4. Утюги за ноутбуком,

Ноутбук за «ПокетБуком»,

ПокетБук за утюгом,

Фен за dvd бегом —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

5. Вдруг из дебрей коридора,

Вышел Счетчик-киловатт

Двухтарифный, однофазный

И сказал он грозно так:

«Ах ты, гадкий, ах ты, вредный,

Не хотящий экономить

Расточительный хозяин!

Полюбуйся на себя:

Капает вода из крана;

и тепло уходит в щели;

в сеть включил ты столько много,

Что не стало даже тока,

И розетки, все розетки

Убежали от тебя.

6. В доме правильном, надежном,

Экономят даже дети.

А если тратить без ума,

Платить придется всем сполна.

Ты один не экономишь,

Все включаешь без нужды,

И сбежали от такого

И смартфоны, и часы.

7. Я — Великий ВаттОхранник,

Знаменитый Эконом,

Электроники Начальник,

Всех приборов Командор!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Энергосчетчики влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Расточителю такому

Легкой жизни не дадут

Свет и газ, тепло и воду

Из квартиры уберут!

8. В ладоши хлопнув пару раз.

Он вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же окна настежь:

Снег и ветер, и мороз!    

Подбежал я к батарее,

А она совсем не греет,

Свет мигает, шипит газ...

«Это, братцы, не для нас!»

9. И тогда я из квартиры

Побежал, что было силы.

К остановке прибегаю,

Жду попутного трамвая.

Нет трамваев час и два...

Нету тока в проводах

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

10. Крокодил  как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

«Лучше, парень, ты не стой!» - говорит.

«А вернись-ка ты домой!» - говорит.

«Ты один, как целый взвод,

Израсходовал на год

Всю энергию вперед!

И поэтому у нас

отключили свет и газ!

Вот иди и исправляй!» – говорит.

«А не то как налечу, говорит,

Растопчу и проглочу!», говорит.

11. Как пустился я по улице бежать,

Прибежал и стал приборы выключать.

Утеплил я в доме окна,

В ванной вентиль подкрутил,

Сберегающие лампы вместо старых я вкрутил.

12. И сейчас же ВаттОхранник,

Знаменитый Эконом

Электроники Начальник

Всех приборов Командор!

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то экономить  

Ты энергию решил!»

13. Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

14. Еще раз, добрый день! Мы представляем школу 535 и Общественное объединение «Колибри в КАДРе». Только что вы прослушали сказку «Мойдодыр на новый лад – это Счетчик киловатт», специально написанную нашим объединением с целью пропаганды энергоэффективности.

15. А причем тут «Экологические проблемы Северо-Запада», спросите вы. Попробуем объяснить.

На самом деле создание этой сказки непосредственно связано с темой нашего выступления «Энергоэффективность и проблема изменения климата в Балтийском регионе».

16. «Остановим изменения климата.  Помоги себе и планете!» -

с таким девизом некоторое время назад к нам в школу пришли  «посланники климата» - активисты общественного движения.

17. На занятии мы узнали, что «изменение климата» - это не просто модное выражение из телевизора, а признанный факт, который заботит не только ученых, общественных деятелей, политиков, но даже глав  государств

18. На самом деле климат менялся всегда. Если посмотреть на график изменений температур, то видно, что периоды похолодания сменялись периодами потепления. Такие периоды длились десятки и сотни тысяч лет. Ученые признают подобные глобальные изменения  одним из факторов эволюции биосферы Земли.

19. Однако таких изменений, какие происходят в последние десятилетия, в известной нам истории человечества еще не было. Тенденция роста температуры особенно заметна в 20-м и 21-м веках. Это связано с тем, что около 200 лет назад в атмосфере начался рост СО2. Средняя температура земной поверхности повсеместно увеличивается. Из-за этого долгое время проблемы с климатом называли «глобальным потеплением». Но сейчас правильнее говорить именно об «изменении климата», так как в каждой конкретной местности изменения могут быть разными, климат стал «разбалансированным».

20. Последствия изменения климата для экосистем и экономики в большей степени негативны. А их проявления наблюдаются уже сейчас. По всему миру отмечается рост числа природных катастроф и других негативных явлений (их можно увидеть на графике)

21. По оценкам ученых, для предотвращения необратимых негативных изменений было бы необходимо удержать рост температур в пределах 1,5-2°С по сравнению с доиндустриальной эпохой.

