презентация Межнациональные отношения Франции и о.Корсика
проект по географии (11 класс) по теме

Предмет география имеет межпредметные связи со многими дисциплинами. Примером может работа ученика 11 класса, где показана связь географии с историей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhnatsionalnye_otnosheniya_frantsii_s_o.korsika.pptx585.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межнациональные отношения Франции с островом Корсика Кокин Александр 11 класс

Слайд 2

Преступность Террористические акты в начале 1991 г. (взрывы принадлежащей «чужакам» собственности) возродили, особенно в Париже, забытые кошмары и страх, что корсиканский знак «R» станет таким же зловещим символом насилия, как «ИРА» в Ольстере и «ЭТА» в Стране Басков, что развитие событий на острове пойдет по сицилийскому образцу. Именно по такому образцу, ибо на Корсике активизация сепаратистского движения отнюдь не отменила старого закона кланов, по которому продолжают жить мафиозные структуры. Хотя, конечно, Корсика весьма далека от промышленно-финансового уровня, достигнутого Сицилией. Здесь законы клана действуют в таких вопросах, как землепользование, крестьянская жизнь, собственность, кровная месть за нанесенное оскорбление. На Корсике правовое государство – это «скорее цель, чем реальность», – признал генеральный прокурор Бастии . Клановое мышление, «нормальная» преступность, насилие как метод борьбы за свои права слились воедино на Корсике, создав горючую смесь.

Слайд 3

Корсика Это один из 18 регионов Франции; тем не менее, Корсика имеет особый статус — Территориальная общность Корсика . Включает департаменты Южная Корсика и Верхняя Корсика. Главный город — Аяччо. Население в основном корсиканцы.

Слайд 4

Корсиканский сепаратизм Корсика – это автономная республика Франции, которая требует полной политической независимости. Этим занимается Фронт национального освобождения Корсики. это сепаратистская организация, базирующаяся на юге Франции, ставящая своей целью достижение полной политической независимости или же расширения прав автономии Корсики , также признание властями страны «народа Корсики» (по французским законам все граждане страны считаются французами).

Слайд 5

История появления Экономическое пренебрежение и нежелание французского правительства поддерживать корсиканский язык и культуру привели в начале 1970-х к возрождению националистического движения, вооруженное крыло которого не раз провоцировало кровавые конфликты с центральным правительством. Насилие редко затрагивает туристов, но его признаки видны повсюду, от надписей на стенах до легко заметных следов пуль на некоторых общественных зданиях. Впрочем, националисты имеют слабую поддержку среди самих островитян, а огромные субсидии от Франции и ЕС заметно сгладили многие противоречия. Кроме того, корсиканцы освобождены от многих налогов, да и сам остров в целом имеет льготный налоговый статус.

Слайд 6

Являются ли корсиканцы французами? Вопрос не праздный, он во Франции и особенно на Корсике всегда стоял довольно остро. Напомним, что географически от Франции остров удален более, чем от Италии (170 км и 83 км). С XIV столетия Корсика принадлежала Генуе. В XVII в. на острове началась война за независимость. Была провозглашена монархия, затем – республика. Национальный лидер Паскаль Паоли считал, что Корсика слишком мала, чтобы оставаться независимой. Поэтому, когда Франция выкупила остров у Генуи (1768 г.), а затем дала корсиканцам те же права, что и жителям континентальной Франции (1789 г.), Паоли отступил. После крушения конституционной монархии во Франции Паоли подарил Корсику Британской империи, в состав которой она недолго входила. Окончательно Корсика была присоединена к Франции в 1796 г.

Слайд 7

Нужна ли Корсике независимость? На Корсике развилось в наши дни одно из самых активных движений за автономию, использующее насильственные методы. Из каждых 100 корсиканцев в начале 80-х годов десять высказывались за автономию, двое – требовали полной независимости. В значительной степени основой для недовольства являлись социально-экономические причины. С тех пор, как остров был присоединен к Франции, он так по-настоящему и не нашел своего места в ее национальной системе. Республика действовала здесь не лучше монархических режимов – центр всегда проявлял колебания в выборе политического статуса для Корсики и фактически мирился с ее экономическим застоем. Официальная Франция не знала, какую из двух линий принять: просто распространить на Корсику все французские законы или искать какой-то особый подход? У второй позиции есть то преимущество, что она позволяет «сбагрить» корсиканцам их собственные проблемы. Но такая позиция шокирует часть общественности на континенте, которая не понимает, почему корсиканцы должны иметь право на какое-то особое к ним отношение, даже на то, чтобы им дали «их независимость»?

Слайд 8

Пути решения Ключевым в подходе к национально-региональным проблемам является упор на выработку механизма их решения. Во многих случаях такой подход заложен в самих конституциях, где нет жесткого обозначения, закрепления прав, компетенций отдельных территорий, этнических общностей и т.д. Но зато в основных законах фиксирован четкий и гибкий механизм решения межнациональных конфликтов и противоречий, разделения власти между центром и регионами, продвижения по пути самоуправления. Наконец, все большая часть решений в национально-региональной области носит превентивный характер, – они разрабатываются и принимаются тогда, когда зарождающиеся новые противоречия еще не угрожают политической стабильности, гражданскому миру. Там же, где государство опаздывает с развязкой указанных вопросов (именно так обстоит ныне дело в некоторых странах с выработкой новых законов о гражданстве, политическом убежище, иностранной рабочей силе и т.д.), общество потрясают взрывы национализма, сепаратизма, шовинизма, расовой нетерпимости, принимающие во многом иррациональный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания "Толерантность в межнациональных отношениях"

Задачи урока.•Определить, в чем заключается межэтническое сотрудничество.•Рассмотреть причины и сущность межэтнических конфликтов.•Узнать основные способы регулирования межэтнических отношений.•...

Презентация для урока в 10 классе по обществознанию "Нации и межнациональные отношения"

Презентация для урока обзествознания в 10 классе "Нации и межнациональные отношения" наглядно и красочно раскрывает сложную и актуальную тему межнациональных конфликтов....

Презентация "Нации и межнациональные отношения" по обществознанию,10 класс

Презентация по обществознанию  "Нации и межнациональные отношения" для 10 класса.Можно использовать на уроках и для подготовки к ЕГЭ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К II Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов государственной власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА II Международной научно-практической конференции«Взаимодействие органов государственной власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации ...

презентация Межнациональные отношения Великобритании и Северной Ирландии

Предмет география имеет межпредметные связи со многими дисциплинами. Примером может служить  работа ученицы 11 класса, где показана связь географии с историей...

Презентация Межнациональные отношения

Будет полезен при подготовке к уроку обществознания в 8 классе...