КТП по географии 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
ИМЕНИ СИБИРЦЕВАА.Н.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СОШ №8
им Сибирцева А.Н.
от «__» августа 2017 г.
№ ____ - О
Рабочая программа
по географии
8А,8Б,8В,8Г классы
( 2017-2018 учебный год)
Разработчик программы:
Учитель географии
Денисова Светлана Геннадьевна
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ______ __________________
от « » июня 2017г. « » августа2017 г.
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;
представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.
Метапредметные:
Регулятивные (учебно-организационные):
- Ставить учебные задачи,
- Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
- Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
- Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями
- Владеть различными способами самоконтроля.
Познавательные (учебно-логические):
- Классифицировать в соответствии с выбранными признаками.
- Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам.
- Систематизировать информацию;
- Структурировать информацию
- Определять проблему и способы ее решения;
- Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации
- Владеть навыками анализа и синтеза;
Учебно-информационные:
- поиск и отбор необходимых источников информации;
- представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
- работа с текстом и внетекстовыми компонентами:
- составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления
- перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.);
- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
- создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
- составление рецензии, аннотации;
Коммуникативные:
- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
- уметь вести дискуссию, диалог;
- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Предметные:
Базовый уровень | Повышенный уровень |
Ученик научится: • различать принципы выделения государственной территории и исключительной экономической зоны России и устанавливать соотношения между ними; • оценивать воздействие географического положения России и её отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; • использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни. • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов; • сравнивать особенности природы отдельных регионов страны; • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; • описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов; • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны; • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России; • создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. • сравнивать особенности природы отдельных регионов страны; • оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, техногенных и экологических факторов и процессов. | Ученик получит возможность научиться: • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной системы. • оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата; • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов. • составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга; • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей; • создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией; • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов; • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, геоэкологических явлений и процессов на территории России. |
Содержание учебного предмета
Особенности географического положения России
Географическое положение России.
Территория и акватория. Государственная территория России. Географическое положение страны, его виды. Особенности географического положения России, его сравнение с географическим положением других государств. Географическое положение России как фактор развития её хозяйства.
Границы России.
Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.
Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время: роль в хозяйстве и жизни людей. Определение поясного времени для разных городов России.
История освоения и изучения территории России.
Формирование и освоение государственной территории России. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах.
Современное административно-территориальное устройство страны. Федеративное устройство страны. Субъекты Федерации, их равноправие и разноообразие. Федеральные округа.
Природа России
Природные условия и ресурсы России.
Природные условия и природные ресурсы. Природно-ресурсный капитал и экологический потенциал России. Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России.
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.
Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.
Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа под влиянием деятельности человека. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.
Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков, испаряемости по территории страны. Климатические пояса и типы климатов России. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Определение особенностей климата своего региона.
Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы России. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования.
Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны.
Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.
Почва и почвенные ресурсы. Почва — особый компонент природы. Факторы образования почв. Основные типы почв, их свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв на территории России.
Почва — национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их свойств и особенностей хозяйственного использования.
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.
Природно-хозяйственные зоны. Природные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.
Население России
Численность населения России. Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI вв. Основные показатели, характеризующие население страны и её отдельных территорий. Прогнозирование изменения численности населения России и её отдельных территорий.
Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие полового и возрастного состава населения России и определяющие его факторы. Средняя прогнозируемая продолжительность жизни мужского и женского населения России.
Народы и религии России. Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Определение по статистическим материалам крупнейших по численности народов России. Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико-административным делением РФ. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.
Особенности размещения населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. Определение и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным. Выявление закономерностей в размещении населения России.
Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Определение по статистическим материалам показателей миграционного прироста для отдельных территорий России.
Человеческий капитал страны. Понятие человеческого капитала. Трудовые ресурсы и экономически активное население России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы, их определяющие. Качество населения.
