КТП по географии 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАССА /Дронов, Ром/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_geografii_9_klass.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАССА
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Вид деятельности ученика | Формы контроля | Д\з (пара граф) | Дата проведения | Фактическая дата проведения | ||
Место России в мире (4 ч) | |||||||||
1 | Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской федерации | Географический взгляд на Россию: её место в мире по площади территории, числу жителей, запасам и разнообразию ресурсов, политической роли в мировом сообществе, оборонному потенциалу. Функции административно-территориального деления страны. Федерация и субъекты федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа | Умение анализировать карты и статистические материалы (таблицы, диаграммы, графики, интернет-ресурсы), схемы административно-территориального деления страны. Знать столицы субъектов федерации и находить их на карте. Определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов. | Практическая работа «Анализ административно-территориального деления России». (Тренировочная) | 1 | ||||
2 | Географическое положение и границы России | Понятие «географическое положение» (ГП). Оценка северного географического положения России. Географическое положение как фактор развития хозяйства. Государственные границы, их виды, значение. Особенности границ России. Государственная территория России. Страны – соседи России. | Умение сравнивать ГП России и других стран, выявлять зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории, определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам, обозначать их на контурной карте, составлять описание границ РФ, выявлять недостатки и преимущества больших размеров территории страны. | Практическая работа «Сравнение географического положения России с другими странами» (Тренировочная). | 2 | ||||
3 | Экономико- и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России | Особенности экономико-географического положения России, роль соседей 1 порядка. Различия транспортно-географического положения отдельных частей страны. Роль Центральной и Западной Европы в формировании геоэкологического положения Росссии. Сложность геополитического положения страны. | Научиться анализировать карты, выявлять и оценивать благоприятные и неблагоприятные особенности разных видов ГП РФ на макро- мезо- и микро-уровнях, выявлять изменения в различных видах ГП РФ на разных исторических этапах на протяжении 20 века. | Рабочая тетрадь | 3 | ||||
4 | Государственная территория России | Понятие о государственной территории страны, её составляющие. Параметры оценки государственной территории. Российская зона Севера. Оценка запасов природных ресурсов на территории России. | Сравнивать размеры и конфигурацию государственной территории РФ и других стран, сопоставлять размеры территории, благоприятной для хозяйственной деятельности, России и других крупнейших стран мира, выявлять природные и экономические факторы развития хозяйства страны, связанные с обширностью российской зоны Севера, обсуждать различные точки зрения по оценке государственной территории РФ. | Рабочая тетрадь | 4 | ||||
Население Российской Федерации (5 ч) | |||||||||
5 | Исторические особенности заселения и освоения территории России | Главные ареалы расселения восточных славян. Основные направления колонизации Московского государства. Формирование и заселение территории Русского и Российского государства в 16-19 вв. | Выявлять особенности формирования государственной территории России, изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Анализировать карты для определения исторических изменений границ Российского государства. Характеризовать изменения национального состава России, связанные с ростом её территории. | Сообщения и презентации об основных этапах формирования Российского государства. | 5 | ||||
6 | Численность и естественный прирост населения | Численность населения России. Переписи населения. Динамика численности населения. Демографические кризисы. Особенности естественного движения населения в России. Половозрастная структура населения. Своеобразие в соотношении мужчин и женщин. Прогноз численности населения | Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения в России. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения. Сравнивать показатель естественного прироста в разных частях страны. Анализ и сравнение половозрастных пирамид в разные годы и в разных регионах страны. | Практическая работа №1 «Определение демографических показателей на основе анализа карт и статистических материалов» (проверочная). | 6 | ||||
7 | Национальный состав населения России | Россия- многонациональное государство. Языковые семьи народов России. Наиболее многонациональные районы страны. Религии, исповедуемые в России. Районы распространения разных религий | Определять крупнейшие по численности народы России по статистическим данным, особенности размещения народов России. Сравнивать по тематическим картам географии крупнейших народов с политико-административным делением РФ. Исследовать по картам особенности языкового состава отдельных регионов России. Определять современный религиозный состав России по статистическим данным. Знать главные районы распространения религий. | Рабочая тетрадь | 7 | ||||
