Пресс-конференция на тему "Зарубежная Европа"
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему

Смирнова Татьяна Ивановна

Пресс-конференция на тему "Зарубежная Европа"

Смирнова Татьяна Ивановна учитель географии

Разделы: География


Цели урока:

  • Обобщение, коррекция знаний по теме «Зарубежная Европа»

Задачи урока:

  • формировать представления об особенностях региона,
  • определить  роль региона в Мировом хозяйстве,
  • развивать умения объяснять взаимосвязи природных компонентов и экономики,
  • находить  и объяснять причины региональных конфликтов,
  • воспитывать толерантность  к традициям и образу жизни других народов
  • активизировать познавательную деятельность учащихся

Предварительная подготовка.

В самом начале изучения раздела Зарубежная Европа группа делится на группы.  Каждая из групп готовит подробные отчеты по изучаемым странам и группам стран в виде пресс-конференции, которые представляют на уроках в ходе изучаемых тем.

  • группа 1 – Северная Европа
  • группа 2 – Западная Европа
  • группа 3 – Южная Европа
  • группа 4 – Восточная Европа

К итоговому уроку из каждой группы назначаются представителями стран и журналисты.

К итоговому уроку учитель дает задание рабочим группам подготовить презентацию на 5-10 слайдов по тем же странам и группам стран, но с конкретными фактами, подтверждающими особое место в мировой экономике.

Задание для рабочих групп:

1.     Подготовить настольную табличку с названием государства и изображением его символики

2.     Подготовить краткую характеристику страны в виде презентации с сопровождением в виде устного отчета (длительность выступления 3-5 минут):

  • Символика государства
  • Основные аспекты современной экономики государства
  • Достижения и проблемы,
  • Особые черты государства, его место и значение в Мировом хозяйстве,
  • Перспективы развития.

Задание для представителей СМИ:

1.     Придумать название СМИ, которое будете представлять в ходе пресс-конференции, подготовить настольную табличку с названием.

2.     Подготовить 5-6 вопросов, следующей направленности:

  • Перспективы развития экономики государств
  • Факторы, повлиявшие на направление и темпы развития экономики
  • Структура ВВП и занятости населения

Ход пресс-конференции и организация проведения

1. Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются по группам, на парты выставляются таблички с названием и символикой государств. Журналисты высаживаются напротив рабочих групп, у каждого табличка с названием представляемого СМИ.

Вводное слово учителя. Актуализация знаний.

 Презентация учителя Регион Зарубежная Европа один из крупнейших по экономике  регион мира. Включает более 40 суверенных  высокоразвитых государств.

На сегодняшнем уроке мы постараемся обобщить информацию о пяти центрах экономической мощи региона:

1.     Германия, социально-экономические достижения которого сегодня во многом определяют прогресс всего  региона.

2.     Франция – занимает обособленное положение так как это держава №2 западного мира, единственный член большой семерки данного региона. По многим важным показателям она занимает лидирующие позиции среди экономически развитых стран Запада.

3.     Великобритания – добилась больших успехов в экономическом развитии, но по душевым показателям ее успехи пока не велики.

2. Отчет творческих групп учащихся по заранее предложенным заданиям в виде презентаций: (в слайд №4 презентации учителя добавляются гиперссылки на работы учащихся)

1.     Символика государства.

2.     Краткая характеристика страны:

  • Основные аспекты современной экономики государства
  • Достижения и проблемы,
  • Особые черты государства, его место и значение в Мировом хозяйстве,
  • Перспективы развития.

3. Представление стран (презентации) и вопросы корреспондентов

Направление тематики вопросов:

  • Перспективы развития экономики государств
  • Факторы, повлиявшие на направление и темпы развития экономики
  • Структура занятости населения
  • Структура ВВП

4. Итог урока.

1.     Обобщения:
1.1. Заполнение таблицы «Факторы развития экономики» с пояснениями учащихся и дополнениями учителя.
1.2. Определение государств по диаграммам «Структура ВВП и занятости населения стран Европы» с пояснениями учащихся и дополнениями учителя.

2.     Выводы.

3.     Итог урока, выставление оценок.

5. Домашнее задание.

Корреспондентам подготовить отчеты о пресс-конференции. Выпуск газет, бюллетеней, листовок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Пресс-конференция на тему "Зарубежная Европа"

Смирнова Татьяна Ивановна учитель географии

Разделы: География

Цели урока:

  • Обобщение, коррекция знаний по теме «Зарубежная Европа»

Задачи урока:

  • формировать представления об особенностях региона,
  • определить  роль региона в Мировом хозяйстве,
  • развивать умения объяснять взаимосвязи природных компонентов и экономики,
  • находить  и объяснять причины региональных конфликтов,
  • воспитывать толерантность  к традициям и образу жизни других народов
  • активизировать познавательную деятельность учащихся

Предварительная подготовка.