Описание изменений, внесенных педагогом в содержание примерной программы
В содержание программы по географии в соответствии с целями и задачами школьного образования внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 30%:
Учебный раздел | Дидактическая единица | Количество учебного времени | Обоснование изменений/дополнений |
Климат | Практическая работа № 6 « Оценка климата региона России как фактора хозяйства и условий жизни людей» | 1 | Реализация регионального компонента |
Районы России | Природные ресурсы Западной Сибири. | 1 | Реализация регионального компонента |
Человек и природа | Воздействие человека на природу | 1 | Реализация регионального компонента |
Итого | 3 |
Также в целях реализации регионального компонента предусмотрено фрагментарное включение тем, касающихся вопросов «Экологии и географии ХМАО-Югры» в содержание уроков.
Номер урока | Тема | Рассматриваемые вопросы |
3. | Размеры территории. Часовые пояса. Практическая работа №1 «Определение поясного времени для разных городов России» | Часовой пояс ХМАО |
6. | Освоение и изучение территории России | Освоение и изучение Сибири |
12. | Рельеф | Рельеф ХМАО |
32. | Озера, водохранилища, болота | Озера, болота в ХМАО |
33. | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | Подземные воды,ледники. многолетняя мерзлота в ХМАО |
37. | Основные типы почв России | Основные типы почв ХМАО |
43. | Природные районы и природно-хозяйственные зоны | Природные районы ХМАО |
Итого | 7 |
Таким образом, общий объем, рассматриваемых тем по реализации регионального компонента составляет не менее 15%.
Анализ результатов ОГЭ по географии показал, что наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в разделе «Особенности природы России», «Особенности природно-хозяйственных зон и районов России».
Необходимо уделить особое внимание при изучении данных тем.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
8 класс
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество контрольных работ | |
письменные работы | практические работы | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Географическое пространство России | 8 | 2 | 3 |
3 | Рельеф и недра | 8 | 1 | 1 |
4 | Климат | 11 | 1 | 1 |
5 | Внутренние воды и моря | 7 | 1 | 2 |
6 | Почвы | 3 | 1 | |
7 | Растительный и животный мир | 5 | 1 | 1 |
8 | Природно-хозяйственные зоны | 11 | 1 | 2 |
9 | Население России | 13 | 1 | 2 |
10 | Человек и природа | 3 | 1 | |
Итого: | 70 | 9 | 13 | |
1 четверть | 18 | 3 | 4 | |
2 четверть | 14 | 1 | 3 | |
3 четверть | 20 | 2 | 4 | |
4 четверть | 18 | 3 | 2 |
Описание средств адаптации для классов с организацией обучения по адаптированной образовательной программе.
Рабочая программа разработана с учётом индивидуальных особенностей обучающихся с организацией обучения по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (обучающихся с ЗПР) Кирьянова Романа, Печанькоа Максима – 8А класс, Гаппарова Ойбека 8Б класс, Пенявского Максима -8В класс, Рустамова Рустама, Даниэлян Давида – 8Г класс.
Опираясь на результаты тестирования, школьным психологом совместно с учителями-предметниками разработаны психолого-педагогические характеристики обучающихся в классе с организацией обучения по адаптированной образовательной программе для определения необходимых средств адаптации в образовательном процессе.
Средства адаптации для обучающихся с организацией обучения по адаптированной образовательной программе
№ п/п | Признаки ЗПР | Средства адаптации |
1 | Нарушения внимания проявляется в неустойчивости, снижении концентрации, повышенной отвлекаемости. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ). |
