Внеклассное мероприятие "Звездный час" 6 класс
материал по географии (6 класс) по теме

Арбузова Елена Николаевна

Цель:

в игровой форме обобщить и систематизировать изученный материал  по курсу 5-6 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Полх – Майданская средняя школа»

«Звездный час»

Работу выполнила

учитель географии:

Арбузова Е.Н.

2016г.

Курс географии в 5-6 классах является первым географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры учащихся как части общей культуры человека.

 Отсюда вытекает огромное воспитательное значение предмета, его вклад в формирование мировоззрения учащихся.

Физическая география в 6 классе закладывает основы знаний по предмету. Наглядность на уроках географии и интересно организованные внеклассные мероприятия обеспечивают высокий уровень восприятия материала. Содержание материала мероприятия предполагает работу с разными источниками информации: картографическими, текстовыми, рисунками, иллюстрациями, схемами, что обеспечивается использованием средств ИКТ.

Одной из целей мероприятия  является создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению предмета. Содержание урока способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения.

Цель:

в игровой форме обобщить и систематизировать изученный материал  по курсу 5-6 класса.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

-обобщить и закрепить изученный материал: выдающиеся географические открытия; план и карта; внешние оболочки Земли и их составляющие компоненты.

- продолжить формирование умения применять полученные знания в новой практической ситуации;

- продолжить развивать элементарные географические компетенции (умение работать с картой, топографическим планом, масштабом).

Метапредметные:

- продолжить обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности;

- продолжить развивать логическое, образное мышление, внимание, речь;

- способствовать развитию потребности в приобретении знаний.

Личностные:

- продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества, дисциплинированности, ответственности.

Ведущий вид деятельности: игра, повторение, обобщение.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, физическая карта мира, на доске стихотворение – эпиграф, карточки с заданиями.

Правило игры:

  1. Команды (равные по силам) формирует учитель
  2. Команды самостоятельно избирают капитана
  3. Жеребьевка определяет выступления команды
  4. После ответа команд соперники могут тоже ответить и увеличить свои баллы.
  5. Победителем является команда, получившая максимальное количество баллов.

Этапы игры

  1. Организационный момент
  2. Слово учителя

Огромный океан невидимого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа.

В.А.Обручев.        

Предмет физическая география изучает географическую оболочку Земли, где одним из факторов жизнедеятельности является биосфера – живая оболочка Земли. Природа нашей планеты богата и своеобразна, удивительна и неповторима.

Сегодня среди учащихся 6-го класса проводится интеллектуальная игра «Звездный час», где каждый из вас покажет свои знания и умения по предмету география, а может и научится чему-то новому. В игре участвует 2 команды. Жюри оценивает выступления каждого конкурса по 5 бальной шкале. Чья команда заработает больше всего баллов и победит в нашей игре.

И так, начинаем игру.

 Приветствие команд. (название, приветствие)

Iтур. Разминка (оценивается в 1 балл за каждый ответ)

Участники отвечают на вопросы.

  1. Газообразная, воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
    2. Слои атмосферы. (
    Тропосфера, стратосфера, верхние слои)
    3. Кто изучает вулканы? (
    Вулканологи.)
    4. Прибор для определения атмосферного давления? (
    Барометр.)
    5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (
    Кучевые.)
    6.Углубление на вершине вулкана? (
    Кратер.)
    7. Какой океан омывает три материка? (
    Южный.)
    8. Создатель первого глобуса? (
    Бехайм.)
    9. Самые высокие в мире горы? (
    Гималаи.)
    10. Самая большая географическая широта? (
    90°)
    11. Озеро, из которого вытекает река? (
    Сточное.)
    12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? (
    Тропосфера.)
    13. Породы, пропускающие воду? (
    Водопроницаемые.)
    14. Вытянутые впадины на дне океана? (
    Желоба.)
    15. Кто совершил первое кругосветное плавание? (
    Магеллан.)
    16. Условная линия, соединяющая полюса? (
    Меридиан.)
    17. Самый маленький океан? (
    Северный Ледовитый.)
    18. Специалисты, предсказывающие погоду? (
    Метеорологи.)
    19. На сколько изменится атмосферное давление при подъёме на 100 м?
    20. Скопление пресного льда на суше? (
    Ледник.)
    21. При какой температуре замерзает океаническая вода? (
    –4°С)
    22. Самый высокий вулкан в Росси? (
    Ключевская Сопка.)
    23. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (
    Цунами.)
    24. Природное углубление на суше, заполненное водой? (
    Озеро.)
    25. Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? (
    Ямал.)
    26. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (

II тур.(Каждая команда получает карточки с заданиями. В течении 3 минут команды должны представить ответы. Оценивается в 5 баллов.)