В самом начале изучения раздела Зарубежная Европа группа делится на группы.  Каждая из групп готовит подробные отчеты по изучаемым странам и группам стран в виде пресс-конференции, которые представляют на уроках в ходе изучаемых тем.

  • группа 1 – Северная Европа
  • группа 2 – Западная Европа
  • группа 3 – Южная Европа
  • группа 4 – Восточная Европа

К итоговому уроку из каждой группы назначаются представителями стран и журналисты.

К итоговому уроку учитель дает задание рабочим группам подготовить презентацию на 5-10 слайдов по тем же странам и группам стран, но с конкретными фактами, подтверждающими особое место в мировой экономике.

Задание для рабочих групп:

  1. Подготовить настольную табличку с названием государства и изображением его символики
  2. Подготовить краткую характеристику страны в виде презентации с сопровождением в виде устного отчета (длительность выступления 3-5 минут):
  • Символика государства
  • Основные аспекты современной экономики государства
  • Достижения и проблемы,
  • Особые черты государства, его место и значение в Мировом хозяйстве,
  • Перспективы развития.

Задание для представителей СМИ:

  1. Придумать название СМИ, которое будете представлять в ходе пресс-конференции, подготовить настольную табличку с названием.
  2. Подготовить 5-6 вопросов, следующей направленности:
  • Перспективы развития экономики государств
  • Факторы, повлиявшие на направление и темпы развития экономики
  • Структура ВВП и занятости населения

Ход пресс-конференции и организация проведения

1. Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются по группам, на парты выставляются таблички с названием и символикой государств. Журналисты высаживаются напротив рабочих групп, у каждого табличка с названием представляемого СМИ.

Вводное слово учителя. Актуализация знаний.

 Презентация учителя Регион Зарубежная Европа один из крупнейших по экономике  регион мира. Включает более 40 суверенных  высокоразвитых государств.

На сегодняшнем уроке мы постараемся обобщить информацию о пяти центрах экономической мощи региона:

  1. Германия, социально-экономические достижения которого сегодня во многом определяют прогресс всего  региона.
  2. Франция – занимает обособленное положение так как это держава №2 западного мира, единственный член большой семерки данного региона. По многим важным показателям она занимает лидирующие позиции среди экономически развитых стран Запада.
  3. Великобритания – добилась больших успехов в экономическом развитии, но по душевым показателям ее успехи пока не велики.

2. Отчет творческих групп учащихся по заранее предложенным заданиям в виде презентаций: (в слайд №4 презентации учителя добавляются гиперссылки на работы учащихся)

  1. Символика государства.
  2. Краткая характеристика страны:
  • Основные аспекты современной экономики государства
  • Достижения и проблемы,
  • Особые черты государства, его место и значение в Мировом хозяйстве,
  • Перспективы развития.

3. Представление стран (презентации) и вопросы корреспондентов

Направление тематики вопросов:

  • Перспективы развития экономики государств
  • Факторы, повлиявшие на направление и темпы развития экономики
  • Структура занятости населения
  • Структура ВВП

4. Итог урока.

  1. Обобщения:
    1.1. Заполнение таблицы «Факторы развития экономики» с пояснениями учащихся и дополнениями учителя.
    1.2. Определение государств по диаграммам «Структура ВВП и занятости населения стран Европы» с пояснениями учащихся и дополнениями учителя.
  2. Выводы.
  3. Итог урока, выставление оценок.

5. Домашнее задание.

Корреспондентам подготовить отчеты о пресс-конференции. Выпуск газет, бюллетеней, листовок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс-конференция по профилактике наркомании в школе "Я выбираю жизнь!

Наркомания – это замедленное самоубийство, самоликвидация разума, который оказался в оболочке человекообразного животного. Это последняя  отчаянная попытка ощутить счастье ценой собственной жизни...

Пресс – конференция. ТЕМА: Курение - За и против.

Данное мероприятие (это может быть классный час) проводится в виде Пресс – конференции. На нее приглашены представители различных профессий(если это возможно), а возможен и другой вариант, когда эти...

Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».

Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....

Пресс-конференция "Наркотики:истоки,сущность,последствия".

Внеклассное мероприятие, посвящённое   последствиям употребления наркотиков....

Пресс-конференция. сценарий

Здоровье и спорт Пресс-конференция для учащихся 7-9 классовАвтор-составитель: Н.Н. Коваленко ЗадачиОбразовательные1.     Дать представление о влиянии физических упражнени...

Пресс-конференция "Влияние экологии на здоровье человека"

Этот урок в виде пресс-конференции был проведен в 8 классе после изучения темы "Нарушение экологического равновесия". Этот урок  имитирует проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы...