Урок географии в 7 классе на тему "Разнообразие природы Африки".
презентация к уроку по географии (7 класс)
Данная методическая разработка содержит:
- презентация необходима для сопровождения урока географии в 7 классе по теме "Разнообразие природы Африки";
- технологическая карта урока "Разнообразие природы Африки"
- маршрутные листы для работы в группах на уроке "Разнообразие природы Африки".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что объединяет все изображения?
Разнообразие природы Африки
Вспомните. Что такое природа? Что такое природная зона? В чем состоит закономерность смены природных зон? Что вам еще известно о природе Африки?
Вы узнаете. Какие природные зоны характерны для территории материка. О характерных представителях животного и растительного мира Африки.
Какая природная зона и почему занимает большую часть территории Африки? Как вы думаете?
Природные зоны Африки Перечислите природные зоны Африки в Северном полушарии от экватора на север. Перечислите природные зоны Африки в Южном полушарии от экватора на юг. Какой вывод можно сделать?
Работа в группах (заполнение маршрутных листов). 1 ряд. Влажные экваториальные леса (с.176-178, атлас с.30, с.16, 12). 2 ряд. Саванны (с.178-180, атлас с.30, с.16, 12). 3 ряд. Тропические пустыни (с.180-182, атлас с.30, с.16, 12). 13.01.18
Природная зона Географи-ческое положение Климати-ческий пояс Поч-ва Растите-льность Живот-ный мир Влажные экваториальные леса (гилея) Саванны Тропичес-кие пустыни Вечно - зелёные жестколис-тные леса
Природные зоны Африки
Влажные экваториальные леса (гилея) Для экваториальных лесов характерна многоярусность, основу, которой составляют гигантские, высотой несколько десятков метров, деревья. Очень много древесных животных: мелких обезьян, змей, птиц. На земле можно встретить, карликовых бегемотов, родственника жирафа окапи, а также крупных человекообразных обезьян-горилл, шимпанзе .
Саванны – травяные степи Самую большую площадь в Африке занимают саванны или саванные редколесья. Саванны - царство травы, в которой на значительном расстоянии друг от друга можно увидеть группы деревьев: баобабов и зонтичных акаций. В саванне огромное количество травоядных животных: слонов, носорогов, бегемотов, жирафов, зебр и разнообразных антилоп. Много хищников, среди которых крупнейшим является африканский лев. В сухой сезон в саванне почти не остается травы, и огромные стада животных совершают длительные миграции в поисках корма.
Тропические пустыни Тропические пустыни отличаются крайне неблагоприятными условиями для обитания, тем не менее, здесь есть и растения и животные, которые к этим условиям приспособились. Типичными пустыни растениями являются финиковая пальма (на севере материка), алоэ и вельвичия (на юге). Среди животных много пресмыкающихся, насекомых и др. самыми крупными обитателями пустыни являются верблюды и некоторые виды антилоп.
Субтропические вечнозеленые леса и кустарники Занимают северную и южную оконечности материка. Крупных диких животных почти не осталось. Преобладают культурные растения.
Какая природная зона и почему занимает большую часть территории Африки? Как вы думаете?
Игра «Да. Нет» Экваториальные леса многоярусны. Экваториальные леса занимают 40% площади материка. Банан - это многолетняя трава. В Африке растёт слоновая трава высотой 3,5 м. Растительность экваториальных лесов скудная. Во влажных экваториальных лесах даже днём царит полумрак. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне. Муха цеце приносит большую пользу населению.