Тенденции же роста выбросов парниковых газов в последние годы не оставляют сомнения в том, что реальное превышение температуры составит от 3-х градусов и выше.

В 2015 году практически все страны мира подписали Парижское соглашение для усиления общих действий, направленных на выполнение целей Рамочной конвенции ООН об изменении климата, договорившись усилить меры по ограничению выбросов парниковых газов в атмосферу.

22. Среди наиболее острых проблем, вызванных последствиями изменения климата, отмечаются проблемы с водой. Это крайне актуально для Балтийского региона, т.к. в его центре, его образующим фактором является Балтийское море. Согласно исследованиям Межправительственной группы экспертов по изменению климата, при существующем темпе, к концу века температура воздуха в регионе Балтики может вырасти на 4–8 градусов зимой и 1,5–4 градуса по Цельсию летом.

23. Неслучайно Совет Государств Балтийского Моря крайне обеспокоен данным фактом, и действия в отношении климата включены в шесть приоритетных направлений Плана действий Baltic 2030, в котором согласована повестка дня до 2030 года. Этот план был подписан в июне  2017 странами Балтийского региона.

24. Основные тенденции изменения климата на Балтике и их последствия представлены в таблице. Если прогноз оправдается, то площади с ледяным покровом будут уменьшаться. Сам ледяной покров истончаться, а период стояния льда на море сокращаться. Предполагается, что Балтийское море будет чаще подвергаться сильным ветрам и штормам, увеличится годовое количество осадков.

Одно из уже отмеченных последствий – разрушение и размывание береговой зоны. В некоторых местах побережье Финского залива отступило  более чем на 20 метров.

С изменением климатических условий ожидается и увеличение числа потопов и наводнений. Подтопление прибрежных населенных пунктов происходит уже сейчас.

А к 2100 году ожидается повышение уровня моря на 90 см. Само же море станет более пресным.

25. Повышение температуры, увеличение слива питательных веществ в водоемы при наводнениях и потопах усилят чрезмерный рост и гниение водных растений, то есть произойдет усиление эвтрофикации, которая и так является основной экологической проблемой Балтийского моря.

26. Все описанные изменения в конечном итоге приведут к снижению биоразнообразия в регионе. Одним  из примеров  этого  служит  кольчатая  нерпа.  Выжить  ей  становится  все труднее, так как матке больше не удается рожать в снежном логовище, обеспечивающем детенышу защиту от хищников и холода.

27. В докладе 2014 года ученые признали, что глобальное потепление – результат человеческой деятельности. Многие страны поставили себе цель снижения выбросов на 80 %.

28. Но несмотря на все усилия, по борьбе с изменением климата оно уже происходит и будет продолжать происходить, даже если все выбросы парниковых газов внезапно прекратятся. Это объясняется эффектом «отложенности действия» парниковых газов атмосфере – уже накопленный их объем будет продолжать воздействовать на климат многие десятилетия.

29. Есть разные оценки процентного соотношения распределения антропогенных выбросов по секторам экономики. Но главным и наиболее быстро растущим источником является энергетический сектор.

30. Современное общество живет в эпоху небывалого развития инноваций, сопровождающихся активным воздействием на природную среду. Во многих аспектах это воздействие связано с неэффективным использованием невозобновляемых источников энергии, с отсутствием навыков бережного отношения к энергоресурсам.  

31. Одним из технологических решений для снижения выбросов парниковых газов является переход от использования ископаемого топлива к альтернативным источникам. Однако же самый дешевый и чистый источник энергии – это энергоэффективность. По данным Всемирного энергетического агентства, энергия, полученная за счет мер энергоэффективности и энергосбережения, обходится в 4 раза дешевле, чем полученная за счет строительства новых станций. Сегодня энергосбережение, энергоэффективность и их пропаганда среди населения  являются  одним из приоритетных направлений развития мирового сообщества.

Тем не менее, на бытовом уровне многие из нас воспринимают проблему изменения климата как нечто не затрагивающее нас лично.  Поэтому необходимо повышать информированность населения о возможных рисках и последствиях изменения климата, а так же проводить просветительскую работу о доступных экологичных решениях и о недопустимости неэкологичного поведения.

32. На своем примере мы наглядно увидели, как легко можно запустить цепочку передачи столь важной информации. После того, как мы посетили занятие и решили присоединиться к «спасению планеты», мы придумали свою сказку и записали её в аудиоформате, превратив в аудиосказку. Мы думали, что на этом наш проект завершен. Но, естественно, так как сказка была записана, мы стали распространять ее по нашим друзьям, у которых есть младшие братья и сестры.

