Конспект урока по теме "Вулканы" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект урока по теме "Вулканы" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_6_klass_po_teme_vulkany.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Вулканы»
6 класс
Цели:
1.Дать определение понятиям «вулкан», «гейзер».
2.Познакомитьс процессом извержения вулканов, строением вулканов.
3.Выявить причины образования вулканов и гейзеров, причины разнообразия
характера извержения вулканов.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить с комплексом экологических проблем, возникающих при извержении вулканов.
2.Способтвовать развитию умения «прогнозировать» ситуацию.
3.Познакомить с использованием вулканов и гейзеров в хозяйственной деятельности человека.
Воспитательные:
1.Продолжить формирование аспектов научно-мировоззренческого видения
природы.
2.Способствовать формированию нравственных отношений, коммуникативных (через групповые формы УПД учащихся).
3.Развитие ответственности.
4.Формирование организационной культуры человека.
Развивающие:
1.Работать над развитием речи (монологической, диалоговой)
2.Формирование умения прогнозировать на основе видения экологических последствий при извержении вулканов.
3.Развитие самостоятельности принятия решений.
4.Развитие умственной самостоятельности уч-ся.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1.Организация класса на работу 2.Сообщение темы 3.Постановка задач (задачи на доске) 4.Работа над новым материалом. А. Фронтальный опрос с целью актуализации, имеющихся знаний, не- обходимых для усвоения темы «Вулка- ны». Б.Образование вулка- нов. Чтение отрывка из рас- сказа Б.Дижур «От подножия к вершине» с.16 учителем. В. Мотивация на изуче- ние нового материала. Г. Рассказ учителя об образовании магмы, строении вулкана. Д. Самостоятельная зарисовка схемы строения вулкана. Е.Рассказ учителя или чтение подготовленного текста учеником. Установка на осмысленное чтение ( с опорой на иллюстра-ции) Ж.Опыт с 2-мя бутылками с газированной водой. З. Типы вулканов. Первичное закрепление. 5. Практическая работа. 6.Анализ карты и опре деление областей распространения вулканизма. 7.Изучение вулканов. 8. Гейзеры. 9.Итог урока. 10.Домашнее задание. | Проверить готовность к уроку. Объявление темы урока. Сегодня на уроке мы должны решить следую- щие задачи, по мере изучения материала отмечать будем знаком +(оригинальная обратная связь) 1.Строение вулкана. 2.Причины возникновения вулканов 3.Что такое извержение вулкана и от чего зависит характер извер- жения вулканов. 4.Типы вулканов и обла-сти их их распространения. 5.Влияние вулканов на окружающую среду. -Назовите 3 внутренние оболочки Земли, дайте им краткую характеристику по пла- ну: мощность, состав, состо яние вещества. -Как изменяется темпе- ратура земных недр с глубиной. -В результате чего в нед рах Земли возникает вы- сокая температура. -Вспомните из своего опыта, когда вы выпол- няете тяжелую работу, то вам становится жарко, т.е. работа всегда сопровождается выделе- нием тепловой энергии. Сейчас мы узнаем как появилось название «вулкан». -Давайте подумаем как образуются вулканы, какой механизм приводит их к изверже-нию. Материал крайне важен, т.к. вам необходимо будет затем самостоятельно зарисо- вать путь магмы, пока- зать строение вулкана. А.Земная кора, литосфе рные плиты. -Какие виды движения совершают литосферные плиты? -Что возникает в зем- ной коре в результате движения литосферных плит? -Чем вы объясните тот факт,что в-во мантии находится в вязко-плазменном состоянии при достаточно высокой температуре? План рассказа: 1.Почему падает давле- ние на глубине. 2.Образование магмы. 3.Очаг магмы. 4. Свойства магмы. 5.Строение вулкана (словарная работа жерло -горло чередование букв). Оговаривает время выполнения работы. Вулканы извергаются по-разному. Послушайте рассказы об извержениях вулканов и попробуйте дать ответ на вопрос и обоснуйте его : -Отчего зависит харак- тер извержения магмы? -Подумайте, что из пере численных признаков движет магму вверх? Описание опыта: а. медленное открывание б.мгновенное открывание. Чтение отрывка из книги «Огненное ожере лье» с.5. -Составьте схему по типам вулканов. -Какие вулканы считаются действующи ми, уснувшими, потухшими? -Придумайте свой символ (рисунок) для каждого типа вулканов. -Найдите на карте полу- шарий в атласе на с.15 обозначение вулканов. -Сейчас вы будете работать в группах. Каждой группе необходимо нанести вулканы своего матери-ка. Время выполнения задания 5 минут. 1 группа - влк. Евразии 2 группа – влк. Африки. 3 группа – влк. Сев. Аме рики и Южной Америки. 4 группа – влк. островов Тихого океана, Антарктиды. -Постарайтесь запомнить расположение вулканов, т.к. это необходимо для зачета. По карте сейсмической активности земного шара определите территории, где вулка- низм является характерной особенностью. Попробуйте объянить закономерности их расположения. -Как вы думаете, какая связь существует между землетрясениями и извержением вулканов? Чем это объясняется? Как называют ученых, изучающих вулканы? С какой целью изучают вулканы? Какое влияние на окружающую среду ока зывает извержение вулканов? Что такое гейзеры? Как они образуются? Где распространены? Как используются гейзеры? Как появилось название вулкан? Как они образуются, чем опасны? Почему, зная об опасности, люди живут вблизи вулканов? Почему вулканы извер- гаются по-разному? Перечислите типы вулканов, назовите их отличия? Что такое гейзеры? Как используют гейзеры и вулканы в хозяйствен- ной деятельности? $19,ответить на вопросы параграфа. Выучить названия и определить географичес кое положение вулканов. | Готовят к уроку учебни- ки, тетради, атласы, к.к. Записывают тему в тетрадь. Уч-ся принимают уч. задачи урока, знакомят-ся с планом работы и ос-ми реакции класса на усвоенный новый материал. Учащиеся отвечают на вопросы. Ученики слушают и запоминают. Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы, фиксируют прохождение этапов урока на доске. Учащиеся слушают рассказ учителя, отвечают на поставлен-ные вопросы. Проверка со схемой на доске. Дети отвечают на вопрос, выдвигая свои версии. (Газы, скорость отделения газов от магмы). Закрепление вывода на наглядном примере. Заполнение схемы в тетрадях. Зарисовка на отдельном заранее заготовленном листе. Работа с атласами и контурными картами. Проверка работы. Один ученик из группы выходит к доске и показывает географичес кое положение вулканов своего материка, прикрепляя к доске изоб ражение значка вулкана. Ответы на поставленные вопросы. Выдвижение гипотез и ответы на вопросы. Для самостоятельного изучения. Ученики записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...