Устное объяснение учителя не более 15 минут и только в форме беседы! |
2 | Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. |
|
3 | Особенностях памяти у детей с ЗПР: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. |
|
4 | Проблемы речи, связанные с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны. |
|
5 | Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). |
|
Специфические трудности обучения детей с задержкой психического развития
Тип трудностей | Причины |
На уроках постоянно отвлекается | Недоразвитие эмоционально-волевой сферы ,отсутствие интереса к материалу в силу преобладания игровых интересов, индивидуально-типологические особенности(преобладание возбуждения над процессом торможения0 |
Проявляет аффективные реакции (например в ответ на замечания) | Незначительные нарушения отдельных функций эмоционально-волевой сферы |
Трудности при решении математических задач | Недоразвитие свойств внимания, памяти (слуховой и речевой), трудности понимания лексико-грамматических конструкций, низкий уровень развития пространственных функций, |
Трудности при пересказывании текста | Недоразвитие логической памяти, последовательных умозаключений, ограниченный словарный запас, речевые дефекты (дизартрия, аллалия) |
Пропуски букв в письменных работах | Низкий уровень развития произвольного внимания, несформированность самоконтроля, трудности работы по правилам, недоразвитие объёма и распределения внимания |
Трудности понимания объяснений учителя с первого раза | Личностные особенности (школьные фобии, тревожность, эмоциональная неустойчивость), слабая концентрация внимания, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие слухоречевой памяти |
Постоянная невнимательность, рассеяность | Недоразвитие мотивации учебной деятельности, слабая концентрация и устойчивость и объём внимания, низкий уровень развития произвольности |
Неумение справляться с заданием в процессе самостоятельной работы в классе | Несформированность приёмов учебной деятельности, недостаточная мотивация учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности |
Постоянное забывание учебников, опаздывание, пропуски уроков | Выраженная эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие навыков самоконтроля, свойств внимания, памяти |
Особенности адаптации рабочей программы по предмету «География»
География как учебный предмет способствует формированию у детей с ОВЗ (ЗПР) навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, основ практической повседневной жизни (адаптация к условиям окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности). В процессе изучения географии школьники приобретают опыт различных видов деятельности: наблюдать, описывать, сравнивать, анализировать, объяснять и другие. Специфика коррекционной работы на уроках географии – формирование опыта пространственного анализа и синтеза. Учителю географии следует обратить особое внимание на детей с затруднениями в дифференциации левой и правой сторон, сложении целого из частей. Слабо различая правую и левую стороны, дети испытывают трудности в ориентировке в пространстве рабочей тетради, что существенно осложняет ориентировку в картах, выполнение заданий по контурным картам. Особые сложности возникают у этих детей при изучении раздела «Источники географической информации: план и карта». Учителю следует предусмотреть индивидуальный подбор заданий, направленный на коррекцию этих умений.
