Презентация № 1 "Разноуровенная подготовка учащихся и их оценивание".
презентация к уроку по географии (5 класс) по теме
Составлена к учебнику география 5-6 класс под редакцией Дронова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ Копанищенская ООШ
Статья на тему: «Разноуровенная подготовка учащихся 5-6 классов»
Автор: учитель географии Семченко А.Н.
Цель: «Достижение предметных результатов»
Задачи:
- Создание четкой системы оценивания.
- Формирование четких правил работы.
- Использование алгоритма: от простого к сложному.
Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания»
«Обоснование задачи: без четкой и понятной системы оценивания невозможно достижение предметных результатов».
Систему оценивания рассмотрим в виде таблицы.
Оценка | Причина | Обоснование | Примеры | Уровень подготовки |
«2» | знание определений | без примера нет понимания определений, а если нет понимания - нет остаточных знаний (определения забываются, знания отсутствуют) | рельеф – неровности земной поверхности | ----- |
«3» | знание определений с примером | краеведческие, хорошо знакомые примеры (примеры не забываются, знание определений сохраняется) | рельеф – неровности земной поверхности. Например: холм «Тыткина гора», меловой карьер. | базовый |
«2» | знание классифи каций | без примеров классификация не засчитывается | географические объекты естественные антропогенные (созд. природой) (созд. человеком) | ----- |
«3» | примеры классификаций по карте. | классификация, с примерами по карте, является более углубленной формой знаний. | примеры по карте (показать): географические объекты естественные антропогенные (созд. природой) (созд. человеком) Средиземное море город Москва, материк Евразия Суэцкий канал | базовый (ОГЭ) |
«4» | применение классификаций на практике. | применение классификаций на практике – способ проверки понимания знаний. | вопрос: распределите географические объекты на естественные и антропогенные: река, холм, карьер, шоссе, речная долина. Ответ. Естественные: холм, река, речная долина. Антропогенные: шоссе, карьер. | средний (ОГЭ) |
«5» | ученик сам способен сформировать вопрос. |
| вопрос, сформированный учеником (в сравнении): к какому географическому объекту относится школа, а к какому озеро «Подкова»? Ответ, сформированный учеником (в сравнении): школа относится к естественному географическому объекту, а озеро «Подкова» к антропогенному. Школу построил человек, а озеро создано природой. | высокий (ЕГЭ) |
«5» | ответить на логический вопрос. |
Данные требования соответствуют выпускнику 2030. | пример логического вопроса: к какому географическому объекту относится лесополоса? Ответ на логический вопрос: не к какому. Лесополоса – это не объект, т.к. она живая. Географические объекты – это элементы не живой природы. Лесополоса посажена человеком, но расположена на естественном географическом объекте – на холме. Лесополоса, в географическом смысле, является антропогенным природным комплексом. | высокий (олимпиадный) |
Нюансы: в случае ошибок в терминах или в именах выполнение задания не засчитывается.
Например: мередиан, вместо меридиан или Магелан вместо Магеллан.
Задача № 2
«Формирование четких правил работы».
Часть А – устная работа с учеником.
Способы запоминания определений:
- Правило главного слова.
- Правило трех слов.
Правило главного слова:
Рельеф – все неровности земной поверхности.
Рельеф – неровности!
Обоснование «Правило главного слова»:
современные дети с трудом запоминают и воспроизводят словесную информацию. Также это правило «удобно» для работы с отстающими детьми, т.к. нужно запомнить только одно слово, а остальное вспомнить.
Правило трех слов:
тропосфера – это нижний слой атмосферы, простирающийся до высоты 8-10 км. над полюсами, 10-12 км. в средних широтах, 16-18 км. над экватором.
тропосфера – нижний слой атмосферы.
Обоснование «Правило трех слов»:
- Уменьшение объема информации - легче запоминается.
- В одном параграфе может быть до 10 определений. Уменьшение их объема - прямой путь к достижению предметных результатов на уроке.
- Большинство терминов поддаются данному преобразованию.
- Хорошистам и отличникам необходимо запоминать определения полностью.
Использование обоих правил в комплексе:
география - это наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество;
география - наука
география - изучающая поверхность Земли
география - наука, изучающая поверхность Земли
Задача № 2
«Формирование четких правил работы».
Часть Б – работа с учеником по карте.
Два типа работы:
- Поиск информации.
- Применение знаний.
Правила по поиску (освоению знаний по карте, плану) информации:
- Знать основные, условные знаки плана и карты.
- Знать, где находить условные знаки карты.
- На поиск затрачивать не более 10 секунд.
Правила по применению знаний:
- Показывать объекты сразу (без поиска). Показывать объекты сразу (без поиска). Это наиболее крупные объекты. Например, по теме «Рельеф»: Амазонская низменность, Анды, Восточно – Европейская равнина и др.
- Распознавать обозначения большинства объектов. Распознавание обозначения большинства объектов на карте, не пользуясь условными знаками. Например, по теме «Внутренние воды»: главная река, притоки и их типы, устье, исток, водохранилище на реке, пересыхающие реки, сухие русла рек, канал, озера пресные, озера соленые, болота.
- Решать задачи по карте.
А. Определение расстояний с помощью масштаба. Б. Определение координат.
Задача № 3
«Алгоритм. От простого к сложному»
Освоение устных предметных знаний соответствует алгоритму от простого к сложному:
определения (оценка «3») = классификация (оценка «4») = решение логических задач (оценка «5») .
1. Определения (школьный, базовый уровень).
2. Классификация (школьный, углубленный уровень).
3. Решение логических задач (олимпиадный уровень).
Освоение устных предметных знаний от простого к сложному на примере темы «Карта»:
1. Карта – изображение земной поверхности с помощью условных знаков и масштаба (школьный, базовый уровень). Например: физическая карта мира. Для обозначения физических (природных) объектов здесь используется цвет (высота, глубина) и форма (длина, ширина). Масштаб этой карты М=1:2500000.
2. Классификация – типы карт. Различают две типологии. По масштабу (мелкомасштабные от 1:1 000 000 и более, среднемасштабные от 1 : 1 000 000 до 1:200 000, крупномасштабные от 1:200 000 и менее). По содержанию (общегеографические и тематические). Например: политическая карта мира является тематической мелкомасштабной картой, т.к тема карты – страны, а масштаб карты 1:100 000 000.
3. Решение логических задач. Например: определите расстояние и направление, по которому вы поедете, если вы выехали из г. Париж в г. Берлин.
Решение. Направление - СВ. Длина линии на карте (между городами) – 2,9 см. М=1:30 000 000. Отсюда, длина линии на карте в 1 см 300 км. Поэтому L = Lк*Lм = 2,9 * 300 = 870 км. Здесь Lк – длина линии на карте, а Lм – длина линии на местности. Расстояние - 870 км.
Список литературы.
1. География: от урока к экзамену: Сб. задач: Книга для учителя. / Под ред. А.С. Наумова. – М.: Просвещение, 1999.
2. Даньшин А. И., Денисов Н. Б., Климанов В. В., Наумов А. С., Xолина В.Н., Щеголев А.В. Задачи по географии: Учебно–методическое пособие / Под ред. А.С. Наумова. — М.: МИРОС, 1993.
3. Агафонов В.К. Настоящее и прошлое Земли. Общедоступная геология и минералогия. Книговек, 2014, 336 с.
4. Агеева Р.А. Как появились названия рек и озер. Популярная гидродинамика. АСТ-Пресс, 2012, 288 с.
5. Акимушкин И. Причуды природы. - М: Мысль, 1981.
6. Алисов Б.П., Полтараус Б.В. Климатология. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Московского университета, 1974.
7. Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник. М., 2000.
8. Аллаби М. Иллюстрированный атлас. Земля. Махаон, 2015, 200 с.
9. Антонова Л. В. Удивительная география. – М.: ЭНАС, 2009.
10. Баландин Р. К., Маркин В. А. Сто великих географических открытий. – М.: Вече, 2000, 480 с.
Статистическая и иная справочная информация для составления заданий в сети Интернет.
