география 6 класс
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Гофман Ирина Викторовна

озера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_ozera_1.rar2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока географии в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: Воды суши. Озёра.

Цель урока: сформировать понятие озеро, дать представление о типах озерных котловин, о сточных и бессточных озерах

Задачи урока:

Обучающие: формирование знаний об озере, озерных котловинах , видах озер;

формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с картой;

формирование умения составлять описание географического объекта;

формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Озера».

Развивающие: развитие навыков работы с информационным материалом; развитие навыков использования, обработки информационных ресурсов; формирование критического мышления.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме: пересказывают близко к тексту, составляют описание объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Воспитательные: создание   условий  для  воспитания  интереса  к  предмету и  желания  познавать новое, воспитывать уважение к мнению одноклассников; способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе; формирование чувства любви к родной природе

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Предполагаемые результаты обучения:

Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.

Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.

Предметные: знать и объяснять понятия: озеро, озерная котловина, сточное, бессточное озеро; уметь находить и показывать озера на карте мира, России, различать сточные и бессточные, составлять описание озера по плану.

Методы организации учебной деятельности:

информационный,  объяснительно – иллюстративный,   частично – поисковый, исследовательский.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,.

Ресурсы:

Основные: учебник «География 6 класс», атлас  6 класс, физическая карта России.

Дополнительные: энциклопедии, справочники по географии, Интернет-ресурсы.

Оборудование:физическая карта России, презентация, раздаточный материал

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I. Орг.момент

Здравствуйте!
Готовы ли начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Учебники, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Вовлечение в пространственную деятельность урока.

Извлечение информации из загадки, самоопределение на уроке, побуждение к активной деятельности.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем изучать одни из самых загадочных и таинственных мест на нашей планете. Эти места в народе называют «глазами Земли».

Перед вами на слайде стихотворение…прочитайте и скажите, о  каком объекте гидросферы идет речь? И попробуйте сформулировать тему урока!!

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая.

И месяц, и звезды-

В нём всё отражается …

Что это за зеркало и как оно называется? (Воды суши. Озера)

* Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Какие цели мы  поставим перед собой на этом уроке?

Что бы вы хотели узнать?(определяем задачи)  слайд 3

Версии обучающихся, обсуждение.

Записывают тему  в тетрадь

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

III. Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания.

Поиск решения

Самостоятельное применение знаний

На Земле несколько миллионов озер,
только в нашей стране их 3 миллиона.
 

-Как вы думаете, что такое озеро?  Попробуйте сами сформулировать определение, что такое озеро.

 

   - Итак, озеро – это скопление воды в природном углублении на суше. Это углубление называется котловина .СЛАЙД 4

   - От того, какого происхождения будет котловина, зависит внешний вид озера, глубина.

  1. А сейчас, работая в группах, , используя дополнительные источники информации находящиеся у вас на столе и учебники, каждая группа будет заниматься с одним из типов котловин и заполняет схему в своих маршрутных листах:

Время на обсуждение - 5 минут, после этого выбирается  один ученик от группы. По мере выступления заполняется таблица:  

2) Озёра бывают сточные и бессточные.  Перед вами 2 стакана с водой. Определите, какую воду взяли из сточного озера, а какую из бессточного.

*Молодцы!. Пресная – из сточного, соленая  - из бессточного. Посовещайтесь в группе и подпишите на схеме, где какое озеро  (у каждой группы свой маркер)

Подумайте, почему в одних озерах вода пресная, а в других- соленая? От чего это зависит?

Работа с географической картой.

Запись в тетрадь и лист-схему

Отвечают устно по одному представителю от группы.

Потом записывают в тетрадь

.

Самостоятельная работа с учебником, систематизация информации.

Проводят эксперимент,

 пробуют воду, пытаются определить из какого озера взята вода

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

IV. Рефлексия

Домашнее задание

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигли мы этой цели?

- Было ли вам интересно на уроке?

Возьмите карточку обратной связи и  поставьте 3 знака  плюс , кто понял, что такое озеро, какие бывают типы озерных котловин, чем отличается сточное озеро от бессточного и может это объяснить одноклассникам?

 - Кто сам понял, но не сможет объяснить другу, поставьте 2 плюса.

 - Кто сомневается в своих знаниях? Необходимо   дома разобрать тему, поставьте 1 плюс

 МОЛОДЦЫ. Спасибо за урок

Д/задание:

     I. §24

     II. §24, Солёность озёр зависит от их стока. Почему озеро Чад (в Африке) является бессточным, но имеет пресную воду?

     III. §24, Что произойдет, если в Аральское море-озеро перестанут нести свои воды Амударья и Сырдарья?

        Кто считает что ему достаточно только параграфа, записывает I вариант;

        Кому интересно поискать, а почему так происходит – II вариант;

        А у кого пытливый ум, большой запас знаний и принцип «Хочу всё знать!» - III вар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...