Система планируемых результатов по географии строится на основе уровневого подхода: ученик научится и получит возможность научиться). Он определяет примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предлагается обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку и обеспечивается с помощью заданий.
Выбор средств обучения направлен, в том числе, и на формирование навыков самообразования. Для учащихся с ОВЗ (ЗПР) важным фактором приобретения опыта самостоятельной активной учебной деятельности является использование Интернет-ресурсов. Это позволит адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика и реализовать индивидуальный характер освоения учебного материала.
Характеристики обучающихся с организацией обучения по адаптированной образовательной программе
Календарно-тематический план
№ | Тема урока урока с указанием количества часов | Используемые ресурсы | Дата урока | |||||||
8А | 8Б | 8В | 8Г | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
Введение (1 ч) | ||||||||||
1 | Введение | Учебник, с.5-6; Тетрадь-тренажер, с.3; Тетрадь-экзаменатор, с. 4-5; Атлас, контурные карты Электронное приложение к учебнику | ||||||||
Географическое пространство России ( 8 ч) | ||||||||||
2 | Границы России. Тест №1 Входной контроль | Учебник, с. 8-9. Атлас, с.3 | ||||||||
3 | Размеры территории. Часовые пояса. Практическая работа №1 «Определение поясного времени» | Учебник, с. 10-11. Атлас, с.2; Интерактивная доска | ||||||||
4 | Географическое положение. Практическая работа №2 Характеристика географического положения России » | Учебник, с. 12-15. Атлас, с.2-3, 10-11;Контурные карты, с.2-3(№1 частично, 2,3,5); | ||||||||
5 | Россия в мире | Учебник, с. 16-19. Атлас, с.3, 10-11; Интерактивная доска | ||||||||
6 | Освоение и изучение территории России | Учебник, с. 20-25. Атлас, с.6-7; Мобильный класс | ||||||||
7 | Районирование-основной метод географических исследований | Учебник, с.26-27; Атлас, с.8-9 Тетрадь-тренажер, с. 5(№ 16), с.7(35), с.12 (№12) Электронное приложение к учебнику | ||||||||
8 | Практическая работа №3 «Анализ административно-территориального деления России» | Учебник, с. 28-29; Атлас, с. 4-5. Контурная карта, с. 4-5(№1-5); Тетрадь-тренажер, с. 6(№ 18-20), с.8(№7), с.10(№5), с.11(№10,11), с.12(№13,14); Тетрадь-практикум Интерактивная доска | ||||||||
9 | Обобщение по теме «Географическое пространство России». Тест №2 «Географическое пространство России» | Учебник, с.30; Тетрадь-экзаменатор, с.6-15 | ||||||||
Рельеф и недра (8 ч) | ||||||||||
10 | Природные условия и ресурсы России | Учебник, с. 32-33 Тетрадь-тренажер, с. 20(№ 18) Мобильный класс | ||||||||
11 | Формирование земной коры на территории России | Учебник, с. 34-37. Атлас, с.10-13; Контурные карты, с.8-9(№1-3,5) Интерактивная доска | ||||||||
12 | Рельеф | Учебник, с. 38-39. Атлас, с.10-13; Контурные карты, с.10-11(№1-5) Мобильный класс | ||||||||
13 | Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов | Учебник, с. 40-41. Атлас, с.10-13; Контурные карты, с.8-9(№4) | ||||||||
14 | Изменение рельефа под воздействием внешних процессов | Учебник, с. 42-45 Атлас, с.10-11,13 Тетрадь-тренажер, с. 20(№ 17) | ||||||||
15 | Минеральные ресурсы и их использование. Практическая работа №4 «Выявление взаимосвязей в размещении полезных ископаемых» | Учебник, с. 46-47 Атлас, с.12-13 Тетрадь-тренажер, с. 20-21(№ 19,20), с.30(№7) Тетрадь-практикум, Интерактивная доска | ||||||||
16 | Земная кора и человек | Учебник, с. 48-49 Атлас, с.10-11,22-23 Тетрадь-тренажер, с. 22(№ 4), с.26(№ 11), с.30(№8) Мобильный класс | ||||||||