1. Чудеса природы // URL: http://nature.worldstreasure.com
2. Экосистемы мира и физическая география // URL: http://www.ecosystema.ru/
3. Материалы по гидрологии, метеорологии и экологии // URL: http://abratsev.ru/
4. Журнал «Экология и жизнь» // URL: http://www.ecolife.ru/
5. Примечательные места мира // URL: http://www.geographer.ru/
6. Портал «Ойкумена» // URL: http://world.geo-site.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКОУ Копанищенская ООШ Цель: «Достижение предметных результатов» Задачи: Создание четкой системы оценивания. Формирование четких правил работы. Использование алгоритма: от простого к сложному.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Обоснование задачи: б ез четкой и понятной системы оценивания невозможно достижение предметных результатов.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Оценка «2»: Знание определений.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Обоснование оценки «2»: б ез примера нет понимания определений, а если нет понимания - нет остаточных знаний (определения забываются, знания отсутствуют).
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Оценка «3»: Знание определений. Знание с примером.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например: Рельеф – неровности земной поверхности. Пример: холм «Тыткина гора», меловой карьер.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Обоснование оценки «3»: краеведческие, хорошо знакомые примеры(примеры не забываются, знание определений сохраняется).
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Оценка «4»: Знание классификаций. Примеры по карте. Применение классификаций на практике.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Знание классификаций: Географические объекты Естественные Антропогенные (созданные природой) (созданные человеком)
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Примеры по карте (показать): Географические объекты Естественные Антропогенные (созданные природой) (созданные человеком) Средиземное море, города(Москва), м атерик Евразия. каналы(Суэцкий канал).
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Применение классификаций на практике. Вопрос. Распределите географические объекты на естественные и антропогенные: река, холм, каръер , шоссе, речная долина.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Применение классификаций на практике. Ответ. Естественные Антропогенные река шоссе холм каръер речная долина
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Обоснование оценки «4»: 1. Без примеров классификация не засчитывается. 2. Классификация, с примерами по карте, является более углубленной формой знаний. 3. Применение классификаций на практике – способ проверки понимания знаний.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Оценка «5»: Ученик сам способен сформировать вопрос. Ответить на логический вопрос.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например. 1. Вопрос сформированный учеником (в сравнении): к какому географическому объекту относится школа, а к какому озеро «Подкова»?
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например. 1. Ответ сформированный учеником (в сравнении): ш кола относится к естественному географическому объекту, а озеро «Подкова» к антропогенному. Школу построил человек, а озеро создано природой.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например. 2. Пример логического вопроса: к какому географическому объекту относится лесополоса?
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например. 2. Ответ на логический вопрос: не к какому. Лесополоса – это не объект, т.к. она живая. Географические объекты – это элементы не живой природы. Лесополоса посажена человеком, но расположена на естественном географическом объекте – на холме. Лесополоса, в географическом смысле, является антропогенным природным комплексом.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Обоснование оценки «5»: Самостоятельность. Логическое мышление. Творчество. Данные требования соответствуют выпускнику 2030.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Нюансы: в случае ошибок в терминах или в именах выполнение задания не засчитывается.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 1 «Создание четкой системы оценивания» Например: м ередиан , вместо меридиан. и ли Магелан вместо Магеллан.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Способы запоминания определений: Правило главного слова. Правило трех слов.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Правило главного слова: Рельеф – все неровности земной поверхности.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Правило главного слова: Рельеф – неровности! .
