КТП по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

Денисова Светлана Геннадьевна

Рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

                                                                                                       МБОУ СОШ №8

                                                                                                        им Сибирцева А.Н.

от  «___» августа 2017 г.

№ ______

Рабочая программа

по географии

7А,7Б,7В,7Г  классы

2017-2018 учебный год

Разработчик программы:

Денисова Светлана Геннадьевна,

                                                                                учитель географии                      

РАССМОТРЕНО                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                                                           Зам. директора по УВР

Протокол №   1                                                                              ___________________

от  «___»  июня  2017  г.                                                                «  » августа 2017 г.

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

- овладение системой географических знаний и умений, навыками их  применения в различных жизненных  ситуациях;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- осознание  целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Метапредметные результаты:  

познавательные

  • решать творческие и поисковые задачи в процессе учебной деятельности при изучении курса георафии;
  • уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом ученом информационном пространстве Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами предмета;
  • владеть логическими действиями сравнения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики объекта изучения;
  • интерпретировать текст (умение сравнить и противопоставить заключённую в нём информацию разного характера, обнаружить в нём доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, сделать выводы из сформулированных посылок, вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста);
  • рефлексировать содержание текста (умение связать информацию, обнаруженную в тексте, с собственным жизненным, оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, найти доводы в защиту своей точки зрения);
  • планировать и осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы и интернет-источников;
  • структурировать информацию с использованием сложных таблиц, интеллект-карты, денотатного графа;
  • владеть базовыми  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусства (музыки, живописи, театра, кино);
  • владеть технологией учебного исследования, проектной деятельности;

регулятивные

  • принимать и сохранять цели и задач учебной деятельности, искать средства её осуществления в процессе чтения и изучения литературных произведений;
  • уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации;
  • определять эффективные способы достижения результата;
  • уметь определять причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать в ситуации неуспеха;
  • владеть познавательной и личной рефлексией;
  • осуществлять текущий контроль и оценку своей деятельности, сравнивать запланированный  и полученный продукт, оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев;
  • строить индивидуальную образовательную траекторию в рамках изучения учебной темы;

коммуникативные

  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной форме;
  • выступать перед аудиторией сверстников с докладами;
  • слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • формулировать и высказывать собственное мнение, аргументируя его, при чтении и обсуждении художественных произведений;
  • соблюдать правила ведения дискуссии;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям;
  • уметь определять общую цель деятельности и пути её достижения;
  • уметь договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты:

Базовый уровень

Повышенный уровень

Ученик научится:

•различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

•сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

•оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

•описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

•объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

•создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

•различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных регионов и стран;

•сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

•использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

•проводить расчёты демографических показателей;

•объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

Ученик получит возможность научиться:

•выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

•сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

•оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

•объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

•приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

•самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

Содержание учебного предмета

Материки, океаны и страны

ВВЕДЕНИЕ

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.

Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.

Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.

Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света, как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяженные горные системы мира.

Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, континентальный склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.

История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную, как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.

Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли.

Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, теплых и холодных океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.

Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.

Мировой океан. Исследования океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объем, средняя глубина, протяженность береговой линии Мирового океана.

Рельеф дна и объем воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солености, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, ее распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные

бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана

природы Мирового океана.

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища.

Озера, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Природная зональность. Формирование природных зон.

Неравномерность распределения солнечного тепла по поверхности

Земли и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане. Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.

Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ.

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества.

Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.

Сколько людей живет на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.

Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, ее изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по ее поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Народы, языки и религии мира. Народ, как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.

Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.

Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.

Историкокультурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки,

Австралии, Океании.

Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА

ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.

Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.

МАТЕРИКИ

Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида,

Северная Америка, Евразия.

Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.

Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.

Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго,

Южно-Африканская Республика.

Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.

Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.

Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.

Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания,

Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай,

Республика Корея, Япония, Казахстан.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости

многих стран.

Изменения в содержание примерной программы не внесены.

В целях   реализации регионального компонента, в рамках предмета география  в 7 классе  предусмотрено фрагментарное включение тем, касающихся  вопросов «Экологии

и  географии ХМАО-Югры» в содержание  уроков

Номер урока

Тема

Рассматриваемые вопросы

5.

История формирования рельефа Земли

Формирование рельефа ХМАО

6.