1.Поэт А.Левушкин так описал это явление:

             Как есть наважденье прямое:

Ни сумерек нету, ни звезд –

Лишь солнце умоется в море

          И снова занимает свой пост.

- Где наблюдается подобное явление? Чем оно обусловлено?

(За полярным кругом, когда наступает полярный день)

2.Где на Земле день равен ночи, а солнце дважды в году бывает в зените в день осеннего равноденствия? (На экваторе)

3.Эти широты называют на Земле ревущими?

- Что это за широты и почему их так называют?

(Ревущими сороковыми называют 40-е широты южного полушария, для которого характерны сильные и устойчивые ветры и частые штормы)

4.А.С. Пушкин писал:

«И, не пуская тьму ночную на золотые небеса,

          Одна заря сменив другую спешит, дав ночи полчаса!»

-Что это за явление? Чем объясняется это явление?

(Белая ночь.Наблюдается в тех широтах, где полуденная высота солнца над горизонтом меньше 18°, т.е. меньше той высоты, при которой наступает конец астрономических сумерек.)

IIIтур. Кто это, что это? (От каждой команды в этом конкурсе выходят по одному ученику. Каждому дается конверт с заданиями. В течении 1 минуты они должны представить ответ. Оценивается в 3 балла.)

1.В это море не впадает ни одна река. Соленость его – более 40

Содержание хлора и брома очень высокое – близко к их содержанию в глубинах термальных водах земной коры. Своим названием море обязано своеобразной фауне.

Назовите море. Показать на карте.(Красное море)

2.Это бессточное озеро площадью 1000 км², обрывавшееся в глубокой впадине, называют морем. Уровень этого удивительного водоема на 392 м ниже уровня соседнего с ним моря, а соленость в несколько раз превышает соленость морской воды. Вода этого моря напоминает рассол, сделала его необитаемым водоемом. Жизнь в нем представлена только бактериями. Назовите это море-озеро.  Показать на карте.

(Мертвое море)

3.На площади бассейна этой реки мог бы разместиться целый материк Австралия. Полноводна в течении круглого года. На режим нижнего течения этой реки особое влияние оказывают морские приливы, которые распространяются вверх по реке на 1400 км. Приливная волна высотой до 5м с большой скоростью (5-7 м/с) и сильным гулом, который слышен далеко вокруг, мчится вверх по реке, заливая берега и производя на них большие разрушения.

- Что это за река?  Показать на карте.(Амазонка)

4.Я известный испанский мореплаватель. К начале 16 века со своей командой на пяти кораблях я отправился в длительное и опасное путешествие. В результате этого путешествия мне удалось пересечь Атлантический океан, обнаружить пролив между Южной Америкой и островом Огненная Земля, который в последствии назвали моим именем. Я впервые из европейцев пересек самый крупный океан и дал ему название. Экспедиция была очень трудной, из  пяти кораблей вернулся лишь один «Виктория», но открытие которое мы совершили является очень важным, так позволило доказать, что Земля шарообразна.

- Что это за мореплаватель? В каком году было совершено это путешествие? Показать на карте путь его следования.(Фернан Магеллан 1519-1522гг.)