Одна шестилетняя девочка, так заинтересовалась нашей сказкой, что нарисовала к ней несколько иллюстраций.  Увидев это, мы решили несколько расширить наш изначальный план и создали печатный вариант сказки – книжку с рисунками этой девочки. (вот так выглядит книжка, а рисунки вы могли видеть на экране во время прочтения сказки)

С нашим уже итоговым проектом (аудиосказка + книжка) мы заняли первое место в номинации «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности»  в Санкт-Петербургском региональном конкурсе.  Ну а сейчас мы прочитали сказку и результаты своего исследования вам, тем самым продолжив эту цепочку передачи информации. Спасибо за внимание.


1. Заставка (Добрый день)

2. Все розетки

Убежали,

Улетели провода,

И зарядка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,

Электрочайник я включаю,

Но кипятильник от меня

Убежал, как от огня

3. Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

4. Утюги за ноутбуком,

Ноутбук за «ПокетБуком»,

ПокетБук за утюгом,

Фен за dvd бегом —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

5. Вдруг из дебрей коридора,

Вышел Счетчик-киловатт

Двухтарифный, однофазный

И сказал он грозно так:

«Ах ты, гадкий, ах ты, вредный,

Не хотящий экономить

Расточительный хозяин!

Полюбуйся на себя:

Капает вода из крана;

и тепло уходит в щели;

в сеть включил ты столько много,

Что не стало даже тока,

И розетки, все розетки

Убежали от тебя.

6. В доме правильном, надежном,

Экономят даже дети.

А если тратить без ума,

Платить придется всем сполна.

Ты один не экономишь,

Все включаешь без нужды,

И сбежали от такого

И смартфоны, и часы.

7. Я — Великий ВаттОхранник,

Знаменитый Эконом,

Электроники Начальник,

Всех приборов Командор!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Энергосчетчики влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Расточителю такому

Легкой жизни не дадут

Свет и газ, тепло и воду

Из квартиры уберут!

8. В ладоши хлопнув пару раз.

Он вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же окна настежь:

Снег и ветер, и мороз!    

Подбежал я к батарее,

А она совсем не греет,

Свет мигает, шипит газ...

«Это, братцы, не для нас!»

9. И тогда я из квартиры

Побежал, что было силы.

К остановке прибегаю,

Жду попутного трамвая.

Нет трамваев час и два...

Нету тока в проводах

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

10. Крокодил  как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

«Лучше, парень, ты не стой!» - говорит.

«А вернись-ка ты домой!» - говорит.

«Ты один, как целый взвод,

Израсходовал на год

Всю энергию вперед!

И поэтому у нас

отключили свет и газ!

Вот иди и исправляй!» – говорит.

«А не то как налечу, говорит,

Растопчу и проглочу!», говорит.

11. Как пустился я по улице бежать,

Прибежал и стал приборы выключать.

Утеплил я в доме окна,

В ванной вентиль подкрутил,

Сберегающие лампы вместо старых я вкрутил.

12. И сейчас же ВаттОхранник,

Знаменитый Эконом

Электроники Начальник

Всех приборов Командор!

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то экономить  

Ты энергию решил!»

13. Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

14. Еще раз, добрый день! Мы представляем школу 535 и Общественное объединение «Колибри в КАДРе». Только что вы прослушали сказку «Мойдодыр на новый лад – это Счетчик киловатт», специально написанную нашим объединением с целью пропаганды энергоэффективности.

15. А причем тут «Экологические проблемы Северо-Запада», спросите вы. Попробуем объяснить.

На самом деле создание этой сказки непосредственно связано с темой нашего выступления «Энергоэффективность и проблема изменения климата в Балтийском регионе».

16. «Остановим изменения климата.  Помоги себе и планете!» -

с таким девизом некоторое время назад к нам в школу пришли  «посланники климата» - активисты общественного движения.

17. На занятии мы узнали, что «изменение климата» - это не просто модное выражение из телевизора, а признанный факт, который заботит не только ученых, общественных деятелей, политиков, но даже глав  государств

18. На самом деле климат менялся всегда. Если посмотреть на график изменений температур, то видно, что периоды похолодания сменялись периодами потепления. Такие периоды длились десятки и сотни тысяч лет. Ученые признают подобные глобальные изменения  одним из факторов эволюции биосферы Земли.