Климатообразующие факторы

Климатообразующие факторы ХМАО

9.

Воды суши

Воды ХМАО

10.

Природная зональность

Проявление природной зональности в ХМАО

13.

Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля

Население ХМАО

16.

Города и сельская местность

Особенности населенных пунктов в ХМАО

49.

Особенности природы Евразии

Особенности природы ХМАО

52.

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо – Восточная и Восточная Азия

Западная Сибирь – крупный природный комплекс

67.

Человек – друг или враг

Экологические проблемы ХМАО

69.

Разработка проектов по улучшению местной экологической ситуации

Разработка проектов по улучшению экологической обстановки в ХМАО

Итого

10

Таким образом, общий объем, рассматриваемых тем по реализации регионального компонента составляет  не менее 15%.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

7 класс

Основные разделы

Количество часов

Количество контрольных работ

письменные контрольные работы

практические

работы

1

Введение

1

2

Природа Земли: главные

закономерности

10

2

4

3

Человек на планете Земля

8

1

3

4

Океаны

4

1

5

Африка

5

1

6

Южная Америка

6

1

7

Австралия и Океания

5

1

8

Антарктида

3

1

9

Северная Америка

6

1

10

Евразия

15

1

11

Общечеловеческие проблемы

7

1

1

Итого

70

6

13

1 четверть

18

2

7

2 четверть

14

1

2

3 четверть

20

1

3

4 четверть

18

2

1

Описание средств адаптации для классов с организацией обучения  по адаптированной  образовательной программе.

Рабочая программа разработана с учётом индивидуальных особенностей обучающегося с организацией обучения  по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (обучающихся с ЗПР)   Абдулева Давида – 7В класс.

Опираясь на результаты тестирования, школьным психологом совместно с учителями-предметниками разработаны психолого-педагогические характеристики обучающихся в классе с организацией обучения по адаптированной образовательной программе  для определения необходимых средств адаптации в образовательном процессе.

Средства адаптации для обучающихся  с организацией обучения по адаптированной образовательной программе

№ п/п

                Признаки ЗПР

                      Средства адаптации

1

Нарушения внимания проявляется в неустойчивости, снижении концентрации, повышенной отвлекаемости. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ).

  1. Приемы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование разных видов самоконтроля.
  2. Приемы поиска дополнительной информации.
  3. Использование наглядных материалов, средств ТСО.
  4. Экскурсии.
  5. Изменение темпа изложения материала.
  6. Использование разнообразных по характеру, форме, цвету, размеру пособий.

Устное объяснение учителя не более 15 минут и только в форме беседы!

2

Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  1. Включение элементов самостоятельной работы с учебником (найти объяснение в тексте, найти в тетради аналогичную задачу и др.), использование предметного указателя.
  2. Формирование умения наблюдать (постановка цели, выработка плана наблюдения и его соблюдение).
  3. Подбор заданий на узнавание предмета по совокупности частей и его элементов, выделение существенных признаков изображения предмета.
  4. Приемы смысловой переработки текста (выделение в учебном материале исходных идей, принципов, законов).
  5. Использование образцов для оформления работ.

3

Особенностях памяти у детей с ЗПР: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный.

  1. Частая смена видов учебной деятельности (слушание, чтение, запись, наблюдение).
  2. Применение мнемотехники.
  3. Организация повторения (вводное, текущее, периодическое, заключительное).

4

Проблемы речи, связанные с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  1. Приемы культуры чтения и культуры слушания (выписка, план, тезис).

5

Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

  1. Обучение порциями.
  2. Использование в течение урока упражнений и вопросов на анализ и преобразование учебной. деятельности (план решения задачи, как сделать записи, расчеты и др.).
  3. Проведение несложных практических работ (адаптировать содержание).