5.Я известный всему миру итальянец, состоявший на службе у испанского короля. В поисках морского пути в Индию я организовал и совершил 4 экспедиции. В свое первое путешествие я отправился на трех судах: «Нинья», «Санта Мария» и «Пинта». Я успешно пересек Индийский океан и достиг группы Багамских островов, один из которых назвал Сан-Сальвадор. Я совершил великое открытие, но до конца своей жизни так и не узнал об этом.(Христофор Колумб)

6.Я известный португальский мореплаватель. Я всегда был храбрым и искусным мореплавателем. Именно поэтому португальский король Хуан II назначил меня главой экспедиции, целью которой было открыть морской путь к берегам Индии, так как Португалия намеревалась наладить торговые отношения со странами Востока. Экспедиция, которую я возглавлял, оказалась весьма успешной. В мае 1498 года мы обогнули Африку и в скором времени достигли берегов Индии.

(Васко да Гама)

IV турШуточная география (Необходимо дополнить стихотворные фрагменты.Оценивается в 1 балл.)

1.Уменьшаясь к северу и к югу,

Форму круга сохранить сумели.

Параллели все они друг другу,

Потому завутся параллелями.

Самую большую звать экватор,

Маленькая – это точка полюс.

2.От Северного полюса до Южного

Проходят линии все равные – окружности.

Меридианы прочертили этот круг

И направленье указали: север-юг.

3.Рядом, рядом острова,

Не один, даже не два,

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней.

Все родные как – никак.

Значит, здесь архипелаг.

4.Речка тихо нам журчала,

Чтоб нашли её начало –

Тихий, слабый ручеёк

Под названием исток.

5.Стала группа гор в цепочку,

Есть для перевалов точки.

И конца цепочке нет —

Это тянется хребет

6.Магма по жерлу рвется наружу,

Выход из кратера очень ей нужен.

Если проход на поверхность ей дан,

Значит проснулся грозный вулкан

V тур Угадай-ка?

( По данным определениям нужно отгадать географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.Оценивается в 3 балл.)

1.        Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной……дождь

2.        Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся…..вулкан

3.        Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..песок.

4.        Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая……вода.

5.        Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые… облака.

6.        Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо – западный….ветер

VI тур Конкурс капитанов

Поход. Для этого нужно прочитать письмо, написанное непонятными знаками. Капитанам даются конверты с заданиями. Дается 3 минуты. Оценивается в 5 баллов.)

От доехать доспустишься к  увидишь пройдешь обойти  пройти к мой домик в 

(От ж/д станции доехать до реки с деревянным мостом, спуститься к оврагу и увидишь колодец, пройти к хвойному лесу по тропинке выйдешь к озеру, обойдешь, увидишькустарник.От него пройдешь к вырубке и лиственному лесу, войдешь в смешанный лес и по тропе выйдешь к домику лесника, а рядом мой дом)


VIIтурВеселые стихи (Стихи на внимание.Оцениваются в 1 балл.)

1Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

 (Не на восток, а на запад.)

2Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

 3Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

 4Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

5Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

 6Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

 7Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

 8Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

 9На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

10.Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь.)

VIIIтур Юный картограф (От каждой команды в этом конкурсе выходят по одному ученику. Каждому дается конверт с заданиями. Задание выполняет вся команда. Оценивается в 3 балла.)

 Определите численный и именованный масштабы по линейному 

Линейный

Численный

Именованный

 1:10 000

1:600 000

 В 1 см 100 м

В 1 см 6 км

 1:10 000 000

1: 50 000

 В 1 см 100 км

В 1 см 500 м

 1: 75 000 000

1:1000

 В 1 см 750 км

В 1 см 10м

Линейный

Численный

Именованный

 1:10 000

1:600 000

 В 1 см 100 м

В 1 см 6 км

 1:10 000 000

1: 50 000

 В 1 см 100 км

В 1 см 500 м

 1: 75 000 000

1: 1 000

 В 1 см 750 км

В 1 см 10 м

VIIIтур «Угадай растение»

1.Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли «тео брома», т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив вкуснейшее лакомство.

(Какао)

  1. Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до 2 половине 18в. Его не знали. В Испании его называли по-индейски «папа», в Италии – «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр I.

(Картофель)

  1. Часть исследователей считает родиной растения Перу, где он является эмблемой бога солнца, другая часть Мексику. В Европе вначале его цветами украшали клумбы, потом стали выращивать в огородах – из-за семян, которые шли в пищу и использовались для откорма птиц.