19. Однако таких изменений, какие происходят в последние десятилетия, в известной нам истории человечества еще не было. Тенденция роста температуры особенно заметна в 20-м и 21-м веках. Это связано с тем, что около 200 лет назад в атмосфере начался рост СО2. Средняя температура земной поверхности повсеместно увеличивается. Из-за этого долгое время проблемы с климатом называли «глобальным потеплением». Но сейчас правильнее говорить именно об «изменении климата», так как в каждой конкретной местности изменения могут быть разными, климат стал «разбалансированным».

20. Последствия изменения климата для экосистем и экономики в большей степени негативны. А их проявления наблюдаются уже сейчас. По всему миру отмечается рост числа природных катастроф и других негативных явлений (их можно увидеть на графике)

21. По оценкам ученых, для предотвращения необратимых негативных изменений было бы необходимо удержать рост температур в пределах 1,5-2°С по сравнению с доиндустриальной эпохой.

Тенденции же роста выбросов парниковых газов в последние годы не оставляют сомнения в том, что реальное превышение температуры составит от 3-х градусов и выше.

В 2015 году практически все страны мира подписали Парижское соглашение для усиления общих действий, направленных на выполнение целей Рамочной конвенции ООН об изменении климата, договорившись усилить меры по ограничению выбросов парниковых газов в атмосферу.

22. Среди наиболее острых проблем, вызванных последствиями изменения климата, отмечаются проблемы с водой. Это крайне актуально для Балтийского региона, т.к. в его центре, его образующим фактором является Балтийское море. Согласно исследованиям Межправительственной группы экспертов по изменению климата, при существующем темпе, к концу века температура воздуха в регионе Балтики может вырасти на 4–8 градусов зимой и 1,5–4 градуса по Цельсию летом.

23. Неслучайно Совет Государств Балтийского Моря крайне обеспокоен данным фактом, и действия в отношении климата включены в шесть приоритетных направлений Плана действий Baltic 2030, в котором согласована повестка дня до 2030 года. Этот план был подписан в июне  2017 странами Балтийского региона.

24. Основные тенденции изменения климата на Балтике и их последствия представлены в таблице. Если прогноз оправдается, то площади с ледяным покровом будут уменьшаться. Сам ледяной покров истончаться, а период стояния льда на море сокращаться. Предполагается, что Балтийское море будет чаще подвергаться сильным ветрам и штормам, увеличится годовое количество осадков.

Одно из уже отмеченных последствий – разрушение и размывание береговой зоны. В некоторых местах побережье Финского залива отступило  более чем на 20 метров.

С изменением климатических условий ожидается и увеличение числа потопов и наводнений. Подтопление прибрежных населенных пунктов происходит уже сейчас.

А к 2100 году ожидается повышение уровня моря на 90 см. Само же море станет более пресным.

25. Повышение температуры, увеличение слива питательных веществ в водоемы при наводнениях и потопах усилят чрезмерный рост и гниение водных растений, то есть произойдет усиление эвтрофикации, которая и так является основной экологической проблемой Балтийского моря.

26. Все описанные изменения в конечном итоге приведут к снижению биоразнообразия в регионе. Одним  из примеров  этого  служит  кольчатая  нерпа.  Выжить  ей  становится  все труднее, так как матке больше не удается рожать в снежном логовище, обеспечивающем детенышу защиту от хищников и холода.

27. В докладе 2014 года ученые признали, что глобальное потепление – результат человеческой деятельности. Многие страны поставили себе цель снижения выбросов на 80 %.

28. Но несмотря на все усилия, по борьбе с изменением климата оно уже происходит и будет продолжать происходить, даже если все выбросы парниковых газов внезапно прекратятся. Это объясняется эффектом «отложенности действия» парниковых газов атмосфере – уже накопленный их объем будет продолжать воздействовать на климат многие десятилетия.

29. Есть разные оценки процентного соотношения распределения антропогенных выбросов по секторам экономики. Но главным и наиболее быстро растущим источником является энергетический сектор.

30. Современное общество живет в эпоху небывалого развития инноваций, сопровождающихся активным воздействием на природную среду. Во многих аспектах это воздействие связано с неэффективным использованием невозобновляемых источников энергии, с отсутствием навыков бережного отношения к энергоресурсам.  