17 | Обобщение по теме «Рельеф и недра». Тест №3 «Рельеф и недра» | Тетрадь-экзаменатор, с.16-23 | ||||||||
Климат (11 ч) | ||||||||||
18 | Географическое положение и климат | Учебник, с. 50-51 Атлас, с.10-11 Тетрадь-тренажер, с. 34(№ 1,4,5) Интерактивная доска | ||||||||
19 | Солнечное излучение и климат | Учебник, с. 52-53 Тетрадь-тренажер, с. 34(№ 6,7), с.37(№ 1), с.46(№ 2) Мобильный класс | ||||||||
20 | Земная поверхность и климат | Учебник, с. 54-55 Атлас, с.10-11, 14-15 Тетрадь-тренажер, с. 35(№ 8) Мобильный класс | ||||||||
21 | Воздушные массы и их циркуляция | Учебник, с. 56-57 Атлас, с.10-11,14-15 Тетрадь-тренажер, с. 34-35(№ 2,3,9,10), с.36(№ 15), с.38(№4),с.42(№ 6), с.48(№5) | ||||||||
22 | Атмосферные фронты | Учебник, с. 58-59 Тетрадь-тренажер, с. 35(№ 11),45(№ 4) Интерактивная доска | ||||||||
23 | Циклоны и антициклоны | Учебник, с. 60-61 Атлас, с.14-15 Тетрадь-тренажер, с.35(№ 12), с.36(№ 16), с.37(№2,3),с.44(№ 2) Макеты циклона и антициклона | ||||||||
24 | Распределение температуры воздуха по территории России | Учебник, с. 62-63 Атлас, с.14-15; Контурные карты, с. 14-15(№2 и 3 частично) Тетрадь-тренажер, с.36(№ 17), с.39(№1),с.40(№ 2) Мобильный класс | ||||||||
25 | Распределение осадков и увлажнения по территории России | Учебник, с. 64-65 Атлас, с.10-11,14-15,19, 20-21; Контурные карты, с. 14-15(№2 и 3 частично); Тетрадь-тренажер, с.35(№13), с.36(№ 18), с.41(№4),с.45(№ 1), с.48(№4), с.48-49(№6) | ||||||||
26 | Климатические пояса и области. Практическая работа №5 «Составление макета климатической карты» | Учебник, с. 66-67 Атлас, с.10-11,14-15; Контурные карты, с. 14-15(№1,4,5); Тетрадь-тренажер, с.36(№19), с.38-39(№ 5-7), с.40(№3),с.43(№ 8), с.44(№3), с.46(№3) Тетрадь-практикум Интерактивная доска | ||||||||
27 | Климат и человек. Практическая работа №6 «Оценка климата а России» | Учебник, с. 68-69 Атлас, с.14-15,19,22,38; Тетрадь-тренажер, с.35(№14), с.36(№ 20), с.39(№8),с.41(№ 5), с.43(№9) Тетрадь-практикум Интерактивная доска | ||||||||
28 | Обобщение по теме «Климат». Тест №4 «Климат» | Тетрадь-экзаменатор, с.24-35. | ||||||||
Внутренние воды и моря (7 ч) | ||||||||||
29 | Моря | Учебник, с. 70-71 Атлас, с.10-11 Тетрадь-тренажер, с.50(№ 1,2), с.55(№ 1), с.56(№3),с.60(№ 1) Интерактивная доска | ||||||||
30 | Особенности природы морей | Учебник, с. 72-75 Атлас, с.10-11, 13, 26-27 Тетрадь-тренажер, с.50(№ 3), с.53(№ 1,2), с.56(№2,4),с.61(№ 2) | ||||||||
31 | Внутренние воды России. Реки. Практическая работа№7 « Сравнительная характеристика рек» | Учебник, с. 76-79 Атлас, с.10-11, 16-17, 22-23 Контурные карты, с. 16-17(№1,2,4); Тетрадь-тренажер, с.50-51(№ 4-10), с.54(№ 4,5), с.56-59(№5-14),с.61(№ 3), с.63(№ 1), с.64-65(№3,4) Тетрадь-практикум Мобильный класс | ||||||||
32 | Озера, водохранилища, болота | Учебник, с. 80-81 Атлас, с.10-11, 16-17 Контурные карты, с. 16-17(№3); Тетрадь-тренажер, с.51-52(№ 11-13), с.55(№ 6), с.60(№16),с.61-62(№ 4,5), с.63(№ 9), с.64(№2), с.65(№5) Электронное приложение к учебнику | ||||||||
33 | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | Учебник, с. 80-81 Атлас, с.10-11, 16-17 Контурные карты, с. 16-17(№3); Тетрадь-тренажер, с.51-52(№ 11-13), с.55(№ 6), с.60(№16),с.61-62(№ 4,5), с.63(№ 9), с.64(№2), с.65(№5) Электронное приложение к учебнику | ||||||||
34 | Вода и человек | Учебник, с. 84-87 Атлас, с.16-17,29 Тетрадь-тренажер, с.52(№ 16-20), с.53(№ 3) | ||||||||
35 | Обобщение по теме «Внутренние воды и моря». Тест №5 «Внутренние воды и моря» | Тетрадь-экзаменатор, с.36-43. Мобильный класс | ||||||||
Почвы (3 ч) | ||||||||||
36 | Почвы и факторы их образования | Учебник, с. 94-97 Тетрадь-тренажер, с.72 (№1-6), с.73 (№ 1), с.74 (№3,4),с.76 (№1,2), с.78 (№1) Интерактивная доска | ||||||||
37 | Основные типы почв России | Учебник, с. 98-99 Атлас, с.18-21 Тетрадь-тренажер, с.72-73 (№ 2,7-10), с.75 (№ 1,2), с.76 (№3),с.78 (№ 6) | ||||||||
38 | Почвы и человек. Практическая работа №8 «Характеристика почвенных ресурсов своей местности» | Учебник, с.100-103 Атлас, с.18-19 Тетрадь-тренажер, с.73 (№ 11,12), с.75 (№ 3,4), с.77 (№4,5),с.79 (№ 2,3) Тетрадь-практикум Мобильный класс | ||||||||
Растительный и животный мир (5 ч) | ||||||||||
39 | Растительный мир | Учебник, с.88-89 Атлас, с.10-11, 14-15, 19, 20-21; Тетрадь-тренажер, с.66 (№ 1-7), с.68 (№1), с.69 (№ 1,2 частично),с.70-71 (№ 1,2) Электронное приложение к учебнику | ||||||||
40 | Животный мир. Практическая работа № 9 «Прогнозирование изменений органического мира» | Учебник, с. 90-91 Атлас, с.10-11, 20-21; Тетрадь-тренажер, с.66 (№ 8), с.67 (№ 1,10,11), с.69 (№ 2 частично, 3),с.70 (№ 2); Тетрадь-практикум; Интерактивная доска | ||||||||
41 | Биологические ресурсы и человек | Учебник, с. 92-93, 130; Атлас, с. 20-21 Тетрадь-тренажер, с. 66 (№ 9), с.67 (№ 2, 12), с.68 (№ 3); Тетрадь-практикум | ||||||||
42-43 | Обобщение по теме «Растительный и животный мир». Тест №6 «Растительный и животный мир» | Тетрадь-экзаменатор, с. 44-47 | ||||||||
Природно-хозяйственные зоны (11 ч) | ||||||||||
44 | Природные районы и природно-хозяйственные зоны | Учебник, с.104 -105 Атлас, с. 8, 20-21; Контурные карты, с.18-19 (№ 1); Тетрадь-тренажер, с.80 (№ 1-4), с.87 (№ 1), с. 94-95 (№ 1,2); Электронное приложение к учебнику | ||||||||
45 | Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр.Население и хозяйство. | Учебник, с.106-109 Атлас, с.14-15, 18-21; Тетрадь-тренажер, с.80 (№ 6), с.81 (№ 8), с.83 (№ 2),с. 85 (№ 7 частично) Электронное приложение к учебнику | ||||||||
46 | Население и хозяйство в Арктике и тундре | Учебник, с.110-111 Атлас, с.20-23, 26-27; Тетрадь-тренажер, с.81 (№ 9), с.86 (№ 9 частично), с.90 (№ 2),с.92 (№ 6 частично) Интерактивная доска | ||||||||
47 | Природа лесных зон | Учебник, с.110-111 Атлас, с.20-23, 26-27; Тетрадь-тренажер, с.81 (№ 9), с.86 (№ 9 частично), с.90 (№ 2),с.92 (№ 6 частично) | ||||||||
48 | Население и хозяйство лесных зон | Учебник, с.106-109 Атлас, с.14-15, 18-21; Тетрадь-тренажер, с.80 (№ 6), с.81 (№ 8), с.83 (№ 2),с. 85 (№ 7 частично) Электронное приложение к учебнику | ||||||||
49 | Природа лесостепей и степей | Учебник, с.106-109 Атлас, с.14-15, 18-21; Тетрадь-тренажер, с.80 (№ 6), с.81 (№ 8), с.83 (№ 2),с. 85 (№ 7 частично) | ||||||||
50 | Население и хозяйство лесостепной и степной зон. Практическая работа № 10 «Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон» | Учебник, с.122-123 Атлас, с.14-15, 20-23, 26-27, 38; Контурные карты, с.18-19 (№3); Тетрадь-тренажер,с. 86 (№ 9 частично), с.89 (№5), с.91 (№4), с.92(№6 частично), с.93(№8,9); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | ||||||||
51 | Засушливые территории России | Учебник, с. 124-125 Атлас, с.14-15, 18-21, 26-27; Тетрадь-тренажер, с.80 (№ 5), с.84 (№ 4), с.85 (№ 7 частично), с. 86 (№ 9 частично), с.88-89 (№4) Электронное приложение к учебнику | ||||||||
52 | Горные области | Учебник, с.126-127 Атлас, с.20-21; Контурные карты, с.18-19 (№4); Тетрадь-тренажер, с.82 (№ 18), с. 93 (№ 7); Электронное приложение к учебнику. Мобильный класс | ||||||||