Специфические  трудности  обучения  детей  с задержкой психического развития

Тип трудностей

Причины

На уроках постоянно отвлекается

Недоразвитие эмоционально-волевой сферы ,отсутствие интереса к материалу в силу преобладания игровых интересов, индивидуально-типологические особенности(преобладание возбуждения над процессом торможения0

Проявляет аффективные реакции (например в ответ на замечания)

Незначительные нарушения отдельных функций эмоционально-волевой сферы

Трудности при решении математических  задач

Недоразвитие свойств внимания, памяти (слуховой и речевой), трудности понимания лексико-грамматических конструкций, низкий уровень развития пространственных функций,

Трудности

при пересказывании  текста

Недоразвитие логической памяти, последовательных умозаключений, ограниченный словарный запас, речевые дефекты (дизартрия, аллалия)

Пропуски букв  в  письменных работах

Низкий уровень развития произвольного внимания, несформированность самоконтроля, трудности работы по правилам, недоразвитие объёма и распределения внимания

Трудности понимания объяснений учителя с первого раза

Личностные особенности (школьные фобии, тревожность, эмоциональная неустойчивость), слабая концентрация внимания, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие слухоречевой памяти

Постоянная невнимательность, рассеяность

Недоразвитие мотивации учебной деятельности, слабая концентрация и устойчивость и объём внимания, низкий уровень развития произвольности

Неумение справляться с заданием в процессе самостоятельной работы в классе

Несформированность  приёмов учебной деятельности, недостаточная мотивация учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности

Постоянное забывание учебников, опаздывание, пропуски  уроков

Выраженная эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие навыков самоконтроля, свойств внимания, памяти

Особенности адаптации рабочей программы по предмету «География»

География как учебный предмет способствует формированию у детей с ОВЗ (ЗПР) навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, основ практической повседневной жизни (адаптация к условиям окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности). В процессе изучения географии школьники приобретают опыт различных видов деятельности: наблюдать, описывать, сравнивать, анализировать, объяснять и другие. Специфика коррекционной работы на уроках географии – формирование опыта пространственного анализа и синтеза. Учителю географии следует обратить особое внимание на детей с затруднениями в дифференциации левой и правой сторон, сложении целого из частей. Слабо различая правую и левую стороны, дети испытывают трудности в ориентировке в пространстве рабочей тетради, что существенно осложняет ориентировку в картах, выполнение заданий по контурным картам. Особые сложности возникают у этих детей при изучении раздела «Источники географической информации: план и карта». Учителю следует предусмотреть индивидуальный подбор заданий, направленный на коррекцию этих умений.

 Система планируемых результатов по географии строится на основе уровневого подхода: ученик научится и получит возможность научиться). Он определяет примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предлагается обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку и обеспечивается с помощью заданий.

Выбор средств обучения направлен, в том числе, и на формирование навыков самообразования. Для учащихся с ОВЗ (ЗПР) важным фактором приобретения опыта самостоятельной активной учебной деятельности является использование Интернет-ресурсов. Это позволит адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика и реализовать индивидуальный характер освоения учебного материала.

Характеристика обучающегося с организацией обучения  по адаптированной  образовательной программе


Календарно-тематический план

Тема урока с указанием количества часов

Используемые ресурсы

план

факт

план

факт

план

факт

Введение( 1 ч)

1

Введение

Учебник, с. 5-6 Атлас; Контурные карты; Тетрадь-тренажер, с. 3 Электронное приложение к учебнику

Природа Земли: главные закономерности (10 ч)

2

Материки и океаны. Практическая работа № 1 «Сравнение географического положения материков»

Учебник, с. 8-9 Атлас. с. 2-3; Контурные карты, с. 2-3 ( № 1;)Тетрадь-тренажер,с. 4 (№ 1,2), с. 9 (№ 1) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

3

Материки и части света. Тест № 1 «Входной  контроль»

Учебник, с. 10-11 Атлас. с. 2-3, 20-21; Тетрадь-тренажер,с. 4 (№ 3), с. 6-7 (№ 1,2), с. 6-7 (№ 1, 2) Электронное приложение к учебнику

4

Рельеф Земли

Учебник, с. 12-13 Атлас. с. 2-3; Контурные карты, с. 2-3 (№ 2)Тетрадь-тренажер,с. 4 (№ 4-6) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

5

История формирования рельефа Земли

Учебник, с. 14-17Атлас. с. 2-5; Контурные карты. с. 2-3 (№ 3);Тетрадь-тренажер,с. 5 (№ 7-9), с. 7 (№ 3), с. 9-10 (№ 2-4), с. 13 (№ 2,3), с. 14 (№ 1)  Электронное приложение к учебнику. Мобильнвй класс

6

Климатообразующие факторы.

Учебник, с. 18-21 Атлас. с. 2-3, 6-7; Контурные каты, с. 6-7 (№ 5);Тетрадь-тренажер,с. 5 (№ 11); Электронное приложение к учебнику

7

Характеристика климатических поясов Земли.