31. Одним из технологических решений для снижения выбросов парниковых газов является переход от использования ископаемого топлива к альтернативным источникам. Однако же самый дешевый и чистый источник энергии – это энергоэффективность. По данным Всемирного энергетического агентства, энергия, полученная за счет мер энергоэффективности и энергосбережения, обходится в 4 раза дешевле, чем полученная за счет строительства новых станций. Сегодня энергосбережение, энергоэффективность и их пропаганда среди населения  являются  одним из приоритетных направлений развития мирового сообщества.

Тем не менее, на бытовом уровне многие из нас воспринимают проблему изменения климата как нечто не затрагивающее нас лично.  Поэтому необходимо повышать информированность населения о возможных рисках и последствиях изменения климата, а так же проводить просветительскую работу о доступных экологичных решениях и о недопустимости неэкологичного поведения.

32. На своем примере мы наглядно увидели, как легко можно запустить цепочку передачи столь важной информации. После того, как мы посетили занятие и решили присоединиться к «спасению планеты», мы придумали свою сказку и записали её в аудиоформате, превратив в аудиосказку. Мы думали, что на этом наш проект завершен. Но, естественно, так как сказка была записана, мы стали распространять ее по нашим друзьям, у которых есть младшие братья и сестры.

Одна шестилетняя девочка, так заинтересовалась нашей сказкой, что нарисовала к ней несколько иллюстраций.  Увидев это, мы решили несколько расширить наш изначальный план и создали печатный вариант сказки – книжку с рисунками этой девочки. (вот так выглядит книжка, а рисунки вы могли видеть на экране во время прочтения сказки)

С нашим уже итоговым проектом (аудиосказка + книжка) мы заняли первое место в номинации «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности»  в Санкт-Петербургском региональном конкурсе.  Ну а сейчас мы прочитали сказку и результаты своего исследования вам, тем самым продолжив эту цепочку передачи информации. Спасибо за внимание.


1. Заставка (Добрый день)

2. Все розетки

Убежали,

Улетели провода,

И зарядка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,

Электрочайник я включаю,

Но кипятильник от меня

Убежал, как от огня

3. Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

4. Утюги за ноутбуком,

Ноутбук за «ПокетБуком»,

ПокетБук за утюгом,

Фен за dvd бегом —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

5. Вдруг из дебрей коридора,

Вышел Счетчик-киловатт

Двухтарифный, однофазный

И сказал он грозно так:

«Ах ты, гадкий, ах ты, вредный,

Не хотящий экономить

Расточительный хозяин!

Полюбуйся на себя:

Капает вода из крана;

и тепло уходит в щели;

в сеть включил ты столько много,

Что не стало даже тока,

И розетки, все розетки

Убежали от тебя.

6. В доме правильном, надежном,

Экономят даже дети.

А если тратить без ума,

Платить придется всем сполна.

Ты один не экономишь,

Все включаешь без нужды,

И сбежали от такого

И смартфоны, и часы.

7. Я — Великий ВаттОхранник,

Знаменитый Эконом,

Электроники Начальник,

Всех приборов Командор!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Энергосчетчики влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Расточителю такому

Легкой жизни не дадут

Свет и газ, тепло и воду

Из квартиры уберут!

8. В ладоши хлопнув пару раз.

Он вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же окна настежь:

Снег и ветер, и мороз!    

Подбежал я к батарее,

А она совсем не греет,

Свет мигает, шипит газ...

«Это, братцы, не для нас!»

9. И тогда я из квартиры

Побежал, что было силы.

К остановке прибегаю,

Жду попутного трамвая.

Нет трамваев час и два...

Нету тока в проводах

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

10. Крокодил  как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

«Лучше, парень, ты не стой!» - говорит.

«А вернись-ка ты домой!» - говорит.

«Ты один, как целый взвод,

Израсходовал на год

Всю энергию вперед!

И поэтому у нас

отключили свет и газ!

Вот иди и исправляй!» – говорит.

«А не то как налечу, говорит,

Растопчу и проглочу!», говорит.

11. Как пустился я по улице бежать,

Прибежал и стал приборы выключать.

Утеплил я в доме окна,

В ванной вентиль подкрутил,

Сберегающие лампы вместо старых я вкрутил.

12. И сейчас же ВаттОхранник,

Знаменитый Эконом

Электроники Начальник

Всех приборов Командор!

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то экономить  

Ты энергию решил!»

13. Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

14. Еще раз, добрый день! Мы представляем школу 535 и Общественное объединение «Колибри в КАДРе». Только что вы прослушали сказку «Мойдодыр на новый лад – это Счетчик киловатт», специально написанную нашим объединением с целью пропаганды энергоэффективности.

15. А причем тут «Экологические проблемы Северо-Запада», спросите вы. Попробуем объяснить.

На самом деле создание этой сказки непосредственно связано с темой нашего выступления «Энергоэффективность и проблема изменения климата в Балтийском регионе».

16. «Остановим изменения климата.  Помоги себе и планете!» -

с таким девизом некоторое время назад к нам в школу пришли  «посланники климата» - активисты общественного движения.

17. На занятии мы узнали, что «изменение климата» - это не просто модное выражение из телевизора, а признанный факт, который заботит не только ученых, общественных деятелей, политиков, но даже глав  государств

18. На самом деле климат менялся всегда. Если посмотреть на график изменений температур, то видно, что периоды похолодания сменялись периодами потепления. Такие периоды длились десятки и сотни тысяч лет. Ученые признают подобные глобальные изменения  одним из факторов эволюции биосферы Земли.

19. Однако таких изменений, какие происходят в последние десятилетия, в известной нам истории человечества еще не было. Тенденция роста температуры особенно заметна в 20-м и 21-м веках. Это связано с тем, что около 200 лет назад в атмосфере начался рост СО2. Средняя температура земной поверхности повсеместно увеличивается. Из-за этого долгое время проблемы с климатом называли «глобальным потеплением». Но сейчас правильнее говорить именно об «изменении климата», так как в каждой конкретной местности изменения могут быть разными, климат стал «разбалансированным».

20. Последствия изменения климата для экосистем и экономики в большей степени негативны. А их проявления наблюдаются уже сейчас. По всему миру отмечается рост числа природных катастроф и других негативных явлений (их можно увидеть на графике)

21. По оценкам ученых, для предотвращения необратимых негативных изменений было бы необходимо удержать рост температур в пределах 1,5-2°С по сравнению с доиндустриальной эпохой.

Тенденции же роста выбросов парниковых газов в последние годы не оставляют сомнения в том, что реальное превышение температуры составит от 3-х градусов и выше.

В 2015 году практически все страны мира подписали Парижское соглашение для усиления общих действий, направленных на выполнение целей Рамочной конвенции ООН об изменении климата, договорившись усилить меры по ограничению выбросов парниковых газов в атмосферу.

22. Среди наиболее острых проблем, вызванных последствиями изменения климата, отмечаются проблемы с водой. Это крайне актуально для Балтийского региона, т.к. в его центре, его образующим фактором является Балтийское море. Согласно исследованиям Межправительственной группы экспертов по изменению климата, при существующем темпе, к концу века температура воздуха в регионе Балтики может вырасти на 4–8 градусов зимой и 1,5–4 градуса по Цельсию летом.

23. Неслучайно Совет Государств Балтийского Моря крайне обеспокоен данным фактом, и действия в отношении климата включены в шесть приоритетных направлений Плана действий Baltic 2030, в котором согласована повестка дня до 2030 года. Этот план был подписан в июне  2017 странами Балтийского региона.

24. Основные тенденции изменения климата на Балтике и их последствия представлены в таблице. Если прогноз оправдается, то площади с ледяным покровом будут уменьшаться. Сам ледяной покров истончаться, а период стояния льда на море сокращаться. Предполагается, что Балтийское море будет чаще подвергаться сильным ветрам и штормам, увеличится годовое количество осадков.

Одно из уже отмеченных последствий – разрушение и размывание береговой зоны. В некоторых местах побережье Финского залива отступило  более чем на 20 метров.

С изменением климатических условий ожидается и увеличение числа потопов и наводнений. Подтопление прибрежных населенных пунктов происходит уже сейчас.

А к 2100 году ожидается повышение уровня моря на 90 см. Само же море станет более пресным.

25. Повышение температуры, увеличение слива питательных веществ в водоемы при наводнениях и потопах усилят чрезмерный рост и гниение водных растений, то есть произойдет усиление эвтрофикации, которая и так является основной экологической проблемой Балтийского моря.

26. Все описанные изменения в конечном итоге приведут к снижению биоразнообразия в регионе. Одним  из примеров  этого  служит  кольчатая  нерпа.  Выжить  ей  становится  все труднее, так как матке больше не удается рожать в снежном логовище, обеспечивающем детенышу защиту от хищников и холода.