(Подсолнечник)

  1. В древности оно считалось одним из лучших декоративных растений. Ветки этого растения, с его красивыми, тонко рассеченными листьями, служили украшениями в цветочных букетах. Сегодня не один пикник не обходится без него. Он нужен в салате, им посыпают молодую картошку, кладут в супы. Семена включены в лечебные рецепты.

(Укроп)

  1. Родина этого растения – Калахари, где и сейчас оно встречается в диком виде. Прославилось оно тем, что в пустыни поило своим соком всех жаждущих. В Россию это растение было привезено как заморское лакомство. В 19в. Оно окончательно прижилось в Нижнем Поволжье и на Украине. Русское название в переводе с иранского «Огромный огурец».

(Арбуз)

  1. Это растение одно из древнейших культур. Его плоды могут сохранятся до самой весны при комнатной температуре. Из ее плодов готовят каша, рагу, оладьи. Из плодов этого растения можно сделать посуду. С ней связан один из самых популярных В США праздников – Хэллоуин.(Тыква)

IX тур «Карта вслепую» (1 балл)

(Участники команд, не гладя на карту, отвечают на вопросы, связанные с проверкой умения определять направления на карте, расположения материков и океанов.Оценивается в 1 балл.)

1. Назовите материк, который линия экватора пересекает в его центральной части.

2. Какой материк находится к югу от Северной Америки?

3. Какой океан омывает берега только двух материков?

4. Какой материк лежит к западу от Евразии?

5. Какие материки лежат полностью в южном полушарии?

6. Какой материк омывается водами четырех океанов?

7. Этот материк лежит между самым большим и самым соленым океаном.

8. Этот материк пересекает и линия нулевого меридиана и линия 180 меридиана.

9. Какой материк лежит к юго-востоку от Евразии?

10. Этот материк пересекает и линия экватора, и линия нулевого меридиана.

11. Этот материк омывают воды Тихого и Атлантического океанов.

12. Это самый маленький океан Земли.        

13. Какой океан следует пересечь, если я путешествую из Австралии в Южную Америку?

14. Этот материк омывают воды трех океанов.

3.Подведение итогов

Учитель благодарит всех за игру. Подводит итоги. Объявляет победителей.

Литература

  1. Нестандартные уроки географии. 6-7 классы /  Сост. Н.Н.Перепечева. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004. – 96с.
  2. Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии: 6 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 88с.
  3. Николина В.В. География. Поурочные разработки. 5-6 класы : пособие для учителей общеобразоват. Учреждениий / В.В.Николина, - М.: Просвещение, 2012. – 160с.
  4. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.дляобщеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 174, [2]с.: ил., карт.
  5. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6–8 классы / С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова. – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2009 г. – 173 с. – (Учение с увлечением).
  6. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям”. 6–8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географический «Звездный час»

Слайд 2

Внеклассное мероприятие по географии, 6-й класс. Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих её народах, хозяйстве, т.е. формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным и гуманитарным предметом. Отсюда вытекает огромное воспитательное значение предмета, его вклад в формирование мировоззрения учащихся. Физическая география в 6 классе закладывает основы знаний по предмету. Наглядность на уроках географии и интересно организованные внеклассные мероприятия обеспечивают высокий уровень восприятия материала. Содержание материала мероприятия предполагает работу с разными источниками информации: картографическими, текстовыми, рисунками, иллюстрациями, схемами, что обеспечивается использованием средств ИКТ. Одной из целей мероприятия является создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению предмета. Содержание урока способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения.

Слайд 3

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать изученный материал по курсу 5-6 класса. Планируемые образовательные результаты: Предметные: - обобщить и закрепить изученный материал: выдающиеся географические открытия; план и карта; внешние оболочки Земли и их составляющие компоненты. - продолжить формирование умения применять полученные знания в новой практической ситуации; - продолжить развивать элементарные географические компетенции (умение работать с картой, топографическим планом, масштабом). Метапредметные : - продолжить обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности; - продолжить развивать логическое, образное мышление, внимание, речь; - способствовать развитию потребности в приобретении знаний. Личностные: - продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества, дисциплинированности, ответственности. Ведущий вид деятельности : игра, повторение, обобщение. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, физическая карта мира, на доске стихотворение – эпиграф, карточки с заданиями.