8 | Миграции населения | Понятие о миграциях. Виды миграций. Внутренние и внешние миграции. Направления миграций в России, их влияние на жизнь страны. | Уметь: составлять схемы разных видов миграций и вызывающих их причин; определять основные направления миграций по тематической карте; определять с помощью карт и статистических данных территории РФ с наиболее высокими показателями миграционного прироста и убыли населения. | Практическая работа «Характеристика особенностей миграционного движения населения России» (обучающая). | 8 | ||||
9 | Городское и сельское население Расселение населения. | Городские поселения. Соотношение городского и сельского населения. Размещение городов на территории страны. Различия городов по численности населения и функциям. Городские агломерации. Урбанизация. Сельские поселения. Средняя плотность населения в России. Особенности размещения населения. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: определять виды городов России, обозначать на контурной карте крупнейшие города, обсуждать социально-экономические и экологические проблемы крупных городов, выявлять особенности урбанизации в России, выявлять факторы, влияющие на размещение населения страны, обозначать на контурной карте основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера. | Рабочая тетрадь | 9 | ||||
Географические особенности экономики России (3 ч) | |||||||||
10 | География основных типов экономики на территории России | Классификация историко-экономических систем, регионы России с преобладанием их различных типов. Особенности функциональной и отраслевой структуры хозяйства РФ | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства; устанавливать черты сходства и различия структуры хозяйства России от хозяйств экономически развитых и развивающихся стран мира. | Рабочая тетрадь | 10 | ||||
11 | Проблемы природно-ресурсной основы экономики страны | Состав добывающей промышленности и её роль в хозяйстве страны. Назначение и виды природных ресурсов. Экологические ситуации и экологические проблемы России | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать состав добывающей промышленности РФ, определять её отличия от других отраслей промышленности; выявлять по тематическим картам районы страны с высоким уровнем добывающей промышленности; анализировать классификацию природных ресурсов; определять уровень остроты экологических проблем разных регионов страны. | Рабочая тетрадь | 11 | ||||
12 | Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России | Особенности постиндустриальной стадии развития. Понятия центра и полупериферии мирового хозяйства. Пути развития России в обозримой перспективе | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: обсуждать важнейшие социально-экономические проблемы Росси и возможные сценарии её инновационного развития | Рабочая тетрадь | 12 | ||||
Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (25 ч). | |||||||||
13 | Научный комплекс | Межотраслевые комплексы и их хозяйственные функции. Роль науки в современном обществе и России. Состав научного комплекса. География науки и образования. Перспективы развития науки и образования. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: определять по статистическим данным доли РФ и других стран на мировом рынке наукоёмкой продукции, доли затрат стран на научные исследования; анализировать по картам географию городов науки; устанавливать по статистическим данным и картам районы России, лидирующие в науке и образовании; обсуждать проблемы утечки умов из России и путей её преодоления | Рабочая тетрадь | 13 | ||||
14 | Роль, значение и проблемы развития машиностроения | Ведущая роль машиностроительного комплекса в хозяйстве. Главная задача машиностроения. Состав машиностроения, группировка отраслей по роль и назначению. Проблемы российского машиностроения. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: аргументировать конкретными примерами решающее воздействие машиностроения на общий уровень развития страны; анализировать состав и связи машиностроительного комплекса; обсуждать проблемы современного этапа развития российского машиностроения | Рабочая тетрадь | 14 | ||||
15 | Факторы размещения машиностроения | Факторы размещения машиностроения. Ведущая роль наукоёмкости как фактора размещения. Влияние специализации и кооперирования на организацию производства и географию машиностроения. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать зависимость между металлоёмкостью и трудоёмкостью продукции машиностроения; выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения, районов, производящих наибольшую часть машиностроительной продукции, районов с наибольшей долей машиностроения в промышленности; составлять и анализировать схемы кооперационных связей машиностроительного предприятия | Рабочая тетрадь | 15 | ||||
16 | География машиностроения | Особенности географии российского машиностроения. Причины неравномерности размещения машиностроительных предприятий. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: выявлять особенности географии машиностроения в сравнении с другими отраслями промышленности; определять различия в уровнях развития машиностроения между европейской и азиатской частями страны на основе анализа карты машиностроения; обозначать на контурной карте основные районы и крупнейшие центры машиностроения РФ; анализировать перспективы развития машиностроения в целом и в отдельных районах страны. | Практическая работа «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения» (тренировочная). | 16 | ||||
