Полезные ископаемые 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Учитель Елена Владимировна. Материал на тему Полезные ископаемые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._poleznye_iskopaemye.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 13 ДАТА 01.12. (6а)
Тема | Полезные ископаемые | |
Цель | Сформировать знания о полезных ископаемых, их классификации и использовании в хозяйственной жизни людей. | |
Задачи | - обучающие: углубить о горных породах; - развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; - воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Полезные ископаемые, топливные полезные ископаемые, рудные и нерудные полезные ископаемые, руда, геологическая разведка | |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
знать классификацию полезных ископаемых, роль полезных ископаемых. Знать и объяснять существенные признаки понятий: Полезные ископаемые, топливные полезные ископаемые, рудные и нерудные полезные ископаемые, руда, геологическая разведка | Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |
Межпредметные связи | ||
Учебный предмет, курс | Формы работы | Ресурсы |
Биология, физика, химия | коллективная, групповая, индивидуальная | мультимедийная установка, презентация, карта, индивидуальный раздаточный материал |
№ п/п | Деятельность | |
учителя | ученика | |
Этап 1. Орг. момент. Актуализация опорных знаний по теме «Литосфера» Повторение | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Вспомните: из чего состоит земная кора? Что такое горные породы и минералы? Какие существуют виды горных пород и минералов? Вопросы п.10. Индивидуальная работа по карточкам. | Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации: все ли горные породы можно использовать в быту и хозяйственной деятельности. Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует | Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) |
Этап 3. Целеполагания: | Объявление темы урока. Предоставляет «конфликтный» материал,создаёт готовность к предстоящей деятельности. | Цель записывается на доске и обсуждается(Р). Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К) |
Этап 4. «Открытие» нового знания | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. - найти в тексте учебника и узнать информацию о том, на какие виды делятся полезные ископаемые - задаёт вопрос сравнение Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения задания стр.72. Физкультминутка, двигательная. | Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р) Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К). Практикум: работа в группах (4) заполняют таблицу на стр.72 и формулируют вывод о различиях полезных ископаемых. (П,Р,К.) |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Предлагает задания на «новое» знание,побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Что вам известно о полезных ископаемых?» Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) |
Этап 6. Рефлексия (итог урока) | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели(Р,Л,П) |
Этап 6. Домашнее задание | Комментирует д/з : §11 | Записывают домашнее задание |
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД
Этап рефлексии | ||
Цель | Содержание | |
Оценка результатов деятельности | Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке. ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я испытываю проблемы--------. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок КВН по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые" 8 класс.
Систематизация и закрепление знаний и умений по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые" с применением игровой технологии. ...
Практическая работа в 8 классе "Взаимосвязь тектонического строения, рельефа и полезных ископаемых".
Практическая работа дана в виде частично незаполненной таблицы. Цель - закрепить умение наложения карт (физической и тектонической)...
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
Урок в 5 классе "Полезные ископаемые. Металлы"
Презентация к уроку биологии в 5 класс по теме "Полезные ископаемые. Металлы". Автор : Лобачева Е.В....
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России. Обощающий урок. 8 класс.
Итоговый урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России". Цели и задачи: 1) определить уровень знаний обучающихся основных понятий, закономерности размещения крупных равни...
Урок природоведения 5 класс. Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.
Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.Цель: Систематизация имеющихся у обучающихся знаний о полезных ископ...