Слайд 4

Правило игры: Команды (равные по силам) формирует учитель Команды самостоятельно избирают капитана Жеребьевка определяет выступления команды После ответа команд соперники могут тоже ответить и увеличить свои баллы. Победителем является команда, получившая максимальное количество баллов.

Слайд 5

I тур. Разминка (оценивается в 1 балл за каждый ответ) Участники отвечают на вопросы. 1.Газообразная , воздушная оболочка Земли ? 2. Слои атмосферы. 3. Кто изучает вулканы? 4. Прибор для определения атмосферного давления? 5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? 6.Углубление на вершине вулкана? 7. Какой океан омывает три материка? 8. Создатель первого глобуса ? 9. Самые высокие в мире горы ? 10. Самая большая географическая широта? 11. Озеро, из которого вытекает река? 12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха ? 13. Породы, пропускающие воду? 14. Вытянутые впадины на дне океана ? 15. Кто совершил первое кругосветное плавание? 16. Условная линия, соединяющая полюса ? 17. Самый маленький океан ? 18. Специалисты, предсказывающие погоду ?

Слайд 6

II тур. ( Каждая команда получает карточки с заданиями. В течении 3 минут команды должны представить ответы. Оценивается в 5 баллов.) 1.Поэт А.Левушкин так описал это явление: Как есть наважденье прямое: Ни сумерек нету, ни звезд – Лишь солнце умоется в море И снова занимает свой пост. Где наблюдается подобное явление? Чем оно обусловлено ? 2.Где на Земле день равен ночи, а солнце дважды в году бывает в зените в день осеннего равноденствия ? 3.Эти широты называют на Земле ревущими? - Что это за широты и почему их так называют? 4.А.С . Пушкин писал: «И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, Одна заря сменив другую спешит, дав ночи полчаса!» -Что это за явление? Чем объясняется это явление?

Слайд 7

III тур . Кто это, что это ? (От каждой команды в этом конкурсе выходят по одному ученику. Каждому дается конверт с заданиями. В течении 1 минуты они должны представить ответ. Оценивается в 3 балла.) 1.В это море не впадает ни одна река. Соленость его – более 40 Содержание хлора и брома очень высокое – близко к их содержанию в глубинах термальных водах земной коры. Своим названием море обязано своеобразной фауне. Назовите море. Показать на карте . 2.Это бессточное озеро площадью 1000 км², обрывавшееся в глубокой впадине, называют морем. Уровень этого удивительного водоема на 392 м ниже уровня соседнего с ним моря, а соленость в несколько раз превышает соленость морской воды. Вода этого моря напоминает рассол, сделала его необитаемым водоемом. Жизнь в нем представлена только бактериями. Назовите это море-озеро. Показать на карте. 3.На площади бассейна этой реки мог бы разместиться целый материк Австралия. Полноводна в течении круглого года. На режим нижнего течения этой реки особое влияние оказывают морские приливы, которые распространяются вверх по реке на 1400 км. Приливная волна высотой до 5м с большой скоростью (5-7 м/с) и сильным гулом, который слышен далеко вокруг, мчится вверх по реке, заливая берега и производя на них большие разрушения. - Что это за река? Показать на карте .

Слайд 8

4.Я известный испанский мореплаватель. К начале 16 века со своей командой на пяти кораблях я отправился в длительное и опасное путешествие. В результате этого путешествия мне удалось пересечь Атлантический океан, обнаружить пролив между Южной Америкой и островом Огненная Земля, который в последствии назвали моим именем. Я впервые из европейцев пересек самый крупный океан и дал ему название. Экспедиция была очень трудной, из пяти кораблей вернулся лишь один «Виктория», но открытие которое мы совершили является очень важным, так позволило доказать, что Земля шарообразна. - Что это за мореплаватель? В каком году было совершено это путешествие? Показать на карте путь его следования. 5.Я известный всему миру итальянец, состоявший на службе у испанского короля. В поисках морского пути в Индию я организовал и совершил 4 экспедиции. В свое первое путешествие я отправился на трех судах: « Нинья », «Санта Мария» и «Пинта». Я успешно пересек Индийский океан и достиг группы Багамских островов, один из которых назвал Сан-Сальвадор. Я совершил великое открытие, но до конца своей жизни так и не узнал об этом. 6.Я известный португальский мореплаватель. Я всегда был храбрым и искусным мореплавателем. Именно поэтому португальский король Хуан II назначил меня главой экспедиции, целью которой было открыть морской путь к берегам Индии, так как Португалия намеревалась наладить торговые отношения со странами Востока. Экспедиция, которую я возглавлял, оказалась весьма успешной. В мае 1498 года мы обогнули Африку и в скором времени достигли берегов Индии.

