Фишбоун - один из приемов формирования регулятивных и позновательных универсальных учебных действий
презентация к уроку по географии на тему

Коробова Анастасия Алексеевна

Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают метапредметные компетенции.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фишбоун - один из приемов формирования регулятивных и позновательных универсальных учебных действий Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» Коробова Анастасия Алексеевна

Слайд 2

Что такое «критическое мышление»? Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт; Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода; Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее; Мышление рефлексивное.

Слайд 3

Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой; Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими; Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; Развитие умения анализировать полученную информацию.

Слайд 4

Цель технологии критического мышления Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение. В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.

Слайд 5

Прием «Фишбоун» «Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы». Стратегия «Fishbone» - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).

Слайд 6

Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone» В верхнем треугольнике, после обсуждения, записывается формулировка проблемы. Путем анализа источников, текста или видеофильма учащиеся, выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

Слайд 7

стимулировать критическое мышление; визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; ранжировать факторы; организовать работу участников мозгового штурма. Прием « Fishbone » позволяет

Слайд 9

Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают метапредметные компетенции Критическое мышление; Взаимодействие в группах; Планирование и осуществление исследовательской деятельности; Истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста; Осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метапредметного подхода как эффективного условия формирования у школьников познавательных универсальных учебных действий

При утверждении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Дмитрий Анатольевич Медведев  отметил: «Суть и смысл образовательной инициативы заключается в создании школы, спос...

Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках географии

В данной работе  представлены  основные способы формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках географии:умение давать определения понятиям,умение классифицировать,умен...

План-конспект урока физической культуры в 1 классе «Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий»

Краткий план - конспект урока с элементами легкоатлетических видов в 1 классе соответствующий требованиям ФГОС. Может быть дополнен упражнениями из опыта работы учителя....

Театрализованная игра (драматизация) как метод развития регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий кадет при обучении иностранному языку

В статье рассматривается такая форма работы как театрализованная игра, которая способствует формированию регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, анализируется опыт внед...

Статья "Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка"

     Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов ставит перед школьным образованием новые задачи, требующие совершенствования образовательного прос...

ФГОС: формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий средствами СДО.

Система заданий для развития познавательный универсальных учебных действий у учащихся....