Учебник, с. 22-25 Атлас. с. 6-7; Контурные карты, с. 6-7 (№ 1-4);Тетрадь-тренажер,с. 5 (№ 10,12), с. 6 (№17), с. 7-8 (№ 5), с. 11 (№ 5,7), с.15 (№3) Электронное приложение к учебнику

8

Мировой океан. Практическая работа № 2  «Составление схемы морских течений».

Учебник, с. 26-29 Атлас. с. 2-3 10-13,24-27; Контурные карты, с. 2-3 (№ 5); Тетрадь-тренажер,с. 5 (№ 13,14), с. 7 (№ 4), с. 11 (№ 6), с. 14(№ 2); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику

9

Воды суши. Практическая работа № 3                           « Определение степени современного оледенения материков»

Учебник, с. 30-33 Атлас. с. 2-3, 6-7; Контурные карты, с. 2-3(№ 4); Тетрадь-тренажер,с. 6 (№ 15,16,18), с. 15 (№ 4); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

10

Природная зональность. Практическая работа № 4 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира»

Учебник, с. 34-35 Атлас. с. 6-7, 8-9; Тетрадь-тренажер,с. 6 (№ 19,20), с. 8 (№ 6), с. 12 (№ 8), с. 13 (№ 4); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику. Мобильнвй класс

11

Обобщение по теме «Природа Земли» Тест № 2 «Природа Земли»

Учебник, с.8-35, 36 Тетрадь-тренажер,с. 12 (№1); Тетрадь-экзаменатор, с. 4-15 Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

Человек на планете Земля (8 ч)

12

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли

Учебник, с. 38-39 Атлас. с. 18-19; Тетрадь-тренажер,с. 16 (№ 1-3), с. 21 (№ 1), с. 25 (№ 2), с. 28 (№ 3); Электронное приложение к учебнику. Мобильнвй класс

13

Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля

Учебник, с. 40-43 Атлас. с. 2-3, 6-9,16-17; Контурные карты, с.10-11 (№1); Тетрадь-тренажер,с. 5 (№ 4-6), с. 16-17 (№ 7,8), с. 21 (№ 2,3), с. 28 (№ 2) Электронное приложение к учебнику. Мобильнвй класс

14

Народы, языки, религии мира. Практическая работа № 5 «Составление комплексной характеристики населения мира».

Учебник, с. 44-45 Атлас. с. 18-19; Тетрадь-тренажер,с. 17 (№ 9-12), с. 18 (№1), с. 22 (№ 4,5), с. 26 (№ 3); Тетрадь-практикум, Электронное приложение к учебнику

15

Хозяйственная деятельность людей. Практическая работа № 6                « Особенности современной хозяйственной деятельности»

Учебник, с. 46-47 Атлас. с. 22-23; Тетрадь-тренажер,с. 17 (№13,14), с. 18 (№15,20), с. 19 (№ 2), с. 24 (№ 10), с. 26 (№ 4); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику

16

Города и сельская местность

Учебник, с. 48-49 Атлас. с. 16-17; Тетрадь-тренажер,с. 18 (№16), с. 19 (№3), с. 23 (№ 7), с. 26-27 (№ 1,5,6), с. 29 (№ 5) Электронное приложение к учебнику

17

Страны мира

Учебник, с. 50-51 Атлас. с. 20-21; Контурные карты с. 10-11(№ 2-5);Тетрадь-тренажер,с. 18 (№ 17-19), с. 20 (№ 4,5), с. 22 (№ 6), с. 24 (№ 8,9), с.29 (№ 4) Электронное приложение к учебнику

18

Практическая работа № 7 «Определение историко-культурного района мира»

Учебник, с. 52-55 Атлас. с. 64; Тетрадь-тренажер,с. 24 (№10), с. 25 (№ 1);Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

19

Обобщение по теме «Человек на планете Земля». Тест № 3 «Человек на планете Земля»

Учебник, с. 56 Атлас; Тетрадь-экзаменатор,с. 16-23 Электронное приложение к учебнику. Мобильнвй класс

Океаны (4 ч)

20

Атлантический океан

Учебник, с. 58-59 Атлас. с. 2-3, 10-11,24; Контурные карты. с. 14-15 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 32 (№3), с. 33 (№2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№ 6 частично) Электронное приложение к учебнику

21

Тихий океан

Учебник, с.60-61 Атлас. с. 2-3, 10-11,26-27; Контурные карты. с. 18-19 (№ 1-4); Тетрадь-тренажер,с. 31 (№ 9,12), с. 33 (№ 1), с. 33 (№2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№ 6 частично)

22

Индийский океан

Учебник, с. 62-63 Атлас. с. 2-3, 10-11, 25 Контурные карты. с. 14-15 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 31 (№ 9,12), с. 33 (№1), с. 33 (№ 2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№6 частично), с. 37 (№3) Электронное приложение к учебнику

23

Северный Ледовитый океан. Практическая работа № 8 «Составление комплексной характеристики океана»

Учебник, с. 64-65 Атлас. с. 2-3, 10-11, 26-27; Контурные карты. с. 18-19 (№ 1-2, 5); Тетрадь-тренажер,с. 30-31 (№ 1-8, 11,14,15), с. 32 (№1,2), с. 33 (№ 2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично, 5), с. 35 (№ 1, 6 частично), с. 37 (№ 1); Тетрадь-экзаменатор, с. 24-29; Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику

Африка (5 ч)

24

Особенности природы Африки. Практическая работа № 9 «Описание климатических условий территорий по климатограммам»

Учебник, с. 66-69 Атлас. с. 2-7, 28-33; Контурные карты, с. 22 (№1-5), с. 26 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 38 (№1-13), с. 42 (№1-3), с. 44-45 (№ 1-4), с. 47 (№ 1, 2); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику

25

Районирование Африки

Учебник, с. 70-73 Атлас. с. 28-33; Контурные карты, с. 23 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 39 (№ 14-16), с. 40 (№ 1), с. 43-44 (№ 5-8) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

26

Население Африканского континента

Учебник, с. 74-75 Атлас. с. 28-33; Контурные карты, с. 24 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 39-40 (№ 17-19), с. 40 (№ 2), с. 42 (№ 4), с. 44 (№ 9), 46 (№ 5-7) Электронное приложение к учебнику. Мобильнвй класс

27

Страны Африки: Южно-Африканская Республика

Учебник, с. 76-77 Атлас. с. 18-19, 28-33; Тетрадь-тренажер,с. 41 (№ 3 частично) Электронное приложение к учебнику

28

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго

Учебник, с. 78-81 Атлас. с. 28-33; Тетрадь-тренажер,с. 40 (№ 20), с. 41 (№ 3 частично); Электронное приложение к учебнику

Южная Америка (6 ч)

29

Особенности природы Южной Америки

Учебник, с. 82-85 Атлас. с. 2-7, 34-39; Контурные карты, с. 26 (№ 1-5), 27 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 48-49 (№ 1-13), с. 50 (№ 1), с. 51 (№ 1), с. 55 (№ 1-2), 56 (№ 4), с. 58 (№1-2)  Электронное приложение к учебнику

30

Природные районы материка: равнинный Восток

Учебник, с. 86-89 Атлас. с. 4-5, 34-39; Контурные карты, с. 28 (№ 4); Тетрадь-тренажер,с. 49 (№ 14), с. 50-51 (№ 2-3), с. 52 (№ 2-4), с. 53 (№ 1); Электронное приложение к учебнику, интернет-сайт http://reserves-park.ru/

31

Природные районы материка: Анды

Учебник, с. 90-91 Атлас. с. 4-5, 34-39; Тетрадь-тренажер,с. 56 (№ 3); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

32

Население Южной Америки

Учебник, с. 92-93 Атлас. с. 16-19, 34-39; Контурные карты с. 28 (№ 1-3); Тетрадь-тренажер,с. 49-50 (№ 15-18), с. 54 (№ 7), с. 57 (№ 6), с. 59 (№ 3); Электронное приложение к учебнику. Мобильнвй класс

33

Страны Южной Америки: Бразилия

Учебник, с. 96-97 Атлас. с. 34-39; Контурные карты с. 28 (№ 5); Тетрадь-тренажер,с. 56 (№ 5) Электронное приложение к учебнику

34

Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу. Практическая работа № 10   «Сравнительная характеристика стран Южной Америки»

Учебник, с. 94-95, 98-99 Атлас. с. 34-39; Контурные карты, с. 24 (№ 5); Тетрадь-тренажер,с. 50 (№ 19,20), с. 51 (№ 4), с. 59 (№ 4) Электронное приложение к учебнику