Слайд 9

IV тур Шуточная география (Необходимо дополнить стихотворные фрагменты. Оценивается в 1 балл.) 1.Уменьшаясь к северу и к югу, Форму круга сохранить сумели. Параллели все они друг другу, Потому завутся параллелями. Самую большую звать экватор, Маленькая – это точка полюс. 2.От Северного полюса до Южного Проходят линии все равные – окружности. Меридианы прочертили этот круг И направленье указали: север-юг.

Слайд 10

V тур Угадай-ка? ( По данным определениям нужно отгадать географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим. Оценивается в 3 балл.) 1. Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной……дождь 2. Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся…..вулкан 3. Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..песок. 4. Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая……вода. 5. Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые… облака. 6. Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо – западный….ветер

Слайд 12

VII тур Веселые стихи (Стихи на внимание. Оцениваются в 1 балл.) 1Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.) 2Шесть океанов на планете. Согласны с этим все ли, дети? (Нет, их четыре.) 3Край снегов, морозов, вьюг Называем словом юг. (Не юг, а север.)

Слайд 13

VII тур Юный картограф (От каждой команды в этом конкурсе выходят по одному ученику. Каждому дается конверт с заданиями. Задание выполняет вся команда. Оценивается в 3 балла.) Определите численный и именованный масштабы по линейному

Слайд 14

VIII тур «Угадай растение» Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли « тео брома», т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив вкуснейшее лакомство. Пожалуй , нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до 2 половине 18в. Его не знали. В Испании его называли по-индейски «папа», в Италии – «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр I . Часть исследователей считает родиной растения Перу, где он является эмблемой бога солнца, другая часть Мексику. В Европе вначале его цветами украшали клумбы, потом стали выращивать в огородах – из-за семян, которые шли в пищу и использовались для откорма птиц.

Слайд 15

IX тур «Карта вслепую» (1 балл) (Участники команд, не гладя на карту, отвечают на вопросы, связанные с проверкой умения определять направления на карте, расположения материков и океанов. Оценивается в 1 балл.) 1. Назовите материк, который линия экватора пересекает в его центральной части. 2. Какой материк находится к югу от Северной Америки? 3. Какой океан омывает берега только двух материков? 4. Какой материк лежит к западу от Евразии? 5. Какие материки лежат полностью в южном полушарии? 6. Какой материк омывается водами четырех океанов? 7. Этот материк лежит между самым большим и самым соленым океаном. 8. Этот материк пересекает и линия нулевого меридиана и линия 180 меридиана. 9. Какой материк лежит к юго-востоку от Евразии? 10. Этот материк пересекает и линия экватора, и линия нулевого меридиана. 11. Этот материк омывают воды Тихого и Атлантического океанов.

Слайд 16

Литература Нестандартные уроки географии. 6-7 классы / Сост. Н.Н.Перепечева . – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004. – 96с. Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии: 6 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 88с. Николина В.В. География. Поурочные разработки. 5-6 класы : пособие для учителей общеобразоват . Учреждениий / В.В.Николина , - М.: Просвещение, 2012. – 160с. География. Начальный курс. 6 кл .: учеб.для общеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова , Н.П.Неклюкова . – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 174, [2]с.: ил., карт. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6–8 классы / С.Г.Зубанова , Ю.В.Щербакова . – 2-е изд., стереотипн . – М.: Глобус, 2009 г. – 173 с. – (Учение с увлечением). География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям”. 6–8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / сост. Н.А.Касаткина . – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...