17 | Роль, значение и проблемы ТЭК | Состав, структура и значение ТЭК в хозяйстве. Топливно-энергетический баланс. Основные проблемы российского ТЭК | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схему состава ТЭК, объяснять функции его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними; анализировать топливно-энергетический баланс России и динамику его основных параметров на основе статистических материалов | Рабочая тетрадь | 18 | ||||
18 | Топливная промышленность | Нефтяная и газовая промышленность: запасы, добыча, использование и транспортировка нефти и природного газа. Система нефте- и газопроводов. География переработки нефти и газа. Влияние нефте-газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Угольная промышленность. Запасы и добыча угля. Использование угля и его хозяйственное значение. Способы добычи и стоимость угля. Воздействие угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития угольной промышленности | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: обозначать на контурной карте основные районы добычи нефти, газа и угля, а также крупнейших нефте и газопроводов; составлять характеристику одного из нефтяных бассейнов, газодобывающих районов, угольных бассейнов по картам и статистическим материалам; высказывать мнение о воздействии отраслей ТЭК на окружающую среду. | Практическая работа № 2 «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам» (проверочная). | 19 | ||||
19 | Электроэнергетика | Объёмы производства электроэнергии. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Нетрадиционные источники энергии. Энергетические системы. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития электроэнергетики. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: выявлять причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС; анализировать таблицу «Типы электростанций»; высказывать мнение о зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны; аргументировать необходимость экономии электроэнергии | Рабочая тетрадь | 20 | ||||
20 | Военно-промышленный комплекс (ВПК) | Состав и значение ВПК. География размещения. Роль ВПК в современном мире. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь работать с картой. | Рабочая тетрадь | 17 | ||||
21 | Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Состав и значение комплексов | Понятие о конструкционных материалах. Традиционные и нетрадиционные конструкционные материалы, их свойства. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать состав и связи комплексов; подбирать примеры использования разных конструкционных материалов в хозяйстве и повседневной деятельности людей; анализировать и сопоставлять доли и роли комплексов в промышленности разных стран мира | Рабочая тетрадь | 21 | ||||
22 | Металлургический комплекс | Роль в хозяйстве. Чёрная и цветная металлургия- основные особенности концентрации, комбинирования, производственного процесса и влияние на окружающую среду; новые технологии | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: сопоставлять важнейшие особенности чёрной и цветной металлургии; выявлять отличия «старых» и «новых» технологий производства металлов | Рабочая тетрадь | 22 | ||||
23 | Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Чёрная металлургия. | Чёрные металлы: объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии чёрных металлов. Основные металлургические базы. Влияние чёрной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: формулировать главные факторы размещения предприятий чёрной металлургии; сопоставлять по картам географии месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров чёрной металлургии; высказывать мнение о причинах сохранения за сталью роли главного конструкционного материала; характеризовать одну из металлургических баз по картам и статистическим материалам | Рабочая тетрадь | 23 | ||||
24 | Практическая работа №3: «Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди, алюминия». (проверочная). | ||||||||
25 | Цветная металлургия | Цветные металлы: объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии цветных металлов. Основные металлургические базы. Влияние цветной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: формулировать главные факторы размещения предприятий цветной металлургии; сопоставлять по картам географии месторождений руд цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии; высказывать мнение о причинах возрастания потребности в цветных металлах; сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика» | Рабочая тетрадь | 24 | ||||
26 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность | Состав, место и значение в хозяйстве. Роль химизации хозяйства. Отличия химической промышленности от других промышленных отраслей | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схему состава химической промышленности и выявлять роль важнейших химических отраслей в хозяйстве; соотносить изделия химической промышленности с той или иной отраслью | Рабочая тетрадь | 25 | ||||
