география 6 класс
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: Воды суши. Озёра.
Цель урока: сформировать понятие озеро, дать представление о типах озерных котловин, о сточных и бессточных озерах
Задачи урока:
Обучающие: формирование знаний об озере, озерных котловинах , видах озер;
формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с картой;
формирование умения составлять описание географического объекта;
формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Озера».
Развивающие: развитие навыков работы с информационным материалом; развитие навыков использования, обработки информационных ресурсов; формирование критического мышления.
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы
Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме: пересказывают близко к тексту, составляют описание объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу
Воспитательные: создание условий для воспитания интереса к предмету и желания познавать новое, воспитывать уважение к мнению одноклассников; способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе; формирование чувства любви к родной природе
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Предполагаемые результаты обучения:
Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.
Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.
Предметные: знать и объяснять понятия: озеро, озерная котловина, сточное, бессточное озеро; уметь находить и показывать озера на карте мира, России, различать сточные и бессточные, составлять описание озера по плану.
Методы организации учебной деятельности:
информационный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,.
Ресурсы:
Основные: учебник «География 6 класс», атлас 6 класс, физическая карта России.
Дополнительные: энциклопедии, справочники по географии, Интернет-ресурсы.
Оборудование:физическая карта России, презентация, раздаточный материал
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Орг.момент | Здравствуйте! | Вовлечение в пространственную деятельность урока. | Извлечение информации из загадки, самоопределение на уроке, побуждение к активной деятельности. |
II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. | Сегодня на уроке мы будем изучать одни из самых загадочных и таинственных мест на нашей планете. Эти места в народе называют «глазами Земли». Перед вами на слайде стихотворение…прочитайте и скажите, о каком объекте гидросферы идет речь? И попробуйте сформулировать тему урока!! Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. И месяц, и звезды- В нём всё отражается … Что это за зеркало и как оно называется? (Воды суши. Озера) * Что мы будем изучать сегодня на уроке? Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? Что бы вы хотели узнать?(определяем задачи) слайд 3 | Версии обучающихся, обсуждение. Записывают тему в тетрадь | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
III. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Поиск решения Самостоятельное применение знаний | На Земле несколько миллионов озер, -Как вы думаете, что такое озеро? Попробуйте сами сформулировать определение, что такое озеро.
- Итак, озеро – это скопление воды в природном углублении на суше. Это углубление называется котловина .СЛАЙД 4 - От того, какого происхождения будет котловина, зависит внешний вид озера, глубина.
Время на обсуждение - 5 минут, после этого выбирается один ученик от группы. По мере выступления заполняется таблица: 2) Озёра бывают сточные и бессточные. Перед вами 2 стакана с водой. Определите, какую воду взяли из сточного озера, а какую из бессточного. *Молодцы!. Пресная – из сточного, соленая - из бессточного. Посовещайтесь в группе и подпишите на схеме, где какое озеро (у каждой группы свой маркер) Подумайте, почему в одних озерах вода пресная, а в других- соленая? От чего это зависит? | Работа с географической картой. Запись в тетрадь и лист-схему Отвечают устно по одному представителю от группы. Потом записывают в тетрадь . Самостоятельная работа с учебником, систематизация информации. Проводят эксперимент, пробуют воду, пытаются определить из какого озера взята вода | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. |
IV. Рефлексия Домашнее задание | - Какую цель мы ставили в начале урока? - Как вы считаете, достигли мы этой цели? - Было ли вам интересно на уроке? Возьмите карточку обратной связи и поставьте 3 знака плюс , кто понял, что такое озеро, какие бывают типы озерных котловин, чем отличается сточное озеро от бессточного и может это объяснить одноклассникам? - Кто сам понял, но не сможет объяснить другу, поставьте 2 плюса. - Кто сомневается в своих знаниях? Необходимо дома разобрать тему, поставьте 1 плюс МОЛОДЦЫ. Спасибо за урок Д/задание: I. §24 II. §24, Солёность озёр зависит от их стока. Почему озеро Чад (в Африке) является бессточным, но имеет пресную воду? III. §24, Что произойдет, если в Аральское море-озеро перестанут нести свои воды Амударья и Сырдарья? Кто считает что ему достаточно только параграфа, записывает I вариант; Кому интересно поискать, а почему так происходит – II вариант; А у кого пытливый ум, большой запас знаний и принцип «Хочу всё знать!» - III вар. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...