Статья на тему "Регулятивные УУД на уроках географии". ФГОС.
статья по географии (5, 6, 7 класс) по теме
Данная статья покажет Вам, как в современной школе на уроках географии можно формировать регулятивные универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1_1.pptx | 1.28 МБ |
regulyativnye_uud2_1.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД) Материал в учебнике Целеполагание Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД) Материал в учебнике Целеполагание Мотивация С какими именами путешественников вы познакомились на прошлом уроке? Что мы будем сегодня делать на уроке? Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать основные имена путешественников? Может это вам как-то пригодиться в жизни?
Представление древних о Земле. Первые карты
Предварительный просмотр:
Выполнил: учитель географии школы № 588 Гробова Мария Викторовна
Предмет: география
УМК: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил.на электрон.носителе/ А.А. Лобжанидзе.- 3-е изд. – М .: Просвещение, 2014
Глава: Развитие географических знаний о Земле
Количество часов: 8
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД) | Материал в учебнике | ||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание | Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили на прошлом уроке, как вы считаете с какого времени можно говорить о географии как о науке? Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему ( Флэш-анимация иллюстрация слайдов 2,3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf) Мотивация С какими именами путешественников вы познакомились на прошлом уроке? Что мы будем сегодня делать на уроке? Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать основные имена путешественников? Может это вам как-то пригодиться в жизни? ( Гипертекст с иллюстрациями, слайд-шоу «Представление древних о Земле. Первые карты» http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html ) 1. – В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает вопрос? Почему географические открытия конца XV века назвали Великими? 3. – Какой материк на Земле самый большой? Чьи корабли в Древнем мире | ||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование | Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? Составьте план изучения. Примерный план: 1. Время путешествия. 2. Маршрут путешествия (географические объекты). 3. Причины путешествия. 4. Научное значение путешествия. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекция: | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление учебных действий | 1. – Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу. 1
2. Обсуждение результатов работы групп. – С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели? 3. – Работая в группе, проанализируйте информацию, представленную в синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения. А) Колумб – лживый, бездушный, командовал, торговал, обогащался. Делал всё для достижения цели. Авантюрист. Б) Колумб – смелый, настойчивый, открывал, торговал, обогащал. Воссоединил мир и потряс человечество. Герой 4. Как вы понимаете: эпоха Великих географических открытий? 5. Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.? | ||||||||||||||||||||||||||||||
Прогнозирование | Перед каждым параграфом раздела есть рубрика «Вы узнаете» Пример : -Что изучает география, - Зачем нужна география сегодня, - Какие путешествия совершались в древности, - Какой вклад в географию внесли цивилизации Древнего Востока…… | ||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль и самоконтроль | Покажите на карте части света, которые были известны европейцам до эпохи Великих Географических открытий. "Географические открытия и исследования» Что такое Великие географические открытия? Что ознаменовала эпоха Великих Географических открытий? Какие части света были названы Новыми? Почему стали возможны в этот период такие далекие путешествия? Какие страны включились в борьбу за освоение новых земель? Чем были вызваны их активные поиски новых земель? С экспедиции какого мореплавателя начинается эпоха Великих Географических открытий? Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов (К.Р) После параграфов рубрика «Вопросы и задания» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: | Тетрадь-экзаменатор. Проверочная работа №1 состоит из тестовых заданий разного типа. Задания первого типа предполагают выбор только одного правильного ответа из четырех предложенных. В других заданиях требуется установить соответствие или правильную последовательность. Количество элементов, между которыми нужно установить соответствие, не всегда совпадают, то есть один элемент может оказаться лишним. Проверочная работа №2 состоит из заданий , требующих полного и обоснованного ответа на поставленный вопрос. В конце каждой работы следует заполнить таблицу ответов. Для выполнения отдельных заданий требуется обратиться к атласу (« География. Планета Земля.5-6 классы», серия «Сферы»). На полях таких заданий указано, когда следует это сделать и какие карты необходимо использовать. В некоторых заданиях вы должны самостоятельно выбрать нужные карты. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Рубрика « Вопросы для обсуждения» -Как вы думаете, зачем нужно изучать территории, где нет постоянного населения и люди не ведут хозяйство, например Антарктиду или пустыни Африки и Центральной Азии? -Как вы думаете, какие вопросы будет решать география в следующем веке?.. Адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД, Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений Используют прием «Нарисуй свое настроение». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. " Духовно – нравственное воспитание на уроках географии через интеграцию с литературой»
Базовые национальные ценности должны лежать в основе всего уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Необходима интеграция всех программ, всего содержания...
Статья «Использование ИКТ технологий на уроках географии и информатики»
В статье описаны возможности использования ИКТ-технологий на уроках географии и информатики...
Статья "Информационно-коммуникацирнные технологии на уроках географии"
Проблема интереса в обучении не нова. Она состоит в том, чтобы приблизить ученика к учению, “зацепить” его так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немысл...
Статья "Словесные методы обучения на уроках географии в коррекционной школе-интернате VIII вида"
Изучение географии в школе - интернате VIII имеет большое коррекционное значение. Географический материал в силу своего содержания обладает большими возможностями для ра...
Статья "Формирование самостоятельности учащихся на уроках географии" Автор: Хамедова Елена Евгеньевна, учитель географии ГБОУ гимназия № 446
Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса.В статье приводятся примеры самостоятельной работы с учебником и картами на разны...
Статья "Дифференцированное обучение учащихся на уроках географии в условиях внедрения ФГОС"
В статье "Дифференцированное обучение учащихся на уроках географии в условиях внедрения ФГОС"приводятся фрагменты уроков, примеры заданий,которые может использовать учитель на уроках.Особое ...