Практические работы по географии 5-9 классы
учебно-методический материал по географии на тему
Практические работы по классической линии учебников по географии в соответствии с ФГООС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
«классическая линия учебников по географии» УМК И.И. Баринова ,А.А.Плешаков, Н.И. Сонин «География. Начальный курс» в соответствии с ФГООС ООО
1.Географические открытия древности и средневековья.
2.Важнейшие географические открытия
3.Ориентирование по компасу
4.Составление простейшего плана местности.
6класс
УМК «классическая линия» Т.П.Герасимова Н.П.Неклюкова «География. Начальный курс» в соответствии с ФГООС ООО
1.Изображение здания школы в масштабе.
2.Составление плана местности методом маршрутной съемки.
4.Определение географических координат объектов и объектов по географическим координатам.
5.Составление описания форм рельефа.
6. Составление описания внутренних вод.
7.Определение климатических показателей по картам, графикам и схемам.
8. Составление характеристики природного комплекса.
7 класс
УМК Душина И.В. , Коринская В.А., Щенев В.А.
- Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек.
- Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору)
- Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых(Африка)
- Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни страны(Африка).
- Сравнение географического положения Австралии и Африки.
- Сравнение рельефа Африки и Южной Америки.
- Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни страны(Южная Америка).
- Сравнение климата отдельных частей материка (Северная Америка).
- Определение типов климата Евразии по климатограммам.
- Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40°с.ш.
- Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни страны(Евразия)
8 класс
УМК И.И.Баринова (программа Баринова И.И. Дронов В.П.)
- Характеристика географического положения России/Сравнение географического положения России и других стран.
- Определение поясного времени для разных пунктов России.
- Объяснение зависимости рельефа и полезных ископаемых и строения земной коры(на примере отдельных территорий).
- Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
- Составление характеристики одной из рек.
- Сравнительная характеристика двух природных зон России.
- Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России.
- «Природные уникумы России».
9 класс
УМК В.П. Дронов, В.Я.Ром (автор программы В.П. Дронов)
- Определение демографических показателей на основе анализа карт и статистических материалов.
- Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам.
- Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди/алюминия.
- Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур/районов животноводства.
- Размещение народных промыслов Центральной России.
- Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном хозяйстве.
- Пути решения экологических проблем Урала.
- Составление характеристики Норильского промышленного узла.
Требования к работе в контурных картах
Каждую контурную карту подписывают.
- При выполнении практической работы в контурных картах подписывают название и дату выполнения практической работы(в соответствии с календарно-тематическим планированием).
- Надписи на контурной карте делают черной/синей пастой мелко, четко, желательно печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия крупных по площади географических объектов подписывают параллельно рамке карты или параллелям, так что бы название занимало всю территорию/акваторию объекта. Шрифт должен быть близким к шрифту соответствующей карты атласа.
- Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а в условных знаках/легенде карты пишут, что означает данная цифра.
- Если того требует задание, то карту раскрашивает цветным карандашом, а затем уже подписываем географические названия.
- В начале учебного года работы в контурных картах выполняют простым карандашом, потому что была возможность исправить свои ошибки.
- Работать в контурных картах фломастерами, маркерами, красками и пр. не допускается.
- При оценке работы с контурной картой учитывается не точное копирование карты атласа, а правильности выполнения предложенных заданий.
Примечание. При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильности и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполнение заданий может стать причиной более низкой оценки вашего труда.
Критерии оценки контурных карт.
Отлично | Выставляется в том случает, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Местоположение всех географических объектов, задания выполнены верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно. |
Хорошо | Выставляется в том случает, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки/неточности/незначительные ошибки. |
Удовлетворительно | Выставляется в том случает, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно выполнены основные задания. |
Неудовлетворительно | Выставляется в том случает, если контурная карта заполнена неверно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю. |