Австралия и Океания (5 ч)

35

Особенности природы Австралии

Учебник, с. 100-103 Атлас. с. 40-41; Контурные карты, с. 30-31 (№ 1,3-5);Тетрадь-тренажер,с. 60-61 (№ 1-8), с. 63 (№ 1), с. 64-65(№ 1-5), с. 67 (№ 4,5), с. 68 (№ 1,6); Электронное приложение к учебнику. Мобильнвй класс

36

Особенности природы Океании

Учебник, с. 104-105 Атлас. с. 2-7 26-27, 40-41; Контурные карты, с. 30-31 (№ 2);Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 9), с. 67 (№ 3) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

37

Население Австралии и Океании

Учебник, с. 106-107 Атлас. с. 16-19, 40-43; Тетрадь-тренажер,с. 62 (№ 10-13), с. 63 (№ 3), с. 64 (№ 4), с. 66 (№ 1,6), с. 68 (№7), с. 69 (№ 2) Электронное приложение к учебнику

38

Австралийский Союз

Учебник, с. 108-109 Атлас. с. 40-43; Контурные каты, с. 32-33 (№1-5); Тетрадь-тренажер,с. 62 (№ 14,15), с. 63 (№ 2), с. 66 (№ 2) Электронное приложение к учебнику

39

Самоа. Практическая работа № 11 «Особенности населения и  хозяйственная деятельность одной из стран Океании»

Учебник, с. 110-111 Атлас. с. 40-43; Электронное приложение к учебнику

Антарктида (3 ч)

40

Характеристика природы материка

Учебник, с. 112-113 Атлас. с. 44-45; Контурные карты, с. 46 (№ 1-2, 4-5); Тетрадь-тренажер,с. 70-71 (№ 3-9), с. 71 (№ 1,2), с. 73 (№ 3,4), с. 74-76 (№ 1-5), с. 76-77 (№ 1,2); Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

41

Освоение Антарктиды человеком

Учебник, с. 114-115 Атлас. с. 44-45; Контурные карты, с. 46 (№ 3); Тетрадь-тренажер,с. 70 (№ 1,2), с. 71 (№ 10), с. 72 (№3-5),с. 73 (№ 1,2), с. 74(№ 5), с. 77 (№ 3); Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

42

Обобщение по теме «Южные материки» Тест №4 «Южные материки»

Учебник, с. 66-115 Атлас; Тетрадь-экзаменатор, с. 30-51 Электронное приложение к учебнику

Северная Америка ( 6 ч)

43

Особенности природы Северной Америки

Учебник, с. 116-119 Атлас. с. 46-49; Контурные карты, с.34 (№ 1-2, 4), 35 (№ 1,5); Тетрадь-тренажер,с. 78-79 (№ 1-13), с. 82-84 (№ 1-6), с. 86 (№ 1-3), с. 88 (№ 1-3) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

44

Равнинные районы Северной Америки. Практическая работа № 12 «Выявление       зависимости    размещения населения от природной зональности»

Учебник, с. 120-123 Атлас. с. 46-51; Контурные карты, с.34 (№ 5), 35 (№ 3); Тетрадь-тренажер,с.79 (№ 14), с. 80-81 (№ 2,3); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику. Мобильнвй класс

45

Горы Северной Америки

Учебник, с. 124-125 Атлас. с. 46-49; Контурные карты, с.34 (№ 1-2, 4), 35 (№ 2); Тетрадь-тренажер, с.79 (№ 15), с. 80 (№ 1). Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

46

Освоение человеком материка

Учебник, с. 126-127 Атлас. с. 16-19, 46-51; Контурные карты, с.35 (№ 4), 36 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 80 (№ 16-20), с. 84 (№ 7,8), с. 87 (№ 4), с. 89 (№ 4) Электронное приложение к учебнику

47

Страны Северо-Американского континента : США

Учебник, с. 128-129 Атлас. с. 46-51; Тетрадь-тренажер,с. 81 (№4), с. 85 (№ 9 частично) Электронное приложение к учебнику

48

Страны Северо-Американского континента : Канада и Мексика

Учебник, с. 130-133 Атлас. с. 46-51; Тетрадь-тренажер,с. 82 (№ 5), с. 85 (№ 9 частично), с. 87 (№5) Электронное приложение к учебнику