Игра «Да. Нет» Да. Нет. Да. Да. Нет. Да. Да. Нет. Шкала оценок: «5» – 8 «4» – 6 -7 «3» – 4 - 5
Установите соответствие: Характеристика 1. Стволы так толсты, что их не могут обхватить 6 человек. Их сучья так велики, что каждый из них мог стать крупным деревом. 2. Вслед за жаркими днями наступают холодные ночи, иногда с заморозками. Камни от этого трескаются и слышатся звуки, похожие на отдалённые взрывы. 3. Здесь можно встретить травянистые злаки метровой, а иногда трёхметровой высоты, среди которых встречаются редкие деревья, сбрасывающие листья в сухое время года. 4. Здесь ветер – великий властелин и властный хозяин. Караванщики говорят, что вместе с ним сюда приходит смерть. 5. Здесь можно встретить огромные стада диких буйволов, антилоп, а у берегов озера ковёр из диких фламинго... 6. Многие животные приспособились жить на деревьях, так как идут каждый день ливневые дожди. 7. Ясно выражены два сезона года: влажный и сухой. 8. Большие суточные, годовые амплитуды температур вызывают сильное выветривание. 9. Эти леса, разнообразные по видовому составу, многоярусные, цветут и плодоносят круглый год. Природная зона 1. Влажные экваториальные леса 2. Саванны и редколесья 3. Тропические пустыни
· сегодня я узнал… · было интересно… · было трудно… · я выполнял задания… · я понял, что… · теперь я могу… · я почувствовал, что… · я приобрел… · я научился… · у меня получилось … Продолжи предложение
§24, с. 183 ?? (2+3). ПР №1 (письменно), Характеристика ПЗ «Вечно - зелёные жестколистные леса» (по желанию).
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. автора: Пальчевская Наталья Владимировна.
Место работы: МБОУ «Каратузская СОШ» с.Каратузское.
Должность: учитель географии.
Предмет: география.
Класс: 7
Тема урока: Разнообразие природы Африки.
Номер урока в теме: урок №5 в теме «Африка».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: обеспечить формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве на примере природных зон Африки.
Образовательные ресурсы: учебник География материков и океанов. 7 класс. Авторы: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. - М.: «Русское слово», 2016, География материков и океанов. 7 класс. Атлас – М..: Русское слово, 2016; компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Разнообразие природы Африки», карта «Природные зоны Африки», маршрутные листы: опорный конспект, таблица «Природные зоны Африки», оценочный лист; листы бумаги трех цветов - шаблоны (2 - зеленых, 2 - желтых, 2 - розовых), картинки с изображением животных и растений Африки, клей, магниты.
Формирование универсальных учебных действий
Предметные | Метапредметные | личностные | |||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | познавательные | регулятивные | коммуникативные | |
- выбирать источники географической информации для решения учебных задач; - находить и извлекать необходимую информацию; - сопоставлять климатическую карту, почвенную карту и карту природных зон Африки; - представлять географическую информацию о природных зонах Африки в форме таблицы, карты, географического описания; - выявлять географическую зависимость расположения природных зон от географического положения; - описывать по карте природные зоны Африки. | - создавать простейшую мобильную географическую карту (животного и растительного мира); - подготавливать сообщения о флоре и фауне природных зон Африки; - составлять описания природных зон Африки; - наносить представителей растительного и животного мира на мобильную карту. | - выделять и формулировать познавательные цели; - формулировать гипотезу и искать ее подтверждение; - осуществлять поиск информации и её структурировать; - выделять главную информацию в тексте и формулировать выводы об особенностях природных зон Африки; - контролировать результаты деятельности. | - сличать результаты действия с заданным эталоном; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить; - вносить необходимые дополнения; - проводить самоконтроль, контроль, оценку и самооценку. | - воспринимать речь учителя и реагировать на неё; - планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; - уметь договариваться; - слушать и принимать во внимание мнение других; - дискутировать; - управлять поведением партнера; - публично выступать. | - проявлять интерес к учебному материалу; - сохранять мотивацию к учебной деятельности; - выражать отношение к процессу познания. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист картографов. (Уч. С.176-178, атлас с.16, 12-13, 29, 30)
1 группа. «Влажные экваториальные леса».
1. Задание: заполните таблицу.
Природная зона | Географическое положение | Климатический пояс | Почва | Растительность | Животный мир |
Влажные экваториальные леса (гилея) |
|
|
|
|
|
2.Наклейте фотографии животных, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.
3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон): ______________________________
_________________________________________________________________ .
4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».
5. Оцените работу группы (запишите ФИО):
Распределял и активно выполнял работу: _______________________________
Активно выполнял работу:
_________________________________________________________________
К работе приступал лишь иногда: _____________________________________
Не работал: _______________________________________________________
Маршрутный лист картографов. (Уч. С.178-180, атлас с.16, 12-13, 29, 30)
2 группа. «Саванны».
1. Задание: заполните таблицу.
