Взаимодействие земных оболочек.
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Урок географии в 6 классе по ФГОС.В технологической карте отражены все этапы современного урока.Рабочий лист содержит материал для самостоятельной работы шестиклассников, для поэтапной самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rudenko_l.d._vzaimodeystvie_zemnyh_obolochek.docx | 237.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. ФГОС.
Автор | учитель географии: Руденко Лилия Демидовна | |||
Предмет | география | |||
Класс | 6А | |||
УМК | «Дрофа» География.6 класс; П. Герасимова, Н. П. Неклюкова – М.: Просвещение, 2015 | |||
Тема урока | «Взаимодействие земных оболочек» | |||
Тип урока | урок усвоения новых знаний | |||
Образовательные ресурсы | презентация, рабочие листы, интерактивная доска, заготовки для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска | |||
Актуальность использования средств ИКТ | использование средств ИКТ помогает наглядно, доходчиво, современно объяснить и оценить результаты усвоения темы учащимися. | |||
Цель урока | создать условия для формирования умений анализировать источники географической информации; способствовать формированию представлений о взаимосвязях земных оболочек. | |||
Задачи урока | обучающие задачи: проверить и оценить знания учащихся по теме; научить определять взаимосвязи; показать значение знаний о взаимосвязях земных оболочек развивающие: формировать умения работать с источниками географической информации; формировать умения и навыки работы с атласом, контурной картой, тестами. формировать критическое мышление развивать логическое мышление развивать интерес к предмету, понимание значимости географических знаний для реальной жизни. развивать наблюдательность, умение внимательно слушать; развивать аналитико-синтетические способности учащихся для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях; развивать пространственное мышление. воспитательные: формирование чувства гордости и любви к родной природе; формирование географического сознания учащихся; воспитывать умение учащихся работать в группах, развивать чувство сотрудничества и взаимопомощи. | |||
Методы обучения | практический, поисковый, эвристическая беседа, иллюстративный, критического мышления | |||
Формы организации познавательной деятельности | индивидуальная, групповая, фронтальная | |||
Средства обучения | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||
использовать приобретённые знания и умения для определения взаимосвязей; формирование научного мировоззрения на основе географических знаний; знать: понятия: «литосфера», «атмосфера», «гидросфера», биосфера», «ноосфера»; продукты обмена оболочек; определять и объяснять взаимосвязи и взаимовлияние земных оболочек, влияние геосфер на биосферу; уметь составлять схемы, отображающие процессы; определять причинно – следственные связи, составлять логические цепочки; сравнивать: воздействие оболочек на биосферу | регулятивные: уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты познавательные: представлять текстовую информацию в виде схемы; располагать в логической последовательности слова; уметь вести групповой поиск, анализировать коммуникативные: уметь осмысливать информацию; владеть устной речью; уметь организовывать учебное сотрудничество в паре со сверстниками, с учителем; формировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы. | умение анализировать и интерпретировать информацию в соответствии с поставленной задачей; владеть практическими навыками работы с текстом; формирование географической культуры; понимание значимости географических знаний в реальной жизни людей; осознание необходимость изучения географии; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе учебной деятельности; умение использовать географические знания для созидательной деятельности. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД |
I.Организационный момент | Приветствие. Создает положительный эмоциональный настрой на совместную работу. (слайд 1) – Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Улыбнитесь. Надеюсь, вы на уроке будете так же активны. Мы с вами продолжаем путешествие по земным оболочкам, но, чтобы его продолжить, необходимо проверить, что вы усвоили по изучаемой теме. | Настраиваются на восприятие материала урока. | Педагог создает положительный эмоциональный настрой на совместную работу. | Положительная мотивация к учебной деятельности |
II.Актуализация знаний | Организует контроль знаний по теме. - Подпишите свои рабочие листы. (Приложение I) Ответьте на вопросы 1.Наибольшая концентрация организмов характерна для: а. атмосферы б. гидросферы в. литосферы г. биосферы 2.Условия существования организмов не зависят от: а. температуры и влажности; б. от светового режима; в. от преобладающих видов облаков. 3. Главная причина зональности - это: а. изменение влажности; б. изменение соотношения тепла и влажности; в. изменение влажности 4. Самая холодная природная зона: а. тайга; б. тундра; в. антарктическая пустыня 5. высотная поясность проявляется: а. в горах; б. на равнинах; г. в Мировом океане. Критерии самопроверки (слайд 2) 5 + – 3 б. 4 + – 2 б. 3 + - 1 б. 2 + - 0 б. 1+ - 0 б. | Отвечают на вопросы. 1.г 2.в 3.б 4.в 5. а Самопроверка, самооценка (в рабочих листах) по критериям (слайд 2) | Индивидуальная работа. | Умение акцентировать внимание, готовность к усвоению знаний; осознание значимости географических знаний; умение объяснять географические понятия; умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; навыки самооценки по критериям. |