27 | Факторы размещения предприятий химической промышленности | Группировка отраслей химической промышленности. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Химические базы и химические комплексы. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: определять по карте базы и комплексы, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье; характеризовать одну из химических баз по картам и статистическим материалам | Рабочая тетрадь | 26 | ||||
28 | Лесная промышленность | Лесные ресурсы РФ, их география. Состав и продукция лесной промышленности, её место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей; характеризовать одну из лесных баз по картам и статистическим материалам; высказывать мнение о проблемах, задачах и перспективах развития российской лесной промышленности | Рабочая тетрадь | 27 | ||||
29 | Состав и значение АПК | АПК: состав, место и значение в хозяйстве. Звенья АПК. Сельское хозяйство. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схему состава агропромышленного комплекса; сравнивать сельскохозяйственные угодья РФ с другими странами; выявлять существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики | Рабочая тетрадь | 28 | ||||
30 | Земледелие и животноводство | Полеводство. Зерновые и технические культуры. Перспективы развития земледелия. Отрасли животноводства, их значение и география Перспективы развития животноводства | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: определять по картам и характеризовать агроклиматические ресурсы со значительными посевами тех или иных культур; определять по картам районы выращивания зерновых и технических культур; определять по картам главные районы развития разных отраслей животноводства | 29 | |||||
31 | Практическая работа № 4: «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур; районов животноводства» (проверочная). | ||||||||
32 | Пищевая и лёгкая промышленность | Особенности лёгкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей. Влияние лёгкой и пищевой промышленности на окружающую среду, перспективы развития | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: устанавливать доли пищевой и лёгкой промышленности в общем объёме промышленной продукции; высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией лёгкой и пищевой промышленности и их неконкурентоспособности; выявление на основе анализа карт основных районов и центров развития пищевой и лёгкой промышленности; подбирать примеры предприятий своего края с указанием факторов их размещения | Рабочая тетрадь | 30 | ||||
33 | Инфраструктурный комплекс. Состав комплекса. Роль транспорта | Состав, место и значение в хозяйстве. Понятие об услугах. Классификация услуг. Виды и работа транспорта. Транспортные узлы и транспортная система. Влияние на размещение населения и предприятий | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схему состава инфраструктурного комплекса; сравнивать доли комплекса в экономике разных стран; сравнивать виды транспорта по различным показателям, выявлять преимущества и недостатки каждого вида | Рабочая тетрадь | 31 | ||||
34 | Железнодорожный и автомобильный транспорт | Показатели развития и особенности железнодорожного и автомобильного транспорта. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать достоинства и недостатки ж\д, воздушного и авто транспорта; устанавливать причины ведущей роли ж\д транспорта; определять доли каждого вида транспорта в транспортной работе страны | Рабочая тетрадь | 32 | ||||
35 | Водный и другие виды транспорта | Показатели развития и особенности морского, речного, авиационного и трубопроводного транспорта. География. Влияние на окружающую среду, перспективы развития. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать достоинства и недостатки видов транспорта; определять доли каждого вида транспорта в транспортной работе страны; обозначать на контурной карте крупнейшие морские и речные порты страны | Рабочая тетрадь | 33 | ||||
36 | Связь. Сфера обслуживания. Жилищно-коммунальное хозяйство. Рекреационное хозяйство | Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве. Развитие связи в стране. География, перспективы развития. География жилищно-коммунального хозяйства. Влияние на окружающую среду, перспективы развития. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать достоинства и недостатки видов связи; сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов связи в России и других странах; анализировать статистические данные по уровню обеспеченности жильём и его благоустроенности в России и других странах; анализировать географические различия в уровне жизни населения | Рабочая тетрадь | 34 | ||||
37 | Урок обобщения темы: «Важнейшие межотраслевые комплексы России». | Проверочная работа по теме. | Знать определения терминов, понятий. Уметь соотносить географические объекты и отрасли хозяйственной деятельности. | тестирование | |||||
Региональная часть курса (30 ч) | |||||||||
38 | Районирование России | Районирование- важнейший метод географии. Виды районирования. Географическое разделение труда. Специализация территорий. Отрасли специализации районов. Западная и восточная части России. Экономические районы. Федеральные округа. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать схему районирования; подбирать примеры районов различного уровня; определять по картам отрасли специализации отдельных территорий | Практическая работа «Определение разных видов районирования России» (тренировочная). | 35 | ||||