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Обоснование «Правило главного слова»: Современные дети с трудом запоминают и воспроизводят словесную информацию. Также это правило «удобно» для работы с отстающими детьми, т.к. нужно запомнить только одно слово, а остальное вспомнить.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Правило трех слов: Тропосфера – это нижний слой атмосферы, простирающийся до высоты 8-10 км. над полюсами, 10-12 км. в средних широтах, 16-18 км. над экватором.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Правило трех слов: Тропосфера – нижний слой атмосферы.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Обоснование «Правило трех слов»: Уменьшение объема информации - легче запоминается. В одном параграфе может быть до 10 определений. Уменьшение их объема - прямой путь к достижению предметных результатов на уроке. Большинство терминов поддаются данному преобразованию. Хорошистам и отличникам необходимо запоминать определения полностью.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Использование обоих правил в комплексе: География- это наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Использование обоих правил в комплексе: г еография - наука.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Использование обоих правил в комплексе: г еография - изучающая поверхность Земли.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть А – устная работа с учеником. Использование обоих правил в комплексе: г еография - наука, изучающая поверхность Земли.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Два типа работы: Поиск информации. Применение знаний.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Правила по поиску (освоению знаний по карте, плану) информации: Знать условные знаки плана. Знать, где находить условные знаки карты. На поиск затрачивать не более 10 секунд.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Применение знаний: Показывать объекты сразу (без поиска). Распознавать обозначения большинства объектов. Решать задачи по карте.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Применение знаний: 1. Показывать объекты сразу (без поиска). Это наиболее крупные объекты. Например по теме «Рельеф»: Амазонская низменность, Анды, Восточно – Европейска равнина и др.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Применение знаний: 2. Распознавание обозначения большинства объектов на карте не пользуясь условными знаками. Например по теме «Внутренние воды»: река, притоки и их типы, устье, исток, водохранилище на реке, пересыхающие реки, сухие русла рек, канал, озера пресные, озера соленые, болота.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 2 «Формирование четких правил работы». Часть Б – работа с учеником по карте. Применение знаний: 3. Решение задач по карте. А. Определение расстояний с помощью масштаба. Б. Определение координат.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 3 «Алгоритм. От простого к сложному» Освоение устных предметных знаний соответствует алгоритму от простого к сложному: определения (оценка «3») классификация (оценка «4») решение логических задач (оценка «5») .
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 3 «Алгоритм. От простого к сложному» Освоение устных предметных знаний соответствует алгоритму от простого к сложному: 1. О пределения (школьный, базовый уровень). 2. Классификация (школьный, углубленный уровень). 3. Решение логических задач (олимпиадный уровень).
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 3 «Алгоритм. От простого к сложному» Освоение устных предметных знаний от простого к сложному на примере темы «Карта»: 1. Карта – изображение земной поверхности с помощью условных знаков и масштаба (школьный, базовый уровень). Например: физическая карта мира. Для обозначения физических (природных) объектов здесь используется цвет (высота, глубина) и форма (длина, ширина). Масштаб этой карты М=1:2500000.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 3 «Алгоритм. От простого к сложному» Освоение устных предметных знаний от простого к сложному на примере темы «Карта»: 2 . Классификация – типы карт. Различают две типологии. По масштабу (мелкомасштабные от 1:1 000 000 и более, среднемасштабные от 1 : 1 000 000 до 1:200 000, крупномасштабные от 1:200 000 и менее). По содержанию (общегеографические и тематические). Например: политическая карта мира является тематической мелкомасштабной картой, т.к. тема карты – страны, а масштаб карты 1:100 000 000.
МКОУ Копанищенская ООШ Задача № 3 «Алгоритм. От простого к сложному» Освоение устных предметных знаний от простого к сложному на примере темы «Карта»: 3. Решение логических задач. Например: определите расстояние и направление по которому вы поедете, если вы выехали из г. Париж в г. Берлин. Решение. Направление - СВ. Длина линии на карте (между городами) – 2,9 см. М=1:30 000 000. Отсюда, длина линии на карте в 1 см 300 км. Поэтому L = L к * L м = 2,9 * 300 = 870 км. Здесь L к – длина линии на карте, а L м – длина линии на местности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ
Информация для родителей...
Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА
материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...
Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА
материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...
Презентации для подготовки учащихся 3-11 классов к международному конкурсу на знание английского языка "Британский Бульдог".
С помощью данных презентаций учитель имеет возможность познакомить учащихся со структурой и вариантами заданий к международному конкурсу на знание английского языка "Британский Бульд...
Отчет- презентация "О подготовке учащихся к сдаче ЕНТ"
У педагога в папках «Подготовка к ЕНТ» «Подготовка к ВОУД» рекомендуется иметь: - Правила проведения ЕНТ....
Окислительно-восстановительные реакции - электронная презентация для подготовки учащихся к выполнению задания С1 на ЕГЭ по химии
Данный материал может быть использован для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по химии, а также может быть полезен для работы с детьми интересующимися предметом химия....
Презентация для подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 классе по заданию А3
Данная презентация содержит материал для контроля уровня усвоения темы "Выразительные средства речи". Задания использованы из банка открытых заданий ФИПИ. Формулировка заданий различна, но она с...