III. Целеполагание. Мотивация. | Мотивирует на целеполагание. - Ученые подсчитали, что живые организмы планеты пропускают через себя всю воду Земли за 2 млн. лет, весь кислород атмосферы — за 2 тыс. лет, углекислый газ — за 300 лет. Значит, за долгое время геологической истории Земли живые организмы многократно переработали все главные газы атмосферы, всю воду планеты и значительную часть минеральной массы земной коры. - Вы, наверное, уже догадались, какова будет тема нашего урока (слайд 3) - Опираясь на тему урока, определить цель урока. - Запишите цель в рабочих листах. - Живые организмы относятся к какой геосфере? - Вода, которую они пропускают через себя за 2 млн. лет, относится к какой сфере? Кислород и углекислый газ, которые живые организмы пропускают через себя – компоненты какой оболочки? Живые организмы, отмирая, образуют…..? Сформулируйте основные задачи урока «Как …», «Какими …» «Как влияют….» Мотивирует к активной познавательной деятельности - Задача учащихся — составить логическую цепочку из слов и составить развернутый ответ. ( Приложение III) | Высказывают предположения, аргументируют. С помощью учителя определяют тему, формулируют цели и задачи урока. Цель: изучить взаимодействие земных оболочек. Задачи: - как взаимодействуют земные оболочки; - какими веществами обмениваются; - как земные оболочки влияют на биосферу Заполняют рабочий лист. Оценивают свое участие в постановке цели. Составляют логическую цепочку. тепло, влажность, растения, кислород, углекислый газ, животные | Индивидуальная, фронтальная, групповая работа. Индивидуальная Работа в парах |
Умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, коммуникативные навыки. |
Физкультминутка | Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. | Выполняют физические упражнения | Индивидуальная. | Установка на ЗОЖ. |
IV. Первичное усвоение новых знаний | Организация работы с информационными листами. На ваших столах лежат информационные листы (Приложение II) Прочитайте, пожалуйста, проанализируйте полученную информацию. Найдите ответы на вопросы. | Читают, анализируют, находят ответы на вопросы, размещенные после текста. | Работа в парах. | Умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, анализировать, читать; участвовать в совместной деятельности; организовывать сотрудничество, работать в группе; использовать речевые средства для выражения мыслей; высказывать суждения, подтверждая их фактами; Коммуникативные навыки. |
V. Первичная проверка новых знаний | Организация первичной проверки усвоения новых знаний. В рабочем листе, с помощью стрелок составить схему, отражающую взаимосвязи земных оболочек и их обмене веществами. Организует самопроверку (слайд 5) | Выполняют задания. Чертят схему. Самопроверка по образцу. | Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. | Умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, применять знания на практике; осознание необходимости изучения данной темы; оценивать свою работу, сравнивать достигнутые результаты с ожидаемыми. |
VI. Первичное закрепление | Организует первичное закрепление знаний. | Составляют логическую цепочку. | Работа в паре. | Умение применять знания на практике. |
Итоги урока | Организует самооценку. | Оценивают выполнение задач. Подводят итоги. Самооценка достигнутых результатов. | Индивидуальная работа. | Навыки самооценки |
Домашнее задание | (слайд 9) I.Написать мини- рассуждение: 1.«Человек – царь природы» или 2.«Человек – не царь природы» - «5» II. Составить 5 вопросов по данной теме, которые можно применить к ситуации «человек - природа» - «4» III.Подобрать примеры влияния человека на природу - «3» | Выбирают задание в соответствии со своим уровнем знаний. | Индивидуальная. | |
Рефлексия | Сегодня урок географии: – легкий – трудный; – интересный – скучный; – полезный – ненужный. Я ученик: – старательный – ленивый; – внимательный – невнимательный; – урок усвоил – не усвоил. Я запомнил... Я узнал... Я повторил... Я удивился … | Анализируют свою учебную деятельность | Индивидуальная работа. | Навыки самоанализа. |
Приложение I.
Рабочий лист.
Ученика (цы) 6 А класса. Фамилия. Имя _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздействие организмов на земные оболочки
Рассказывается о воздействии живых организмов на земные оболочки...
Воздействие организмов на земные оболочки
Примеры воздействия живых организмов...
Обобщение по теме "Земные оболочки"
Обобщение по теме "Земные оболочки", 6 класс...
Конспект урока по географии для 6класса "Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Компоненты географической оболочки"
Конспект урока по географии для 6 класса на тему: "Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Компоненты географической оболочки", дополнттельный материал....
Тест по географии для 6 класса "Земные оболочки"
Тест, состоящий из 14 вопросов с одними и теми же вариантами ответов, который дается для очень быстрой проверки знаний после изучения всех земных оболочек. Тест упрощенный; рекомендован для учащихся с...
Разработка урока по курсу «География. Начальный курс» 6 класс, глава «Строение Земли. Земные оболочки», тема: «Рельеф дна мирового океана»
Разработка урокапо курсу «География. Начальный курс» 6 класс,глава «Строение Земли. Земные оболочки»,тема:«Рельеф дна мирового океана»...
Тема урока В 6 КЛАССЕ: «Биосфера – земная оболочка. Разнообразие живых организмов на Земле. Границы биосферы».
Цель: создать условия для формирования представлений о биосфере, как оболочке Земли, населенной живыми организмами, ее границах....