39 | Западный макрорегион – европейская Россия. Общая характеристика | Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: выявлять на основе карт особенности географического положения, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения | Рабочая тетрадь | 36 | ||||
40 | Центральная Россия. Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы | Центральная Россия и Европейский Северо-Запад – межрайонный комплекс. Особенности исторического развития. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства | Рабочая тетрадь | 37 | ||||
41 | Население и главные черты хозяйства | Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь. | 38 | ||||
42 | Практическая работа №5: «Размещение народных промыслов Центральной России» (проверочная). | ||||||||
43 | Районы Центральной России, Москва и Московский столичный регион | Центральное положение Москвы как фактор формирования региона. Исторический и религиозный факторы усиления Москвы. Радиально-кольцевая территориальная структура расселения и хозяйства. Население Москвы, Московская агломерация. Важнейшие отрасли хозяйства региона. Культурно-исторические памятники | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь | 39 | ||||
44 | Географические особенности областей Центрального района | Состав. Особенности развития подрайонов. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь. | 40 | ||||
45 | Волго-Вятский и Центрально - Чернозёмный районы | Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь | 41 | ||||
46 | Северо-Западный район | Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь | 42 | ||||
47 | Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы | Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства | Рабочая тетрадь | 43 | ||||
48 | Население | Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности | Рабочая тетрадь | 44 | ||||
49 | Хозяйство | Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. | Уметь: анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Практическая работа «Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера» (тренировочная). | 45 | ||||
50 | Европейский Юг – Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы | Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства | Рабочая тетрадь | 46 | ||||
51 | Население | Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности | Рабочая тетрадь | 47 | ||||
52 | Хозяйство | Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. | Уметь: анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь | 48 | ||||
53 | Практическая работа № 6: «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе» (проверочная). | ||||||||
54 | Поволжье. Географическое положение, природные условия и ресурсы | Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства | Рабочая тетрадь | 49 | ||||
55 | Население | Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности | Рабочая тетрадь | 50 | ||||
56 | Хозяйство | Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития | Уметь: анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь | 51 | ||||
57 | Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы | Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства | Рабочая тетрадь | 52 | ||||
58 | Население | Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности | Рабочая тетрадь | 53 | ||||
59 | Хозяйство | Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития | Уметь: анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь | 54 | ||||
60 | Практическая работа № 7: «Пути решения экологических проблем Урала» (проверочная). | ||||||||
61 | Восточный макрорегион – азиатская Россия. Общая характеристика | Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: выявлять на основе карт особенности географического положения, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения | Рабочая тетрадь | 55 | ||||
62 | Этапы, проблемы и перспективы развития экономики | Историко-географические этапы формирования региона. Формирование сети городов. Рост населения. Транспортные проблемы развития региона. Сокращение численности населения. Снижение доли обрабатывающих производств. Основные перспективы развития | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь | 56 | ||||
63 | Западная Сибирь | Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь | 57 | ||||
64 | Восточная Сибирь | Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь | 58 | ||||
65 | Практическая работа № 8: «Составление характеристики Норильского промышленного узла» (проверочная). | ||||||||
66 | Дальний Восток | Состав, особенности географического положения, природа и природные ресурсы, население, хозяйство, место и роль в социально-экономическом развитии страны | Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру; определять район и его подрайоны по краткому описанию; анализировать взаимодействие природы и человека на примере конкретных территорий; решать практические и познавательные задачи | Рабочая тетрадь | 59 | ||||
67 | Урок обобщения темы: «Районирование России» | Проверочная работа по теме | собеседование | 60 | |||||
68 | Итоговое обобщение (1 ч) | Итоговая проверочная работа по курсу | Выполнить проверочную работу | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...