Евразия (15 ч)

49-50

Особенности природы Евразии (2 часа)

Учебник, с. 134-137 Атлас. с. 8-9, 14-15, 22-23, 52-59; Контурные карты, с. 38-39 (№ 1-5), 40-41 (№1-5); Тетрадь-тренажер,с. 90-91 (№ 1-9,10-14), с. 93 (№ 2), с. 94 (№4),с. 95-97 (№ 1-8), с. 100(№ 1), с. 101 (№ 3), с. 102-103 (№1-5), с. 105 (№7); Электронное приложение к учебнику

51

Районы Евразии: западная часть Европы

Учебник, с. 138-139 Атлас. с. 52-61; Контурные карты, с. 42-43 (№ 1-2, 5); Тетрадь-тренажер,с. 98 (№ 9), с. 104 (№ 6 частично) Электронное приложение к учебнику. Интенет-сайт http://www.greeneuropa.ru/

52

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия

Учебник, с. 140-141 Атлас. с. 52-61; Тетрадь-тренажер,с. 93 (№ 3) Электронное приложение к учебнику. Интенет-сайт http://country.turizm.com /zapovedniki.html)

53

Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия

Учебник, с. 142-143 Атлас. с. 52-61; Тетрадь-тренажер,с. 93 (№ 1), с. 94 (№ 5), с. 101 (№4), с. 104 (№ 6 частично) Электронное приложение к учебнику.Интенет-сайт http://country.turizm.com /zapovedniki.html)

54

Человек на территории Евразии

Учебник, с. -145- 144 Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

55

Страны Европы: Норвегия

Учебник, с. 146-147 Атлас. с. 52-63 Электронное приложение к учебнику

56

Страны Европы: Великобритания

Учебник, с. 148-149 Атлас. с. 52-63 Электронное приложение к учебнику. Мобильнвй класс

57

Страны Европы: Германия и Франция

Учебник, с. 150-153 Атлас. с. 52-63 Электронное приложение к учебнику

58

Страны Европы: Италия и Чехия

Учебник, с. 154-157 Атлас. с. 52-61; Контурные карты, с. 18 (№ 3, 4) Электронное приложение к учебнику

59

Страны Азии: Индия

Учебник, с.158-159 Атлас. с. 52-63 Электронное приложение к учебнику

60

Страны Азии: Китай

Учебник, с. 160-161 Атлас. с. 52-63 Электронное приложение к учебнику

61

Страны Азии: Япония и Республика Корея

Учебник, с. 162-165 Атлас. с. 52-63; Тетрадь-тренажер,с. 94 (№ 6) Электронное приложение к учебнику

62

Страны Азии: Турция и Казахстан

Учебник, с. 166-169 Атлас. с. 52-63; Тетрадь-тренажер,с. 92 (№ 19, 20), с. 100 (№ 2), с. 101 (№ 5) Электронное приложение к учебнику

63

Обобщающий урок «Северные материки».  Тест № 5 «Северные материки»

Учебник, с. 116-169 Атлас, Тетрадь-практикум, Тетрадь-экзаменатор, с. 62-64 Электронное приложение к учебнику. Мобильнвй класс  

Общечеловеческие проблемы (7 ч)

64

Общечеловеческие проблемы

Учебник, с. 170-173 Атлас. с. 12-13, 31, 37, 41, 49, 58-59; Тетрадь-тренажер,с. 106-111 (№1); Тетрадь-экзаменатор, с. 68-71 Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

65

Продовольственная проблема

Учебник, с.171; Тетрадь-тренажер, с. 106; Тетрадь – практикум, с. 68-69

66

Энергетическая проблема

Учебник, с.172; Тетрадь-тренажер, с. 108-109; Тетрадь – практикум, с. 68-69

67

Человек – друг или враг природы

Учебник, с.172-173; Тетрадь-тренажер, с. 106; Тетрадь – практикум, с. 68-69

68

 «Итоговая работа» Тест № 6

Атлас, Тетрадь-экзаменатор, с. 72-89 Электронное приложение к учебнику

69

Проблема отсталости многих стран

Учебник, с.172; Тетрадь-тренажер, с. 111

70

Практическая работа № 13  «Разработка проекта по улучшению местной экологической ситуации»

Тетрадь-практикум, с. 76-79 Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...