Природная зона | Географическое положение | Климатический пояс | Почва | Растительность | Животный мир |
Саванны |
|
|
|
|
|
2.Наклейте фотографии животных, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.
3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон): ______________________________
_________________________________________________________________ .
4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».
5. Оцените работу группы (запишите ФИО):
Распределял и активно выполнял работу: ______________________________
Активно выполнял работу:
_________________________________________________________________
К работе приступал лишь иногда: _____________________________________
Не работал: _______________________________________________________
Маршрутный лист картографов. (Уч. С.180-182, атлас с.16, 12-13, 29, 30)
3 группа. «Тропические пустыни».
1. Задание: заполните таблицу.
Природ-ная зона | Географическое положение | Климатический пояс | Почва | Растительность | Животный мир |
Тропичес-кие пустыни |
|
|
|
|
|
2.Наклейте фотографии животных, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.
3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон): ______________________________
_________________________________________________________________ .
4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».
5. Оцените работу группы (запишите ФИО):
Распределял и активно выполнял работу: ______________________________
Активно выполнял работу:
_________________________________________________________________
К работе приступал лишь иногда: _____________________________________
Не работал: _______________________________________________________
Маршрутный лист картографов. (Уч. С.176-178, атлас с.16, 12-13, 29, 30)
1 группа. «Влажные экваториальные леса».
1. Задание: заполните таблицу.
Природ-ная зона | Географическое положение | Климатический пояс | Почва | Растительность | Животный мир |
Влажные эквато-риальные леса (гилея) |
|
|
|
|
|
2.Наклейте фотографии растений, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.
3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон): ______________________________
_________________________________________________________________ .
4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».
5. Оцените работу группы (запишите ФИО):
Распределял и активно выполнял работу: _______________________________
Активно выполнял работу:
_________________________________________________________________
К работе приступал лишь иногда: _____________________________________
Не работал: _______________________________________________________
Маршрутный лист картографов. (Уч. С.178-180, атлас с.16, 12-13, 29, 30)
2 группа. «Саванны».
1. Задание: заполните таблицу.
Природ-ная зона | Географическое положение | Климатический пояс | Почва | Растительность | Животный мир |
Саванны |
|
|
|
|
|
2.Наклейте фотографии растений, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.
3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон): ______________________________
_________________________________________________________________ .
4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».
5. Оцените работу группы (запишите ФИО):
Распределял и активно выполнял работу: ______________________________
Активно выполнял работу:
_________________________________________________________________
К работе приступал лишь иногда: _____________________________________
Не работал: _______________________________________________________
Маршрутный лист картографов. (Уч. С.180-182, атлас с.16, 12-13, 29, 30)
3 группа. «Тропические пустыни».
1. Задание: заполните таблицу.
Природ-ная зона | Географическое положение | Климатический пояс | Почва | Растительность | Животный мир |
Тропичес-кие пустыни |
|
|
|
|
|
2.Наклейте фотографии растений, которые обитают в данной природной зоне на шаблон.
3. Сформулируйте вывод (общая характеристика природной зоны Африки, выделите ее отличие от других зон): ______________________________
_________________________________________________________________ .
4. Выступление от группы, оформление готового шаблона на общей карте «Природные зоны Африки».
5. Оцените работу группы (запишите ФИО):
Распределял и активно выполнял работу: ______________________________
Активно выполнял работу:
_________________________________________________________________
К работе приступал лишь иногда: _____________________________________
Не работал: _______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 8 класс. Тема "Охрана природы и охраняемые территории"
Охрана природы наиболее актульна для изучения и обсуждения в наше врямя, так человек бездумно вторгается в природное равновесие нарушая его. Обучающиеся должны знать не только охраняемые природн...
Урок географии 7 класс по теме "ФГП Африки . История исследования материка. Практическая работа"
Урок разработан для изучения темы "ФГП Африки. История исследования материка " на основе УМКДомогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на котороймы живем. Аф...
Урок географии, 6 класс, "Реки в природе и на географических картах"
Цель: формирование глобальной картины мира через изучение темы «Реки»;Задачи: - сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины; - способствоват...
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»
-познакомить с природой, геологическим строением и рельефом Урала. -расширить знания о возрожденных горах, асимм...
Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
Системно- деятельностный подход...