27. В докладе 2014 года ученые признали, что глобальное потепление – результат человеческой деятельности. Многие страны поставили себе цель снижения выбросов на 80 %.

28. Но несмотря на все усилия, по борьбе с изменением климата оно уже происходит и будет продолжать происходить, даже если все выбросы парниковых газов внезапно прекратятся. Это объясняется эффектом «отложенности действия» парниковых газов атмосфере – уже накопленный их объем будет продолжать воздействовать на климат многие десятилетия.

29. Есть разные оценки процентного соотношения распределения антропогенных выбросов по секторам экономики. Но главным и наиболее быстро растущим источником является энергетический сектор.

30. Современное общество живет в эпоху небывалого развития инноваций, сопровождающихся активным воздействием на природную среду. Во многих аспектах это воздействие связано с неэффективным использованием невозобновляемых источников энергии, с отсутствием навыков бережного отношения к энергоресурсам.  

31. Одним из технологических решений для снижения выбросов парниковых газов является переход от использования ископаемого топлива к альтернативным источникам. Однако же самый дешевый и чистый источник энергии – это энергоэффективность. По данным Всемирного энергетического агентства, энергия, полученная за счет мер энергоэффективности и энергосбережения, обходится в 4 раза дешевле, чем полученная за счет строительства новых станций. Сегодня энергосбережение, энергоэффективность и их пропаганда среди населения  являются  одним из приоритетных направлений развития мирового сообщества.

Тем не менее, на бытовом уровне многие из нас воспринимают проблему изменения климата как нечто не затрагивающее нас лично.  Поэтому необходимо повышать информированность населения о возможных рисках и последствиях изменения климата, а так же проводить просветительскую работу о доступных экологичных решениях и о недопустимости неэкологичного поведения.

32. На своем примере мы наглядно увидели, как легко можно запустить цепочку передачи столь важной информации. После того, как мы посетили занятие и решили присоединиться к «спасению планеты», мы придумали свою сказку и записали её в аудиоформате, превратив в аудиосказку. Мы думали, что на этом наш проект завершен. Но, естественно, так как сказка была записана, мы стали распространять ее по нашим друзьям, у которых есть младшие братья и сестры.

Одна шестилетняя девочка, так заинтересовалась нашей сказкой, что нарисовала к ней несколько иллюстраций.  Увидев это, мы решили несколько расширить наш изначальный план и создали печатный вариант сказки – книжку с рисунками этой девочки. (вот так выглядит книжка, а рисунки вы могли видеть на экране во время прочтения сказки)

С нашим уже итоговым проектом (аудиосказка + книжка) мы заняли первое место в номинации «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности»  в Санкт-Петербургском региональном конкурсе.  Ну а сейчас мы прочитали сказку и результаты своего исследования вам, тем самым продолжив эту цепочку передачи информации. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменение климата на Земле

В ходе работы предусмотрено.Изучение  теоретического  материала про парниковые эффекты, глобальное потепление, причины и последствия глобального потепления, изменение солнечной активно...

Глобальные изменения климата

Что же влияет на изменение климата сегодня?...

Закаливание организма - фактор сохранения здоровья от изменения климата

Методическая разработка урока по биологии 8 класс на тему: "Закаливание организма - фактор сохранения здоровья  от изменения климата", в рамках  Всемирного дня здоровья. 8 класс...

Презентация "Изменение климата - внеси свои изменения"

В школе проведена презентация проектов «Изменение климата – внеси свои изменения». Учащимся 6, 7, 8, 10 классов были даны темы для проектов...

Исследовательский проект: Приспособленность птиц зимой в связи с изменением климата и воздействием антропогенного фактора

Исследовательский проект: Приспособленность птиц зимой в связи с изменением климата и воздействием антропогенного фактора выполнен группой учащихся под руководством учителя....

Простые энергетические решения против изменения климата.

Человек за все в ответе -Помни это, человек!(М. Дудин)Презентация занятия - соревнования, в игровой форме можно познакомить детей с проблемой водных ресурсов, правилами пользования водой в быту, охран...

Изменение климата на Земле — глобальная проблема всего человечества.

Данная разработка факультативного занятия поможет расширить умственный кругозор школьников, также развивают их познавательные интересы и являются одной из форм профессиональной ориентации.Значимость, ...