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ
Отлично | Практическая/самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения работы источники знаний, самостоятельно применяли практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Приведена верная последовательность шагов решения. |
Хорошо | Практическая/самостоятельная работа выполнена в полном объеме с нарушение последовательности шагов выполнения, которые не повлияли на правильность выполнения работы. Использованы указанные учителем источники знаний. Допущена небрежность и неточности в оформлении результатов работы. |
Удовлетворительно | Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или других учеников. На выполнение работы затрачено много времени(можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся испытывают затруднения в работе с картами атласа , статистическими материалами, географическими инструментами и пр. |
Неудовлетворительно | Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено отсутствие необходимых знаний и умений. Руководство учителя/ учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося. |
Практическая работа №1. Важнейшие открытия древности и Средневековья.
- Используя текст $ 5 учебника, заполните таблицу.
Важнейшие открытия древности и Средневековья
Ученый, путешественник | Где и когда побывал | Географические открытия |
Геродот | ||
Пифей | ||
Эратосфен | ||
Марко Поло | ||
Бартоломеу Диаш | ||
Васко да Гама |
- Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века подчеркните зеленым цветом.
- Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников Средневековья.
Вопросы и задания:
1.Какие путешествия совершили финикийские моряки.
2.В чем заслуга древнегреческого ученого Эратосфена?
3.Можно ли утверждать, что изучением нашей планеты занимались только европейские народы?
Практическая работа №2 Важнейшие географические открытия.
1. Используя текст $ 6 учебника, заполните таблицу.
Важнейшие географические открытия.
Ученый, путешественник | Где и когда побывал | Географические открытия |
Христофор Колумб | ||
Фернан Магеллан | ||
Джеймс Кук | ||
Ф.Ф.Белинснаузен и М.П.Лазарев |
2. Обозначьте на контурной карте маршруты великих путешественников. Подчеркните название материков, открытых этими путешественниками.
3. Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?
Вопросы и задания:
1.Опишите маршрут путешествия А.Никитина.
2.В чем заслуга С.И.Дежнева?
3.Как называется пролив между Азией и Америкой?
4.Как были открыты северо-западные берега Северной Америки?
Практическая работа № 3. Ориентирование по компасу.
- Рассмотрите компас. Установите его на ровную поверхность и научитесь фиксировать и отпускать стрелку компаса специальным рычажком.
- Отпустите стрелку компаса, дайте ей успокоиться, затем совместите главный конец стрелки с буквой «С». Теперь компас ориентирован.
- Определите, где находится юг. Запишите предметы или объекты, находящиеся на юге.
- Определите, где находятся восток и запад. Запишите предметы или объекты, находящиеся на западе; востоке.
- Выберите какой-либо объект и определите направление на него.
Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности.
1. Выберите масштаб:
а) определите размер участка в метрах;
б) насколько его размер нужно уменьшить, чтобы он уместился на листке, - так вы определили масштаб плана;
в) определите, чему будут равны длина и ширина пришкольного участка на листке бумаги.
2. Начертите контуры участка на листке.
а) определите, как расположены основные стороны горизонта. Отметьте на плане стрелкой направление «север-юг»;
б)изобразите на плане здание школы, пришкольный сад, спортивную площадку при помощи условных знаков. Соблюдайте масштаб вашего плана и положение этих объектов относительно сторон горизонта. Условные знаки расшифруйте в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по географии для 9 классов.
Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы....

Практическая работа по географии в 9 классе "Сравнительная характеристика районов Восточного макрорегиона."
Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво...

Практическая работа по географии в 11 классе по теме "Хозяйство США"
Практическая работа в 11 классе по теме "Хозяйство США". Самостоятельное изучение материала....

Практические работы по географии за 7 класс
Разработка всех практических работ за курс географии 7 класса....
Практическая работа по географии в 9 классе
При изучении темы "Поволжский экономический район" провожу практическую работу "Экологические и водные проблемы Волги - оценки и пути развития. Данная работа вызывает у учащихся большой интерес в отли...
Практические работы по географии для 10 класса
Методические разработки для проведения практических работ по географии для 10 класса. Предложенные практические работы соответствуют примерным программам среднего (полного) общего образования по геогр...

Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)
Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....