53 | Охрана природы и особо охраняемые территории. Практиченская работа № 11 «Определение особо охраняемых природных территорий своего района» | Учебник, с.128-129 Атлас, с.19, 20-21, 64; Контурные карты, с.22-23 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 82 (№ 1, 20); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | ||||||||
54 | Обобщение по теме «Природно-хозяйственные зоны». Тест № 7 «Природно-хозяйственные зоны» | Учебник, с.130 Атлас, с.14-15, 18-23, 26-27; Контурные карты, с.18-19 (№ 5); Тетрадь-тренажер,с. 83 (№ 1); с.84-85 (№5, 6), с.89 (№5), с.91 (№5) Тетрадь-экзаменатор, с.54-61 Электронное приложение к учебнику | ||||||||
Население России (13 ч) | ||||||||||
55 | Численность населения | Учебник, с.132-133 Атлас, с.4-5, 22; Контурные карты, с.24-25 (№5); Тетрадь-тренажер, с.96 (№ 1-3), с.98-99 (№ 1,2), с.107 (№ 1) Электронное приложение к учебнику | ||||||||
56 | Мужчины и женщины | Учебник, с.136-137 Тетрадь-тренажер, с.96 (№ 5), с.109 (№ 3) Электронное приложение к учебнику | ||||||||
57 | Молодые и старые. Практическая работа № 12 «Сравнительная характеристика населения регионов России» | Учебник, с.138-139 Атлас, с. 4-5 Тетрадь-тренажер, с.96 (№ 6,7), с.105 (№ 1), с.108-110 (№ 2,4) Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | ||||||||
58 | Народы | Учебник, с.140-141 Атлас, с. 4-5, 24-25 Контурные карты, с. 26-27(№ 5); Тетрадь-тренажер, с.96-97 (№ 8-11), с.101-102 (№ 1-3), с.110 (№ 5)Оп Электронное приложение к учебнику | ||||||||
59 | Языки | Учебник, с.142-143 Атлас, с.24-25 Тетрадь-тренажер, с.97 (№ 14), с. 99 (№ 3)Электронное приложение к учебнику. Мобильный класс | ||||||||
60 | Религии | Учебник, с.144-145 Атлас, с.24-25 Тетрадь-тренажер, с.97 (№ 12,13), с. 99 (№ 4), с.102 (№ 4), с.105 (№2) Электронное приложение к учебнику | ||||||||
61 | Размещение населения | Учебник, с.146-147 Атлас, с. 4-5, 20-23 Контурные карты, с. 24-25 (№ 1-4), с.26-27 (№ 3) Тетрадь-тренажер, с.97 (№ 15,16), с. 98 (№ 18), с.103 (№ 5) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | ||||||||
62 | Города России | Учебник, с.148-149 Атлас, с. 4-5, 22-23, 26-27 Контурные карты, с. 26-27 (№ 1,2) Тетрадь-тренажер, с.99-100 (№ 5-7), с.103 (№ 6,7), с.104 (№ 8 частично) Электронное приложение к учебнику. Мобильный класс | ||||||||
63 | Урбанизация | Учебник, с.150-151 Атлас, с. 4-5, 22-23, 26-27 Контурные карты, с. 26-27 (№ 1,2) Тетрадь-тренажер, с.99-100 (№ 5-7), с.104 (№ 8 частично), с.106 (№ 3,4), с.111 (№6,7) | ||||||||
64 | Сельские поселения и сельское население | Учебник, с.152-153 Атлас, с.4-5, 22-23 Тетрадь-тренажер, с.97 (№ 17), с. 98 (№ 19), с.104 (№ 8 частично) Электронное приложение к учебнику | ||||||||
65 | Миграция населения. Практическая работа № 13 «Характеристика движения населения России» | Учебник, с.154-155 Атлас, с.4-5, 23 Тетрадь-тренажер, с.96 (№ 4), с. 98 (№ 20), с.104 (№ 9) Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | ||||||||
66 | География миграций | Учебник, с.156-157 Атлас, с.4-5, 23 Тетрадь-тренажер, с.96 (№ 4), с. 98 (№ 20), с.104 (№ 9) Электронное приложение к учебнику. Мобильный класс | ||||||||
67 | Обобщение по теме «Население России». Тест № 8 «Население России» | Тетрадь-экзаменатор, с. 62-71 | ||||||||
Человек и природа (3 ч) | ||||||||||
68 | Итоговая работа. Тест № 9 «Россия: природа, население, хозяйство» | Тетрадь-экзаменатор, с.72-89 | ||||||||
69 | Экологическая ситуация в России | Интерактивная доска. Мобильный класс | ||||||||
70 | Воздействие человека на природу | Электронное приложение к учебнику Интерактивная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...